РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Сопротивление материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Нахимович Ирина Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Сопротивление материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Сопротивление м_С_23.05.06_во_34_Строймех_п28633_43413.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сопротивление материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сопротивление материалов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Прикладные задачи расчета железнодорожного пути и искусственных сооружений", "Строительная механика", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: центральное растяжение- сжатие, сдвиг, прямой и поперечный изгиб, кручение, косой изгиб, внецентренное растяжение- сжатие, элементы рационального проектирования простейших систем, расчет статически определимых стержневых систем, расчет на устойчивость сжатых стержней

Умеет: выполнять статические расчеты

Имеет навыки: расчета на прочность, жесткость, устойчивость

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: методы выбора материалов; методы проверки несущей способности конструкций

Умеет: выполнять статические расчеты устройств различных физических принципов действия

Имеет навыки: расчета на прочность, жесткость, устойчивость

ОПК-13 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Место дисциплины 1С.Б "Сопротивление материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная графика", "Математика", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 118 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 48 48 16 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   48 76
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 94   33 61
Контроль, всего и в т.ч. 46   10 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 10   10  
Общая трудоемкость, часы 288 118 108 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   3 5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 10 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   4 2
Практические, семинары (Пр) 6 6   4 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 1 5 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 249   29 157 63
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 219   29 142 48
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 26 34 176 78
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Введение в курс: 1) Цель изучения курса. Краткие исторические сведения. Основные понятия. Классификация внешних усилий. Виды опорных устройств. 2) Гипотезы и допущения, принятые в сопротивлении материалов. 3) Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Понятие о полном напряжении и его составляющих.

2. ЦЕНТРАЛЬНОЕ РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Основы расчета на прочность и жесткость стержней, испытывающих деформацию растяжение-сжатие: 1) Напряжения и деформации при растяжении и сжатии. Закон Р. Гука. 2) Напряжения и деформации в брусе от собственного веса. Ступенчатый брус и брус равного сопротивления.

2.2. Механические характеристики материалов: 1) Диаграмма растяжения малоуглеродистой стали. Условная и истинная диаграмма растяжения. Понятие о наклепе 2) Допускаемые напряжения, условие прочности, подбор сечений. 3) Диаграммы растяжения различных материалов. Основные модели механики разрушения при растяжении и сжатии. 4) Потенциальная энергия деформации при растяжении и сжатии. Работа деформации.

2.3. Статически неопределимые задачи при растяжении и сжатии: 1) Степень статической неопределимости. Уравнения совместности деформаций. 2) Температурные и монтажные напряжения. 3) Основные методы расчета конструкций (метод разрушающих нагрузок, метод допускаемых напряжений, метод предельных состояний).

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛОСКИХ ФИГУР. (Компетенция/и ОПК-13)

3.1. Основные геометрические характеристики плоских фигур: 1) Статические моменты плоских фигур. Центр тяжести плоской фигуры. 2) Моменты инерции плоских фигур. 3) Центробежный и полярный моменты инерции. 4) Моменты инерции простейших фигур. Моменты инерции составных фигур.

3.2. Главные оси и главные моменты инерции: 1) Зависимость между моментами инерции фигур при параллельном переносе осей. 2) Зависимость между моментами инерции фигур при повороте осей. 3) Главные оси и главные моменты инерции. 4) Радиус инерции. Эллипс инерции. Практическое применение эллипса инерции.

4. НАПРЯЖЕННОЕ И ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ В ТОЧКЕ. (Компетенция/и ОПК-13)

4.1. Анализ НДС: 1) Напряжения в точке. Тензор напряжений. Виды напряженных состояний. Главные площадки и главные напряжения. 2) Виды напряженных состояний. 3) Обобщенный закон Гука для изотропного материала. Тензор деформации. 4) Удельная потенциальная энергия деформации и ее деление на энергию изменения объема и формы.

4.2. Оценка прочности материалов при сложном напряженном состоянии: 1) История возникновения теорий прочности. 2) Понятие эквивалентного напряжения. Теории прочности. 3) Деформируемое состояние в точке. Связь между напряжениями и деформациями.

Семестр № 4

5. СДВИГ. КРУЧЕНИЕ. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-13)

5.1. Сдвиг (срез): 1) Понятие о чистом сдвиге. Анализ напряженного состояния при чистом сдвиге. 2) Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Зависимость между упругими постоянными материала. 3) Потенциальная энергия деформации при чистом сдвиге. 4) Практические расчеты на сдвиг.

5.2. Кручение. Проверка вала на прочность и жесткость: 1) Общие понятия и допущения. Построение эпюр крутящих моментов. 2) Напряжения и деформации при кручении стержня с круглым поперечным сечением. Условия прочности и жесткости. 3) Потенциальная энергия при кручении круглого вала. Теорема Клайперона.

6. ПЛОСКИЙ ПРЯМОЙ ИЗГИБ. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-13)

6.1. Внутренние силовые факторы при изгибе: 1) Основные понятия. 2) Дифференциальные зависимости между q, Q и M. Правила построения эпюр. 3) Примеры построения эпюр.

6.2. Нормальные напряжения при изгибе и проверка прочности балок: 1) Вывод формулы нормальных напряжений в сечениях балки при чистом изгибе. 2) Расчеты на прочность балок из пластичных и хрупких материалов. Критерии рациональности сечений.

6.3. Касательные и главные напряжения в балках при поперечном изгибе: 1) Вывод формулы касательных напряжений Д. И. Журавского. 2) Касательные напряжения в балке прямоугольного и круглого сечения. 3) Касательные напряжения в балке двутаврового сечения. 4) Проверка на прочность по главным напряжениям. Направления главных напряжений.

6.4. Расчет на жесткость при изгибе. Статически неопределимые балки: 1) Метод начальных параметров. 2) Расчет статически неопределимых двухопорных балок.

7. СЛОЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-13)

7.1. Пространственный и косой изгиб: 1) Основные понятия. 2) Внутренние силовые факторы при пространственном изгибе бруса. 3) Напряжения и перемещения при косом изгиб. Уравнение и свойства нейтральной линии.

7.2. Изгиб с растяжением или сжатием: 1) Изгиб с растяжением или сжатием. Проверка на прочность.

7.3. Кручение с изгибом: 1) Расчет на совместное действие кручения и изгиба. Суммарные и эквивалентные моменты. 2) Поверка на прочность при изгибе с кручением.

7.4. Внецентренное растяжение и сжатие: 1) Основные понятия. 2). Уравнение и свойства нейтральной линии. 3) Ядро сечения. Построение ядра сечения для простейших фигур.

8. УСТОЙЧИВОСТЬ СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-13)

8.1. Основы теории расчета на устойчивость: 1) Устойчивая, неустойчивая и безразличная формы упругого равновесия. Понятие о критической силе и критическом напряжении. 2) Вывод формулы Эйлера для критической силы. Гибкость стержня. 3) Влияние способа закрепления концов стержня на значение критической силы.

8.2. Расчет на устойчивость сжатых стержней: 1) График критических напряжений. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Тетмайера – Ясинского. 2) Методика расчета сжатых стержней. Рациональные формы расчета сжатых стоек.

8.3. Продольно-поперечный изгиб прямого стержня: 1) Приближенный способ определения прогибов при продольно-поперечном изгибе. 2) Определение напряжений при продольно-поперечном изгибе.

9. СОПРОТИВЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИМ И ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИМСЯ ВО ВРЕМЕНИ НАГРУЗКАМ. (Компетенция/и ОПК-13)

9.1. Расчет движущихся с ускорением элементов конструкций: 1) Силы инерции. Расчет поступательно движущихся систем. 2) Расчет равномерно вращающихся систем.

9.2. Удар: 1) Понятие удара. Механические процессы, сопровождающие удар. 2) Техническая теория удара. Удар по системе без учета массы системы. Удар по системе, масса которой сосредоточена в точке удара. Приведение массы системы в точку удара . 3) Расчет на прочность при скручивающим и изгибающим ударе. 2) Механические свойства материалов при ударе.

9.3. Расчет на прочность при циклически меняющихся во времени напряжениях: 1) Явление усталости. Цикл напряжений и предел выносливости. 2) Влияние различных факторов на сопротивление усталости. 3) Диаграммы предельных амплитуд. Запас прочности при сложном напряженном состоянии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     2
2 6 6 8 12
3 4 4   11
4 4 6 8 8
5 4 2 2 12
6 8 4 4 14
7 8 4 6 10
8 6 4 2 13
9 6 2 2 12
Итого 48 32 32 94
В т.ч. по интерактивным формам 48 32 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 1)Испытание на растяжение малоуглеродистой стали. 2) Определение модуля упругости стали при растяжении. 3) Определение коэффициента поперечной деформации (коэффициента Пуассона) стали. 4) Испытание на сжатие стали, чугуна и древесины. 8
4 1) Испытание на срез стали и на скалывание древесины. 2) Испытание на кручение стали и чугуна. 3)Испытание на кручение древесины. 4)Определение модуля сдвига стали при кручении. 8
Семестр № 4
5 1)Исследование напряжений при кручении трубы 2
6 1) Исследование напряжений при изгибе двутавровой балки 2) Определение перемещений при плоском изгибе 3) Определение опорной реакции статически неопределимой балки 4
7 1) Определение перемещений при косом изгибе. 2) Исследование напряжений при внецентренном растяжении стержня. 3) Исследование напряжений при совместном действии изгиба и кручения. 6
8 1) Определение критической силы при продольном изгибе стержня. 2
9 1) Определение динамического коэффициента при испытании консоли на ударное действие нагрузки. 2) Испытание на ударный изгиб стали и чугуна (определение ударной вязкости). 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 1) Расчет статически определимого ступенчатого стержня. 2) Расчет железобетонной ступенчатой колонны. 3) Расчет статически неопределимого ступенчатого стержня при силовом и температурном нагружении. 6
3 1) Геометрические характеристики плоских фигур. Определение положения центра тяжести сечения; статических моментов площади; осевых моментов инерции.Положения главных центральных осей инерции сложных фигур. Эллипс инерции. 4
4 1) Анализ напряженного состояния в точке.Расчет на прочность при сложном напряженном состоянии (теории прочности). 6
Семестр № 4
5 1) Расчет вала на прочность и жесткость. 2
6 1) Построение эпюр в двухопорных балках при прямом поперечном изгибе. 2) Построение эпюр в консольных балках и консолях при прямом поперечном изгибе. 3) Расчет балок на прочность по нормальным напряжениям. 4) Расчет статически определимых плоских рам. 5) Определение перемещений в балках. 4
7 1) Расчет многоопорный неразрезных балок 2) Расчет на прочность и жесткость сложном напряженном состоянии. 4
8 1)Расчет составных стержней на устойчивость. Выбор рационального сечения. 4
9 1) Учет сил инерции при расчете движущихся с ускорением элементов. Расчеты на удар.Расчет вращающихся элементов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Исторический обзор. Место курса среди других дисциплин. 2
2 Жесткость и податливость, применение декомпозиции к расчету статически неопределимых стержневых систем на растяжение и сжатие. Влияние температуры на механические характеристики материалов. Механические характеристики строительных материалов. 12
3 Особенности расчета геометрических характеристик сложных составных сечений. 11
4 Эллипсоид напряжений. Круговая диаграмма напряжений Мора. 8
Семестр № 4
5 Критерии рациональности сечений при кручении. Кручение стержней тонкостенного открытого сечения и составного сечения. Расчет цилиндрических винтовых пружин малого шага. 12
6 Касательные напряжения в балках тонкостенного поперечного сечения. Центр изгиба. Интегрирование дифференциального уравнения упругой линии. Метод Мора. 14
7 Общий случай сложного сопротивления. Определение нормальных и касательных напряжений. Расчет кривых стержней. 10
8 Расчет сжато-изогнутых стержней. 13
9 Методы определения предела выносливости материала. Расчет при повторно-переменных нагрузках. Физическая природа явления усталости. явление усталости материала. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 219 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 А.С. Муратов. Сопротивление материалов: тексты лекций/А.С. Муратов, Б.А. Шемшура; Рост.гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011. - 220 с: ил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
2 Личковаха, А.С. Теория перемещений (начальный курс) : учеб. пособие / А.С. Личковаха, И.А. Нахимович , РГУПС. - - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 46 с. : ил., табл., прил. - Библиогр.: 7 назв. - Библ. 128 экз. – кафедра 10 экз. ЭБС РГУПС
3 Основы теории напряженного состояния в точке. Теории прочности [Текст] : учеб. пособие / С. Ф. Маклаков, В. А. Мишин, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 59 с. : ил., прил. - Библиогр. : 2 назв. - Заказ № 8861, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-480-0 : ЭБС РГУПС
4 Муратов А.С. Расчеты элементов конструкций по допускаемым напряжениям м предельному состоянию: учебн. пособие / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура , А.С. Личковаха; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. -42 с.: ил.– Библиогр.: с.41. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-7 + +
ОПК-13 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-13 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР №1 "Расчеты на растяжение и сжатие"; "Определение геометрических характеристик плоских сечений";

РГР №2 "Расчеты на кручение и изгиб"; "Расчет сжатого стержня на устойчивость".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что изучает дисциплина «Сопротивление материалов».
2) Классификацию внешних усилий.
3) Виды опорных устройств.
4) Гипотезы и допущения, принятые в сопротивлении материалов.
5) Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
6) Понятие о полном напряжении и его составляющих.
7) Напряжения и деформации при растяжении и сжатии.
8) Закон Р. Гука.
9) Напряжения и деформации в брусе от собственного веса.
10) Ступенчатый брус и брус равного сопротивления.
11) Диаграмму растяжения малоуглеродистой стали.
12) Условную и истинную диаграммы растяжения.
13) Понятие о наклепе.
14) Допускаемые напряжения, условие прочности
15) Диаграммы растяжения различных материалов.
16) Основные модели механики разрушения при растяжении и сжатии.
17) Потенциальную энергию деформации при растяжении и сжатии.
18) Работу деформации.
19) Степень статической неопределимости. Уравнения совместности деформаций.
20) Температурные и монтажные напряжения.
21) Основные методы расчета конструкций (метод разрушающих нагрузок, метод допускаемых напряжений, метод предельных состояний).
22) Статические моменты плоских фигур. Методику определения положения центра тяжести плоской фигуры.
23) Моменты инерции плоских фигур.
24) Центробежный и полярный моменты инерции.
25) Моменты инерции простейших фигур.
26) Зависимость между моментами инерции фигур при параллельном переносе осей.
27) Зависимость между моментами инерции фигур при повороте осей.
28) Главные оси и главные моменты инерции.
29) Радиус инерции. Эллипс инерции. Практическое применение эллипса инерции.
30) Напряжения в точке. Тензор напряжений.
31) Главные площадки и главные напряжения.
32) Виды напряженных состояний.
33) Обобщенный закон Гука для изотропного материала. Тензор деформации.
34) Удельную потенциальную энергию деформации и ее деление на энергию изменения объема и формы.
35) Историю возникновения теорий прочности.
36) Понятие эквивалентного напряжения.
37) Теории прочности.
38) Понятие о чистом сдвиге. Анализ напряженного состояния при чистом сдвиге.
39) Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига.
З4) Зависимость между упругими постоянными материала.
41) Потенциальную энергию деформации при чистом сдвиге.
42) Расчет заклепочных и болтовых соединений.
43) Расчет сварных соединений.
44) Общие понятия и допущения, принимаемые при расчетах на кручение.
45) Методику построение эпюр крутящих моментов.
46) Напряжения и деформации при кручении стержня с круглым поперечным сечением. 47) Условия прочности и жесткости.
48) Потенциальную энергию при кручении круглого вала. Теорема Клайперона.
49) Кручение стержня с прямоугольным сечением.
50) Методику расчета цилиндрических пружин с малым шагом витка.
51) Внутренние силовые факторы при изгибе.
52) Дифференциальные зависимости между q, Q и M.
53) Правила построения эпюр при изгибе.
54) Вывод формулы нормальных напряжений в сечениях балки при чистом изгибе.
55) Расчеты на прочность балок из пластичных и хрупких материалов.
56) Критерии рациональности сечений.
57) Вывод формулы касательных напряжений Д. И. Журавского.
58) Касательные напряжения в балке прямоугольного и круглого сечения.
59) Касательные напряжения в балке двутаврового сечения.
60) Проверку на прочность по главным напряжениям.
61) Направление главных напряжений.
62) Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки.
63) Интегрирование дифференциального уравнения изогнутой оси балки
64) Определение наибольшего прогиба балки при произвольном приложении нагрузки.
65) Метод начальных параметров. Универсальное уравнение упругой линии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать внешние усилия.
2) Различать виды опорных устройств.
3) Перечислять гипотезы и допущения, принятые в сопротивлении материалов.
4) Объяснять сущность метода сечений.
5) Перечислять все возможные внутренние силовые факторы.
6) Объяснять, что называется полным напряжением и назвать его составляющие.
7) Записать формулы напряжения и деформаций (абсолютной и относительной) при растяжении и сжатии.
8) Записать формулу закона Р.Гука.
9) Записать формулы напряжения и абсолютной продольной деформации бруса с учетом собственного веса.
10) Дать определение ступенчатого бруса и бруса равного сопротивления.
11) Изображать диаграмму растяжения малоуглеродистой стали.
12) Различать условную и истинную диаграммы растяжения.
13) Объяснять понятие о наклепе.
14) Записать условие прочности при растяжении и сжатии.
15) Изображать диаграммы растяжения различных материалов.
16) Перечислять основные модели механики разрушения при растяжении и сжатии.
17) Записать формулу потенциальной энергии деформации при растяжении и сжатии.
18) Записать формулу работы деформации при растяжении и сжатии.
19) Определять степень статической неопределимости.
20) Записать уравнение совместности деформаций.
21) Записать формулу температурных напряжений.
22) Объяснять сущность основных методов расчета конструкций: метода разрушающих нагрузок; метода допускаемых напряжений; метода предельных состояний.
23) Определять статические моменты плоских фигур.
24) Объяснять методику определения положения центра тяжести составного сечения.
25) Записать формулы осевых моментов инерции плоских фигур.
26) Записать формулы центробежного и полярного моментов инерции плоских фигур.
27) Записать формулы осевых моментов инерции относительно центральных осей простейших фигур (круг, прямоугольник, кольцо).
28) Определять зависимость между моментами инерции фигур при параллельном переносе осей.
29) Определять зависимость между моментами инерции фигур при повороте осей.
30) Записать формулу для определения положения главных осей.
31) Записать формулу для нахождения главных моментов инерции.
32) Записать формулу для вычисления радиусов инерции.
33) Записать тензор напряжений для общего случая нагружения бруса.
34) Определять положение главных площадок и главных напряжений при плоском напряженном состоянии.
35) Записать формулу обобщенного закона Гука для изотропного материала.
36) Записать тензор деформаций для общего случая нагружения бруса.
37) Записать формулу удельной потенциальной энергии деформации.
38) Формулировать понятие эквивалентного напряжения.
39) Перечислять классические теории прочности и Записать формулы эквивалентных напряжений.
40) Производить анализ напряженного состояния при чистом сдвиге.
41) Записать математическое выражение закона Р.Гука при сдвиге.
42) Записать зависимость между тремя упругими постоянными материала.
43) Производить расчет заклепочных и болтовых соединений.
44) Производить расчет сварных соединений.
45) Формулировать общие понятия и допущения, принимаемые при расчетах на кручение.
46) Определять напряжения и деформации при кручении стержня с круглым поперечным сечением.
47) Записать условия прочности и жесткости при кручении.
48) Формулировать теорему Клайперона.
49) Определять напряжения при кручении стержня с прямоугольным поперечным сечением.
50) Формулировать правило знаков для внутренних силовых факторов при поперечном изгибе.
51) Применять дифференциальные зависимости между q, Q и M.
52) Пользоваться правилами построения эпюр при изгибе.
53) Записать формулу нормальных напряжений в сечениях балки при изгибе.
54) Рассчитать на прочность балки из пластичных и хрупких материалов.
55) Выбрать рациональные сечения балок.
56) Записать формулу касательных напряжений Д. И. Журавского.
57) Записать формулу касательных напряжений в балках прямоугольного и круглого сечения.
58) Рассчитать касательные напряжения в балке двутаврового сечения.
59) Произвести проверку на прочность по главным напряжениям.
60) Определять направление главных напряжений.
61) Записать дифференциальное уравнение изогнутой оси балки.
62) Проинтегрировать дифференциальное уравнение изогнутой оси балки.
63) Определять наибольший прогиб балки при произвольном приложении нагрузки.
64) Применять метод начальных параметров при определении прогиба и угла поворота сечения балки.
65) Записать универсальное уравнение упругой линии.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета статически определимого ступенчатого стержня.
2) Расчета статически определимого ступенчатого стержня при силовом нагружении и температурном воздействии.
3) Расчета колонны с учетом собственного веса.
4) Расчета статически определимых стержневых систем.
5) Определения размеров стержня при заданном допускаемом напряжении.
6) Определения допускаемой нагрузки при заданном размере стержня и допускаемом напряжении.
7) Расчета по теориям прочности.
8) Определения допускаемой нагрузки на ступенчатый стержень.
9) Определения допускаемого напряжения в брусе.
10) Раскрытия статической неопределимости стержневой системы .
11) Определения главных напряжений во вставных элементах.
12) Определения напряжений на наклонной площадке при линейном напряженном состоянии.
13) Определения напряжений на наклонных площадках при плоском напряженном состоянии.
14) Расчета на монтажные усилия.
15) Расчета на температурное воздействие.
16) Определения геометрических характеристик поперечных сечений.
17) Определения главных деформаций.
18) Определения положения главных осей.
19) Расчета по допускаемым напряжениям, предельным состояниям и разрушающим нагрузкам.
20) Расчета статически определимых плоских рам.
21) Определения перемещений в балках методом начальных параметров.
22) Интегрирования дифференциального уравнения упругой линии.
23) Расчета на кручение статически определимого стержня круглого сечения.
24) Расчета на кручение статически определимого стержня прямоугольного сечения
25) Расчета стержня на прочность при косом изгибе.
26) Расчета на прочность по нормальным напряжениям балок при прямом поперечном изгибе.
27) Подбора сечения балок при прямом поперечном изгибе.
28) Определения касательных напряжений в двутавровой балки.
29) Определения нормальных напряжений в произвольной точке поперечного сечения стержня при прямом поперечном изгибе.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод расчета статически неопределимых двухопорных балок.
2) Вывод уравнения трёх моментов.
3) Методику расчета многоопорных статически неопределимых балок.
4) Методику расчета при пространственном и косом изгибе.
5) Внутренние силовые факторы при пространственном изгибе бруса.
6) Напряжения и перемещения при косом изгибе.
7) Уравнение и свойства нейтральной линии при косом изгибе.
8) Уравнение и свойства нейтральной линии при внецентренном растяжении и сжатии.
9) Методику проверки на прочность при изгибе с растяжением или сжатием.
10) Методику расчета на совместное действие кручения и изгиба.
11) Суммарные и эквивалентные моменты.
12) Поверку на прочность при изгибе с кручением.
13) Расчеты при изгибе с растяжением или сжатием.
14) Определение изгибающих моментов, нормальных и поперечных сил в кривых стержнях.
15) Определение напряжений от нормальных и поперечных сил в кривых стержнях.
16) Определение напряжений от изгибающих моментов в кривых стержнях.
17) Вычисление радиуса кривизны нейтрального слоя для сечения в виде круга, прямоугольника и трапеции.
18) Принципы подбора сечений балок равного сопротивления.
19) Определение балок равного сопротивления.
20) Определение перемещений в балках переменного сечения.
21) Формулу нормальных напряжений в кривом стержне.
22) Основы теории расчета на устойчивость.
23) Понятие устойчивой, неустойчивой и безразличной формы упругого равновесия.
24) Понятие о критической силе и критическом напряжении.
25) Вывод формулы Эйлера для критической силы.
26) Формулу гибкости стержня.
27) Влияние способа закрепления концов стержня на значение критической силы.
28) График критических напряжений.
29) Пределы применимости формулы Эйлера.
30) Формулу Тетмайера – Ясинского.
31) Методику расчета сжатых стержней. Рациональные формы сжатых стоек.
32) Приближенный способ определения прогибов при продольно-поперечном изгибе.
33) Определение напряжений при продольно-поперечном изгибе.
34) Понятие об усталостном разрушении и его причины.
35) Параметры и виды циклов напряжений.
36) Понятие о пределе выносливости.
37) Диаграмму предельных амплитуд.
38) Факторы, влияющие на предел выносливости.
39) Понятие ползучести и релаксации напряжений.
40) Понятие удара. Механические процессы, сопровождающие удар.
41) Методику расчета на удар при осевом действии нагрузки без учета и с учетом массы тела, испытывающего удар.
42) Методику расчета на прочность при скручивающем и изгибающем ударе.
43) Механические свойства материалов при ударе.
44) Методику расчета с учетом сил инерции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать статически неопределимые двухопорные балки.
2) Записать в общем виде уравнение трёх моментов.
3) Применять уравнение трёх моментов к расчету многоопорной статически неопределимой балки.
4) Определять внутренние силовые факторы при пространственном изгибе бруса.
6) Определять напряжения и перемещения при косом изгибе.
7) Записать уравнение нейтральной линии при косом изгибе.
8) Записать уравнение нейтральной линии при внецентренном растяжении и сжатии.
9) Производить проверку на прочность при изгибе с растяжением или сжатием.
10) Рассчитать брус на совместное действие кручения и изгиба.
11) Определять суммарные и эквивалентные моменты.
12) Поверять на прочность брус при изгибе с кручением.
13) Рассчитать брус на прочность при изгибе с растяжением или сжатием.
16) Вычислять изгибающие моменты, нормальные и поперечные силы в кривых стержнях.
17) Определять напряжения от нормальных и поперечных сил в кривых стержнях.
18) Определять напряжений от изгибающих моментов в кривых стержнях.
19) Вычислять радиус кривизны нейтрального слоя для сечения в виде круга и трапеции.
20) Подобрать сечение балки равного сопротивления.
21) Определять перемещения в балках переменного сечения.
23) Анализировать формулы нормальных напряжений в кривом стержне.
25) Различать устойчивую, неустойчивую и безразличную форму упругого равновесия.
26) Формулировать понятие о критической силе и критическом напряжении.
27) Записать формулу Эйлера для критической силы.
28) Записать формулу гибкости стержня.
29) Объяснять влияние способа закрепления концов стержня на значение критической силы.
30) Изображать график критических напряжений.
31) Назвать пределы применимости формулы Эйлера.
32) Записать формулу Тетмайера – Ясинского.
33) Рассчитать сжатый стержень на устойчивость методом последовательных приближений.
34) Определять приближенным способом прогибы при продольно-поперечном изгибе.
35) Определять напряжения при продольно-поперечном изгибе.
36) Формулировать понятие об усталостном разрушении и его причины.
37) Назвать параметры и виды циклов напряжений.
38) Формулировать понятие о пределе выносливости.
39) Изображать диаграмму предельных амплитуд.
40) Назвать факторы, влияющие на предел выносливости.
41) Формулировать понятие ползучести и релаксации напряжений.
42) Формулировать понятие удара. Перечислять механические процессы, сопровождающие удар.
43) Рассчитать на удар при осевом действии нагрузки.
44) Рассчитать на прочность при скручивающем и изгибающем ударе.
45) Назвать механические свойства материалов при ударе.
46) Рассчитать элементы конструкции с учетом сил инерции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета статически неопределимых двухопорных балок.

2) Применения уравнения трёх моментов к расчету многоопорной статически неопределимой балки.

3) Определения внутренних силовых факторов при пространственном изгибе бруса.

4) Определения напряжений и перемещений при косом изгибе.

5) Определения положения нейтральной линии при косом изгибе.

6) Определения положения нейтральной линии при внецентренном растяжении и сжатии.

7) Проверки на прочность при изгибе с растяжением или сжатием.

8) Расчета бруса на совместное действие кручения и изгиба.

9) Поверки на прочность бруса при изгибе с кручением.

10) Расчета бруса на прочность при изгибе с растяжением или сжатием.

11) Вычисления изгибающих моментов, нормальных и поперечных сил в кривых стержнях.

12) Определения напряжений от нормальных и поперечных сил в кривых стержнях.

13) Определения напряжений от изгибающих моментов в кривых стержнях.

14) Расчета стержня на прочность при косом изгибе.

15) Расчета стержня на прочность при внецентренном растяжении и сжатии.

16) Построения ядра сечения.

17) Расчета на прочность стержня, испытывающего продольно-поперечный изгиб.

18) Определения нормальных напряжений в произвольной точке поперечного сечения стержня при косом изгибе.

19) Определения нормальных напряжений в произвольной точке поперечного сечения стержня при внецентренном растяжении и сжатии.

20) Расчета сжатых стоек на устойчивость.

21) Определения запаса устойчивости.

22) Определения допускаемой силы из условия устойчивости.

23) Определения перемещений в балках переменного сечения.

24) Расчета на удар при осевом действии нагрузки без учета массы тела, испытывающего удар.

25) Расчета на удар при осевом действии нагрузки с учетом массы тела, испытывающего удар.

26) Расчета на прочность при скручивающем ударе.

27) Расчета на прочность при изгибающем ударе.

28) Расчета с учетом сил инерции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»; учебно-методический комплекс / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, С.В. Кротов и [др.]; под ред. И.А. Нахимович ; Рост. Гос. ун-т путей сообщения. – Постов-н/Д, 2010. –118 с.: ил. – Библиогр.: 4 назв, - Библ. 148 экз. – кафедра 10 экз.
3 Нахимович И.А. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович, А.С. Личковаха; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. -40 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 3 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агаханов М.К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Агаханов М.К., Богопольский В.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 268 c.. ЭБС "IPRbooks"/ ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукьянов А.М., Лукьянов М.А. Сборник задач по сопротивлению материалов: в 2 кн. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. Кн. 1. — 259 с., ЭБИ УМЦ ЖДТ. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нахимович И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сопротивление материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Расчеты на растяжение и сжатие : учеб.-метод. пособие к выполнению расчетно-граф. работы № 1 по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович ; РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 36 с. : ил., табл., прил. - Библиогр.: 4 назв. - Библ. 148 экз. –кафедра 10 экз. ЭБС РГУПС
3 Нахимович, И. А. Расчет сжатых стержней на устойчивость : учеб.-метод. пособие к выполнению расчетно-граф. работы № 6 по сопротивлению материалов / И.А. Нахимович ; РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 39 с. : ил., табл., прил. - Библиогр.: 6 назв. Библ.- 148 экз. кафедра 10 экз. ЭБС РГУПС
4 Маклаков, С. Ф. Определение геометрических характеристик поперечных сечений стержней : учеб.-метод. пособие к расчетно - графической работе № 2 по сопротивлению материалов / С.Ф. Маклаков, И.А. Нахимович ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 32 с. : ил., прил., табл. - Библиогр. : 2 назв. – Библ. 148 экз., кафедра 10 экз. ЭБС РГУПС
5 Cопротивление материалов.Лабораторный практикум : практикум / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха и др. ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 64 с. : ил., прил., табл. - Библиогр.: 4 назв. – Библ. 148 экз., кафедра 10 экз. ЭБС РГУПС
6 Кротов, В. П. Расчеты брусьев на кручение и изгиб : метод. указ. к выполнению расчетно-проект. работы №3 по сопротивлению материалов / С.В. Кротов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 54 с. : ил., прил. - Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
7 Нахимович И.А. Расчет многоопорных неразрезных балок: учебно-методическое пособие /И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. -48 с.– Библиогр.: с.48. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

1) Универсальная гидравлическая машина УРМ-20.

2) Машина для испытания на растяжение ИР-200.

3) Рычажно-маятниковая машина РММ-5.

4) Машина на кручение маятникового типа.

5) Установка для испытаний на изгиб.

6) Установка для испытания на косой изгиб.

7) Установка для испытаний на ударное действие нагрузки.

8) Установка для испытания на устойчивость.

9) Копер маятникового типа.

10) Электронный измеритель деформации.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43413.