РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович, д.фил.н., доц. Первухина Светлана Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_40.03.01_во_12_ИнЯз_п33686_43221.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Иностранный язык в сфере юриспруденции", "Латинский язык";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами по экономике в процессе профессиональной деятельности

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности

Умеет: использовать иностранный язык в профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в профессиональном и деловом общении на иностранном языке

ОПК-7 - способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 96 96 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   49 58
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   49 58
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 100 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 12 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 24 24 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 181   86 95
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 181   86 95
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 26 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России за рубежом как объект межличностного и межкультурного взаимодействия. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

1.1. 1.1. Вводно-фонетический курс. Чтение: Семья студента. Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». Грамматика: Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления.

1.2. Говорение: обучение монологической и диалогической речи по теме "Семья". Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение, знакомство. Деловая документация: Резюме.

2. Межличностное и межкультурное взаимодействие в образовательных учреждениях высшего образования в России. Мой университет. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

2.1. Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения); видо-временная система в действительном залоге. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о б обучении и социально-культурной жизни студентов в других российских вузах, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, нгаправленных на формирование способности к межличностному и межкультурному общению. Речевой этикет: согласие, несогласие.

3. Межкультурный аспект систем высшего образования в зарубежных странах. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

3.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы; видо-временная система в действительном залоге . Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Межличностное и межкультурное взаимодействие в процессе обсуждения родного города (Ростова-на-Дону). (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

4.1. Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города. Говорение: групповая дискуссия "Будущее Ростова-на-Дону». Аудирование: видеоэкскурсия по Ростову-на-Дону. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, регионоведческие тексты по обозначенной тематике).

4.2. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. Словообразование. Префиксы имен прилагательных. Речевой этикет: просьбы, обращение за помощью, «Как пройти …?».

Семестр № 2

5. Межличностное и межкультурное взаимодействие при обсуждении стран изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

5.1. Лексика по темам: география, климат, столица и крупные города стран изучаемого языка, Грамматика. Категория залога. Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: общение по телефону.

6. Межкультурное взаимодействие при обсуждении системы правления в стране изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

6.1. Лексика по темам: формы государственного устройства, парламент, его структура. Говорение: монолог-описание (парламент стран изучаемого языка), монолог-сообщение (биография выдающихся политических деятелей), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.

6.2. Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница.

7. Межкультурное и межличностное взаимодействие при обсуждении культуры и традиций стран изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

7.1. Лексика по теме: культура стран изучаемого языка, традиции. Грамматика: Косвенная речь. Особенности использования косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: диалог-расспрос (культура и традиции), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: поздравления, написания поздравительных открыток.

8. Межличностное взаимодействие при обсуждении выдающихся ученых и знаменитых деятелей страны изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

8.1. Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, известные личности, традиции. Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: диалог-расспрос (выдающиеся ученые , знаменитые писатели, артисты и пр.), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: деловое письмо.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   13
4   12   12
5   12   16
6   12   16
7   12   16
8   12   10
Итого   96   107
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Вводно-фонетический курс. Чтение: Семья студента. Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». 4
Грамматика: Структура повествовательного предложения. Говорение: обучение монологической и диалогической речи по теме "Семья". 4
Грамматика: Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение, знакомство. Деловая документация: Резюме. 4
2 Лексика по темам: высшее образование в России, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения). 4
Грамматика: видо-временная система в действительном залоге. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о б обучении и социально-культурной жизни студентов в других российских вузах, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, нгаправленных на формирование способности к межличностному и межкультурному общению. Речевой этикет: согласие, несогласие. 4
3 Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы; видо-временная система в действительном залоге . 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Речевой этикет: сожаление, извинения. 4
Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. 4
4 Лексика по теме: город, история города, экономика города, выдающиеся жители, социально-культурная жизнь города. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. 4
Говорение: групповая дискуссия "Будущее Ростова-на-Дону». Грамматика:словообразование. Префиксы имен прилагательных. Речевой этикет: просьбы, обращение за помощью, «Как пройти …?» 4
Аудирование: видеоэкскурсия по Ростову-на-Дону. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, регионоведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Семестр № 2
5 Лексика по темам: география, климат, столица и крупные города стран изучаемого языка, Грамматика. Категория залога. Страдательный залог.Речевой этикет: общение по телефону. 4
Грамматика. Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 4
6 Лексика по темам: формы государственного устройства, парламент, его структура. Говорение: монолог-описание (парламент стран изучаемого языка), монолог-сообщение (биография выдающихся политических деятелей), диалог- расспрос, реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница. 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 4
7 Лексика по теме: культура стран изучаемого языка, традиции. Грамматика: Косвенная речь. Особенности использования косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях. 4
Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).Говорение: диалог-расспрос (культура и традиции), реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: поздравления, написания поздравительных открыток. 4
8 Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, известные личности, традиции. Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования.Говорение: диалог-расспрос (выдающиеся ученые , знаменитые писатели, артисты и пр.), реферирование текста страноведческой тематики устно. 4
Грамматика: Система модальных глаголов и особенности их использования. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: деловое письмо. Контроль лексико-грамматических умений и навыков, монологической и диалогической речи. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности глагола. 12
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности местоимения. 12
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. 13
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 12
Семестр № 2
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Палаты парламента, их функции. История создания парламента. Лексический минимум по теме «парламент». 16
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Выборы. Политические партии. Лексический минимум по теме «политические партии, политика». Политическая система Великобритании. Политическая система Российской Федерации. 16
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Виды судов (конституционный, арбитражный, уголовный). Лексика по теме «Судебная власть». 16
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Борьба с преступностью. Виды преступлений. Лексика по теме "Преступления". 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М.П. Немецкий язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Карпоян, С.М. Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности по английскому языку для студентов заочного отделения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / С.М. Карпоян; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 44 с. ЭБС РГУПС
4 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-5 + +
ОПК-7 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принимать участие в беседе по теме: Семья студента.
2) Принимать участие в беседе по теме: Семейные традиции.
3) Принимать участие в беседе по теме: Мой дом/ квартира.
4) Принимать участие в беседе по теме: Дом моей мечты.
5) Принимать участие в беседе по теме: Россия: географическое положение, климат.
6) Принимать участие в беседе по теме: Москва - столица нашей Родины.
7) Принимать участие в беседе по теме: Мой родной город / Город, где я учусь.
8) Принимать участие в беседе по теме: Достопримечательности города.
9) Принимать участие в беседе по теме: История Ростова-на-Дону.
10) Принимать участие в беседе по теме: Система высшего образования в Российской Федерации.
11) Принимать участие в беседе по теме: Система высшего образования за рубежом.
12) Принимать участие в беседе по теме: Я - студент РГУПС.
13) Принимать участие в беседе по теме: Моя специальность.
14) Принимать участие в беседе по теме: Важность изучения иностранного языка.
15) Принимать участие в беседе по теме: Моя будущая профессия.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принимать участие в беседе по теме: Работа в суде.

2) Принимать участие в беседе по теме: Судьи и суды присяжных.

3) Принимать участие в беседе по теме: Профессия юриста.

4) Принимать участие в беседе по теме: Известные юристы в России.

5) Принимать участие в беседе по теме: История концепции прав человека.

6) Принимать участие в беседе по теме: Права и свободы.

7) Принимать участие в беседе по теме: Ведение судебного процесса.

8) Принимать участие в беседе по теме: Должностные обязанности участников суда.

9) Принимать участие в беседе по теме: Уголовные преступления.

10) Принимать участие в беседе по теме: Тенденции развития права.

11) Принимать участие в беседе по теме: Система наказания за преступления и правонарушения.

12) Принимать участие в беседе по теме: Охрана правопорядка.

13) Принимать участие в беседе по теме: Функции адвокатов и прокуроров.

14) Принимать участие в беседе по теме: Таможенное право.

15) Принимать участие в беседе по теме: Работа прокурора и адвоката.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Левитан, К. М. Немецкий язык для юристов: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / К. М. Левитан. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт,2019. — 299 с. ЭБС Юрайт
2 Чиронова И. И.Английский язык для юристов : учебник и практикум для академического бакалавриата / ; под общ. ред. И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. ЭБС Юрайт
3 Жукова, Н. В. Французский язык для юристов : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Жукова, О. Б. Самсонова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Иностранный язык в сфере научного общения: тексты лекций / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 83 с. ЭБС РГУПС
2 Маруневич О.В., Чередниченко Д.А. Международное сотрудничество: учебно-методическое пособие / О.В. Маруневич, Д.А.Чередниченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 52 с. ЭБС РГУПС
3 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС
4 Гуманова Ю.Л. Just English. Английский для юристов. Базовый курс: учебное пособие для юр.вузов. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 256 с. ЭБС РГУПС
5 Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of Law: учебное пособие. – 3-е изд, стер. - М.: КНОРУС, 2008. – 352 с. ЭБС РГУПС
6 Кравченко А.П. Немецкий язык для бакалавров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 413 с ЭБС РГУПС
7 Зеликман А.Я. Английский для юристов : учебник / А.Я. Зеликман. - Изд. 15-е. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011. ЭБС РГУПС
8 Шефиева Э.Ш. Professional English for Law / Э.Ш.Шефиева. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко Ю.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// Ростов-на-Дону, 2009. ЭБС РГУПС
3 Исаева Т.Е. English for adult beginners.Учебно-методическое пособие по разговорному англ., 2011 ЭБС РГУПС
4 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева//Ростов-на-Дону, 2011. ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
6 Чуриков, М.П. Немецкий язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
7 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
8 Первухина С.В. Юриспруденция. Развитие навыков чтения, разговорной речи и письма. Учебно-методическое пособие на английском языке. - Ростов-на-Дону. 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС
9 Первухина С.В. Иностранный язык в сфере юриспруденции. Учебно-методическое пособие.- ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону, 2016.-24с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43221.