РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Майба Вита Викторовна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_23.03.03_во_123_ИнЯз_п43212_43214.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин", "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум по профилю обучения в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности.

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии Умеет: Имеет навыки:

Умеет: планировать свое личностное, гражданское и профессиональное развитие

Имеет навыки: владения информацией о возможных способах саморазвития, своими личностными качествами и эффективно их использовать для плодотворной работы

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 181 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 160 160 64 48 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 160 160 64 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
21 21 8 9 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 197   63 78 56
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 197   63 78 56
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 432 181 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   4 4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 4 8 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 24 24 4 4 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
14 14   5 5   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 377     71 186   120
Контрольная работа (К) 18     6 6   6
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 359     65 180   114
Контроль, всего и в т.ч. 17     4 4   9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 8     4 4    
Общая трудоемкость, часы 432 38 4 84 203 4 137
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков.Грамматика: Вводно-повторительный курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка.Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Мой родной город. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу.Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе.Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая).Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Системы высшего образования в зарубежных странах. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога).Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.Речевой этикет: сожаление, извинения.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка: наука и культура. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

5.1. Лексика по темам: культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, географическое положение стран, столицы и крупные города, достопримечательности/ поездка за рубеж.

5.2. Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Словообразование.

5.3. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.4. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно.

5.5. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.

5.6. Деловая документация: оформление конверта.

5.7. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Транспорт в 21 веке. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

6.1. Лексика по темам: виды транспорта.Грамматика. Видо-временная система страдательного залога.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: оформление делового письма, конверта.Речевой этикет: общение по телефону.

6.3. Деловая документация: резюме. Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

7. Введение в профессию транспортно-технологические машины и комплексы. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

7.1. Лексика по темам: дорожно-строительные машины и комплексы.Грамматика. Видо-временная система страдательного залога.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: монолог-описание (из истории раз-вития транспортных машин), монолог-сообщение (из истории развития автомобильного транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике.Деловая документация: структура делового письма.Речевой этикет: общение по телефону.

8. Оборудование портов и транспортных терминалов. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

8.1. Лексика по темам: работа в области оборудования портов и транспортных терминалов, должностные обязанности специалиста.Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Союзы.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: монолог-описание (работа в транспортном терминале, строительные материалы), монолог-размышление (транспортные терминалы), диалог- расспрос (должностные обязанности специалиста), реферирование текста по указанной тематике устно.Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: резюме, сопроводительное письмо.Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

Семестр № 3

9. Железнодорожный транспорт. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

9.1. 9.1. Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав). Грамматика: Структура повествовательного и вопросительного предложений. Части речи в функции различных членов предложения (место определения в предложении). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

9.2. 9.2. Говорение: монолог-сообщение (ж/д электростанции), диалог-расспрос (устройства электроснабжения), монолог-описание (виды рельсового подвижного состава). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности. Письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: ведение переговоров с деловым партнером. Деловая документация: виды деловых писем (запрос).

10. Транспортно-технологические машины. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

10.1. 10.1. Лексика по темам: траспортно-технологические машины и комплексы. Грамматика: действительный и страдательный залоги. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

10.2. 10.2. Говорение: монолог-сообщение (история развития транспортных машин), монолог-описание (перспективы развития современного автомобилестроения), диалог-расспрос (преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: представление и обсуждение продукта с деловыми партнерами. Деловая документация: виды деловых писем (предложение).

11. Дорожно-строительные машины. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

11.1. 11.1. Лексика по теме: классификация дорожно-строительных машин. Грамматика: Неличные формы глагола. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

11.2. . Говорение: монолог-сообщение (типы классификации строительных машин), диалог-расспрос (сходство и различие отечественных и зарубежных строительных машин), монолог-рассуждение (преимущества строительных машин). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение контракта с деловым партнером. Деловая документация: контракт.

12. Грузоподъемные машины. (Компетенция/и ОК-5, ОК-7)

12.1. 1Лексика по теме: классификация грузоподъемных машин. Грамматика: Неличные формы глагола. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. Говорение: монолог-сообщение (история грузоподъемных машин), диалог-расспрос (преимущества и недостатки грузоподъемных машин), монолог-описание (грузоподъемные машины зарубежных стран).

12.2. Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение отдельных пунктов контракта с деловым партнером. Деловая документация: пункты контракта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   16   15
2   16   16
3   16   16
4   16   16
5   14   19
6   12   19
7   10   20
8   12   20
9   12   14
10   12   14
11   12   14
12   12   14
Итого   160   197
В т.ч. по интерактивным формам   40    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент Работа в компьютерном классе Моя семья. Мой дом. Работа в компьютерном классе. Рабочий день. Досуг и развлечения. Роль иностранного языка в современном мире. Работа в компьютерном классе. 16
2 Мой родной город(Ростов-на-Дону). История родного города. Передвижение по городу. Экскурсия. Достопримечательности города Работа в компьютерном классе. 16
3 РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Работа в компьютерном классе. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. История образования. Известные люди вуза. Работа в компьютерном классе. 16
4 Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Работа в компьютерном классе. Высшее образование зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Работа в компьютерном классе. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам. Работа в компьютерном классе. 16
Семестр № 2
5 Культура и наука страны изучаемого языка. Описание географического положения стран. Работа в компьютерном классе. Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру. Работа в компьютерном классе. Крупные города и достопримечательности. Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. 14
6 Работа в компьютерном классе: Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе. Работа в компьютерном классе: Виды наземного транспорта, перспективы развития. Воздушный транспорт и его характеристики. Водный транспорт и его особенности. 12
7 История развития дорожной техники Работа в компьютерном классе: Дорожная техника История развития автомобильного транспорта Транспортные машины в 21 веке. Работа с презентациями Работа в компьютерном классе: История развития автомобильной техники 10
8 Работа в компьютерном классе: Порты и транспортные терминалы Инженер-механик -профессия будущего Работа в компьютерном классе: Моя будущая профессия . Навыки и умения инженера-механика Презентация на одну из изученных тем (с использованием общенаучной и простейшей терминологии по специальности, знаний по специальности). Работа в компьютерном классе: Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 12
Семестр № 3
9 Железнодорожная инфраструктура. Железнодорожное полотно. Работа в компьютерном классе. Мосты и тоннели. Энергоснабжение железных дорог. Работа в компьютерном классе. Рельсовый подвижной состав. Метрополитен. Работа в компьютерном классе. 12
10 Заводы России по производству транспортно-технологических машин. История создания транспортно-технологических машин. Работа в компьютерном классе. Виды современных транспортно-технологических машин. Работа в компьютерном классе. Перспективы развития современного машиностроения. 12
11 Строительные машины. Классификация строительных машин. Работа в компьютерном классе. Силовые установки строительных машин. Дорожно-строительная техника. Перспективы развития дорожной техники. Работа в компьютерном классе. 12
12 История электровоза.Работа в компьютерном классе. Современные отечественные и зарубежные грузоподъемные машины. Работа в компьютерном классе. Преимущества и недостатки грузоподъемных машин. Контактная сеть. Перспективы использования подъемно-транспортных средств. Работа в компьютерном классе. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Части речи (местоимения, существительные, артикли). Морфолого-семантические особенности существительного.Морфолого-семантические особенности местоимения.Структура повествовательного и вопросительного предложения.Внеаудиторное чтение. (Тексты страноведческого характера о жизни студентов в России и за рубежом) 15
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов: части речи (Морфолого-семантические особенности числительного). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов.Внеаудиторное чтение. (Тексты страноведческого характера (об англоязычных странах и городах)) 16
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов: Морфолого-семантические особенности прилагательного.Морфолого-семантические особенности наречия (степени сравнения), предлоги, Морфолого-семантические особенности глагола (модальные). Внеаудиторное чтение. (Тексты страноведческого характера об образовании) 16
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов: Морфолого-семантические особенности глагола (видо-временная система действительного залога).Внеаудиторное чтение. (Тексты страноведческого характера об образовании) 16
Семестр № 2
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Морфолого-семантические особенности прилагательного. Подготовка презентации о российском / зарубежном ученом / изобретателе 19
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Морфолого-семантические особенности прилагательного Внеаудиторное чтение текстов. 19
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Морфолого-семантические особенности наречия Видо-временная система действительного и страдательного залога глагола. 20
8 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение текстов. Презентация по теме «Моя будущая профессия» Согласование времен, косвенная речь 20
Семестр № 3
9 Морфолого-семантические особенности глагола 14
10 Толкование термина. Дефиниция. 14
11 Лексикографическая литература. 14
12 Расхождение терминосистем в английском и русском языках. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 359 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011.– 35 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-5 + + +
ОК-7 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1 Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2 Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3 Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4 Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5 Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6 Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7 Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8 Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9 Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10 Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11 Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12 Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13 Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14 Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15 Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Я - студент.
3) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
4) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
6) Примите участие в беседе по теме: История моего города.
7) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности города.
8) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
9) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
10) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
11) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
13) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
14) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1 Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2 Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3 Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4 Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5 Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6 Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7 Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8 Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9 Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10 Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11 Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12 Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13 Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14 Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15 Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Страна изучаемого языка.
2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города страны изучаемого языка.
3) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели/Культура страны изучаемого языка.
4) Примите участие в беседе по теме: Транспорт в 21 веке.
5) Примите участие в беседе по теме: Виды транспорта.
6) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
7) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития транспорта в разных регионах.
8) Примите участие в беседе по теме: Персональный компьютер.
9) Примите участие в беседе по теме: Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
10) Примите участие в беседе по теме: Операционная система.
11) Примите участие в беседе по теме: Пользовательский интерфейс.
12) Примите участие в беседе по теме: Карьера в области информационных технологий.
13) Примите участие в беседе по теме: Должностные обязанности специалиста в области информационных технологий.
14) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития информационных технологий.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль информационных технологий в обществе.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожная инфраструктура и транспорт.

2) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожное полотно.

3) Примите участие в беседе по теме: Устройства электроснабжения.

4) Примите участие в беседе по теме: Подвижной состав.

5) Примите участие в беседе по теме: Виды рельсового подвижного состава.

6) Примите участие в беседе по теме: Транспортно-технологические машины и комплексы.

7) Примите участие в беседе по теме: История развития транспортных машин.

8) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития современного автомобилестроения.

9) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов.

10) Примите участие в беседе по теме: Дорожно-строительные машины.

11) Примите участие в беседе по теме: Классификация дорожно-строительных машин.

12) Примите участие в беседе по теме: Сходство и различия отечественных и зарубежных строительных машин.

13) Примите участие в беседе по теме: Грузоподъемные машины.Их классификация.

14) Примите участие в беседе по теме: История грузоподъемных машин.

15) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки грузоподъемных машин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пасечная Л.А. Стренадюк Г.С. Technisches Deutsch [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Пасечная Л.А. Стренадюк Г.С., Сокиркина О.П.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 146 c. ЭБС РГУПС
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. ЭБС РГУПС
3 Левченко, В. В. Английский язык. General & Аcademic Еnglish (А2–В1) : учебник для прикладного бакалавриата / В. В. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Первухина С.В. Target countries: учебное пособие. / С.В. Первухина.– Ростов-на-Дону, 2008.– 48 с. ЭБС РГУПС
2 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учеб. пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. ЭБС РГУПС
3 Одарюк И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 141 с. ЭБС РГУПС
4 Майба, В. В. Английский язык для дорожно-строительных специальностей : учеб. пособие / В. В. Майба, Ю. В. Бжиская ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 123 с. ЭБС РГУПС
5 Одарюк И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 141 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майба В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. Нанотехнологии – наука будущего: учебно-метод. пособие на англ. и нем. языках / Т.Е. Исаева, С.В. Первухина, М.П. Чуриков. – РГУПС: Ростов/Д., 2008 – 76 с. ЭБС РГУПС
3 Чуриков М.П. Немецкий язык для бакалавров. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-b1 : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43214.