РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Геодезия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Геодезия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Геодезия_Б_21.03.02_во_2_ИПС_п38259_43199.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Геодезия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Геодезия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы", "Картография", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства ведения инженерно-геодезических и изыскательских работ

Умеет: выполнять работы по созданию опорных межевых сетей, производить кадастровые и топографические съемки, геодезические, почвенные и другие виды изысканий

Имеет навыки: уравнивания геодезических измерений

ОК-6 - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия

Знает: системы координат, классификацию и основы построения опорных геодезических сетей, сведения из теории погрешностей геодезических измерений

Умеет: применять современные геодезические приборы и программно-аппаратные средства обработки геодезической информации,обеспечивать необходимую точность и своевременность геодезических измерений

Имеет навыки: самоорганизации и самообразования в области геодезии

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: геоинформационные и кадастровые информационные системы,современные способы подготовки и поддержания информации, способы определения площадей и перенесения проектов в натуру

Умеет: сопоставлять практические и расчетные результаты, использовать способы определения площадей участков и перенесения проектов в натуру

Имеет навыки: использования методов картометрии, проведения топографо-геодезических изысканий с использованием современных приборов, оборудования и технологий; техникой уравнивания геодезических измерений

ОПК-3 - способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

Знает: основные направления исследований в землеустройстве и кадастрах

Умеет: сопоставлять практические и расчетные результаты измерений, использовать способы определения площадей участков и перенесения проектов в натуру

Имеет навыки: оформления планов карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Знает: основные теории и методы создания географических информационных систем и технологий обработки баз данных о состоянии земельных и природных ресурсов, кадастра недвижимости

Умеет: планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов исследований и новых разработок

Имеет навыки: применения порядка внедрении результатов исследований и новых разработок

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.Б "Геодезия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Топографическое черчение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 6   6
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   40 46
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   40 31
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 13 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Общие сведения о геодезии. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ПК-5, ПК-6)

1.1. Введение: 1) Предмет и задачи геодезии.

1.2. Форма и размеры Земли: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Уровенная поверхность, геоид, квазигеоид, элипсоид.

2. Определение положения точек на земной поверхности. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ПК-5, ПК-6)

2.1. Способы изображения земной поверхности на плоскости: 1) Системы координат, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат. 3) Система геодезических координат. 4) Система астрономических координат. 5) Масштабы.

3. Ориентирование линий. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ПК-5, ПК-6)

3.1. Ориентирование линий: 1) Прямые, обратные дирекционные углы, румбы. 2) Истинный и магнитный азимуты. 3) Прямая и обратная геодезические задачи.

4. Карты и планы. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ПК-5, ПК-6)

4.1. Понятие о карте и плане: 1) Определения карт и планов. 2) Условные знаки. 3) Разграфка и номенклатура карт и планов.

5. Рельеф местности. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ПК-5, ПК-6)

5.1. Рельеф местности и его отображение на топографической карте (плане): 1) Высоты точек местности. 2) Основные формы рельефа. 3) Свойства горизонталей. 4) Превышения и уклоны. 5) Масштабы заложений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 1
2 2   4 1
3 4   8 1
4 2   6 1
5 6   12 2
Итого 16   32 6
В т.ч. по интерактивным формам     32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Определить горизонтальное проложение линии АВ по численному масштабу карты. 2
2 По топографической карте определить геодезические координаты заданных точек А и В. 2
По топографической карте определить прямоугольные координаты заданных точек А и В. 2
3 На топографической карте измерить дирекционный угол заданной линии АВ и вычислить значение истинного и магнитного азимутов 4
Решить прямую и обратную геодезические задачи 4
4 Номенклатура топографических карт и планов 6
5 Определить высоты (отметки) заданных точек A и В 2
Вычислить уклон линии AВ 2
Построить продольный профиль по заданной линии AВ 8

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Параметры эллипсоида Крассовского 1
2 Система пространственных прямоугольных геоцентрических координат 1
3 Связь дирекционных углов и румбов 1
4 Разграфка и номенклатура топографических карт и планов 1
5 Основные формы рельефа 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 71 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин И.Ф. Геодезия : учеб.-практич. пособие / И.Ф. Куштин, В.И. Куштин - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009, 910 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-6 +
ОК-7 +
ОПК-3 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОК-7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР: Номенклатура топографических карт и планов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии.
3) Понятие о форме и размерах Земли.
4) Способы изображения земной поверхности.
5) Системы высот, применяемые в геодезии.
6) Система плоских прямоугольных координат Гаусса.
7) Ориентирование линий местности.
8) Изображение рельефа на топографических картах и планах.
9) Уровенный поверхности
10)Геоид и квазигеоид
11)Отвесная линия
12)Уклонение отвесных линий
13)Система прямоугольных пространственных координат
14)Сближение меридианов
15)Гауссово сближение меридианов
16)Склонение магнитной стрелки
17) Горизонтали и их свойства.
18) Плановые геодезические сети страны.
19) Основные понятия и определения геоинформационных систем.
20)Прямой и обратный дирекционные углы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составление нормального сотенного поперечного масштаба.
2) Вывод формул прямой геодезической задачи.
3) Вывод формул обратной геодезической задачи.
4) Вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
5) Построение горизонталей аналитическим способом.
6) Построение профиля линии.
7) Определять номенклатуру карт.
8) Составление продольного профиля
9) Определение уклонов линии
10)Определение номенклатуры карты по координатам точки
11)Определение по координатам точки номенклатуры карты


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.

2) Решения прямой геодезической задачи.

3) Решения обратной геодезической задачи.

4) Определения отметок точек местности по карте.

5) Построения продольного профиля по заданному направлению.

6) Определения уклона линии местности.

7) Определения площади водосбора.

8) Определения расстояний по карте.

9) Определения геодезических координат по карте.

10)Определения координат в проекции Гаусса-Крюгера.

11)Использования масштабов уклонов и заложений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра : учеб. для вузов/ Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева. -2-е изд., испр.. -М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2012. -413 с.:a-ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Подшивалов, В. П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Подшивалов, М. С. Нестеренок. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 464 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии [Текст] : учеб. пособие / Т.М. Пимшина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 119 с. : ил. НТБ НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Пимшина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 199 с. : ил., прил. - Библиогр.: 20 назв. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Справочник современного изыскателя [Текст] : справочное издание / ред. Л. Р. Маилян. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 591 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Куштин, И. Ф. Справочник техника-геодезиста [Текст] : справочное издание / И. Ф. Куштин. - М. : Недра, 1993. - 320 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
5 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Геодезия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Добрынин, Н.Ф. Сборник задач и упражнений по геодезии: учебно-методическое пособие по лабораторным работам и РГР / Н.Ф. Добрынин, А.В. Долгова, А.А. Левицкий; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 20 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Куштин, В. И. Работа с топографической картой [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / В. И. Куштин, Н. А. Калачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 18 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43199.