РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Земельно-кадастровые г и ф р_Б_21.03.02_во_6_ИПС_п38275_43187.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Компьютерное моделирование кадастровых задач", "Междисциплинарный курс", "Основы градостроительства и планировка населенных мест";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства ведения инженерно-геодезических и изыскательских работ, системы координат, классификацию и основы построения опорных геодезических сетей, сведения из теории погрешностей геодезических измерений, геоинформационные и кадастровые информационные системы,современные способы подготовки и поддержания информации, способы определения площадей и перенесения проектов в натуру;

Умеет: выполнять работы по созданию опорных межевых сетей, производить кадастровые и топографические съемки, геодезические, почвенные и другие виды изысканий методикой

Имеет навыки: оформления планов карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основы фотограмметрии, основные фотограмметрические приборы и технологии дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, технологии и приемы инженерной графики и топографического черчения

Умеет: применять современные геодезические приборы и программно-аппаратные средства обработки геодезической информации,обеспечивать необходимую точность и своевременность геодезических измерений

Имеет навыки: владения современными технологиями топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Знает: методики оформления планов, карт, графической части проектных прогнозных материалов, технологии создания оригиналов карт различной тематики для нужд землеустройства, кадастров и градостроительной деятельности

Умеет: сопоставлять практические и расчетные результаты, использовать способы определения площадей участков и перенесения проектов в натуру; использовать методы цифровой фотограмметрии и технологии дешифрирования, аэро- и космических снимков, технологии и приемы

Имеет навыки: оформления планов карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Картография", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 10   10
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   65 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   65 22
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 69 75
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Системы координат, применяемые при производстве земельно-кадастровых геодезических и фотограмметрических работ. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Государственная геодезическая основа: 1)общие положения 2) плоские прямоугольные геодезические координаты 3) Система высот 4) Местные системы координат 5) Преобразование координат из одной координатной зоны в другую.

1.2. Применение новигационных систем для определения местоположения пунктов: 1) Общие положения 2) Структура и состав глобальной; навигационной спутниковой системы 3) принципы определения местоположения пунктов 4) Технологическая последовательность спутниковых наблюдений.

2. Исходная геодезическая основа для выполнения земельно-кадастровых геодезических работ. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Государственная геодезическая сеть: 1)Фундаментальная астрономо-геодезическая сеть 2) Высокоточная геодезическая сеть 3) Спутниковая геодезическая сеть 1 класса 4) Геодезические сети сгущения.

2.2. Опорные межевые и межевые съемочные сети: 1) Опорные межевые сети 2) Межевые съемочные сети 3) Определение координат пунктов МСС, центрами которых являются стенные знаки 4) Геодезические сети сгущения.

3. Карты и планы, используемые при создании документации кадастра объектов недвижимости. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

3.1. Основные графические документы, необходимые для ведения кадастра недвижимости: 1) Общие сведения 2) Карты и планы 3) Электронные карты и планы 4) Цифровые модели местности.

3.2. Проектирование границ земельных участков: 1) Общие положения 2) Аналитические методы 3) Графические методы 4) Комбинированные методы.

3.3. Точность изображения на карте (плане) контурной ситуации: 1) Общие сведения 2) Точность изображения контурных точек 3) Точность изображения направлений и углов 4) Точность изображения площадей 5) Точность определения превышений и уклонов.

4. Применение материалов аэро- и космических съемок в кадастре недвижимости и мониторинге земель и объектов недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

4.1. Дешифрование аэро-фотоснимков для создания базовых карт состояния и использования земель: 1) Задачи и содержание дешифрования снимков при создании базовых карт земель 2) Объекты дешифрования 3) Технология дешифрования 4) Дешифрование снимков поселений.

4.2. Использование аэро- и космических снимков в экологическом мониторинге: 1) Задачи, решаемые с помощью аэро- и космических съемок в целях землеустройства, кадастра земель и мониторинга территорий 2) Понятие о геоботаническом дешифровании снимков 3) Применение аэро- и космических съемок в экологическом мониторинге.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   6 3
2 6 4 6 3
3 6 8 12 2
4 6     2
Итого 24 12 24 10
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Перевычисление координат из одной координатной зоны в другую, соседнюю 6
2 Определение координат точек межевой съемочной сети (МСС), центрами которых являются стенные марки 6
3 Инженерно-геодезическая подготовка проекта землеустройства 12

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Редуцирование недоступной для установки теодолита точки в теодолитный ход. 4
3 Аналитический метод проектирования земельных участков 4
Графический метод проектирования земельных участков 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Изучение полярной системы координат 3
2 Изучение основы ФАГС 3
3 Точность информации, снимаемой с карты 2
4 Изучение дешифровочных признаков снимков 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Добрынин, Н. Ф.Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Добрынин, Т. М. Пимшина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 107 с. ЭБС РГУПС
2 Добрынин, Н. Ф. Практикум по дисциплине «Фотограмметрия и дистанционное зондирование» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Ф. Добрынин, О. Н. Соболева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 23 с. : ил. - Библиогр. : 3 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

«Проектирование границ земельных участков».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение и характеристику фундаментальной астрономо-геодезической сети;
2) Назначение и характеристику высокоточной геодезической сети;
3) Назначение и характеристику спутниковой геодезической сети 1 класса;
4) Назначение и характеристику астрономо-геодезической сети 1 и 2 классов;
5) Назначение и точностные характеристики геодезических сетей 3 и 4 классов;
6) Сети специального назначения (ОМС и МСС);
7) Структуру и состав глобальной навигационной спутниковой системы;
8) Принципы определения местоположения пунктов методами космического позиционирования;
9) Назначение и характеристику плана границ земельного участка;
10) Назначение и характеристику плана земельного участка;
11) Назначение и содержание кадастрового плана земельного участка;
12) Назначение и содержание дежурной кадастровой карты;
13) Прямые дешифровочные признаки;
14) Косвенные дешифровочные признаки;
15) Антропогенные дешифровочные признаки;
16) Цифровые модели местности;
17) Точностные характеристики топографических карт и планов;
18) Содержание экологического мониторинга;
19) Состав и содержание геоботанического дешифрования снимков;
20) Масштабы базовых карт земель населенных пунктов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять перевычисление зональных координат из одной координатной зоны в другую, соседнюю;
2) Выводить формулы редуцирования стенных знаков в теодолитный ход;
4) Выводить формулы преобразования плоских систем координат;
5) Выводить формулы привязки теодолитного хода к стенному знаку;
6) Выводить формулы передачи координат вдоль ломанной;
7) Пользоваться принципами формирования прямоугольной разграфки топографических планов;
8) Выполнять контроль межевания земельного участка;
9) Выводить формулы априорной оценки точности изображения площадей замкнутых контуров на топографических картах и планах;
10) Выбирать методы досъемки неизобразившихся объектов на аэроснимке

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения технологией преобразований плоских прямоугольных координат.

2) Применения вычислительной обработки теодолитного хода со стенными марками.

3) Владения картометрическими методами решения землеустроительных и кадастровых задач.

4) Владения табличными методами перевычисления координат из одной зоны в другую.

5) Владения методами проектирования земельных участков.

6) Владения технологией графических способов проектирования земельных участков.

7) Владения способами проектирования земельных участков треугольником.

8) Владения способами проектирования земельного участка трапецией.

9) Владения приемами визуального дешифрования антропогенного воздействия на природные объекты.

10) Владения способом аналитического проектирования земельного участка четырехугольником.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А.Д. Современные методы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М. 2014.- 139 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Добрынин Н.Ф. Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы: учебное пособие/ Н.Ф. Добрынин, Т.М. Пимшина. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Обиралов, А.И, Фотограмметрия: Учебник/А.И, Обиралов, А.Н, Лимонов, Л.А, Гаврилова. -М.: КолосС, 2004.-240 с.: ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Поклад Г.Г. Геодезия, Ч.I: Учебное пособие/Г.Г. Поклад.- Воронеж, Истоки, 2004.-226с.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Добрынин, Н. Ф. Земельно-кадастровые геодезические работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по лабораторным, практическим, самостоятельным работам и РГР / Н. Ф. Добрынин, А. А. Левицкий ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. ЭБС РГУПС
3 Добрынин, Н. Ф. Проектирование границ земельных участков [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / Н. Ф. Добрынин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 10 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43187.