РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Прикладная геодезия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная геодезия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Прикладная г_Б_21.03.02_во_6_ИПС_п38419_43183.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная геодезия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Прикладная геодезия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы градостроительства и планировка населенных мест";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности в области геодезии и кадастра

Умеет: выполнять полевые работы по созданию опорных межевых сетей, производить кадастровые и топографические съемки, геодезические, почвенные и другие виды изысканий

Имеет навыки: проведения топографо-геодезических изысканий с использованием современных приборов, оборудования и технологий в полевых условиях

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: географические и земельно-кадастровые информационные системы

Умеет: выполнять работы по созданию опорных межевых сетей, производить кадастровые и топографические съемки, геодезические, почвенные и другие виды изысканий, применять современные геодезические приборы и программно-аппаратные средства обработки геодезической информации,обеспечивать необходимую точность и своевременность геодезических измерений, сопоставлять практические и расчетные результаты, использовать способы определения площадей участков и перенесения проектов в натуру

Имеет навыки: уравнивания геодезических измерений

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная геодезия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Инженерное обустройство территории".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 9   9
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 9   9
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 63 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   42 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   42 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Построение плановой геодезической сети. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

1.1. Создание съемочного обоснования: 1) Теодолитные ходы с узловыми точками 2) Геодезические засечки 3) Уравнивание систем теодолитных ходов с узловыми точками.

2. Построение высотной геодезической сети. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

2.1. Построение высотной геодезической сети: 1) Проложение нивелирных ходов 2) Уравнивание нивелирных ходов.

3. Топографические съемки. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

3.1. Технология топографических съемок: 1) Виды топографических съемок 2) Теодолитная съемка 3) Мензульная съемка 4) Тахеометрическая съемка.

4. Работа с тахеометром. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

4.1. Работа с тахеометром: 1) Устройство тахеометра 2) Поверки и юстировки тахеометра 3) Работа с тахеометром.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6 6  
2 2 6 6  
3 4 6 6  
4 4 6 6  
Итого 12 24 24  
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Обработка материалов теодолитной съемки. 6
2 Инженерно-геодезическая подготовка проекта землеустройства 6
3 Тахеометрическая съемка. 6
4 Изучение устройства, поверки и работа с электронными тахеометрами. Центрирование оптическим центриром. 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Решение прямой и обратной геодезических задач на плоскости 6
2 Работа на станции технического нивелирования 6
3 Тахеометрическая съемка 6
4 Решение инженерных задач электронным тахеометром. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин И.Ф. Геодезия: Учебно-практическое пособие/И.Ф. Куштин, В.И. Куштин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 910с.: ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-8 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР: Перевычисление координат из одной координатной зоны в другую, соседнюю.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии.
3) Понятие о форме и размерах Земли.
4) Способы изображения земной поверхности.
5) Системы высот, применяемые в геодезии.
6) Систему плоских прямоугольных координат Гаусса.
7) Систему географических координат.
8) Ориентирование линий местности.
9) Изображение рельефа на топографических картах и планах.
10) Горизонтали и их свойства.
11) Общую конструкцию теодолита.
12) Зрительную трубу теодолита.
13) Устройство уровней теодолита 2Т30.
14) Угломерные круги теодолита.
15) Вертикальный круг теодолита технической точности. Измерение вертикальных углов.
16) Поверку неравенства подставок теодолита.
17) Подготовку теодолита для измерения углов.
18) Назначение и основные положения о построении высотных геодезических сетей страны.
19) Виды нивелирования.
20) Способы геометрического нивелирования.
21) Нивелирные знаки.
22) Нивелиры с самоустанавливающейся линией визирования.
23) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.
24) Нивелирные рейки, их исследование.
25) Производство технического нивелирования.
26) Нивелирование поверхности по квадратам.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить нормальный сотенный поперечный масштаб.
2) Провести вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
3) Интерполировать горизонталей аналитическим способом.
4) Перечислить особенности изображения основных форм рельефа на плане горизонталями.
5) Перечислить особенности изображения положительных и отрицательных форм рельефа.
6) Перечислить основные детали и части теодолита 2Т30.
7) Перечислить основные оси теодолита, геометрические условия, которые должны выполняться в теодолите.
8) Определить коллимационную ошибку теодолита технической точности.
9) Определить места нуля вертикального круга теодолита технической точности.
10) Провести центрирование теодолита.
11) Провести нивелирование теодолита.
12) Провести подготовку трубы для визирования.
13) Провести ориентирование лимба теодолита 2Т30.
14) Провести ориентирование лимба теодолита 4Т30П.
15) Указать основные узлы и части нивелира Н3.
16) Указать основные оси нивелира, геометрические условия, которые должны выполняться в нивелире.
17) Указать основные узлы и части нивелира с компенсатором.
18) Перечислить устройство простейшего компенсатора нивелира, его назначение.
19) Перечислить особенности поверок и юстировок нивелиров с компенсатором.
20) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «вперед».
21) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «из середины».
22) Выполнить исследования нивелирных реек.
23) Перечислить порядок разбивки сетки квадратов на местности. Контроль, допуски.
24) Выполнить обработку журнала технического нивелирования по квадратам.
25) Выполнить интерполирование горизонталей на плане строительного участка.
26) Определить положение линии нулевых работ на картограмме земляных работ.
27) Выполнить расчет объемов земляных масс по формуле Стрельчевского.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.

2) Определения координат точек по карте.

3) Вычисления углового разбивочного элемента.

4) Определения отметок точек местности по карте.

5) Построения продольного профиля по заданному направлению.

6) Определения уклона линии местности.

7) Приведения теодолита в рабочее положение.

8) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30 и 2Т30.

9) Поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.

10) Поверки и юстировки сетки нитей теодолита.

11) Поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.

12) Поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.

13) Измерения горизонтального угла способом приемов.

14) Измерения направлений способом круговых приемов.

15) Приведения нивелира в рабочее положение.

16) Взятия отсчетов по рейке.

17) Поверки и юстировка круглого уровня нивелира Н3.

18) Поверки и юстировки сетки нитей нивелира.

19) Поверки и юстировки главного условия нивелира Н3.

20) Определения разности высот нулей пары реек.

21) Работы на станции технического нивелирования, контроль, допуски.

22) Вычисления отметок связующих и промежуточных точек в журнале технического нивелирования.

23) Составления плана строительного участка.

24) Составления картограммы земляных работ.

25) Определения положения точки нулевых работ графическим способом.

26) Определения положения точки нулевых работ аналитическим способом.

27) Вычисления объемов земляных масс по квадрату.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А. Д. Современные методы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -139 с.:a-ил. НТБ РГУПС" НТБ РГУПС
2 Громов А. Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -211 с.:a-ил. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
3 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра : учеб. для вузов/ Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева. -2-е изд., испр.. -М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2012. -413 с.:a-ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин, И. Ф. Справочник техника-геодезиста [Текст] : справочное издание / И. Ф. Куштин. - М. : Недра, 1993. - 320 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Справочник современного изыскателя [Текст] : справочное издание / ред. Л. Р. Маилян. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 591 с.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Поклад, Г. Г. Геодезия [Текст] : учеб. для вузов. . Ч. 1 / Г.Г. Поклад ; Воронеж. гос. аграр. ун-т. - Воронеж : Истоки, 2004. - 226 с. : ил., табл. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
5 Подшивалов, В. П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Подшивалов, М. С. Нестеренок. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 464 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная геодезия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Пимшина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 199 с. : ил., прил. - Библиогр.: 20 назв. НТБ + ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Пимшина, Т. М. Работа с тахеометром [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения лаб. работ / Т. М. Пимшина, И. Ю. Пимшин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 70 с. ЭБС РГУПС
4 Куштин, В.И. Составление плана участка местности по материалам топографической съемки: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ и РГР / В.И. Куштин, О.А. Гугуева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 31 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
5 Куштин, В. И. Работа с топографической картой [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / В. И. Куштин, Н. А. Калачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 18 с. ЭБС РГУПС
6 Добрынин, Н. Ф. Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Добрынин, Т. М. Пимшина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 107 с. : ил., табл. - Библиогр. : 13 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43183.