РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Межевание"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Межевание" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Межевание_Б_21.03.02_во_6_ИПС_п38279_43179.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Межевание".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Межевание" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инвентаризация и паспортизация железных дорог", "Междисциплинарный курс", "Основы градостроительства и планировка населенных мест";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

Умеет: Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Использовать творческие средства и методы для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Имеет навыки: владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: методы и средства ведения инженерно-геодезических и изыскательских работ, системы координат, классификацию и основы построения опорных геодезических сетей, сведения из теории погрешностей геодезических измерений, геоинформационные и кадастровые информационные системы,современные способы подготовки и поддержания информации, способы определения площадей и перенесения проектов в натуру

Умеет: использовать пакеты прикладных программ, базы и банки данных для накопления и переработки кадастровой информации, проводить необходимые расчеты на ЭВМ

Имеет навыки: владения техникой уравнивания геодезических измерений

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Комментарии кафедры:

Названные компетенции формируются частично. Однако, совместно с другими дисциплинами профессионального цикла выпускник будет обладать названными профессиональными компетенциями.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Межевание" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Теория математической обработки геодезических измерений (ТМОГИ)", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 9   9
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 9   9
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 63 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   42 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   42 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Предварительные сведения о межевании. Геодезические работы, проводимые при межевании. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

1.1. Общие сведения: 1) Стадии составления проектов землеустройства; 2) Виды геодезических работ, выполняемых при межевании; 3) Съемка границ землепользований; 4) Составление проектных планов; 5) Составление сборных планов и карт.

1.2. Решение геодезических задач на плоскости: 1) Прямая и обратная геодезические задачи; 2) Передача дирекционного угла от исходной (опорной) линии; 3) Способы преобразования координат точек.

2. Способы определения площадей землепользований и контуров угодий. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

2.1. Определение площадей аналитическим способом: 1) Вычисление площадей полигонов по координатам вершин и по приращениям координат; 2) Точность вычисления площади аналитическим методом.

2.2. Определение площадей графическим способом: 1) Способы определения площадей графическим способом; 2) Точность вычисления площади графическим способом.

2.3. Определение площади планиметром: 1) Испытания и теория поверки полярного планиметра; 2) Технология определения площади планиметром; 3) Определение площади по способу Савича; 4) Общие сведения об электронных планиметрах.

3. Методы восстановления границ земельных участков. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

3.1. Составление проекта восстановления утраченных межевых знаков и целых звеньев границ.

3.2. Способы восстановления утраченных межевых знаков.

3.3. Способы восстановления звеньев границ.

3.4. Составление разбивочных чертежей для выноса проектов землеустройства в натуру.

3.5. Использование материалов аэрофотосъемки для восстановления границ землевладений (землепользований).

4. Межевание земельных участков с использованием спутниковых систем и электронных тахеометров. (Компетенция/и ОК-8, ПК-6)

4.1. Дифференциальный метод определения местоположения пунктов: 1) Дифференциальная подсистема; 2) Метод коррекции координат; 3) Метод корректировок навигационных параметров.

4.2. Особенности межевания земельных участков с использованием GPS навигаторов: 1) Спутниковая система межевания земель; 2) Серверы для сбора измерительной информации; 3) Техника проведения измерений.

4.3. Применение электронных тахеометров при решении задач межевания: 1)Устройство и поверки электронных тахеометров; 2) Производство измерений электронным тахеометром; 3) Использование программного обеспечения тахеометра для решения задач межевания.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 8    
2 4   8  
3 3 16    
4 3   16  
Итого 12 24 24  
В т.ч. по интерактивным формам     24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Определение площадей землепользований графическим, аналитическим и механическим способами 8
4 Устройство и работа с GPS приемниками Выполнение калибровки. Работа в статике. Работа в кинематическом режиме. 8
Изучение устройства, поверки и работа с электронными тахеометрами. Центрирование оптическим центриром. Решение инженерных задач электронным тахеометром. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение координат точек межевой съемочной сети (МСС), центрами которых являются стенные марки 8
3 Аналитический метод проектирования земельных участков 8
Графический метод проектирования земельных участков 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин, И. Ф. Геодезия : учеб. - практич. пособие / И. Ф. Куштин, В. И. Куштин. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 910 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-8 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа: Определение площадей участков землепользования аналитическим, графическим и механическим способом по индивидуальным заданиям.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Международную систему единиц СИ;
2) Основные формулы тригонометрических функций;
3) Теорему синусов и косинусов;
4) Теорему Пифагора;
5) Элементы геодезических разбивочных работ;
6) Способы выноса на местность проектных точек;
7) Назначение персональных GPS навигаторов;
8) Меры углов во внесистемных единицах измерений;
9) Назначение космических систем позиционирования;
10) Основные критерии при оценке точности геодезических измерений;
11) Способы определения невязок в геодезических измерениях;
12) Принципы распределения допустимых невязок в геодезических измерениях;
13) Правила округления промежуточных и окончательных результатов геодезических измерений;
14) Назначение межевания земельных участков
15) Принцип работы спутниковой системы координатных определений
16)Принцип работы электронного тахеометра

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выводить формулы прямой геодезической задачи на плоскости;
2) Выводить формулы обратной геодезической задачи на плоскости;
3) Выводить формулы передачи дирекционного угла вдоль ломаной;
4) Выводить формулы передачи координат вдоль ломаной;
5) Выводить формулы вычисления невязок в геодезических построениях;
6) Выводить формулы вычисления допустимых невязок в геодезических построениях;
7) Использовать вычислительные средства для обработки результатов геодезических измерений;
8) Строить геодезические съемочные системы;
9) Использовать методики оценки точности результатов межевания земельных участков;
10) Определять площади земельных участков ;
11) Использовать нормы точности межевания при проектировании землеустроительных работ;
12) Строить межевые съемочные сети;
13) Выводить формулы передачи высот в высотном ходе;
14) Выполнять арифметические операции с приближенными числами;
15) Использовать спутниковые системы координатных определений;
16) Использовать электронные тахеометры

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения техникой выполнения арифметических действий с результатами с результатами геодезических измерений.

2) Владения математическим аппаратом увязки геодезических построений.

3) Использования методики построения на местности горизонтального угла.

4) Владения технологией выноса на местность проектной точки прямой угловой засечки.

5) Владения техникой составления разбивочных чертежей.

6) Использования методики выноса в натуру проектной точки линейной засечкой.

7) Владения технологией выноса в натуру проектной точки линейной засечкой.

8) Владения методологией оценки точности геодезических измерений.

9) Использования методов уравновешивания геодезических измерений.

10) Использования методики вычислительной обработки неравноточных измерений.

11) Владения методами спутниковых координатных определений.

12) Владения техникой решения геодезических задач электронным тахеометром.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А. Д. Современные методы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -139 с.:a-ил. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Громов А. Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -211 с.:a-ил. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин И. Ф. Геодезия : учеб.-практич. пособие/ И. Ф. Куштин, В. И. Куштин. -Ростов н/Д: Феникс, 2009. -910 с.:a-ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Справочник современного изыскателя [Текст] : справочное издание / ред. Л. Р. Маилян. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 591 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Куштин, И. Ф. Справочник техника-геодезиста [Текст] : справочное издание / И. Ф. Куштин. - М. : Недра, 1993. - 320 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Межевание". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Добрынин, Н. Ф. Земельно-кадастровые геодезические работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по лабораторным, практическим, самостоятельным работам и РГР / Н. Ф. Добрынин, А. А. Левицкий ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. ЭБС РГУПС
3 Пимшина, Т. М. Работа с тахеометром [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения лаб. работ / Т. М. Пимшина, И. Ю. Пимшин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 70 с. ЭБС РГУПС
4 Куштин, В. И. Способы определения площадей землепользований и контуров угодий [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. И. Куштин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MC Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43179.