РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Геодезия (практикум)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Геодезия (практикум)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Геодезия (_Б_21.03.02_во_34_ИПС_п38268_43169.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Геодезия (практикум)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Геодезия (практикум)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы", "Теория математической обработки геодезических измерений (ТМОГИ)", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства ведения инженерно-геодезических и изыскательских работ, системы координат, классификацию и основы построения опорных геодезических сетей, сведения из теории погрешностей геодезических измерений, геоинформационные и кадастровые информационные системы

Умеет: выполнять работы по созданию опорных межевых сетей, производить кадастровые и топографические съемки, геодезические, почвенные и другие виды изысканий, применять современные геодезические приборы и программно-аппаратные средства обработки геодезической информации,

Имеет навыки: оформления планов карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Знает: современные способы подготовки и поддержания информации, способы определения площадей и перенесения проектов в натуру

Умеет: обеспечивать необходимую точность и своевременность геодезических измерений, сопоставлять практические и расчетные результаты, использовать способы определения площадей участков и перенесения проектов в натуру

Имеет навыки: использования методов картометрии, проведения топографо-геодезических изысканий с использованием современных приборов, оборудования и технологий

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Геодезия (практикум)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Топографическое черчение", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 85 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 48 32
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   49 37
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   34 37
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 85 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 6 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   2 4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 182   65 57 60
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15  
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 167   65 42 60
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 21 71 69 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Угломерные приборы. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

1.1. Измерение горизонтальных и вертикальных углов: 1) Понятие горизонтального угла. 2) Угол наклона и зенитное расстояние. 3) Горизонтальный и вертикальный круги теодолита.

1.2. Классификация угломерных приборов: 1) Области применения теодолитов. 2) Физическая природа носителя информации теодолита. 3) Конструкции отсчетного устройства. 4) Точность теодолита.

1.3. Устройство теодолита: 1) Геометрическая схема теодолита. 2) Лимбы теодолита. 3) Зрительные трубы теодолита. 4) Уровни теодолита.

1.4. Поверки и юстировки теодолита: 1) Обязательные поверки. 2) Коллимационная ошибка. 3) Место нуля вертикального круга. 4) Юстировки теодолита.

1.5. Способы измерения горизонтальных и вертикальных углов теодолитом: 1) Измерение отдельного угла. 2) Способ круговых приемов (способ Струве). 3) Измерение вертикальных углов.

2. Теодолитная съемка. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

2.1. Съемочное обоснование теодолитной съемки: 1) Теодолитный ход. 2) Линейные измерения. 3) Полевые и камеральные работы. 4) Обработка ведомости теодолитного хода.

2.2. Способы теодолитной съемки: 1) Способ перпендикуляров. 2) Способ линейной засечки. 3) Способ полярных координат. 4) Способ угловой засечки. 5) Способ створов.

2.3. Составление плана теодолитной съемки: 1) Абрис теодолитной съемки. 2) Разбивка координатной сетки. 3) Нанесение точек планового обоснования. 4) Нанесение ситуации по материалам теодолитной съемки. 5) Оформление плана теодолитной съемки.

Семестр № 4

3. Тахеометрическая съемка. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

3.1. Тригонометрическое нивелирование: 1) Сущность тригонометрического нивелирования. 2) Измерение расстояний нитяным дальномером.

3.2. Производство тахеометрической съемки: 1) Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки. 2) Порядок полевых и камеральных работ при производстве тахеометрической съемке. 3) Ведение и обработка журнала тахеометрической съемки. 4) Абрис тахеометрической съемки, кроки. 5) Нанесение ситуации и рельефа по материалам тахеометрической съемки. 6) Оформление плана тахеометрической съемки.

4. Геометрическое нивелирование. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

4.1. Сущность и способы геометрического нивелирования: 1) Способы геометрического нивелирования. 2) Способы определения превышений. 3) Простое геометрическое нивелирование. 4) Последовательное геометрическое нивелирование. 5) Нивелирный ход. 6) Оценка точности и уравнивание нивелирного хода.

4.2. Классификация нивелиров: 1) Точность нивелира. 2) Нивелиры с цилиндрическим уровнем. 3) Нивелиры с компенсатором.

4.3. Устройство, поверки и юстировки нивелиров: 1) Устройство, поверки и юстировки нивелиров с цилиндрическим уровнем. 2) Устройство, поверки и юстировки нивелиров с компенсатором.

4.4. Нивелирование III, IV классов, техническое нивелирование: 1) Программа и журнал нивелирования III класса. 2) Программа и журнал нивелирования IV класса. 3) Программа и журнал технического нивелирования.

5. Геодезические разбивочные работы. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

5.1. Элементы геодезических разбивочных работ: 1)Построение на местности проектного горизонтального угла; 2) Откладывание на местности проектного расстояния; 3) Перенесение на местность проектной отметки; 4) Перенесение на местность линий проектного уклона.

5.2. Способы выноса в натуру проектных точек: 1) Способ полярных координат; 2) Способ прямоугольных координат; 3) Способ прямой угловой засечки; 4) Способ линейной засечки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10   8 34
2 6 16 8  
3 4   8 37
4 8   8  
5 4      
Итого 32 16 32 71
В т.ч. по интерактивным формам     32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение устройства теодолита технической точности 2
Поверки и юстировки теодолитов. 2
Измерение горизонтальных углов. 2
Измерение вертикальных углов 2
2 Обработка материалов теодолитной съемки. 8
Семестр № 4
3 Тахеометрическая съемка. 8
4 Изучение устройства точных и технических нивелиров 2
Работа на станции технического нивелирования. 2
Поверки и юстировки нивелиров с цилиндрическим уровнем и нивелиров с компенсатором. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Теодолитная съемка 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные части геодезических приборов. 34
Семестр № 4
3 Составление плана участка местности по результатам тахеометрической съемки 37

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 167 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин И.Ф. Геодезия : учеб.-практич. пособие / И.Ф. Куштин, В.И. Куштин - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009, 910 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ПК-5 + +
ПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР: Теодолитная съемка.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общая конструкция теодолита.
2) Зрительная труба теодолита.
3) Устройство уровней теодолита 2Т30.
4) Угломерные круги теодолита.
5) Вертикальный круг теодолита технической точности.
6) Поверки теодолита.
7) Подготовка теодолита для измерения углов.
8) Измерение горизонтальных углов.
9) Измерение вертикальных углов.
10) Плановые геодезические сети страны.
11) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
12) Полевые работы при проложении теодолитного хода.
13) Теодолитная съемка. Способы теодолитной съемки.
14) Обработка материалов теодолитной съемки.
15) Построение плана теодолитной съемки.
16) Технология тахеометрической съемки.
17) Теория нитяного дальномера.
18) Построение топографического плана по материалам тахеометрической съемки.
19) Элементы геодезических разбивочных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Приводить теодолита в рабочее положение.
2) Измерять горизонтальных и вертикальных углов.
3) Выполнять поверки и юстировки теодолита.
4) Создавать планово-высотное обоснование.
5) Проводить теодолитная съемка.
6) Проводить тахеометрическая съемка.
7) Составлять план по материалам теодолитной и тахеометрической съемок.
8) Выполнять вынос на местность проектных точек

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Уравнивания углов замкнутого теодолитного хода.
2) Уравнивания приращений координат замкнутого теодолитного хода.
3) Уравнивания углов разомкнутого теодолитного хода.
4) Уравнивания приращений координат разомкнутого теодолитного хода.
5) Приведения теодолита в рабочее положение.
6) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30 и 2Т30.
7) Выполнения поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.
8) Выполнения поверки и юстировки сетки нитей теодолита.
9) Выполнения поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.
10) Выполнения поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.
11) Выполнения фокусировки по глазу и по предмету.
12) Измерения горизонтального угла способом приемов.
13) Ориентирования лимба теодолита 2Т30.
14) Измерения направлений способом круговых приемов.
15) Составления плана теодолитной съемки.
16) Составления плана тахеометрической съемки.
17) Перенесения на местность проектной отметки, перенесение на местность линий проектного уклона.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Поверки теодолита.
2) Подготовку теодолита для измерения углов.
3) Измерение горизонтальных углов.
4) Измерение вертикальных углов.
5) Плановые геодезические сети страны.
6) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
7) Полевые работы при проложении теодолитного хода.
8) Теодолитную съемку. Способы теодолитной съемки.
9) Обработку материалов теодолитной съемки.
10) Построение плана теодолитной съемки.
11) Технологию тахеометрической съемки.
12) Теорию нитяного дальномера.
13) Построение топографического плана по материалам тахеометрической съемки.
14) Способы определения площадей земельных угодий.
15)Сущность геометрического нивелирования, используемые приборы и способы. Простое и сложное геометрическое нивелирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Приводить теодолит в рабочее положение.
2) Измерять горизонтальные и вертикальные углы.
3) Выполнять поверки и юстировки теодолита.
4) Создать планово-высотное обоснование.
5) Выполнять теодолитную съемку.
6) Выполнять тахеометрическую съемку.
7) Составлять план по материалам теодолитной и тахеометрической съемок.
8) Определять площади земельных угодий.
9)Определять превышения и отметки точек.
10)Классифицировать нивелиры.
11)Выполнять поверки и юстировки нивелиров с уровнями.
12)Выполнять нивелирование IV класса.
13)Выполнять тригонометрическое нивелирование. Формулы и рисунок.
14)Уравнивать замкнутый и разомкнутый нивелирные ходы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Уравнивания углов замкнутого теодолитного хода.

2) Уравнивания приращений координат замкнутого теодолитного хода.

3) Уравнивания углов разомкнутого теодолитного хода.

4) Уравнивания приращений координат разомкнутого теодолитного хода.

5) Приведения теодолита в рабочее положение.

6) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30 и 2Т30.

7) Выполнения поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.

8) Выполнения поверки и юстировки сетки нитей теодолита.

9) Выполнения поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.

10) Выполнения поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.

11) Выполнения фокусировки по глазу и по предмету.

12) Измерения горизонтального угла способом приемов.

13) Ориентирования лимба теодолита 2Т30.

14) Измерения направлений способом круговых приемов.

15) Составления плана теодолитной съемки.

16) Составления плана тахеометрической съемки.

17) Определения площадей земельных угодий.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
4 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А. Д. Современные методы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -139 с.:a-ил. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Подшивалов, В. П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Подшивалов, М. С. Нестеренок. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 464 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии [Текст] : учеб. пособие / Т.М. Пимшина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 119 с. : ил. НТБ + ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Куштин И. Ф. Геодезия : учеб.-практич. пособие/ И. Ф. Куштин, В. И. Куштин. -Ростов н/Д: Феникс, 2009. -910 с.:a-ил.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Справочник современного изыскателя [Текст] : справочное издание / ред. Л. Р. Маилян. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 591 с.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Куштин, И. Ф. Справочник техника-геодезиста [Текст] : справочное издание / И. Ф. Куштин. - М. : Недра, 1993. - 320 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Геодезия (практикум)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Пимшина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 199 с. : ил., прил. - Библиогр.: 20 назв. НТБ + ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Составление плана участка местности по материалам топографической съемки: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ и РГР / В.И. Куштин, О.А. Гугуева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 30 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43169.