РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Луценко Екатерина Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Правоведение_Б_13.03.02_во_3_ТГП_п39772_43149.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: систему российского законодательства; основных категорий и институтов конституционного, трудового, гражданского, административного, уголовного, экологического, информационного права РФ; основные законы и иных нормативно-правовые акты в соответствующих отраслях права

Умеет: определять отраслевую принадлежность правоотношений и находить нормативные акты, регулирующие данный вид правоотношений;ориентироваться в системе нормативных правовых актов, в том числе в сфере профессиональной деятельности; умеет находить и применять нормативные акты, относящиеся к профессиональной деятельности

Имеет навыки: работы с правовыми документами: классификации правовых документов по их отраслевой принадлежности, характеру (нормативные или индивидуальные), юридической силе

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: понятие и соотношение правовых и моральных норм взаимодействия в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: взаимодействия в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: основные методы работы с правовой информацией

Умеет: находить правовые нормы и акты, в том числе в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: самоорганизации и самообразования при применении правовых знаний в различных сферах жизни

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: понятие и виды документов по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации"

Умеет: охарактеризовать значение национальных стандартов при разработке проектных решений

Имеет навыки: нормативного обоснования проектных решений

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Предмет, метод и задачи курса "Правоведение". (Компетенция/и ОК-4, ОК-6)

1.1. Предмет, метод и задачи курса "Правоведение": Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: 1)Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3) Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-4)

2.1. Общая теория государства: 2.1. Теория государства: Теория государства: Понятие и признаки государства. Функции государства. Форма государства, её элементы. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. Государственный аппарат. Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-4, ОК-7)

3.1. Теория права: 3.1. Теория права: Теория права: Социальные нормы и место права в их системе. Понятие и определение права. Общая теория права: Понятие права и его признаки. Функции права. Система права. Классификация отраслей права. Частное и публичное право. Подотрасли, институты права. Понятие «правовая система». Правовые системы современности. Норма права: понятие, виды, структура. Элементы правовой нормы. Судебный прецедент, правовой обычай, нормативный договор. Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации: понятие, признаки, виды. Виды законов в РФ. Подзаконные акты. Правовые отношения. Структура. Признаки. Юридические факты. Правонарушения. Юридический состав правонарушения. Виды юридической ответственности. Отрасли права.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Основы конституционного (государственного) права РФ: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Основы административного права РФ: Основы административного права РФ: Понятие административного права. Объект, субъект административного права. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. Административные взыскания. Административный процесс.

4.3. Основы трудового права РФ: Основы трудового права РФ: Предмет и метод трудового права. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания — виды, порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

4.4. Основы гражданского права РФ: Основы гражданского права РФ: Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. Триада правомочий собственника. Способы приобретения и прекращения права собственности. Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. Сделки: понятие, формы, условия действительности. Договоры: порядок заключения и расторжения. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства и отказ от наследства. Понятие и виды документов по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации".

4.5. Основы семейного права РФ: Основы семейного права РФ: Понятие и предмет семейного права. Источники семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений, их характеристика. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Законный и договорный режим имущества супругов. Брачный договор. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Соглашение об уплате алиментов — форма и содержание. Лишение родительских прав — условия и процедура. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Процедура усыновления.

4.6. Основы уголовного права РФ: Основы уголовного права РФ: Предмет, методы и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ – общая характеристика, структура. Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Понятие и признаки преступления. Виды преступлений. Классификация преступлений по степени и характеру общественной опасности (категории преступлений). Состав преступления, его элементы. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Уголовное наказание — понятие, цели, виды. Основные и дополнительные виды наказаний. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Основания освобождения от уголовной ответственности — понятие и виды. Амнистия. Помилование. Судимость.

4.7. Основы экологического права РФ: Основы экологического права РФ: Понятие, принципы, источники экологического права. Международное экологическое право. Экологические правоотношения. Объекты экологических правоотношений. Экологические права человека. Государственное управление в сфере экологии. Экологический контроль. Экологическое нормирование. Природопользование. Экологический мониторинг. Экологические правонарушения и экологическая ответственность: понятие, формы, виды.

4.8. Основы информационного права РФ: Основы информационного права РФ: Понятие и источники информационного права. Информация — понятие, виды. Защита информации. Виды общедоступной информации. Информация ограниченного доступа. Конфиденциальная информация (коммерческая, служебная тайна). Государственная тайна. Правовое регулирование отношений, связанных с режимом государственной тайны. Степень секретности сведений. Защита государственной тайны. Допуск к государственной тайне. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   5
2 4 2   10
3 4 2   10
4 22 10   20
Итого 32 16   45
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 Понятие и сущность государства. Основные закономерности происхождения государства. 2. Теории происхождения государства. 3. Понятие и признаки государства. 4. Понятие формы правления. 5. Формы государственного устройства. 6. Политический режим. 7. Форма современного российского государства. 2
3 Понятие и признаки права. Понятие и признаки права. Право и иные социальные нормы (сходство, различия). 2. Понятие и структура нормы права. Виды правовых норм. 3. Система права. Классификация отраслей права. 4. Источники права. Нормативные правовые акты. 5. Правоотношения: понятие и структура. 6. Правонарушения: понятие и виды. 7. Юридическая ответственность. 2
4 Общая характеристика конституционного права России. Субъекты конституционного права.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации.Административная ответственность. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.Трудовые споры1).Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации4).Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Понятие и виды трудовых споров Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение трудовых споров в суде.Гражданско-правовая ответственность. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Исковая давность: сроки и их исчисление. Понятие, виды и исполнение обязательств. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследники 1…7-ой очереди.Наследование по завещанию. Недостойные наследники. Семейное право.Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Правосознание и правовая культура: способы совершенствования. Правовой нигилизм: понятие, виды, пути преодоления. 5
2 Механизм государства. Государственный аппарат: понятие и структура. Принцип разделения властей. Форма современного российского государства. 10
3 Правовая система и правовая семья. Основные правовые семьи современности. Юридические факты: понятие и виды. 10
4 Гражданство — порядок приобретения и прекращения. Трудовое право как отрасль права. Нормативно–правовое регулирование трудовых правоотношений в РФ. Права и обязанности работников и работодателей. Трудовой договор — стороны, содержание, срок. Личные права и обязанности родителей и детей.Алиментные обязательства родителей и детей. Понятие государственной тайны. Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. Защита государственной тайны.Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Склифус С.В. Правоведение: учеб. - метод. пособие для прак. и самост. работы / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 23 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Луценко Е.С. Методические указания для практ. занятий и самост. работы. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-4 +
ОК-6 +
ОК-7 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и признаки государства.
2) Понятие формы правления.
3) Понятие и виды государственного устройства.
4) Понятие и виды политических режимов.
5) Понятие и признаки права.
6) Понятие и структура нормы права.
7) Виды правовых норм.
8) Система права.
9) Классификация отраслей права.
10)Источники права.
11)Нормативные правовые акты: понятие и виды.
12) Виды законов в РФ.
13) Виды подзаконных актов в РФ.
14) Понятие, признаки и структура правоотношений.
15) Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность.
16) Физические лица как субънеты правоотношений.
17) Объекты правоотношений.
18) Юридические факты, их классификация.
19) Понятие, признаки и виды правонарушений.
20) Состав правонарушения.
21) Понятие и виды информации.
22) Понятие и виды документов по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации"

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.
2) Проанализировать сущность, структуру, порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ.
3) Раскрыть основы конституционного строя РФ.
4) Охарактеризовать систему органов государственной власти в РФ.
5) Раскрыть статус Президента РФ, порядок избрания и компетенция.
6) Охарактеризовать Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия.
7) Охарактеризовать органы исполнительной власти в РФ.
8) Охарактеризовать судебную власть в РФ.
9) Раскрыть конституционно-правовой статус личности. Конституционные обязанности.
10) Охарактеризовать понятие и содержание права собственности.
11) Раскрыть способы приобретения права собственности.
12) Раскрыть способы прекращения права собственности.
13) Раскрыть понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств.
14) Охарактеризовать сделки – понятие и виды. Форма сделок.
15) Раскрыть наследование по закону.
16) Раскрыть наследование по завещанию.
17) Охарактеризовать предмет и метод трудового права.
18) Раскрыть статус участников трудовых отношений.
19) Охарактеризовать трудовой договор – стороны, содержание, срок.
20) Охарактеризовать порядок заключения трудового договора. Условие об испытании при приеме на работу.
21) Раскрыть понятие государственной тайны.
22) Охарактеризовать значение национальных стандартов при разработке проектных решений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Характеристики оснований прекращения трудового договора.

2) Анализа понятия и видов рабочего времени,.

3) Анализа понятия и видов времени отдыха.

4) Характеристики дисциплины труда.

5) Характеристики дисциплинарных взысканий – виды, порядок наложения, обжалования.

6) Характеристики индивидуальных трудовых споров.

7) Характеристики коллективных трудовых споров.

8) Характеристики понятия, признаков преступления.

9) Характеристики категорий преступлений.

10) Характеристики обстоятельств, исключающих преступность деяния.

11) Анализа уголовного наказания – понятие, цели, виды.

12) Характеристики амнистии и помилования.

13) Анализа судимости.

14) Характеристики порядка заключения брака.

15) Характеристики порядка расторжения брака.

16) Характеристики условий признания брака недействительным.

17) Анализа алиментных обязательств в семейных правоотношениях.

18) Характеристики брачного договора – содержание, порядок заключения и расторжения.

19) Характеристики законного режима имущества супругов.

20) Характеристики процедуры лишения родительских прав.

21) Анализа экологических правонарушений.

22) Характеристики порядка разработки и утверждения национального стандарта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 3 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение: учеб. пособие в схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 191 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Волков, А. М. Основы права : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04563-5. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Луценко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Склифус С.В. Правоведение: учеб. - метод. пособие для прак. и самост. работы / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 23 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Луценко Е.С. Методические указания для практ. занятий и самост. работы. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ИСПС КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43149.