РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть IV)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Чеботников Владимир Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть IV)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление э р ( I_С_23.05.04_во_7_УЭР_п36086_43132.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление эксплуатационной работой (часть IV)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть IV)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация пассажирских перевозок", "Технология и организация высокоскоростного движения", "Управление эксплуатационной работой (часть V)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; организацию статистического учета и отчетности, основные формы первичного учета производственной деятельности; основные принципы организации пассажирских перевозок; основные нормативные правовые документы; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками; технические средства пассажирских перевозок; технологию работы железнодорожных станций; управление движением на железнодорожном транспорте; устройство и технологию работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

Умеет: Выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты оптимального размещения станций формирования пассажирских поездов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту, локальную сеть университета

Имеет навыки: Методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: Оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; организацию пригородного движения; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; составление графика движения поездов; структуру управления пассажирским комплексом, тенденции ее изменения; функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в пассажирском комплексе железнодорожного

Умеет: Выбирать рациональный маршрут перевозки; использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс; разрабатывать технологический процесс обработки пассажирских вагонов на пассажирской технической станции; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; расчеты числа билетных касс; расчеты оптимальной массы и скорости пассажирских поездов

Имеет навыки: Методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: Оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками; составление графика движения поездов; структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: Выбирать рациональный маршрут перевозки; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими,пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс

Имеет навыки: Методами определения сопротивления движению поезда, его массы; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: Структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; устройство и технологию работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов; эксплуатационные возможности и параметры системы "Экспресс"; эксплуатацию устройств автоматики и телемеханики; этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы бработки данных, системы автоматизации офиса,информационные технологии экспертных систем), функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в пассажирском комплексе железнодорожного

Умеет: Использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими,пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту, локальную сеть университета

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Знает: Выбор массы и скорости движения поездов; интервальное регулирование движения поездов; Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; организацию пригородного движения; структуру систем автоматики и телемеханики на перегонах и станциях; устройство и технологию работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

Умеет: Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими,пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа спользования и регулирования вагонного парка; проводить отбор функций,технологических операций транспорта обслуживание дополнительных пассажирских поездов для покрытия сезонных потребностей, экипировка пассажирских вагонов, скоростных электропоездов и электропоездов повышенной комфортности, продажа железнодорожных билетов

Имеет навыки: Методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Знает: Оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; организацию пригородного движения; показатели использования подвижного состава; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками; структуру управления пассажирскими перевозками; устройство и технологию работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

Умеет: Выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты оптимального размещения станций формирования пассажирских поездов; выполнять расчеты по определению основных параметров пассажирских комплексов; обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; разрабатывать технологический процесс обработки пассажирских вагонов на пассажирской технической станции; расчеты оптимальной массы и скорости пассажирских поездов

Имеет навыки: Владения методами разработки технологических процессов работы пассажирских станций и вокзалов; методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций

ПСК-1.3 - готовностью к разработке технологии работы железнодорожных станций, рационального плана формирования поездов, его оперативной корректировке, разработке нормативного графика движения поездов и его сезонной корректировке с учетом согласованных размеров движения грузовых и пассажирских поездов перевозчиков и владельцев смежных инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, разработке технологии работы транспортных коридоров, а также к управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, оперативному планированию перевозок

Место дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть IV)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть III)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗДэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 21   21
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 82   40 42
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 47   40 7
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 17 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы управления пассажирскими перевозками. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Основы организации пассажирских перевозок: 1) Значение железнодорожных пассажирских перевозок. 2) Основные направления их развития. 3) Прогнозирование пассажиропотока. 4) Основные руководства, регламентирующие организацию пассажирских перевозок.

1.2. Структура отраслевого управления и ее техническая база: 1) Структура управления пассажирскими перевозками в условиях акционирования железнодорожного траспорта 2) Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам по пассажирскому станционному хозяйству и подвижному составу. 3) Пассажирские станции и вокзалы. 4) Взаимное расположение пассажир-ских и технических станций.

2. Организация работы пассажирских станций. Организация работы пассажирских вокзалов. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-12)

2.1. Организация работы пассажирских станций: 1) Классификация и особенности работы пассажирских станций. 2) Основные уст-ройства и сооружения на станциях. 3) Технология обработки поездов различных категорий на приемо – отправочных путях. 4) Суточный план – график работы станции.

2.2. Организация работы пассажирских технических станций: 1) Классификация, размещение и устройство технических станций. 2)Технология обработки составов. 3) Нормативы и виды технического обслуживания и ремон-та пассажирских составов. 4)Техническое оснащение и технология работы ремонтно – экипировочных депо.

2.3. Устройство и технология работы вокзалов: 1) Классификация и размещение вокзалов. 2) Основные устройства вокзалов и их влияние на тех-нологию работы. 3) Работа билетных касс. 4) Автоматизация обслуживания пассажиров. 5) Справочно – информационная работа на вокзалах. 6) Определение числа билетных касс. 7) Расчет показа-телей обслуживания пассажиров. 8) Суточный план – график работы вокзала. 9) Организация безопасных условий труда при проведении уборочных работ на вокзалах.

3. Организация движения дальних и местных пассажирских поездов. (Компетенция/и ПК-2, ПК-13, ПСК-1.3)

3.1. Организация пассажирских перевозок: 1) Составы пассажирских поездов и их композиции. 2) Нумерация поездов. 3) График оборота соста-вов. 4) Показатели пассажирских перевозок.

4. Организация пригородного пассажирского движения. (Компетенция/и ПК-11, ПСК-1.3)

4.1. Организация пригородного пассажирского движения: 1) Характеристика пригородных пассажирских перевозок. 2) Неравномерность пригородных пассажирских перевозок. 3) Прогнозирование пригородных пассажиропотоков. 4) Определение размеров движения.

4.2. График движения поездов на пригородных участках: 1) Элементы графика движения пригородных поездов. 2) Классификация графиков движения пригородных поездов. 3) Выбор типа графика. 4)Пропускная способность пригородных участков. 5) Составление графиков движения пригородных поездов. 6) Расчет показателей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4  
2 6 2 8  
3 2 8 2  
4 4 6 2  
Итого 16 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам   8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Лабораторная работа №1. Оформление паспорта железнодорожного направления. Лабораторная работа №2. Оформление паспорта пригородного участка. 4
2 Лабораторная работа №3. Оперативное регулирование количества вагонов в пассажирских поездах.Лабораторная работа №4. Оформление результатов маркетингого обследования пассажиров на вокзалах (в пути следования). Лабораторная работа №5. Организация рабочего места билетного кассира. Лабораторная работа №6.Организация рабочего места агента справочного бюро. 8
3 Лабораторная работа №7. Схема пропуска скорых (скоростных) пассажирских поездов по заданному участку (направлению). 2
4 Лабораторная работа №8. Схема пропуска скоростных электропоездов на заданном участке. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Практическое занятие №1. Определение расчетной густоты пассажиропотока. Определение массы и скорости движения поездов 2
3 Практическое занятие №2. Выбор композиции составов. Практическое занятие №3. Расчет маршрутной скорости и оборота составов поездов. Практическое занятие №4. Построение сокращенного графика оборота составов. Практическое занятие №5. Расчет показателей пассажирских перевозок на заданном направлении. 8
4 Практическое занятие №6. Расчет массы и скорости движения электропоездов. Определение числа зон и размеров движения пригородных поездов. Практическое занятие №7. Расчет элементов графика движения пригородных поездов. Практическое занятие №8. Построение графика оборота составов пригородных поездов. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 47 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботников В.А.Управление эксплуатационной работой [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. и самостоят. работ : в 5 ч. Ч. 4 / В. А. Чеботников ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 14 с. : ил. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-11 +
ПК-12 +
ПК-13 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа на тему: "Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях на направлении А-Л-Ж".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные руководящие документы, регламентирующие организацию пассажирских перевозок.
2)Основные требования к организации пассажирских перевозок в условиях развития транспортного рынка.
3)Структура управления пассажирскими перевозками и перспективы ее совершенствования.
4)Виды пассажирских сообщений.
5)Технические средства для обеспечения пассажирских перевозок.
6)Особенности работы пассажирских станций.
7)Операции с дальними и местными поездами на пассажирской станции.
8)Операции с пригородными поездами.
9)Сущность маятникового движения пригородных поездов.
10)Технология обработки пригородных составов.
11)Взаимодействие работы технологических элементов, пассажирской станции и графика движения поездов.
12)Технология работы вокзалов.
13)Типы графиков пригородного движения.
14)Схемы прокладки пассажирских поездов на графике.
15)Основные руководящие документы, регламентирующие организацию пассажирских перевозок.
16)Классификацию вокзалов.
17)Основные руководящие документы, регламентирующие организацию пассажирских перевозок.
18)Тяговый подвижной состав в пассажирских перевозках.
19)Типы пассажирских вагонов.
20)Требования к организации пассажирских поездов.
21)Отличия собственно пассажирских станций от пассажирских технических.
22)Конструкцию пассажирских станций в зависимости от типа путевого развития.
23)Устройство собственно пассажирских станций.
24)Устройство пассажирских технических станций.
25)Технологию обработки транзитных пассажирских поездов.
26)Задачи управления пассажирским транспортом в современных условиях.
27)Классификацию пассажирских перевозок по видам сообщений.
28)Условия перевозки пассажиров по железным дорогам.
29)Классификацию пассажирских станций.
30)Структуру управления пассажирской станцией.
31)Основные устройства вокзалов.
32)Условия комфортности обслуживания пассажиров.
33)Организационную структуру управления вокзалом.
34)Организацию уборочных работ на вокзалах.
35)Организацию ремонта пассажирских составов.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования пассажирского парка вагонов.
2)Определять маршрутную скорость пассажирских поездов.
3)Определять пропускную способность пригородного участка при параллельном типе графика.
4)Определять пропускную способность пригородного участка при непараллельном типе графика.
5)Разрабатывать график движения поездов на пригородных участках.
6)Определять оптимальную массу и ходовую скорость пассажирского поезда.
7)Определять основные технико-экономические показатели пассажирских перевозок.
8)Определять размеры движения и вместимость пригородных поездов.
9)Рассчитывать потребное число маневровых локомотивов для пассажирской станции.
10)Определять специализацию парков и путей пассажирской станции.
11)Определять нумерацию пассажирских поездов.
12)Определять вес пассажирского поезда.
13)Определять скорости движения пассажирских поездов.
14)Определять маршрутную скорость пассажирского поезда.
15)Определять оборот состава пассажирского поезда.
16)Выполнять расчет числа билетных касс.
17)Выбирать оборудование билетных касс.
18)Определять основные схемы пассажирских станций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способами прокладки пассажирских поездов.

2)Мерами повышения маршрутной скорости.

3)Принципами выбора числа зон на пригородном участке.

4)Мероприятиями учитываемыми при составлении графика пассажирского движения.

5)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам на вокзалах.

6)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования.

7)Процессами управления пассажирскими станциями.

8)Методами организации дальних, местных, пригородных и почтово-багажных перевозок.

9)Методами технического планирования и регулирования пассажирских перевозок.

10)Способами обработки поездов различных категорий.

11)Правилами построения суточного плана-графика работы пассажирской станции.

12)Правилами построения суточного плана-графика работы вокзала.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко "Технология и управление работой станцией и узлов: учебное пособие. - М. ФГБОУ "Учеб.-мет. центр по образованию на ж.д.т", 2016 - 416 с. ISBN 978-5-89035-892-9. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 ПазойскийЮ.О.Организация пригородных пассажирских перевозок:учеб.пособие/Ю.О.Пазойский и др.;под ред.Ю.О.Пазойского.-М.:ФГБОУ"Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте",2015.-270с.ISBN 978-5-89035-816-5.ЭБ УМЦ ЖДТ ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макарова Е.А. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Маршрут, – 2006. – 154 с. Монография ЭБС РГУПС
2 Зубков В.Н.,Мусиенко Н.Н.Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте.ЧастьV.Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.Ростов-на-Дону: РГУПС,-2007.-120с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Ульяницкий Е.М. Моделирование систем:учеб.-метод. пособ. Ч.1 Имитационное моделирование объектов(процессов)на железнодорожном транспорте.РГУПС.-2008.-37с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботников В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление эксплуатационной работой (часть IV)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях:учеб. пособие /Н.Н.Мусиенко,И.А.Солоп;ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д,2013.-71с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43132.