РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Арбитражный процесс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Скворцова Татьяна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Арбитражный процесс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Арбитражный п_Б_40.03.01_во_7_ГПП_п35757_43121.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Арбитражный процесс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Арбитражный процесс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: важность сохранения и укрепления доверия общества к юридическому сообществу, в том числе к судебной власти

Умеет: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц

Имеет навыки: принятия решений в правоприменительной деятельности, способствующих сохранению и укреплению доверия общества к юридическому сообществу, в том числе к судебной власти

ОПК-4 - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

Знает: имеет основы профессиональных знаний и компетентен в вопросах правовой регламентации арбитражных процессуальных отношений

Умеет: реализовывать профессиональные знания в вопросах правовой регламентации арбитражных процессуальных отношений и повышать свою профессиональную компетенцию

Имеет навыки: повышения уровня своей профессиональной компетенции в области арбитражного процессуального права

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Место дисциплины 1Б.Б "Арбитражный процесс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Гражданский процесс".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 49 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118   30 88
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   30 76
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 17 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные положения арбитражного процессуального права. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. История возникновения, предмет, система, принципы, источники арбитражного процессуального права.

1.2. Компетенция арбитражных судов.

2. Общие положения арбитражного судопроизводства. (Компетенция/и ОПК-6)

2.1. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса. Институт представительства в арбитражном процессе.

2.2. Судебное доказывание и доказательства в арбитражном процессе. Право на предъявление и на удовлетворение иска в арбитражном судопроизводстве. Обеспечительные меры. Судебные расходы. Процессуальные сроки.

3. Производство в арбитражном суде первой инстанции. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Возбуждение дела в арбитражном процессе и подготовка дела к судебному разбирательству. Судебное разбирательство. Судебные акты арбитражного суда.

3.2. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел.

4. Производство по пересмотру и исполнению судебных актов арбитражного суда. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Производство в арбитражных судах апелляционной и кассационной инстанции.

4.2. Пересмотр судебных актов в порядке надзора. Пересмотр судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   10
2 4 6   13
3 4 12   18
4 4 8   18
Итого 16 32   59
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 История возникновения, предмет и система арбитражного процессуального права. 2
Принципы арбитражного судопроизводства 2
Компетенция арбитражных судов 2
2 Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса. Институт представительства в арбитражном процессе. 2
Судебное доказывание и доказательства в арбитражном процессе. 2
Судебные расходы. Процессуальные сроки. Обеспечительные меры в арбитражном процессе. 2
3 Производство в арбитражном суде первой инстанции. Подготовка дела к судебному разбирательству. 2
Судебное разбирательство. 2
Судебные акты арбитражного суда. 2
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. 2
Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел. 4
4 Проверка в апелляционном порядке законности и обоснованности судебных актов арбитражного суда. 2
Производство в арбитражном суде кассационной инстанции. 2
Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора. 2
Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Международный коммерческий арбитраж. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 История создания арбитражных судов в России. Общая характеристика Арбитражного процессуального кодекса 2002 г. (в сравнении с АПК 1995 и АПК 1992 г. Структура арбитражных судов РФ. Структура Верховного суда РФ. Реформа судебной власти в РФ. 10
2 Понятие "правосудие" и "судебная власть". Арбитражный суд как участник судебного процесса. Доказывание как разновидность судебного познания обстоятельств гражданских дел. Представительство в суде. Право на предъявление иска и право на удовлетворение иска в арбитражном судопроизводстве. 13
3 Использование медиации для примирения сторон в арбитражном процессе. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления,иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, должностных лиц.Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц.Производство по делам с участием иностранных лиц. Признание и приведение в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.Оспаривание решений третейских судов. Выдача исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок 18
4 Подача кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. Ответственность за неисполнение судебного акта. Поворот исполнения решения суда. Выдача дубликата исполнительно листа. Отсрочка, рассрочка исполнения решения арбитражного суда.Приостановление исполнения решения арбитражного суда. 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Арбитражный процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / М. В. Маркина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

система арбитражных судов в Российской Федерации;

принципы арбитражного процессуального права;

компетенция арбитражных судов;

судебные акты арбитражного суда;

доказывание в арбитражном процессе;

примирительные процедуры в арбиражном процессе;

общая характеристика Суда по интеллектуальным правам;

судебные извещения;

предъявление иска в арбитражный суд;

апелляционное обжалование решения арбитражного суда;

кассационное обжалование решения арбитражного суда;

производство по делам, связанным исполнением судебных актов арбитражных судов;

рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, предмет, метод, система, источники арбитражного процессуального права. Место арбитражного процессуального права в системе российского права.
2) Принципы арбитражного процессуального права.
3) Стадии арбитражного процесса.
4) Виды арбитражного судопроизводства.
5) Подведомственность дел арбитражным судам.
6) Подсудность дел арбитражным судам.
7) Основания заявления отводов и самоотводов. Порядок разрешения заявленного отвода.
8) Понятие и виды доказательств. Относимость, допустимость, достоверность, достаточность доказательств.
9) Основания освобождения от доказывания.
10) Понятие и виды судебных расходов. Судебные издержки.
11) Процессуальные сроки: установление, исчисление, окончание процессуальных сроков, последствия пропуска и прядок восстановления процессуальных сроков.
12) Судебные штрафы, порядок их наложения.
13) Судебные извещения, порядок их направления и вручения.
14) Форма и содержание искового заявления. Документы, прилагаемые к исковому заявлению.
15) Решение арбитражного суда, его содержание и структура, объявление решения, обжалование решения арбитражного суда, законная сила судебного решения.
16) Дополнительное решение арбитражного суда. Разъяснение решения. Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок.
17) Судебные акты суда первой инстанции.
18) Система арбитражных судов РФ.
19) Право на обращение в арбитражный суд.
20) Порядок формирования состава арбитражного суда, принцип единоличного и коллегиального рассмотрения дел.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать условия и порядок привлечения к рассмотрению дела арбитражных заседателей, правовой статус арбитражного заседателя.
2) Охарактеризовать состав лиц, участвующих в деле, их права и обязанности, процессуальная правоспособность и дееспособность.
3) Охарактеризовать правовое положение сторон в арбитражном процессе, участие в деле нескольких истцов и ответчиков, порядок замены ненадлежащего ответчика, процессуальное правопреемство.
4) Охарактеризовать правовое положение третьих лиц, заявляющих и не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.
5) Охарактеризовать основания и порядок участия в деле прокурора.
6) Охарактеризовать правовое положение лиц, содействующих осуществлению правосудия (эксперты, специалисты, свидетели, переводчики, помощник судьи, секретарь судебного заседания).
7) Охарактеризовать порядок ведения дел в арбитражном суде через представителя, оформление и подтверждение полномочий представителя.
8) Охарактеризовать обязанность доказывания, порядок предоставления и истребования доказательств.
9) Охарактеризовать порядок назначения и проведения экспертизы, виды экспертиз.
10) Охарактеризовать основания и порядок применения обеспечительных мер арбитражного суда.
11) Охарактеризовать порядок, основания, правовые последствия принятия искового заявления, оставления искового заявления без движения, возвращения искового заявления.
12) Охарактеризовать стадию подготовки дела к судебному разбирательству.
13) Охарактеризовать примирительные процедуры в арбитражном суде, условия и порядок заключения мирового соглашения.
14) Охарактеризовать основания и порядок приостановления и прекращения производства по делу.
15) Охарактеризовать порядок проведения судебного разбирательства по делу.
16) Охарактеризовать производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.
17) Охарактеризовать производство в арбитражном суде кассационной инстанции.
18) Охарактеризовать производство по пересмотру судебных актов арбитражного суда в порядке надзора.
19) Дать характеристику производства по пересмотру вступивших в силу судебных актов арбитражного суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
20) Дать характеристику производства по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражного суда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа правовых норм, устанавливающих правовые последствия несоблюдения правил подсудности.

2) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правовые последствиями несоблюдения правил подведомственности.

3) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих основания освобождения от уплаты государственной пошлины.

4) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих основания для оставления искового заявления без движения.

5) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих требования, предъявляемые к порядку реализации права на обращения в суд, и последствия их несоблюдения.

6) Навыками анализа правовых норм,регулирующих порядок окончания арбитражного процесса без вынесения решения.

7) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих требования, предъявляемые к решению арбитражного суда.

8) Навыками анализа правовых норм,регулирующих основания и порядок применения обеспечительных мер арбитражного суда.

9) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правила производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

10) Навыками анализа правовых норм, регулирующих процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

11) Навыками анализа правовых норм, устанавливающих особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).

12) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих основания для отмены и изменения судебного решения судом апелляционной инстанции.

13) Навыками анализа правовых норм,регулирующих порядок подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшемся обстоятельствам.

14) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правила досудебного порядка урегулирования споров.

15) Навыками анализа правовых норм,регулирующих порядок вступления решения суда в законную силу.

16) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правила распределения судебных расходов между участвующими в деле лицами.

17) Навыками анализа правовых норм, устанавливающих особенности рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

18) Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правила устранения недостатков судебного решения вынесшим его судом.

19)Навыками анализа правовых норм,регулирующих порядок подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшемся обстоятельствам.

20)Навыками анализа правовых норм,устанавливающих правила распределения судебных расходов между участвующими в деле лицами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 7 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Власов А.А. Арбитражный процесс. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 6-е изд, перераб. и дополн.- М.: Юрайт, 2019. - 362 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Практика применения Арбитражного процессуального кодекса РФ./отв. ред. И.В. Решетникова. - 5-е изд, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 (Серия Профессиональные комментарии)- 480 с. ЭБС Юрайт
2 Власов А.А. Арбитражный процесс Российской Федерации: учебное пособие для академического бакалавриата /А.А. Власов - М.: Издательство Юрайт, 2019. -236 с. ЭБС Юрайт
3 Пересмотр судебных актов в гражданском, арбитражном и уголовном процессе / Т.Г. Морщакова (и др.) - под общ. ред. Т.Г. Морщаковой - 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. -366 с. ЭБС Юрайт
4 Арбитражное процессуальное право. Практикум. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /под ред. С.Ф. Афанасьева, А.Н. Ермакова. - М.: Издательство Юрайт, 2019 г. - 221 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скворцова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Арбитражный процесс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Арбитражный процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / М. В. Маркина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43121.