РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Шефиева Эльмира Шерифовна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Иностранный я ( к_С_23.05.05_во_4_ИнЯз_п35539_43107.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: общую и профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Знает: общую и профессиональную лексику на иностранном языке для анализа изучаемой информации

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: владения одним из иностранных языков для обобщенияАнализа и систематизации технических данных

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Место дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность", "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   29 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   29 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Процессы управления на железнодорожном транспорте. Принципы телекоммуникаций. (Компетенция/и ОК-3, ПК-1)

1.1. 1) Лексика по темам: Основные принципы ж/д сигнализации; системы сигнализации; технология; Принципы телекоммуникаций. Цифровое и аналоговое преобразование. Кодирование источников и сигналов сигнализации. Виды кодов. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые. Технология сигнализации. Развитие технологий сигнализации. 2) Грамматика: Неличные формы глагола в действительном и страдательном залоге. 3) Аудирование и чтение текстов по изученным темам. Понимание основного содержания текста и: запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности).

1.2. 4) Говорение: 1) монолог-описание 2) монолог-сообщение 3) диалог- расспрос 4) устное реферирование текста (Основные принципы ж/д сигнализации. Системы сигнализации; технология; Принципы телекоммуникаций. Цифровое и аналоговое преобразование. Кодирование источников и сигналов сигнализации. Виды кодов. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые. Технология сигнализации). 5) Письмо: письменное реферирование текста по заданной тематике, перевод текста по широкому профилю специальности. 6): Речевой этикет: покупка билетов, бронирование номера в гостинице.7) Деловая документация: приглашение на специализированную выставку, подтверждение приглашения:.

2. Развитие технологий сигнализации. Модуляция сигналов. Тяговая подстанция и ее устройства. (Компетенция/и ОК-3, ПК-1)

2.1. 1) Лексика по темам: Рельсовые цепи; автоматизация управления движением поездов; диспетчерская централизация, Виды модуляции сигналов; Модуляция и усиление сигналов. мультиплексирование (частотное, временное); множественный доступ с разделением частот. Предотвращение деградации сигналов. 2) Грамматика: Обороты с неличными формами глаголов. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности):.

2.2. 4) Говорение: монолог-описание монолог-сообщение, диалог-расспрос, устное реферирование текста по вышеуказанной тематике. 5) Письмо: письменное реферирование текста по заданной тематике, перевод текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: встреча с участниками выставки и коллегами из других стран. 7) Деловая документация: программа специализированной выставки:.

3. Автоматика на ж/д. Телекоммуникационные сети. (Компетенция/и ОК-3, ПК-1)

3.1. 1) Лексика по темам: Железнодорожная автоматика; функции локомотивной сигнализации; системы автоблокировки и ЭЦ. Телекоммуникационные сети. Типы сетей; сетевой доступ; взаимосвязь открытых систем; телекоммуникационная среда. 2) Грамматика: Сослагательное наклонение. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов по широкому профилю специальности:.

3.2. 4) Говорение: монолог-описание, монолог-сообщение, диалог-расспрос, устное реферирование текста по вышеуказанной тематике.. 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: представление компании и продукта на выставке. 7) Деловая документация: технические характеристики продукта:.

4. Обеспечение безопасности на ж/д. (Компетенция/и ОК-3, ПК-1)

4.1. 1) Лексика по темам: безопасность технологических процессов и технических средств на ж/д. 2) Грамматика: Типы сложноподчиненных предложений (условные предложения). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности).

4.2. 4) Говорение: монолог-описание ( принципы и средства обеспечения безопасности на ж/д), монолог-сообщение (техническая диагностика), диалог- расспрос (заземление/система защиты от сбоев), устное реферирование текста по ж/д тематике. 5) Письмо: письменное реферирование текста по заданной тематике, перевод текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: покупка билетов, бронирование номера в гостинице.7) Деловая документация: обсуждение тем на специализированной выставке.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
Итого   48   49
В т.ч. по интерактивным формам   20    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Ролевые игры: покупка билетов, бронирование номера в гостинице. Основные принципы ж/д сигнализации/ принципы телекоммуникаций. Смешанные системы сигнализации/ преобразование аналоговых сигналов в цифровые/линии электропередач. Технология сигнализации/ кодирование источников и сигналов/ виды тяговой сети. Приглашение на специализированную выставку, подтверждение приглашения. 12
2 Беседа за круглым столом: рельсовые цепи/ виды модуляции сигналов/виды тяговых подстанций. Автоматизация движения поездов/ мультиплексирование/трансформаторы. Просмотр и обсуждение видеороликов. Диспетчерская централизация / множественный доступ/устройства и приборы подстанций. Обсуждение программы специализированной выставки. 12
3 Железнодорожная автоматика/ телекоммуникационная сеть/ виды контактных сетей. Функции локомотивной сигнализации/ сетевой доступ/подвесная воздушная сеть и контактный рельс. Основные сигналы автоблокировки/ телекоммуникационная среда/фидер. Ролевые игры: представление компании и продукта на выставке. Технические характеристики продукта. 12
4 Безопасность технологических процессов и технических средств на ж/д. Принципы и средства обеспечения безопасности на ж/д. Техническая диагностика. Система защиты от сбоев. Заземление. Обсуждение перспектив будущего сотрудничества. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Составление словаря по специальности. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов по темам «Основные принципы ж/д сигнализации», «Принципы телекоммуникаций» 12
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Составление словаря по специальности. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов по темам «Рельсовые цепи/ виды модуляции сигналов/автоматизация движения поездов/ мультиплексирование". 12
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Составление словаря по специальности. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Внеаудиторное чтение текстов по темам «Железнодорожная автоматика/ телекоммуникационная сеть». 12
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Выполнение тестовых заданий. Составление словаря по специальности. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности сложноподчиненных предложений. Внеаудиторное чтение текстов по теме «Безопасность технологических процессов и технических средств на ж/д.» . Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки»(немецкий язык, французский язык, испанский язык) Ч.2 под ред. Т.Е. Исаевой;ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-277с. ЭБС РГУПС
2 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки"(английский язык). Часть 1. - Ростов н/Д : РГУПС, 2010. - 242 с. ЭБС РГУПС
3 Исаева, Т. Е. English for adult beginners [Текст] : учеб.-метод. пособие на англ. яз. / Т.Е. Исаева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 91 с. : ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-3 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочной формы обучения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст “The basic principles of railway signaling”на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст “Railway signaling in the USA” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст “Railway signaling in the USA” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст “Railway signaling in Russia” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст “Signalling technology” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст “Analog-to-digital conversion” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст “Automatic train operation” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст “Track circuits” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст “Principles of modulation” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст “Multiplexing” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст “Railway automation” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст “Cab signaling” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст “Interlocking systems” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст “Telecommunication systems” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст “Ensuring railway safety” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст “Fixed Blocks”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “Railway signaling”. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Modern passenger service. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “Signalling on the New York Subway”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст “Train control”. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст “European Rail Traffic Management System”. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст “Telecommunication”. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст “Types of networks”. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст .”CARAT and ATACS”. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст “Radio Block Center” Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст “Radio communication”. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст “Wireless communication system”. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст “Shinkansen Radio Communications”. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст “CTC on Canadian railways”. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст “Telecommunication media”. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Процессы управления на железнодорожном транспорте. Принципы телекоммуникаций. Схема электроснабжения ж/д.

2)Примите участие в беседе по теме: Основные принципы ж/д сигнализации. Принципы телекоммуникаций. Виды систем энергоснабжения (виды тока).

3)Примите участие в беседе по теме: Смешанные системы сигнализации. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые.Линии электропередач.

4)Примите участие в беседе по теме: Технология сигнализации. Кодирование источников и сигналов. Виды тяговой сети.

5)Примите участие в беседе по теме: Развитие технологий сигнализации. Модуляция сигналов. Тяговые подстанции.

6)Примите участие в беседе по теме: Рельсовые цепи. Виды модуляции сигналов.Трансформаторы и их виды.

7)Примите участие в беседе по теме: Автоматизация движения поездов. Мультиплексирование. Устройства и приборы подстанций.

8)Примите участие в беседе по теме: Диспетчерская централизация. Множественный доступ. Виды тяговых подстанций.

9)Примите участие в беседе по теме: Автоматика на ж/д. Телекоммуникационные сети.Контактная сеть.

10)Примите участие в беседе по теме: Железнодорожная автоматика. Телекоммуникационная сеть. Виды контактных сетей.

11)Примите участие в беседе по теме: Функции локомотивной сигнализации. Сетевой доступ.Подвесная воздушная сеть.

12)Примите участие в беседе по теме: Основные сигналы автоблокировки. Телекоммуникационная среда.Контактные рельсы.

13)Примите участие в беседе по теме: Безопасность технологических процессов и технических средств на ж/д.

14)Примите участие в беседе по теме: Принципы и средства обеспечения безопасности движения на ж/д.

15)Примите участие в беседе по теме: Система защиты от сбоев. Система заземления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей. English for academic purposes/ Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. — ISBN 978-5-9916-7710-3. ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. ЭБС IPRBooks
3 Денина О.О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Денина О.О., Снигирева О.М., Талалай Т.С.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 102 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куряева, Р. И. Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — ISBN 978-5-9916-8626-6. ЭБС Юрайт
2 Свиридова Л.А., Сорокина М.М. Учебно-методическое пособие по обучению профессиональному чтению и обработке информации «Телекоммуникации» Ростов-на-Дону, 2015.– 36 с. ЭБС РГУПС
3 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт
4 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учеб. пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-09251-6. ЭБС Юрайт
5 Свиридова, Л. А. Английский язык для специальностей факультета ИТУ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. А. Свиридова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 192 с. ЭБС РГУПС
6 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
7 Исаева Т.Е. Английский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 123 с. ЭБС РГУПС
8 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 111 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шефиева Э.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. 2017 ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М. П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) и специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (немецкий язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. : ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43107.