РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Правоохранительные органы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Донченко Елизавета Георгиевна, к.ю.н. Затона Роман Евгеньевич, к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович, к.псх.н. Мавренкова Елена Анатольевна, Терехова Ольга Петровна, д.ю.н., проф. Денисенко Виктор Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоохранительные органы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, доцент кафедры процессуального права, ЮРИУ РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Правоохранительные о_Б_40.03.01_во_7_АУП_п38127_43087.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоохранительные органы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Правоохранительные органы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Адвокатское право";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регламентирующих деятельность правоохранительных органов

Умеет: соблюдать требования законодательства Российской Федерации и норм международного права, регламентирующих деятельность правоохранительных органов

Имеет навыки: соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, регламентирующих деятельность правоохранительных органов

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: Направления деятельности и функции правоохранительных органов

Умеет: Определять компетенции и полномочия правоохранительных органов

Имеет навыки: Определение форм взаимодействия правоохранительных органов между собой и другими государственными органами

ОПК-2 - способностью работать на благо общества и государства

Знает: Основы нормотворчества

Умеет: Находить нормы права, регулирующие различные виды деятельности правоохранительных органов

Имеет навыки: Работы с ведоственными актами, должностными инструкциями, должностными обязанностями

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: знает принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Имеет навыки: осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоохранительные органы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 31   31
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 68 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 8 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 6 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   26 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   26 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 24 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение в курс «Правоохранительные органы» Правоохранительная система. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

2. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечивающие общественную безопасность. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-2)

2.1. Министерство внутренних дел: 1) О полиции.

2.2. Следственный Комитет РФ.

2.3. Войска национальной гвардии.

2.4. Прокуратура РФ.

2.5. Органы юстиции.

3. Органы по охране конституционного строя и обеспечения государственной безопасности РФ. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-2)

3.1. Первая группа органов: 1) Президен РФ 2) Правительство РФ.

3.2. Вторая группа органов: 1) Совет Безопасности РФ.

3.3. Третья группа органов: 1) Совт Федерации РФ.

3.4. Четвертая группа: 1) Федеральны органы 2) Федеральные министерства 3) Федеральные службы 4) Мистерство обороны РФ 5) Федеральная служба безопасности 6) Национальный антитеррористический комитет 7) Федеральная слуюба охраны 8) Министерство по делам РФ ГО, ЧС и ликвидации последствий стизхийных бедствий 9) Министерство иностранных дел РФ 10) Государственная фельдъегерская служба РФ 11) Федеральная налоговая служба 12) Федеральная таможенная служба 13) главное управление специальных программ.

4. Судебная власть и правосудие. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-2)

4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних.

5. Негосударственные правоохранительные образования. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-2)

5.1. Частная дедективная и охранная деятельность.

5.2. Адвокатура в РФ.

5.3. Третейские суды.

5.4. Народные добровольные дружины.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   6
2 8 6   7
3 6 6   6
4 6 6   6
5 6 8   6
Итого 32 32   31
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура правоохранительных органов 6
2 МВД РФ 6
3 ФСБ РФ 6
4 Структура судебной власти 6
5 Адвокатура 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Служба внешней разведки 6
2 Войска национальной гвардии 7
3 Президент РФ Правительство РФ 6
4 Комиссия по делам несовершеннолетних 6
5 Третейские суды 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Донченко, Е.Г. Правоохранительные органы: Учебно-методическое пособие для практической и самостоятельной работы студента / Ростов-на-Дону, РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Система правоохранительных органов, понятие, функции;

2. Структура органов юстиции,напрвления деятельности;

3. Структура органов прокуратуры;

4. Полномочия органов и должностных лиц органов прокуратуры;

5. Функции и полномочия частных детективов и охранников;

6. Статус судей в Российской Федерации;

7. Деятельность нотариусов, нормативно-правовая регламентация;

8. Органы, осуществляюшие деятельность по экономической безопасности;

9. Структура и деятельность МВД РФ;

10. Нормативно-правовое регулирование деятельности судей в РФ;

11. Частная детективная и охранная деятельность;

12. Адвокатура в РФ;

13. Прокуратура РФ;

14. Прокурорский надзор;

15. Органы юстиции.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие правоохранительных органов
2) Систему правоохранительных органов
3) Структуру органов юстиции, нормативно-правовое регулирование
4) Структуру службы судебных приставов, виды деятельности
5) Организацию и структуру органов прокуратуры
6) Систему предварительного расследования
7) Систему органов экономической безопасности
8) Структуру судебной власти Российской Федерации
9) Систему органов правовой помощи и правового обеспечения
10) Общую характеристику частной детективной и охранной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Уметь различать функции правоохранительных органов
2) Разбираться в направлениях деятельности органов юстиции
3) Разбираться в должностных обязанностях судебных приставов
4) Подготавливать документы, используемые при проведении оперативно-розыскных мероприятий
5) Подготавливать документы, используемые при проведении следственных действий
6) Составлять Меры прокурорского реагирования
7) Структурировать этапы подготовки и передачи дел в суд
8) Различать и характеризовать участников судебного процесса
9) Перечислить и охарактеризовать категории дел, подведомственных мировому судье
10) Охарактеризовать функции аппарата суда общей юрисдикции

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Понимания нормативно-правового регулирования организации и деятельности ПО.

2) Определения функций правоохранительных органов.

3) Определения полномочий органов и должностных лиц прокуратуры.

4) Применения правовых основ службы в органах и учреждениях прокуратуры.

5) Отличия видов дейятельности и функций органов юстиции.

6) Систематизации взаимосвязей органов предварительного расследования.

7) Знаниями о структуре МВД, должностных лицах и подразделениямх.

8) Понимания задач органов, обеспечивающих государственную безопасность РФ.

9) Основных видов деятельности негосударственных правоохранительных органов, оказываемых ими услуг.

10) Определения задач ФСО РФ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 7 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гриненко, А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Бакалавр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоохранительные органы Российской Федерации. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Гриненко [и др.] ; под редакцией А. В. Гриненко, О. В. Химичевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Бакалавр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Донченко Е.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоохранительные органы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Донченко, Е.Г. Правоохранительные органы: Учебно-методическое пособие для практической и самостоятельной работы студента / Ростов-на-Дону, РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43087.