РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Профессиональная этика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Луценко Екатерина Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Профессиональная этика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Профессиональная э_Б_40.03.01_во_2_ТГП_п39923_43059.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональная этика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Профессиональная этика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Арбитражный процесс", "Гражданский процесс", "Уголовный процесс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные принципы профессиональной деятельности юриста, в том числе принцип равенства независимо от социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий граждан.

Умеет: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия граждан и коллег.

Имеет навыки: применения этических норм в конкретных жизненных ситуациях с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий граждан.

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: основные категории и институты профессиональной этики юриста.

Умеет: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдает этические принципы в профессиональной деятельности юриста.

Имеет навыки: применения этических норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях при исполнении профессиональных обязанностей юриста.

ОПК-3 - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Место дисциплины 1Б.Б "Профессиональная этика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   90
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 90   90
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 9 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основы этики. Профессиональная этика юриста. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Основы общей этики: Понятие и сущность морали: Понятие и предмет этики как науки и учебной дисциплины. История развития этики. Характеристика основных этических категорий.Понятие морали. Структура и функции морали. Мораль и право: характер взаимодействия.

1.2. Понятие профессиональной этики юриста: 1.2. Понятие профессиональной этики юриста: Понятие и виды профессиональной этики. Этические проблемы в юридической деятельности. Профессиональная этика юриста как наука и учебная дисциплина. Формирование юридической этики в России. Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста.

1.3. Этические начала правосудия и правоохранительной деятельности: Нравственное содержание Конституции Российской Федерации 1993 г. Нравственное содержание законодательства о правосудии и уголовно-процессуального законодательства РФ.

2. Этические основы осуществления судебной и адвокатской деятельности. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-3)

2.1. Этические основы деятельности судьи: Нравственные требования к деятельности судебной власти. Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г.: общая характеристика. Общие требования, предъявляемые к поведению судьи, принципы и правила профессионального поведения судьи, правила поведения судьи во внесудебной деятельности.

2.2. Этические основы адвокатской деятельности: Общая характеристика Кодекса профессиональной этики адвоката РФ и Общего кодекса правил для адвокатов стран Европейского Сообщества. Принципы адвокатской этики. Этика отношений адвоката и доверителя. Адвокатская тайна. Этика взаимоотношений адвоката с судом и другими участниками процесса, с коллегами.

3. Этические основы осуществления других видов юридической деятельности. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-3)

3.1. Этические требования к нотариусу: Этические требования к нотариусу: Кодекс профессиональной этики нотариусов в РФ: общая характеристика. Принципы профессиональной этики нотариуса.

3.2. Этические требования к прокурору, государственному служащему: Этические требования к прокурору, государственному служащему: Характеристика Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих. Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры. Кодекс этики прокурорского работника РФ: общие положения. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебной деятельности. Воспитательная работа в органах и учреждениях прокуратуры. Профессиональная деформация.

4. Этика делового общения и этикет в профессиональной деятельности юриста. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Понятие и виды делового общения: 4.1. Понятие и виды делового общения: Коммуникативная культура в деловом общении. Виды делового общения. Управление деловым общением.

4.2. Вербальное и невербальное общение: 4.2. Вербальное и невербальное общение: Вербальное и невербальное общение. Основы деловой риторики. Культура речи в деловом общении.

4.3. Отдельные формы делового общения. Деловой этикет: 4.3. Отдельные формы делового общения. Деловой этикет: Культура дискуссии. Подготовка и проведение деловой беседы, переговоров, собеседования. Особенности подготовки публичного выступления. Этика судебной речи прокурора, защитника. Деловое письмо. Понятие и содержание делового этикета. Судебный этикет.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   17
2 4 4   16
3 4 4   16
4 4 4   16
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Понятие и предмет этики как науки и учебной дисциплины. История развития этики. Характеристика основных этических категорий. Понятие морали. Структура и функции морали. Мораль и право: характер взаимодействия. 2
Понятие и виды профессиональной этики. Этические проблемы в юридической деятельности. Профессиональная этика юриста как наука и учебная дисциплина. Формирование юридической этики в России. Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста. Нравственное содержание Конституции Российской Федерации 1993 г. Нравственное содержание законодательства о правосудии и уголовно-процессуального законодательства РФ. 2
2 Нравственные требования к деятельности судебной власти. Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г.: общая характеристика. Общие требования, предъявляемые к поведению судьи, принципы и правила профессионального поведения судьи, правила поведения судьи во внесудебной деятельности. 2
Общая характеристика Кодекса профессиональной этики адвоката РФ и Общего кодекса правил для адвокатов стран Европейского Сообщества. Принципы адвокатской этики. Этика отношений адвоката и доверителя. Адвокатская тайна. Этика взаимоотношений адвоката с судом и другими участниками процесса, с коллегами. 2
3 Кодекс профессиональной этики нотариусов в РФ: общая характеристика. Принципы профессиональной этики нотариуса. 2
Характеристика Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих. Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры. Кодекс этики прокурорского работника РФ: общие положения. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебной деятельности. Воспитательная работа в органах и учреждениях прокуратуры. Профессиональная деформация. 2
4 Культура дискуссии. Подготовка и проведение деловой беседы, переговоров, собеседования. Особенности подготовки публичного выступления. Этика судебной речи прокурора, защитника. Деловое письмо. Понятие и содержание делового этикета. Судебный этикет. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики. Профессиональная мораль в социальной системе. 17
2 Правила поведения судьи во внесудебной деятельности. 16
3 Профессиональная совесть и профессиональный долг. Нравственная культура профессионала. 16
4 Основы деловой риторики. Культура речи в деловом общении. 16

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Профессиональная этика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы студентов / Е. С. Луценко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-6 +
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

профессиональная этика и её взаимосвязь с общей теорией морали;

история становления профессиональной морали;

профессиональное сознание и профессиональная деятельность;

профессионально-этические кодексы;

профессионализм как нравственная черта личности;

повышение этического уровня организации;

деловая и служебная этика;

профессиональная этика и профессиональная деятельность;

развитие профессионального сознания;

проблемы судебной этики;

профессионально-этические требования к прокурору;

профессионально-этические требования к адвокату;

кодекс адвокатской этики: общая характеристика.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие и предмет этики как науки и учебной дисциплины.
2)История развития этики.
3)Характеристика основных этических категорий.
4)Справедливость как категория этики.
5)Долг как категория этики.
6)Совесть как категория этики.
7)Ответственность как категория этики.
8)Достоинство и честь как категории этики.
9)Гуманизм как этический принцип.
10)Понятие морали. Структура и функции морали.
11)Мораль и право: характер взаимодействия.
12)Понятие и виды профессиональной этики.
13)Этические проблемы в юридической деятельности.
14)Формирование юридической этики в России.
15)Понятие, предмет и структура профессиональной этики юриста.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать нравственное содержание Конституции Российской Федерации 1993 г.
2)Охарактеризовать нравственное содержание законодательства о правосудии и уголовно-процессуального законодательства РФ.
3)Дать общую характеристику Кодекса судейской этики от 19 декабря 2012 г.
4)Анализировать общие требования, предъявляемые к поведению судьи.
5)Охарактеризовать принципы и правила профессионального поведения судьи.
6)Охарактеризовать правила поведения судьи во внесудебной деятельности.
7)Дать характеристику Кодекса профессиональной этики адвоката РФ и Общего кодекса правил для адвокатов стран Европейского Сообщества.
8)Раскрыть принципы адвокатской этики.
9)Охарактеризовать этику отношений адвоката и доверителя.
10)Дать характеристику института адвокатской тайны.
11)Охарактеризовать этику взаимоотношений адвоката с судом и другими участниками процесса, с коллегами.
12)Дать характеристику кодекса профессиональной этики нотариусов в РФ.
13)Раскрыть принципы профессиональной этики нотариуса.
14)Дать характеристику Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
15)Анализировать моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Раскрыть содержание Кодекса этики прокурорского работника РФ.

2) Охарактеризовать правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебной деятельности.

3) Охарактеризовать воспитательную работу в органах и учреждениях прокуратуры.

4) Раскрыть понятие профессиональной деформации юриста.

5) Раскрыть понятие коммуникативной культуры в деловом общении.

6) Охарактеризовать виды делового общения и управление деловым общением.

7) Проанализировать вербальное и невербальное общение.

8) Охарактеризовать основы деловой риторики.

9) Охарактеризовать культуру речи в деловом общении.

10) Охарактеризовать культуру дискуссии.

11) Раскрыть порядок подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, собеседования.

12) Охарактеризовать порядок подготовки публичного выступления.

13) Проанализировать судебные речи прокурора, защитника.

14) Раскрыть требования к деловому письму.

15) Проанализировать понятие делового этикета, судебного этикета.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 2 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокотягин, И. Н. Профессиональная этика юриста : учебник для бакалавриата и специалитета / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 262 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-05401-9. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные работы / А. Ф. Кони. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07242-6. ЭБС Юрайт
2 Руднев, В. Н. Культура речи юриста : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Руднев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 169 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06316-5. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Луценко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная этика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Профессиональная этика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы студентов / Е. С. Луценко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 19 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ИСПС Консультант плюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43059.