РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация работы экспедиторских фирм"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Чеботарева Евгения Андреевна, к.т.н., доц. Рязанова Екатерина Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация работы экспедиторских фирм" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация р э ф_С_23.05.04_во_9_УЭР_п36058_43057.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация работы экспедиторских фирм".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация работы экспедиторских фирм" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современную транспортную систему и участников перевозок, логистические аспекты организации и управления грузоперевозками, понятие и концепции мультимодальных перевозок

Умеет: осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг. Роль, значение и структуру транспортно-экспедиторских компаний. Основные понятия транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД). Понятие логистических центров, оператора подвижного состава, экспедитора.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие ТЭД.

Умеет: ориентироваться в классификации транспортно-экспедиционных услуг.

Имеет навыки: разработки разделов и структуры бизнес-плана транспортной компании.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, виды и формы транспортного посредничества. Методы выбора перевозчика, оператора и экспедитора. Основы экспедирования для различных видов транспорта. Требования к выполнению транспортно-экспедиционных услуг. Основы работы транспорта во внешнеэкономических связах России. Содержание международного договора купли-продажи

Умеет: конструировать транспортно-технологические схемы доставки грузов. Выбирать рациональный маршрут перевозок.

Имеет навыки: определения транспортной составляющей в цене товара, рассчитывать постоянные и переменные затраты при транспортировке, выбора альтернативных решений транспортировки.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: содержание основных перевозочных документов, содержание договора транспортной экспедиции , порядок предоставления грузоотправителям и грузополучателям услуг по экспедированию, информационных услуг. Основы организации экспедирования в международных перевозках, виды международной документации. Порядок оценки ответственности экспедитора.

Умеет: оформлять заявки и договора на перевозку грузов, транспортного экспедирования. Оценивать ответственность экспедитора. Ориентироваться в документальном и таможенном оформлении международных грузовых перевозок. Использовать отечественную нормативно-правовую базу и основные международные конвенции и договоры, регламентирующие грузовые перевозки.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: основы организации аутсорсинговой деятельности на магистральном транспорте, разновидности аутсорсинга, цели и условия применения аутсорсинга.

Умеет: проводить отбор функций, технологических операций или бизнес-процессов железнодорожного транспорта (экспедирование, сопровождение грузов, консультационные услуги и другое) для передачи на аутсорсинг.

ПСК-1.1 - готовностью к участию в организации аутсорсинговой деятельности с целью передачи специализированным организациям определенных задач или бизнес-процессов, не являющихся профильными в деятельности магистрального транспорта, но необходимых для его полноценной работы, а также организации контроля за их выполнением

Знает: основы правового регулирования и регламентов взаимодействия перевозчиков грузов и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте, технологические основы взаимодействия магистрального и промышленного транспорта. Функции Системы фирменного транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте.

Имеет навыки: анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий.

ПСК-1.5 - способностью к обеспечению взаимодействия перевозчиков грузов и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте, взаимодействию магистрального и промышленного транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Организация работы экспедиторских фирм" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Транспортно-грузовые системы", "Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   70 82
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 137   70 67
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 19 73 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Назначение, специализация транспортно-экспедиционных предприятий. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-3, ПК-8, ПСК-1.1)

1.1. Транспортная система страны, ее характеристика: 1) Понятие транспортной системы. Основные участники транспортной системы 2) Логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем 3) Понятие аутсорсинговой деятельности.

1.2. Общие сведения о транспортно-экспедиционном обслуживании: 1) Назначение экспедиторских фирм 2) Классификация транспортно-экспедиционных услуг 3) Требования к выполнению транспортно-экспедиционных услуг.

1.3. Развитие нормативно-правовой базы транспортно-экспедиционного обслуживания: 1) Этапы развития экспедиторской и операторской деятельности в России и зарубежных странах 2) Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционного обслуживания.

2. Договорные отношения при транспортно-экспедиционном обслуживании и при взаимодействии с участниками перевозок. (Компетенция/и ПК-3, ПК-10, ПСК-1.5)

2.1. Роль экспедитора при заключении договора купли-продажи: 1) Договор купли-продажи 2) Основные разделы договора купли-продажи.

2.2. Договор транспортной экспедиции: 1) Порядок подачи заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание 2) Рамочный договор транспорной экспедиции.

2.3. Договор перевозки на различных видах транспорта: 1) Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте 2) Правила составления и подачи заявки на перевозку грузов 3)Договор перевозки на железнодорожном транспорте. Железнодорожная накладная 4) Договор перевозки на морском транспорте. Виды коносаментов 5) Договоры перевозок на речном, автомобильном и авиационном видах транспорта.

2.4. Взаимодействие экспедиторских организаций с федеральным железнодорожным транспортом: 1) Система фирменного транспортного обслуживания.

3. Обеспечение взаимодействия перевозчиков грузов, экспедиторов, операторов подвижного состава и других учатников перевозочного процесса. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-1.5)

3.1. Договорные отношения между железной дорогой, экспедиторами, операторами подвижного состава.

3.2. Регламенты взаимодействия участников перевозочного процесса.

4. Основы работы транспорта во внешнеэкономических связях России. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Особенности внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении: 1) Понятие смешанных перевозок 2) Организация экспедирования в международных перевозках 3) Международные транспортные коридоры.

4.2. Особенности договорных отношений во внешнеторговых перевозках: 1) Виды международной транспортной документации. 2) Таможенное дело России.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   16
2 8 8   16
3 8 8   16
4 8 8   19
Итого 32 32   67
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Формы транспортного обслуживания предприятий. Общие сведения об организации взаимодействия железнодорожного транспорта, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава. Разработка бизнес-плана транспортной компании 4
Порядок действий при обращении к услугам экспедиторской фирмы впервые. Заполнение заявки на транспортно-экспедиторское обслуживание 2
Выбор вида транспорта, выбор перевозчика методом ранжированных показателей 2
2 Порядок оформления договоров транспортного экспедирования, агентского договора 8
3 Порядок оформления заявки на перевозку и договора перевозки грузов на железнодорожном транспорте 8
4 Разработка транспортно-технологической схемы доставки грузов. Выбор рационального маршрута перевозки 4
Ответственность экспедитора при внутригосударственных и международных перевозках 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Развитие экспедиторского бизнеса в зарубежных странах. 16
2 Технология квотирования, декларирования грузов. Эксплуатационно-экономические показатели работы железнодорожного транспорта и методы выявления резервов их улучшения.Страхование грузов. Транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на автомобильном транспорте. Транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на воздушном транспорте. Транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на морском транспорте. Транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на автомобильном транспорте.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, перевозимых на особых условиях 16
3 Порядок разработки бизнес-плана операторской компании. 16
4 Транспортная составляющая центы товара. Тарифы на перевозку. Сквозной тариф. Использование системы скидок. 9
Фрахтование судов. Коммерческие условия линейного и трампового судоходства. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 137 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева, Е. А. Организация работы экспедиторских фирм: учеб.-метод. пособие для выполнения расчет.-граф., лаб., практ. и самостоят. работ / Е. А. Чеботарева, Е. В. Рязанова, О. И. Веревкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 44 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-12 +
ПК-3 +
ПК-8 +
ПК-10 +
ПСК-1.1 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-10 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация работы экспедиторских фирм.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)роль, значение и структуру транспортно-экспедиторских компаний; технологию предоставления консалтинговых услуг по перевозкам грузов;
2)назначение экспедиторских фирм, формы транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО);
3)классификацию транспортно-экспедиционных услуг по месту и времени выполнения;
4)классификацию транспортно-экспедиционных услуг по виду выполняемых работ;
5)виды посредничества на рынке транспортных услуг, требования к выполнению транспортно-экспедиционных услуг;
6)основные нормативно-правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание;
7)роль экспедитора при заключении договора купли-продажи, основные разделы договора купли-продажи;
8)порядок оформления договора транспортного экспедирования, агентского договора;
9)порядок заключения рамочного договора транспортной экспедиции;
10)варианты взаимоотношений экспедиторов с «третьими лицами»;
11)назначение договора перевозки;
12)виды международной транспортной документации;
13)назначение и виды коносаментов;
14)функции Системы фирменного транспортного обслуживания.
15)структуру СФТО, договорные отношения экспедиторов с железной дорогой.
16)основы работы транспорта во внешнеэкономических связях России;
17)требования таможенного кодекса при пересечении границы;
18)понятия о лицензировании, квотировании, декларировании грузов;
19)понятие мультимодальных перевозок. Концепции (основные принципы) мультимодальных перевозок.
20)международные транспортные коридоры;
21)классификацию тарифов на железнодорожном транспорте;
22)порядок действий при обращении к услугам транспортно-экспедиционной фирмы впервые;
23)формы договора перевозки на железнодорожном транспорте.
24)транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на автомобильном транспорте;
25)транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на воздушном транспорте;
26)транспортно-экспедиционные операции при отправке и прибытии груза на морском транспорте;
27)порядок и правила составления коммерческого акта общей формы;
28)порядок создания транспортно-экспедиторских фирм. Основные документы;
29)транспортную составляющую внешнеторговых контрактов;
30)транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, перевозимых на особых условиях;
31)этапы развития экспедиторской и операторской деятельности в России и зарубежных странах;
32) фрахтование судов. Коммерческие условия линейного и трампового судоходства;
33) современную транспортную систему и участников перевозок.
34) основы организации аутсорсинговой деятельности на магистральном транспорте, разновидности аутсорсинга, цели и условия применения аутсорсинга.
35) порядок разработки бизнес-плана транспортной компании

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)выполнить I этап разработки транспортно-технологической схемы – выбрать вид транспорта по заданным условиям;
2) выполнить II этап разработки транспортно-технологической схемы – выбрать перевозчика с использованием системы ранжированных показателей по заданному условию;
3)выбирать рациональный маршрут перевозки; разрабатывать оптимальную транспортно-технологическую схему доставки грузов (один из примеров доставки повреждаемого груза в страны Западной Европы, Африки и Азии);
4) заполнять заявку ГУ-12 на перевозку грузов железнодорожным транспортом;
5)оформлять договоры на перевозку и страхование грузов;
6)использовать отечественную нормативно-правовую базу и основные международные конвекции, договоры, регламентирующие грузовые перевозки в международном сообщении;
7) определять классификацию транспортно-экспедиционных услуг;
8) проводить отбор функций, технологических операций и бизнес процессов железнодорожного транспорта для передачи на аутсорсинг;
9) заполнять договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте;
10)определять ответственность экспедитора при внутригосударственных перевозках;
11)определять ответственность экспедиторов при международных перевозках;
12) ориентироваться в документальном и таможенном оформлении международных грузовых перевозок;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) выявления эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта.

2) документального и таможенного оформления международных грузовых перевозок различными видами транспорта.

3)анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий,.

4) разработки разделов и структуры бизнес-плана транспортной компании,.

5)определения транспортной составляющей в цене товара, оценки факторов, влияющих на транспортную составляющую.

6)определения переменных и постоянные затрат при транспортировке.

7) выбора альтернативных решений транспортировки.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет ОПК-12 9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 9 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-10 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПСК-1.1 9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Имеет навыки ПСК-1.5 9 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко, О. В. Основы транспортного бизнеса : учеб. пособие / О. В. Муленко, И. Н. Скрипников ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 120 с. ISBN 978-5-88814-777-1 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева, Е. А. Организация работы экспедиторских фирм: учеб.-метод. пособие для выполнения расчет.-граф., лаб., практ. и самостоят. работ / Е. А. Чеботарева, Е. В. Рязанова, О. И. Веревкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 44 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Веревкина, О. И. Организация работы экспедиторских фирм [Текст] : учеб. пособие / О.И. Веревкина, Е.В. Рязанова, Е.А. Чеботарева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 113 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация работы экспедиторских фирм". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Чеботарева, Е. А. Организация работы экспедиторских фирм: учеб.-метод. пособие для выполнения расчет.-граф., лаб., практ. и самостоят. работ / Е. А. Чеботарева, Е. В. Рязанова, О. И. Веревкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 44 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43057.