РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Адвокатское право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.cоц.н., проф. Смоленский Михаил Борисович, к.ю.н. Луценко Екатерина Сергеевна, к.ю.н. Панасюк Олег Сергеевич, Матвеенко Марина Иосифовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Адвокатское право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Адвокатское п_Б_40.03.01_во_3_ТГП_п39887_и43019.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Адвокатское право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Адвокатское право" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Международное частное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные приемы и способы поиска правовой информации, самоорганизации и самообразования

Умеет: находить нормы, подлежащие применению в конкретном деле, отслеживать изменения в законодательстве

Имеет навыки: квалификации правоотношений с учетом изменений, вносимых в действующее законодательство

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Умеет: применять законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Имеет навыки: квалификации правоотношений и применения норм российского и международного законодательства в сфере адвокатской деятельности

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: роль адвокатуры в укреплении доверия общества к юридическому сообществу

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивая доверие общества к юридическому сообществу

Имеет навыки: квалификации правоотношений в профессиональной деятельности, обеспечивая доверие общества к юридическому сообществу

ОПК-4 - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

Знает: тенденции развития правовой системы РФ, законодательства об адвокатской деятельности, материального и процессуального права

Умеет: отслеживать изменения в материальном и процессуальном праве с учетом сферы деятельности

Имеет навыки: повышения уровня своей профессиональной компетентности с учетом сферы деятельности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: Нормативные правовые акты, нормы материального процеесуального права в сфере адвокатского права.

Умеет: применять нормативно правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в адвокатской деятельности

Имеет навыки: применения конкретных нормативных правовых актов, а так же норм материального и процессуального права в конкретной сфере адвокатского права.

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Адвокатское право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право", "Конституционное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   121
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 121   121
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 14 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Адвокатская деятельность и адвокатура в РФ. Адвокатское право. (Компетенция/и ОК-7)

1.1. Адвокатская деятельность и адвокатура: 1) Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры. 2) Задачи и гарантии независимости адвокатуры и адвокатской деятельности. 3) Социально-правовая необходимость адвокатуры и адвокатской деятельности.

1.2. Адвокатское право как отрасль российского права: 1) Предмет и метод адвокатского права. 2) Принципы адвокатского права. 3) Источники адвокатского права. 4) Адвокатское право как наука и ее место в системе других правовых наук.

1.3. История развития адвокатуры в РФ: 1) Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г. 2) Адвокатура Западного края. 3) Институт депутатов при следствиях. 4) Присяжные стряпчие при коммерческих судах. 5) Адвокатура России в период с 1864 до 1917 г. 6) Права и обязанности присяжных поверенных. 7) Правила обязанные к исполнению присяжными поверенным. 8) Советский период в истории адвокатуры России (1917-1991). 9) Советский период с 1917 по 1922 гг. 10) Советский период с 1922 по 1962 гг. 11) Советский период с 1962 по 1991 гг.

1.4. Организация современной адвокатуры в РФ: 1)Положение об адвокатуре 1980 г. 2) Организация адвокатуры в РФ с 2002 г. 3) Федеральная палата адвокатов Российской Федерации. 4) Адвокатская палата субъекта Российской Федерации. 5) Организационные структуры адвокатов.

1.5. Роль адвокатуры в становлении гражданского общества в РФ: 1) Правовое государство и гражданское общество. 2) Конституционные основы деятельности адвокатуры в России. 3) Адвокатура – институт гражданского общества. 4) Направление взаимодействия адвокатуры и публичных институтов государства в России.

2. Правовой статус адвоката. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Адвокат: функции, права и обязанности: 1) Адвокат и его функции. 2) Полномочия адвоката и его права. 3) Обязанности адвоката. 4) Принятие адвокатом поручения об оказании юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь. 5) Помощник и стажер адвоката.

2.2. Порядок присвоения статуса адвоката: 1) Порядок присвоения статуса адвоката. 2) Квалификационный экзамен 3) Присвоение статуса адвоката. 4) Приостановление и прекращение статуса адвоката.

2.3. Профессиональная этика адвоката: 1) Понятие профессиональной этики адвоката 2) Кодекс профессиональной этики адвоката 3) Принципы адвокатской деятельности 4) Адвокатская тайна: правовой режим 5) Этика отношений адвоката с доверителем, с коллегами 6) Этика отношений адвоката с судом.

2.4. Дисциплинарная ответственность адвоката: 1) Понятие дисциплинарной ответственности адвоката 2) Процедура привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности.

3. Адвокат в уголовном процессе, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-6)

3.1. Адвокат в уголовном процессе: 1) Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе, их значение и развитие. 2) Участие адвоката на стадии предварительного следствия. 3) Участие адвоката в суде первой инстанции. 4) Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве. 5) Особенности деятельности адвоката в суде присяжных. 6) Представление адвокатом интересов потерпевшего.

3.2. Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях: 1) Административные правонарушения. 2) Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

4. Адвокат в гражданском процессе, адвокат в Конституционном суде. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Деятельность адвоката в Конституционном суде: 1) Конституционное судопроизводство. 2) Участие адвоката в подготовке слушания дела в Конституционном суде РФ. 3) Судебное разбирательство в Конституционном суде РФ.

4.2. Адвокат в гражданском процессе: 1) Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского процесса. 2) Участие адвоката в судебном разбирательстве в гражданском процессе.

4.3. Адвокат в арбитражном процессе: 1) Арбитражное судопроизводство как способ защиты прав предпринимателей. 2) Участие адвоката в судебном разбирательстве в арбитражном суде. 3) Действия адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях арбитражных судов.

4.4. Адвокат в третейском суде: 1) Функции и задачи третейского суда. 2) Деятельность адвоката в третейском суде.

4.5. Адвокат в Европейском суде по правам человека: 1) Функции и задачи Европейского суда по правам человека. 2) Участие адвоката в подготовке и разбирательстве дела в Европейском суде по правам человека.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 5 10   20
2 3 6   21
3 5 11   25
4 3 5   19
Итого 16 32   85
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры. Социально-правовая необходимость адвокатуры и адвокатской деятельности. 10
2 Правовой статус адвоката: порядок присвоения статуса адвоката. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Дисциплинарная ответственность адвоката. 6
3 Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе, их значение и развитие. 11
4 Участие адвоката в судебном разбирательстве в гражданском процессе 5

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет и метод адвокатского права. Принципы адвокатского права. Источники адвокатского права. 20
2 Адвокатские образования: понятие и виды. Порядок образования. Органы адвокатского сообщества. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации. Организационные структуры адвокатов. 21
3 Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях: процессуальные полномочия. 25
4 Адвокат в третейском суде. Правовые основы участия адвоката в разбирательстве в ЕСПЧ. Адвокат в Конституционном суде: процессуальные полномочия. Адвокат в третейском суде. Полномочия адвоката в арбитражном судопроизводстве. 19

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адвокатское право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы студентов факультета "Экономика, управление и право" / М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-7 +
ОПК-1 +
ОПК-4 +
ОПК-6 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.Понятие адвокатуры: сущность, значение, задачи;

2. Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатуры;

3. Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г;

4. Адвокатура России в период с 1864 по 1917 гг;

5. Адвокатура советского периода 1917-1991 гг;

6. Адвокатская палата, ее задачи и полномочия;

7. Обязанности адвоката;

8. Приобретение и прекращение статуса адвоката;

9. Этика адвоката- составная часть юридической этики;

10. Защитительная речь адвоката;

11. Конституционные основы деятельности адвокатуры в России;

12. Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе;

13. Представление адвокатом интересов потерпевшего;

14. Доказательства собранные адвокатом и их значение;

15. Арбитражное судопроизводство как способ защити права предпринимателей (роль адвоката в этом процессе);

16. Правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности;

17. Участие адвоката в выборе организационно-правовой формы создаваемых субъектов предпринимательской деятельности;

18. Приемы психического воздействия адвоката на людей;

19. Особенности деятельности адвоката в суде присяжных;

20. Адвокатское красноречие.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организацию работы юридической консультации адвокатов.
2) Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатуры.
3) Принципы деятельности адвокатуры.
4) Историю адвокатуры России в период до судебной реформы 1864 г.
5) Историю адвокатуры России в период с 1864 по 1917 гг.
6) Историю адвокатуры советского периода 1917-1991 гг.
7) Содержание и значение положения 1980 г. об адвокатуре в РСФСР.
8) Международное законодательство об адвокатуре.
9). Сущность адвокатуры
10) Нормы этики адвоката – составной части юридической этики.
11) Значение этики в деятельности адвоката.
12) Понятие адвокатуры.
13) Роль адвокатуры в формировании гражданского общества в России.
14) Основные правила участия адвоката в подготовке слушания дела в Конституционном Суде РФ.
15) Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе.
16)Основные правила участия адвоката на предварительном следствии.
17) Основные правила участия адвоката в суде первой инстанции.
18) Основные правила участия адвоката в кассационном и надзорном производстве.
19)Приемы психического воздействия адвоката на людей.
20) Основные правила участия адвоката на досудебной стадии гражданского процесса.
21) Основные правила участия адвоката в судебном разбирательстве в
22)О правах и обязанностях адвоката при участии в рассмотрении дел об административных правонарушениях.
23)Арбитражное судопроизводство как способ защити права предпринимателей и роль и задачи адвоката в этом процессе.
24)Понятие о правовом государстве.
25)Понятие о гражданском обществе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать участие адвоката в судебном разбирательстве в арбитражном суде.
2) Раскрыть порядок подготовки и разбирательства дела в Европейском суде по правам человека.
3) Раскрыть правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности.
4) Раскрыть порядок подготовки правовых заключений по стратегическим направлениям деятельности субъектов предпринимательства.
5) Раскрыть порядок участия и проведения переговоров с контрагентами клиента.
6) Охарактеризовать участие адвоката в выборе организационно-правовой формы создаваемых субъектов предпринимательской деятельности.
7) Раскрыть порядок представления интересов клиента адвокатом в налоговых органах.
8) Раскрыть порядок представления интересов клиента адвокатом в отношениях с правоохранительными органами.
9) Охарактеризовать порядок приобретения статуса адвоката.
10) Охарактеризовать порядок прекращения статута адвоката.
11) Охарактеризовать тактику опроса адвокатом свидетелей.
12) Раскрыть порядок подготовки жалобы в Европейский суд по правам человека.
13) Охарактеризовать правовой статус адвокатского кабинета.
14) Охарактеризовать понятие адвокатского красноречия.
15) Охарактеризовать приемы психического воздействия адвоката на людей.
16) Раскрыть российское и корпоративное законодательство об адвокатуре.
17) Сформулировать задачи адвокатуры.
18) Распознавать свидетелей, дающих ложные показания.
19) Охарактеризовать порядок организации перекрестного допроса.
20) Раскрыть правила написания защитительной речи адвоката.
21) Охарактеризовать порядок составления искового заявление.
22) Охарактеризовать порядок составления кассационной жалобы.
23) Охарактеризовать порядок подготовки возражений на участие присяжного заседателя.
24) Охарактеризовать порядок подготовки возражения в арбитражный суд.
25) Формулировать вопросы коллегии присяжных.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать работу с формами адвокатуры.

2) Раскрыть порядок организации адвокатского бюро.

3) Раскрыть порядок работы в коллегии адвокатов.

4) Раскрыть основные полномочия адвоката.

5) Охарактеризовать приемы допроса свидетелей.

6) Охарактеризовать способы сбора доказательства адвокатом и их значение.

7) Проанализировать порядок ведения дел об административных правонарушениях.

8) Проанализировать порядок участия адвоката в работе третейского суда.

9) Охарактеризовать деятельность адвоката в третейском суде.

10) Охарактеризовать деятельность адвоката в Европейском суде.

11) Охарактеризовать деятельность адвоката в организации конституционного судопроизводства.

12) Раскрыть понятие участия в судебном разбирательстве в Конституционном суде РФ.

13) Охарактеризовать особенности деятельности адвоката в суде присяжных.

14) Охарактеризовать организацию работы Адвокатской палаты, ее задачи и полномочия.

15) Охарактеризовать порядок использования прав адвоката.

16) Охарактеризовать порядок исполнения обязанностей адвоката.

17) Охарактеризовать применение принципов деятельности адвокатуры.

18) Раскрыть конституционные основы деятельности адвокатуры в России.

19) Раскрыть этические правила поведения адвоката.

20) Охарактеризовать порядок подготовки защитительной речи адвоката.

21)Раскрыть значение ораторского искусства для деятельности адвоката.

22) Охарактеризовать порядок представления адвокатом интересов потерпевшего.

23) Охарактеризовать правовые основы адвокатского расследования.

24) Охарактеризовать организацию адвокатуры в России на основе Федерального закона 2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

25) Охарактеризовать поправки 2004 года в Федеральный закон от 31.05. 2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адвокатура и адвокатская деятельность : учебник для бакалавриата и специалитета / А. А. Клишин [и др.] ; под редакцией А. А. Клишина, А. А. Шугаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 492 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06938-9. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адвокатура в России (курс адвокатского права) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Дулимов, С. В. Панасюк, О. С. Панасюк [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 253 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смоленский М.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Адвокатское право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Адвокатское право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы студентов факультета "Экономика, управление и право" / М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Консультант плюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43019.