РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Трудовое право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Мироненко Екатерина Игоревна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Трудовое п_Б_40.03.01_во_4_ГПП_п39709_и43007.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трудовое право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Трудовое право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Право социального обеспечения";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы индивидуальной самостоятельной работы, применяемые для изучения трудового права; основные способы поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы индивидуальной самостоятельной работы, применяемые для изучения трудового права; основные способы поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов индивидуальной самостоятельной работы, применяемых для изучения трудового права; основных способов поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере труда

Умеет: соблюдать в процессе трудовой деятельности требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Имеет навыки: использования в процессе трудовой деятельности законодательства Российской Федерации, в том числе в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: содержание понятий и категорий трудового права

Умеет: самостоятельно анализировать содержание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда и тесно связанные с ними гражданско-правовые отношения

Имеет навыки: работы с документами, регулирующими трудовые правоотношения

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Место дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 94   94
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 14 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   32 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 124   32 92
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Предмет, метод, ситема и источники трудового права. (Компетенция/и ОК-7)

2. Субъекты трудового права. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

3. Трудовой договор. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

4. Рабочее время и время отдыха. (Компетенция/и ОПК-1)

5. Оплата труда, гарантии и компенсации. (Компетенция/и ОПК-1)

6. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. (Компетенция/и ОПК-6)

7. Охрана труда и трудовые споры. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 1 4   10
2 1 4   8
3 2 4   8
4 6 4   8
5 2 4   8
6 2 6   8
7 2 6   8
Итого 16 32   58
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Трудовое право как отрасль права. Предмет и система трудового права. Методы трудового права. Принципы трудового права. Понятие и виды источников трудового права 4
2 Понятие и виды субъектов трудового права. Работник как субъект трудовых отношений. Работодатель как субъект трудовых отношений. Социальное партнерство в сфере труда. 4
3 Понятие, виды и стороны трудового договора. Заключение и изменение трудового договора. Прекращение трудового договора. Защита персональных данных работника. 4
4 Понятие рабочего времени и его продолжительность. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени.Понятие и виды времени отдыха. Отпуск. Порядок предоставления и использования ежегодных оплачиваемых отпусков 4
5 Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Государственные гарантии по оплате труда. Системы оплаты труда. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда. гарантии и компенсации 4
6 Понятие дисциплины труда и ее обеспечение. Правовое регулирование трудового распорядка. Меры поощрения и материального стимулирования. Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарный проступок 6
7 Понятие охраны труда.Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Понятие и виды трудовых споров. Рассмотрение трудовых споров 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Понятие предмета и метода трудового права. Система трудового права. Соотношение трудового права и смежных отраслей права. Классификация принципов трудового права. Характеристика основных принципов трудового права. 10
2 Правовой статус работодателя как субъекта трудового права. Правовой статус работника как субъекта трудового права. Правовой статус профсоюзных органов как субъектов трудового права. Государственные органы как субъекты трудового права. 8
3 Порядок заключения трудового договора. Документы, предъявляемые при приеме на работу. Виды трудовых договоров и их особенности. Порядок внесения изменений в трудовой договор. Основания прекращения трудовых договоров. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 8
4 Режим и учет рабочего времени. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Гибкий график работы. Виды времени отдыха. Отпуска: понятие и виды. Порядок предоставления отпусков. 8
5 Государственное регулирование минимального размера оплаты труда. Нормирование труда. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. Случаи предоставления гарантий и компенсаций. Гарантии при направлении работников в служебные командировки. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей. Иные случаи предоставления гарантий и компенсаций работникам. 8
6 Порядок утверждения Правил внутреннего трудового распорядка. Поощрения за труд. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников. 8
7 Законодательство об охране труда. Организация и обеспечение охраны труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве Понятие и виды трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров. Рассмотрение коллективных трудовых споров. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 124 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е.И. Мироненко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-7 +
ОПК-1 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тенденции развития трудового законодательства;

законодательство о правах и деятельности профсоюзов;

коллективный договор;

общая характеристика законодательства о занятости населения;

участие работников в управлении организацией;

право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие трудового права
2) Предмет и метод трудового права
3) Цели, задачи и функции трудового права
4) Понятие источников трудового права и их классификация
5) Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус
6) Понятие и виды правоотношений в трудовом праве
7) Понятие трудового договора и его значение
8) Содержание трудового договора
9) Порядок заключения трудового договора
10) Испытание при приеме на работу: понятие и значение
11) Порядок изменения трудового договора
12) Порядок расторжения трудового договора
13) Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
14) Понятие минимального размера оплаты труда, его значение
15) Понятие и значение дисциплины труда
16) Дисциплинарная ответственность и ее виды
17) Понятие и содержание охраны труда, ее значение
18) Понятие и формы защиты трудовых прав работников
19) Понятие, виды и причины трудовых споров
20) Право на забастовку и его реализация

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать соотношение трудового права и смежных отраслей права
2) Проанализировать систему источников трудового права и их особенности
3) проанализировать понятие и значение принципов трудового права
4) Объяснить содержание основных принципов трудового права
5) Анализировать правовой статус работника как субъекта трудового права
6) Анализировать правовой статус работодателя как субъекта трудового права
7) Отличать трудовой договор от смежных гражданско-правовых договоров
8) Классифицировать трудовые договоры по видам
9) Анализировать основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя
10) Анализировать основания прекращения трудового договора по обстоятельства, не зависящим от воли сторон
11) Сформулировать понятие и виды рабочего времени
12) Сформулировать понятие и виды времени отдыха
13) Сформулировать понятие и виды отпусков
14) Сформулировать понятие заработной платы и ее значение
15) Проанализировать порядок оплаты труда при отклонениях от установленных нормальных условий труда
16) Сформулировать основные принципы института охраны труда
17) Проанализировать право работника на охрану труда, его гарантии
18) Сформулировать основные принципы рассмотрения трудовых споров
19) Проанализировать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
20) Проанализировать порядок рассмотрения коллективных трудовых споров


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оформления испытания при приеме на работу.

2) Ведения коллективных переговоров.

3) Заключения коллективного договора.

4) Оформления приема работника на работу.

5) Заключения срочного трудового договора.

6) Расторжения трудового договора по инициативе работника.

7) Ведения трудовых книжек.

8) Привлечения работника к работе за пределами рабочего времени.

9) Привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

10) Оформления отпуска.

11) Принятия Правил внутреннего трудового распорядка организации.

12) Применения мер поощрения работников.

13) Привлечения к дисциплинарной ответственности.

14) Удержания из заработной платы работника.

15) Определения размера ущерба, причиненного работодателю, порядок его взыскания.

16) Расследования и учета несчастных случаев на производстве.

17) Самозащиты трудовых прав работниками.

18) Рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

19) Рассмотрения коллективных трудовых споров.

20) Обжалования решений государственных инспекторов труда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 4 1, 2, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 3, 4, 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 2, 3, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право: учебник для академического бакалавриата / Курбанов Р.А. [Электронный ресурс]- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017 [ЭБС "Юрайт"] ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право: учебник и практикум для академического бакалавриата/Зарипова З.Н., Шавин В.А./ Электронный ресурс-3 издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 (ЭБС "ЮРАЙТ") ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мироненко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Трудовое право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Трудовое право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е.И. Мироненко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43007.