РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть I)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мусиенко Нина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть I)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление э р ( I_С_23.05.04_во_4_УЭР_п36407_43006.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление эксплуатационной работой (часть I)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть I)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления

Умеет: определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы

Имеет навыки: технологией взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с региональными администрациями и операторскими компаниями

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления

Умеет: определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы

Имеет навыки: поиском и анализом информации по объектам исследования

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Место дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть I)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Общий курс транспорта", "Тяга поездов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   50 75
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   50 63
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 54 90
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие сведения о железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ: 1) Краткая характеристика рынка транспортных услуг. 2) Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. 3) Общая характеристика компании ОАО «РЖД».

1.2. Влияние рынка на технологию перевозок: 1) Обеспечение выживаемости и поддержание эффективности работы железных дорог. 2) Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды.

1.3. Технический комплекс железнодорожной транспортной системы и объективные проблемы в сфере железнодорожного транспорта РФ: 1) Технический комплекс железнодорожной транспортной системы. 2) Необходимость ускоренного обновления основных фондов ж.д.т. 3) Преодоление технического и технологического отставания РФ от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники.

1.4. Реформирование железнодорожного транспорта РФ: 1) Цель и основные задачи Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года. 2) Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации для реализации Стратегии. 3) Прогнозируемые результаты реализации Стратегии.

2. Система управления отраслью и эксплуатационной работой. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Эксплуатационная модель перевозок в условиях реформирования железнодорожной отрасли: 1) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками. 2) Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП). 3) Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). 4) Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге.

2.2. Основы организации и управления эксплуатационной работой железных дорог: 1) Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». 2) Основные принципы организации эксплуатационной работы.

2.3. Технологические основы организации перевозок: 1) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. 2) Основные понятия и определения.

3. Количественные показатели эксплуатационной работы транспорта. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-2)

3.1. Количественные показатели эксплуатационной работы: 1) Количество отправленных грузов 2) Количество отправленных пассажиров. 3) Грузооборот железнодорожного подразделения. 4) Пассажирооборот. 5) Погрузка железнодорожного подразделения. 6) Выгрузка железнодорожного подразделения.. 7) Прием вагонов по стыковым пунктам. 8) Прием груженых вагонов с соседних железнодорожных подразделений по стыковым пунктам. 9) Сдача груженых вагонов по стыковым пунктам. 10) Работа железнодорожного подразделения. 11) Грузонапряженность работы подразделения. 12) Пробеги поездов. 13) Пробеги вагонов. 14) Пробеги локомотивов.

4. Качественные показатели использования подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-2)

4.1. Качественные показатели эксплуатационной работы: 1) Скорости движения поездов (ходовая, техническая, участковая и маршрутная). 2) Оборот вагона. 3) Рабочий парк вагонов. 4) Среднесуточный пробег вагона. 5) Производительность вагона 6) Статическая нагрузка вагона. 7) Динамическая нагрузка вагона.

4.2. Качественные показатели использования локомотивов: 1) Оборот локомотива. 2) Основная потребность в локомотивах. 3) Среднесуточный пробег локомотивов. 4) Производительность локомотива.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 4 31
2 4 2 4 20
3 2 6 4 6
4 4 6 4  
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам   8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Лабораторная работа №1. Характеристика интеллектуального тренажера для моделирования работы линейной станции. Организация работы ДСП. Основная поездная документация на рабочем месте ДСП. Порядок приема и сдачи дежурства. Порядок действий ДСП при невозможности открытия сигнала при отправлении на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой. 2
Лабораторная работа №2. Действия ДСП и причастных работников в случае отправления поезда по неправильному пути по телефонной связи при нарушении работы АБ на двухпутном перегоне. 2
2 Лабораторная работа №3. Порядок действий ДСП и причастных работников в случае приема поезда при нарушении электрического контроля положения стрелки. 2
Лабораторная работа №4. Порядок действий ДСП и причастных работников при ложной свободности пути приема и стрелочных изолированных участков. 2
3 Лабораторная работа №5. Назначение и общая характеристика интеллектуального тренажера для подготовки оперативных работников. Порядок работы на тренажере. Основные функции ДНЦ. Документация на рабочем месте ДНЦ. Порядок действий ДНЦ при диспетчерской централизации участка в нормальных и нестандартных условиях его работы. 2
Лабораторная работа №6. Организация маневровой работы на линейной станции участка. 2
4 Лабораторная работа №7. Порядок действий оперативных работников при взрезе стрелки. 2
Лабораторная работа №8. Организация местной работы на участке Горы – Сортировочная. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Практическое занятие №1. Определение транзитного вагонопотока без переработки и с частичной переработкой на сортировочной станции «А». Определение транзитного вагонопотока с переработкой на сортировочной станции «А». 2
2 Практическое занятие №2. Определение объемов местной работы и характеристики грузовых пунктов на сортировочной станции «А». 2
3 Практическое занятие №3. Определение числа грузовых поездов своего формирования на сортировочной станции «А». Определение размеров движения пассажирских и грузовых поездов на сортировочной станции «А». 2
Практическое занятие №4. Технология работы с транзитными поездами без переработки. Технология работы с транзитными поездами с частичной переработкой. 2
Практическое занятие №5. Технология работы с транзитными поездами с переработкой по прибытии. Технология расформирования поездов на сортировочной горке: Нормирование элементов горочной технологии. Разработка горочного технологического графика работы. Определение необходимой мощности сортировочного устройства. Определение показателей работы сортировочной горки. 2
4 Практическое занятие №6. Расчет технологических норм времени на формирование поездов различных категорий. Определение числа маневровых районов для формирования поездов на станции. 2
Практическое занятие №7. Определение специализации путей сортировочного парка. Технология работы с поездами своего формирования по отправлению. 2
Практическое занятие №8. Организация местной работы на станции: расчет числа вагонов в местной передаче; определение технологических нормативов на маневровую работу по обслуживанию грузовых пунктов; среднесуточные затраты локомотиво-минут на выполнение местной работы; технологическая загрузка местного локомотива. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1) Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды. 2) Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации для реализации Стратегии. 3) Прогнозируемые результаты реализации Стратегии. 31
2 1) Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге. 2) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. 20
3 Анализ показателей работы различных структурных подразделений. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко Н.Н. Организация работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, В.В. Чеботарев; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 64 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-11 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа на тему: "Организация работы сортировочной станции".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Краткая характеристика рынка транспортных услуг
2) Общая характеристика компании ОАО «РЖД»
3) Обеспечение выживаемости и поддержание эффективности работы железных дорог РФ
4) Технический комплекс железнодорожной транспортной системы
5) Объективные проблемы, в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации
6) Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг
7) Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды
8) Значение структурной реформы железнодорожного транспорта России и необходимость ее проведения
9) Информационные системы и задачи применения новейших достижений техники и технологий в управлении перевозочным процессом
10) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта.
11) Государственные и социальные функции, выполняемые железнодорожным транспортом
12) Основные ключевые направления структурной реформы отрасли
13) Роль автоматизированных систем управления перевозками и внедрение информационных технологий
14) Анализ технических средств и необходимость информатизации железнодорожного транспорта
15) Качественные показатели использования локомотивного парка
16) Качественные показатели использования подвижного состава
17) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками
18) Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП)
19) Технологические основы организации перевозок
20) Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»
21) Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)
22) Количественные показатели эксплуатационной работы
23) Основные понятия и определения
24) Основные принципы организации эксплуатационной работы
25) Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге





Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение объема местной работы станции. Назначение груженых и порожних местных вагонов и характеристика грузовых пунктов.
2) Определение объема выполняемой работы с транзитным вагонопотоком на станции.
3) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов.
4) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов
5) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда.
6) Подготовка составов своего формирования к отправлению.
7) Порядок нормирования окончания формирования составов.
8) Нормирование элементов горочной технологии.
9) Определение числа маневровых районов по формированию поездов.
10)Технология работы с транзитными поездами без переработки
11)Технология работы с транзитными поездами с частичной переработкой
12)Технология работы с транзитными поездами с переработкой по прибытии
13)Технология расформирования поездов на сортировочной горке
14)Определение необходимой мощности сортировочного устройства
15)Технология работы с поездами своего формирования по отправлению
16)Организация местной работы на станции.
17) Разработка горочного технологического графика.
18) Определение технологических показателей работы горки.
19) Разработка специализации путей сортировочного парка станции.
20) Разработка технологического графика обработки транзитного поезда со сменой локомотива. Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
21) Разработка технологического графика обработки поезда в предгорочном парке.Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
22) Разработка технологического графика обработки поезда своего формирования в парке отправления.Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
23) Расчет количества подач на грузовые пункты и числа вагонов в местной передаче.
24) Расчет технологических нормативов элементов маневровой работы по обслуживанию грузовых пунктов.
25) Расчет уровня загрузки маневрового локомотива, выполняющего местную работу на станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика определения вагонопотоков всех категорий на сортировочной станции.

2) Методика нормирования горочной технологии на станции.

3) Методика расчета потребного числа горочных локомотивов.

4) Методика нормирования формирования поездов на вытяжных путях.

5) Методика расчета потребного числа маневровых локомотивов, занятых формированием поездов.

6) Методика нормирования местной работы на станции.

7) Методика расчета потребного числа маневровых локомотивов для выполнения местной работы.

8) Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП.

9) Прием и сдача дежурства ДСП.

10)Порядок оформления поездной и технической документации на рабочем месте ДСП.

11)Прием и отправление поездов при ЭЦ на станциях. Безопасность ДСП при работе на пультах ЭЦ.

12)Организация движения поездов по телефонным средствам связи.

13)Организация движения поездов при автоматической блокировке.

14)Организация движения поездов при полуавтоматической блокировке.

15)Выдача предупреждений на поезда. Безопасность движения при организации движения поездов в условиях неисправности средств СЦБ и связи.

16)Действия ДСП при переходе на телефонные средства связи.

17)Действия ДСП при ложной занятости изолированного участка.

18)Организация приема и отправления поездов при потере контроля положения стрелки.

19)Порядок ведения поездной документации при различных неисправностях.

20)Действия ДСП при уходе вагонов на перегон.

21)Регламент переговоров при переходе с автоблокировки на телефонные средства связи.

22)Организация приема и отправления поездов при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами.

23)Действия причастных работников при отказе тормозов в поезде.

24)Действия работников причастных служб при взрезе стрелки.

25)Действия работников причастных служб при оказании помощи остановившемуся поезду на перегоне.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 4 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 415 с. ISBN 978-5-89035-892-9. ЭБ УМЦ ЖДТ. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н.,Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Ч. I. Основы управления перевозочным процессом. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Учебное пособие/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2010. 230 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие в 3 ч. Ч.3. /В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. 125 с. ISBN 978-5-88814-472-5. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Мусиенко Н.Н. Действия дежурного по станции в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 81 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Мусиенко Н.Н. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 2)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 62 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Мусиенко Н.Н. Организация работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, В.В. Чеботарев; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 64 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Мусиенко Н.Н. Действия поездного диспетчера в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 100 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление эксплуатационной работой (часть I)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мусиенко Н.Н. Организация работы сортировочной станции: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко, Е.В. Ермаченко, В.В. Чеботарев; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 64 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Мусиенко Н.Н. Действия дежурного по станции в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 81 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Мусиенко Н.Н. Действия поездного диспетчера в нормальных условиях работы и нестандартных ситуациях: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой (часть 1)» / Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 100 с. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43006.