РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Трудовое право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Мироненко Екатерина Игоревна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Трудовое п_Б_40.03.01_во_45_ГПП_п40028_43001.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трудовое право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Трудовое право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Право социального обеспечения";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы индивидуальной самостоятельной работы, применяемые для изучения трудового права; основные способы поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы индивидуальной самостоятельной работы, применяемые для изучения трудового права; основные способы поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов индивидуальной самостоятельной работы, применяемых для изучения трудового права; основных способов поиска информации для изучения трудового права с целью самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере труда

Умеет: соблюдать в процессе трудовой деятельности требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Имеет навыки: использования в процессе трудовой деятельности законодательства Российской Федерации, в том числе в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: содержание понятий и категорий трудового права

Умеет: самостоятельно анализировать содержание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда и тесно связанные с ними гражданско-правовые отношения

Имеет навыки: работы с документами, регулирующими трудовые правоотношения

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Место дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 131 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 96 96 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 112   69 43
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   69 43
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 131 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 4 4 6
Лекции (Лек) 6 6 2   4  
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 12 12 2 4   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 2 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 249   43 84 32 90
Контрольная работа (К) 24     12   12
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 225   43 72 32 78
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 288 26 49 95 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Предмет, метод и система трудового права. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

2. Источники трудового права. (Компетенция/и ОПК-1)

3. Субъекты трудового права. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1)

4. Трудовой договор. (Компетенция/и ОПК-1)

5. Рабочее время. (Компетенция/и ОПК-1)

Семестр № 5

6. Время отдыха. (Компетенция/и ОПК-1)

7. Оплата труда. (Компетенция/и ОПК-1)

8. Гарантии и компенсации. (Компетенция/и ОПК-1)

9. Трудовой распорядок и дисциплина труда. (Компетенция/и ОПК-1)

10. Материальная ответственность сторон трудового договора. (Компетенция/и ОПК-1)

11. Охрана труда. (Компетенция/и ОПК-1)

12. Трудовые споры. Защита трудовых прав работников. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   10
2 2 8   10
3 4 8   10
4 4 14   19
5 4 12   20
6 2 4   6
7 2 8   6
8 2 2   6
9 2 8   6
10 4 8   6
11 2 8   6
12 2 10   7
Итого 32 96   112
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Трудовое право как отрасль права. Предмет и система трудового права. Методы трудового права 6
2 Понятие и виды источников трудового права. Трудовое законодательство. Иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Договорное регулирование трудовых отношений. 8
3 Понятие и виды субъектов трудового права. Работник как субъект трудовых отношений. работодатель как субъект трудовых отношений. Социальное партнерство в сфере труда 8
4 Понятие, виды и стороны трудового договора. Заключение и изменение трудового договора. Прекращение трудового договора. Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров. 14
5 Понятие рабочего времени и его продолжительность. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени. 12
Семестр № 5
6 Понятие и виды времени отдыха. Отпуск. Порядок предоставления и использования ежегодных оплачиваемых отпусков. Отпуск без сохранения заработной платы. 4
7 Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Государственные гарантии по оплате труда. Системы оплаты труда. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда. 8
8 Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии имущественного и неимущественного характера. Виды гарантий и компенсаций. 2
9 Понятие дисциплины труда и ее обеспечение. Правовое регулирование трудового распорядка. Меры поощрения и материального стимулирования. Дисциплинарный проступок. Дисциплинарная ответственность. 8
10 Понятие и признаки материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника перед работодателем. 8
11 Понятие охраны труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда. Организация охраны труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 8
12 Понятие и виды трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры. Виды и порядок разрешения коллективных трудовых споров. Самозащита. Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Трудовое право как отрасль права. соотношение трудового права и смежных отраслей права. 10
2 система источников трудового права и ее особенности. Характеристика источников трудового права. Международно-правовые акты и нормы как источники трудового права. 10
3 Виды субъектов трудового права. Профсоюзные органы как субъекты трудового права. Иные государственные органы как субъекты трудового права. 10
4 Виды трудовых договоров и их особенности. Порядок заключения трудового договора. расторжение трудового договора по инициативе работника. расторжение трудового договора по инициативе работодателя. прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 19
5 Понятие рабочего времени. исчисление продолжительности рабочего времени для различных категорий работников. Гибкий график работы. 20
Семестр № 5
6 Виды времени отдыха. Перерывы в течение рабочего дня (смены). Ежедневный междусменный отдых. выходные дни. Нерабочие праздничные дни. отпуска. 6
7 Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Нормирование труда. 6
8 Виды гарантий и компенсаций. Гарантии имущественного и неимущественного характера. 6
9 Правовое регулирование дисциплины труда. Меры поощрения и материального стимулирования. Дисциплинарная ответственность. порядок наложения дисциплинарного взыскания. 6
10 Понятие материальной ответственности сторон трудового договора. Виды материальной ответственности. Ограниченная материальная ответственность работника. Полная материальная ответственность работника. 6
11 Понятие охраны труда. Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда. 6
12 Понятие и виды трудовых споров. Ответственность работодателей за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 225 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е.И. Мироненко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОК-7 + +
ОПК-1 + +
ОПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тенденции развития трудового законодательства;

законодательство о правах и деятельности профсоюзов;

коллективный договор;

общая характеристика законодательства о занятости населения;

участие работников в управлении организацией;

право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие трудового права
2) Предмет и метод трудового права
3) Цели, задачи и функции трудового права
4) Понятие источников трудового права и их классификация
5) Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус
6) Понятие и виды правоотношений в трудовом праве
7) Понятие трудового договора и его значение
8) Содержание трудового договора
9) Порядок заключения трудового договора
10) Испытание при приеме на работу: понятие и значение
11) Порядок изменения трудового договора
12) Порядок расторжения трудового договора
13) Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
14) Понятие минимального размера оплаты труда, его значение
15) Понятие и значение дисциплины труда
16) Дисциплинарная ответственность и ее виды
17) Понятие и содержание охраны труда, ее значение
18) Понятие и формы защиты трудовых прав работников
19) Понятие, виды и причины трудовых споров
20) Право на забастовку и его реализация

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать соотношение трудового права и смежных отраслей права
2) Проанализировать систему источников трудового права и их особенности
3) проанализировать понятие и значение принципов трудового права
4) Объяснить содержание основных принципов трудового права
5) Анализировать правовой статус работника как субъекта трудового права
6) Анализировать правовой статус работодателя как субъекта трудового права
7) Отличать трудовой договор от смежных гражданско-правовых договоров
8) Классифицировать трудовые договоры по видам
9) Анализировать основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя
10) Анализировать основания прекращения трудового договора по обстоятельства, не зависящим от воли сторон
11) Сформулировать понятие и виды рабочего времени
12) Сформулировать понятие и виды времени отдыха
13) Сформулировать понятие и виды отпусков
14) Сформулировать понятие заработной платы и ее значение
15) Проанализировать порядок оплаты труда при отклонениях от установленных нормальных условий труда
16) Сформулировать основные принципы института охраны труда
17) Проанализировать право работника на охрану труда, его гарантии
18) Сформулировать основные принципы рассмотрения трудовых споров
19) Проанализировать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
20) Проанализировать порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оформления испытания при приеме на работу.
2) Ведения коллективных переговоров.
3) Заключения коллективного договора.
4) Оформления приема работника на работу.
5) Заключения срочного трудового договора.
6) Расторжения трудового договора по инициативе работника.
7) Ведения трудовых книжек.
8) Привлечения работника к работе за пределами рабочего времени.
9) Привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
10) Оформления отпуска.
11) Принятия Правил внутреннего трудового распорядка организации.
12) Применения мер поощрения работников.
13) Привлечения к дисциплинарной ответственности.
14) Удержания из заработной платы работника.
15) Определения размера ущерба, причиненного работодателю, порядок его взыскания.
16) Расследования и учета несчастных случаев на производстве.
17) Самозащиты трудовых прав работниками.
18) Рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
19) Рассмотрения коллективных трудовых споров.
20) Обжалования решений государственных инспекторов труда.

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие трудового права
2) Предмет и метод трудового права
3) Цели, задачи и функции трудового права
4) Понятие источников трудового права и их классификация
5) Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус
6) Понятие и виды правоотношений в трудовом праве
7) Понятие трудового договора и его значение
8) Содержание трудового договора
9) Порядок заключения трудового договора
10) Испытание при приеме на работу: понятие и значение
11) Порядок изменения трудового договора
12) Порядок расторжения трудового договора
13) Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
14) Понятие минимального размера оплаты труда, его значение
15) Понятие и значение дисциплины труда
16) Дисциплинарная ответственность и ее виды
17) Понятие и содержание охраны труда, ее значение
18) Понятие и формы защиты трудовых прав работников
19) Понятие, виды и причины трудовых споров
20) Право на забастовку и его реализация

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать соотношение трудового права и смежных отраслей права
2) Проанализировать систему источников трудового права и их особенности
3) проанализировать понятие и значение принципов трудового права
4) Объяснить содержание основных принципов трудового права
5) Анализировать правовой статус работника как субъекта трудового права
6) Анализировать правовой статус работодателя как субъекта трудового права
7) Отличать трудовой договор от смежных гражданско-правовых договоров
8) Классифицировать трудовые договоры по видам
9) Анализировать основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя
10) Анализировать основания прекращения трудового договора по обстоятельства, не зависящим от воли сторон
11) Сформулировать понятие и виды рабочего времени
12) Сформулировать понятие и виды времени отдыха
13) Сформулировать понятие и виды отпусков
14) Сформулировать понятие заработной платы и ее значение
15) Проанализировать порядок оплаты труда при отклонениях от установленных нормальных условий труда
16) Сформулировать основные принципы института охраны труда
17) Проанализировать право работника на охрану труда, его гарантии
18) Сформулировать основные принципы рассмотрения трудовых споров
19) Проанализировать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
20) Проанализировать порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оформление испытания при приеме на работу.

2) Ведение коллективных переговоров.

3) Заключение коллективного договора.

4) Оформление приема работника на работу.

5) Заключение срочного трудового договора.

6) Расторжение трудового договора по инициативе работника.

7) Ведение трудовых книжек.

8) Привлечение работника к работе за пределами рабочего времени.

9) Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

10) Оформление отпуска.

11) Принятие Правил внутреннего трудового распорядка организации.

12) Применение мер поощрения работников.

13) Привлечение к дисциплинарной ответственности.

14) Удержание из заработной платы работника.

15) Определение размера ущерба, причиненного работодателю, порядок его взыскания.

16) Расследование и учет несчастных случаев на производстве.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 4 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право: учебник для академического бакалавриата / Курбанов Р.А. [Электронный ресурс]- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017 [ЭБС "Юрайт"] ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трудовое право: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Электронный ресурс-3 издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 (ЭБС "ЮРАЙТ") ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мироненко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Трудовое право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Трудовое право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е.И. Мироненко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43001.