РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Криминология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович, к.ю.н. Затона Роман Евгеньевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Криминология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Казанков Владимир Юрьевич, доцент кафедры "Уголовное право и криминология", РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Криминология_Б_40.03.01_во_6_АУП_п39909_42990.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Криминология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Криминология" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Уголовно-исполнительное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, в том числе с использованием с компьютера как средства управления информацией

Умеет: получать, храненить, перерабатывать информацию, в том числе с использованием с компьютера как средства управления информацией

Имеет навыки: получения, хранения, переработки информации, в том числе с использованием с компьютера как средства управления информацией

ОК-3 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Знает: основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминологии, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминологии, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов, способов и средств индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминологии, основных технологий поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: систему категорий и методов, направленных на повышение уровня своей профессиональной компетентности в области криминологии

Умеет: развивать и совершенствовать навыки и умения направленные на повышение уровня своей профессиональной компетенциив области криминологии

Имеет навыки: развития и совершенствования уровня своей профессиональной компетенциив области криминологии

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: как с учетом основных положений криминологии юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Умеет: с учетом основных положений криминологии юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Имеет навыки: с учетом основных положений криминологии юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-6 - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Место дисциплины 1Б.Б "Криминология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Уголовное право", "Уголовный процесс".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 65 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   43
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 43   43
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 65 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   30 92
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   30 86
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Понятие, предмет, задачи и история становления криминологии. Методология и методика криминологических исследований. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

2. Преступность и ее основные характеристики. Детерминация преступности. Классификация причин и условий преступности. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

3. Личность преступника. Индивидуальное преступное поведение. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-6)

4. Основы криминологической виктимологии. (Компетенция/и ОК-3, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

5. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. (Компетенция/и ОК-3, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

6. Криминологическая характеристика и предупреждение различных видов преступности. (Компетенция/и ОК-3, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   6
2 2 8   6
3 2 6   8
4 2 4   6
5 2 4   6
6 6 20   11
Итого 16 48   43
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Понятие, предмет, задачи и история становления криминологии 6
2 Преступность и ее основные характеристики 4
Причины и условия преступности 4
3 Понятие личности преступника и значение ее изучения в криминологии 4
Механизм индивидуального преступного поведения 2
4 Основы криминальной виктимологии 4
5 Основы системы предупреждения (профилактики) преступности 4
6 Насильственная преступность и ее предупреждение 2
Криминологическая характеристика и предупреждение корыстной и экономической преступности 2
Криминологическая характеристика и борьба с организованной преступностью и коррупцией 4
Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение 2
Криминологическая характеристика террористической преступности 4
Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной и рецидивной преступности 2
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Криминология, криминальная антропология и социология преступности: сходство и различия 2
Взаимовлияние криминологии и уголовного права (на базе анализа действующего уголовного законодательства) 2
Использование психологических методик для проведения криминологических исследований. 2
2 Преступность – норма или патология. Мифы о преступности в современном обществе. Lевиантность – делинквентность – преступность 2
Роль субкультурных сообществ в криминологической детерминации (теория субкультуры и обучения) 2
Криминологическая идеология и влияние СМИ на детерминацию преступлений 2
3 Влияние семьи на формирование криминогенных и антикриминогенных свойств личности 2
2. Роль микросреды в механизме индивидуального преступного поведения 2
Референтные группы и их роль в индивидуальном преступном поведении 2
Мотив – мотивация - мотивировка 2
4 Виктимологические идеи, представленные в религиозной и (или) художественной литературе 2
Законодательная и правоприменительная защита прав потерпевших в системе уголовной юстиции (российский и зарубежный опыт). 4
5 1. Концепция социального контроля преступности. 2
2. Системы воздействия на преступность (зарубежный опыт) 2
Архитектурная концепция предупреждения преступности 2
6 Природа человеческой деструктивности (Э. Фромм) 2
Проблемы семейного насилия 3
Криминальные и криминализированные рынки 2
Транснационализация организованной преступности: киберпреступность, торговля людьми, наркотрафик 2
Организованные группировки несовершеннолетних и молодежи (скинхеды, фанатские группировки, банды). 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 116 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.А. Мавренкова."Криминология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-3 +
ОК-7 +
ОПК-6 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

криминологическое обоснование действующего уголовного законодательства;

международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью;

транснациональная преступность;

география преступности (территориальные различия преступности в городах и сельской местности, в различных регионах Российской Федерации, их причины);

архитектурные теории преступности и их практическая значимость;

латентная преступность (понятие, структура, причины, методы исследования);

виктимологические аспекты преступности;

социализация индивида и формирования криминогенных свойств личности. Личность преступника (понятие, структура, классификация, значение психических и генетических отклонений);

социальное и биологическое в личности преступника;

клиническая криминология;

радикальные криминологические теории в объяснении криминальной ситуации в современном обществе;

роль мотивации в генезисе преступного поведения;

преступность несовершеннолетних (общая характеристика);

групповая преступность несовершеннолетних;

криминологическая характеристика преступности молодежи;

основные теории преступности в современной зарубежной криминологии (теории аномии, теория субкультуры, теория конфликта, теория стигматизации, теория обучения, экономические теории);

механизм возникновения и виды криминогенных ситуаций;

криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной преступности;

криминальный профессионализм и криминальный профессии. Преступная карьера;

организованная преступность и теневая экономика.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и предмет криминологии.
2) Соотношение криминологии со смежными дисциплинами. Место криминологии в системе наук.
3) Систему науки и учебного курса криминологии.
4) Методы криминологии.
5) Историю становления и современное состояние криминологической науки в России.
6) Историю становления криминологии как самостоятельной науки.
7) Классическау школу в криминологии.
8) Социологическое направление в криминологии.
9) Криминальную антропологию.
10) Задачи криминологии и значение криминологических знаний для юристов.
11) Современные проблемы и направления криминологии.
12) Объекты, цели и задачи криминологических исследований.
13) Принципы организации криминологический исследований.
14) План и программу криминологического исследования.
15) Этапы криминологического исследования.
16) Методы проведения криминологических исследований.
17) Основные подходы к проблеме преступности: нормативистский и социологический.
18) Понятие и признаки преступности.
19) Основные количественные показатели преступности.
20) Основные качественные показатели преступности.
21) Географию преступности
22) Понятие латентной преступности. Причины латентности преступности.
23) Методы измерения латентной преступности.
24) Состояние преступности в современной России.
25) Основные тенденции развития преступности: региональные, российские, мировые
26) Основные методологические подходы к анализу причин и условий преступности в российской и зарубежной криминологии: детерминизм, системный подход, многофакторный подход.
27) Понятие причин и условий преступности, их система и классификация.
28) Причины и условия преступности в современной России
29) Социологические теории причин преступности в современной зарубежной криминологии.
30) Антропологические теории причин преступности в современной зарубежной криминологии.
31) Психологические теории причин преступности в современной зарубежной криминологии.
32) Экономические теории причин преступности в современной зарубежной криминологии.
33) Причины и условия конкретного преступления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Характеризовать механизм индивидуального преступного поведения.
2) Определять обстоятельства формирования личности преступника в механизме конкретного преступления.
3) Определять мотивы преступления.
4) Характеризовать понятие и виды криминогенных ситуаций.
5) Определять понятие личности преступника и смежные понятия.
6) Характеризовать личность современных преступников (демографическая, социально-ролевая, нравственно-психологическая, правовая).
7) Определять социальное и биологическое в структуре личности преступника
8) Приводить типологию и классификацию лиц, совершающих преступления
9) Определять понятие и предмет криминальной виктимологии.
10) Характеризовать жертву преступления и смежные понятия.
11) Определять понятия "виктимность" и "виктимизация".
12) Классифицировать и приводить типологию жертв преступлений.
13) Проводить виктимологическую профилактику преступлений.
14) Определять понятие и значение системы предупреждения преступности.
15) Классификцировать меры предупреждения преступности
16) Определять объекты предупреждения и профилактики преступлений и преступности
17) Определять субъектов профилактики и классифицировать их.
18) Проводитиь индивидуальную профилактику преступности.
19) Определять понятие, цели, задачи и значение прогнозирования преступности.
20) Характеризовать виды прогнозирования преступлений.
21) Использовать методы криминологического прогнозирования.
22) Определять понятие криминологического планирования и программирования, их цели и задачи; сходство и различие.
23) Характеризовать виды криминологического планирования и программирования.
24) Осуществлять прогнозирование индивидуального преступного поведения.
25) Применять методы криминологического планирования и программирования.
26) Давать общую характеристику насильственной преступности: понятие, виды, основные количественные и качественные показатели
27) Выделять особенности личности преступника и жертвы в аспекте криминального насилия
28) Выделять причины насильственной преступности
29) Осуществлять предупреждение насильственной преступности
30) Характеризовать политическую насильственную преступность, терроризм и борьбу с ним в современном мире
31) Характеризовать семейное насилие и проблемы его предупреждения
32) Определять корыстную мотивацию и корыстные преступления, понятие корыстной преступности в широком и узком смысле.
33) Определять понятие "Традиционная имущественно-корыстная преступность", ее состояние, уровень, структуру, динамику корыстно-имушественной преступности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Криминологической характеристики лиц, совершивших корыстно-имущественные преступления.

2) Выделения причин и условий совершения корыстных преступлений.

3) Выделения основных направлений предупреждения корыстных преступлений.

4) Характеристики теневой экономики и экономической преступности.

5) Давать криминологическую характеристику экономических преступников.

6) Выделения причин и условий преступности в сфере экономики.

7) Выделения основных направлений предупреждения преступлений в сфере экономики.

8) Определения понятий и основных показателей групповой преступности.

9) Храктеристики причин и условий групповой преступности и мер противодействия и профилактики.

10) Определения понятия организованной преступности.

11) Выделения причин и условий организованной преступности, факторов, обусловивших рост организованной преступности в период радикальных социально-экономических реформ.

12) Предупреждения организованной преступности по основным направлениям.

13) Определения понятия и признаков коррупционной преступности.

14) Определения причины коррупционной преступности и основных направлений борьбы с ней.

15) Определения причины и основных направлений предупреждения организованной преступности.

16) Выделения особенностей ювенальной преступности как объекта криминологического изучения.

17) Криминологической характеристики преступности несовершеннолетних и молодежи.

18) Выделения особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей.

19) Определения факторов, влияющих на совершение правонарушений несовершеннолетними и молодежью.

20) Определения особенностей профилактики преступности несовершеннолетних и молодежи.

21) Характеристики рецидивной преступности, ее понятия и видов.

22) Криминологической характеристики личности рецидивистов, типологии и классификации рецидивистов.

23) Выявления причин и условий рецидивной преступности.

24) Выработки мер профилактики и предупреждения рецидивной преступности.

25) Характеристики профессиональной преступности и ее предупреждения.

26) Характеристики криминального профессионализма и криминальных профессий.

27) Определения и характеристики понятия "преступная карьера".

28) Определения пнятия и видов неосторожной преступности.

29) Криминологической характеристики лиц, совершивших неосторожные преступления, их типологизации и классификации неосторожных преступников.

30) Выявления причин и условий, совершения неосторожных преступлений.

31) Определения понятия и значения прогнозирования неосторожной преступности.

32) Выделения особенностей предупреждения неосторожных преступлений.

33) Определения и характеристики понятия "транснациональная преступность".


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 6 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 6 1, 2, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Козаченко, И. Я. Криминология : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 277 с. — (Бакалавр и специалист). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антонян, Ю. М. Криминология : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Антонян. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 388 с. — (Бакалавр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Напханенко И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Криминология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Е.А. Мавренкова."Криминология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42990.