РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Учебный центр транспортной безопасности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Транспортная безопасность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Дергунова Марьям Ахтямовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Транспортная безопасность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Учебный центр транспортной безопасности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Рыбаков Андрей Андреевич, Начальник отдела контроля работы предприятий транспорта, Министерство транспорта Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Транспортная б_С_23.05.04_во_7_УЦТБ_п39193_42959.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Транспортная безопасность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Транспортная безопасность" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Перевозки специальных грузов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов в области транспортной безопасности

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Умеет: определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Имеет навыки: планирования и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности

ОПК-14 - владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

Место дисциплины 1С.Б "Транспортная безопасность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   50 76
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   50 64
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 14 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации. (Компетенция/и ОК-6, ОК-8)

1.1. Транспортная безопасность в Российской Федерации: Введение в курс обучения. Основные понятия, определения, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

1.2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие обеспечение транспортной безопасности: Федеральный закон РФ от 09.02.2007г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Совместный приказ Минтранса (№ 52), ФСБ (№ 112), МВД (№ 134) от 5 марта 2010 года «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

2. Функции системы мер обеспечения транспортной безопасности. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-14)

2.1. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 1) Основные задачи категорирования. 2) Порядок установления количества категорий и критериев категорирования.

2.2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 1) Порядок проведения оценки уязвимости. 2) Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости, реестр аккредитованных специализированных организаций на проведение оценки уязвимости. 3) Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости.

3. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. (Компетенция/и ОК-6, ОК-8, ОПК-14)

3.1. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности: 1) Структура и содержание плана обеспечения транспортной безопасности. 2) Требования к оформлению плана.

3.2. Порядок утверждения плана обеспечения транспортной безопасности: 1) Порядок утверждения плана компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. 2) Порядок внесения изменений (дополнений) в план. 3) Сроки разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

3.3. Внутренние организационно-распорядительные документы: Информирование компетентного органа на угрозу совершения актов незаконного вмешательства.

4. Методы, способы и средства обеспечения транспортной безопасности. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-14)

4.1. Граница и конфигурация зоны транспортной безопасности: Определение зоны транспортной безопасности, ее секторов и критических элементов.

4.2. Организация пропускного режима на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве: Правила допуска в зону транспортной безопасности лиц/транспортных средств по постоянным или разовым пропускам.

4.3. Инженерные сооружения, технические средства обеспечения транспортной безопасности: 1) Заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, шлюзы. 2) Технические средства досмотра пассажиров. 3) Технические средства досмотра багажа.

4.4. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности: 1) Общий порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. 2) Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

4.5. Итоговое занятие: 1) Обзор основных тем программы. 2) Обсуждение в режиме «вопрос-ответ».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     25
2 4 6   25
3 4 2   20
4 6 8 16 15
Итого 16 16 16 85
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Технология досмотра пассажиров. 1. Особенности проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте (2 часа) 2. Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра (2 часа) 3. Современные технические средства досмотра пассажиров (2 часа) 4. Выявление запрещенных предметов и веществ у пассажиров (2 часа) 8
Технология досмотра багажа. 1. Особенности проведения досмотра багажа (2 часа) 2. Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра багажа(2 часа) 3. Современные технические средства досмотра багажа (2 часа) 4. Выявление запрещенных предметов и веществ в ходе досмотра багажа (2 часа) 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Определение категории объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Построение логического дерева событий (на примере железнодорожного вокзала 2 часа). Построение логического дерева событий (на примере железнодорожной станции 2 часа). 4
3 Порядок информирования компетентного органа на угрозу совершения акта незаконного вмешательства. 2
4 Определение границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Мероприятия по выявлению и распознаванию физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности. 2
Порядок проведения наблюдения и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. 2
Итоговое занятие 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение нормативных правовых актов, устанавливающих: 1. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства. 2. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта. 3. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. 4. Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. 5. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта. 25
2 Проработка учебного материала по конспектам лекций и основной литературе по темам: 1. Основные задачи категорирования. 2. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования. 3. Порядок проведения оценки уязвимости. 25
3 Проработка учебного материала по конспектам лекций и основной литературе по темам: 1. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности. 2. Структура и состав плана обеспечения транспортной безопасности. 3. Порядок утверждения плана компетентными органами в области транспортной безопасности. 20
4 Проработка учебного материала по конспектам лекций и тетрадям для практических и лабораторных работ, систематизация материала. Подготовка к зачету. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортная безопасность Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / А.А. Хрусталев, М.А. Дергунова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.- 479 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-6 +
ОК-8 +
ОПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-14 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.
2) Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3) Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4) Структура и содержание нормативного акта, регламентирующего требования по обеспечению транспортной безопасности.
5) Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
6) Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
7) Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
8) Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.
9) Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности, предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить акт незаконного вмешательства.
10) Технические средства обеспечения транспортной безопасности.
11) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 1 категории.
12) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 2 категории.
13) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 3 категории.
14) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 4 категории.
15) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 1 категории.
16) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 2 категории.
17) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 3 категории.
18) Критерии и количественные показатели критериев категорирования для транспортных средств железнодорожного транспорта 4 категории.
19) Сведения, содержащиеся в плане обеспечения транспортной безопасности.
20) Методика определения критических элементов объектов транспортной инфраструктуры.
21) Технические средства досмотра пассажиров.
22) Технические средства досмотра багажа, ручной клади и личных вещей.
23) Порядок объявления уровней безопасности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) В чем заключается угроза захвата объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
2) В чем заключается угроза взрыва объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
3) В чем заключается угроза размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах взрывных устройств (взрывчатых веществ)?
4) В чем заключается угроза поражения опасными веществами объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
5) В чем заключается угроза захвата критического элемента объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
6) В чем заключается угроза взрыва критического элемента объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
7) В чем заключается угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств взрывных устройств (взрывчатых веществ)?
8) В чем заключается угроза блокирования?
9) В чем заключается угроза хищения?
10) Какой элемнт объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств называется критическим?
11) Кем проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и в какие сроки?
12) Кем проводится оценка уязвимости транспортных средств и в какие сроки?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать технологию досмотра пассажира ручным металлодетектором.

2) Описать технологию досмотра багажа стационарной досмотровой рентгеновской установкой конвейерного типа.

3) Сформулировать общий порядок проведения досмотра. дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

4) Изложить предназначение системы контроля и управления доступом.

5) Охарактеризовать систему видеонаблюдения, как один из методов реализации системы мер по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

6) Описать методику отнесения объекта транспортной инфраструктуры к категории.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОК-6 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает ОК-8 7 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-14 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Землин, А. И. Противодействие терроризму. Организационно-правовое обеспечение на транспорте : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. И. Землин, В. В. Козлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сборник нормативно правовых документов по транспортной безопасности, М. ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" 2013 - 616 c. НТБ РГУПС
2 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография: в 2 ч. / Б.В. Бочаров и др.; подред. В.М. Пономарева и В.И. Жукова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 1: Транспортная безопасность на железных дорогах и метрополитене. — 287 с. УМЦ ЖДТ
3 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография: в 2 ч. / Б.В. Бочаров и др.; подред. В.М. Пономарева и В.И. Жукова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 2: Безопасность движения и безопасность в чрезвычайных ситуациях. — 494 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"
7 http://www.roszeldor.ru/trans_bezopasnost. Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://tbslovo.ru/. Интерактивный справочник сборник нормативно-правовых документов в области транспортной безопасности

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дергунова М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Транспортная безопасность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Транспортная безопасность Учебно-методическое пособие для практических и лабораторных работ / А.А. Хрусталев, М.А. Дергунова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.-75 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Ручной микропроцессорный металлодетектор «Обертон».

Стационарный многозонный металлодетектор «Рубикон».

Макеты-имитаторы.

Аппаратно-программный комплекс-тренажер для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42959.