РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Бурнашев Ильдар Янгибаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Передача д с н ж т_С_23.05.05_во_6_Связь_п36288_42954.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте", "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Системы коммутации в сетях связи";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: -принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов;

Умеет: - использовать оборудование сети передачи данных железнодорожного транспорта.

Имеет навыки: - эксплуатации локальных вычислительных сетей.

ПСК-3.3 - способностью применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, демонстрировать знание системы передачи со спектральным разделением длин волн, организации узлов цифровой сети связи, нормирования электрических параметров каналов и трактов, владением принципами организации многоканальной связи и построения аппаратуры многоканальных систем передачи сигналов, методами проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта, основами эксплуатации систем передачи информации

Знает: - методику проектирования устройств дискретной связи

Умеет: - использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность),

Имеет навыки: - эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных ан железнодорожном транспорте.

ПСК-3.4 - способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте

Знает: - построения и действия систем с коммутацией каналов и пакетов.

Умеет: - пользоваться измерительной аппаратурой, обрабатывать и оценивать результаты измерений

Имеет навыки: обработки экспериментальных данных для оценки основных характеристик сигналов, используемых в каналах передачи данных

ПСК-3.5 - способностью демонстрировать знание построения и действия систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи, видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок

Место дисциплины 1С.Б "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Теория дискретных устройств", "Теория передачи сигналов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   43 79
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   43 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 46 98
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основы построения систем передачи дискретных сообщений. (Компетенция/и ПСК-3.4)

1.1. Принципы построения систем передачи дискретных сообщений: Цель и задачи дисциплины. Передача дискретной информации Основные понятия ПДС. Структура системы ПДС.

1.2. Преобразование сигналов в системах передачи дискретных сообщений: Дискретные каналы сетей ПДС, организация дискретных каналов (ДК) Основные преобразования сигналов в ДК.

2. Система передачи дискретных сообщений на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПСК-3.4)

2.1. Архитектура модели взаимодействия открытых систем: Базовая модель взаимодействия открытых систем (модель OSI). Понятие открытых систем. Уровни. Стеки протоколов.

2.2. Преобразование сигналов в системах передачи дискретных сообщений: Параллельная и последовательная передача информации. Общие понятия синхронизации и фазирования.

2.3. Повышение достоверности дискретных каналов связи: Методы повышения достоверности в сетях передачи дискретных сообщений. Помехоустойчивое кодирование.

2.4. Распределение информации в сетях передачи данных: Интерактивные системы. Характеристики сетей передачи данных.

2.5. Принципы коммутации каналов, сообщений и пакетов: Искажения дискретных сигналов. Классификация и причины появления. Линии и каналы ПДС. Организация сетей передачи данных.

3. Средства и комплексы систем передачи дискретных сообщений. (Компетенция/и ПСК-3.4)

3.1. Характеристика и основные возможности средств факсимильной связи: Назначение, классификация и основные функции факсимильной связи. Основы передачи и приема факсимильного изображения. Организация и принципы построения факсимильной связи. Факсимильные службы.

3.2. Комплекс средств телеграфной связи на железнодорожном транспорте: Принципы построения телеграфной связи общего пользования. Телеграфные коды. Коммутационные станции и оконечное оборудование телеграфной связи. Структура сети телеграфной связи.

3.3. Средства и системы сети передачи данных железнодорожного транспорта: Понятие единой системы документальной электросвязи (ЕС ДЭС). Интеграция сетей и служб документальной электросвязи (ДЭС). Центры коммутации. Структура и перспективы развития. Сравнительная характеристика центров. Характеристики надежности.

4. Сети передачи дискретных сообщений. (Компетенция/и ПСК-3.3, ПСК-3.4, ПСК-3.5)

4.1. Принципы построения локальных вычислительных сетей: Локальные сети, топологии, способы построения. Аппаратура локальных сетей. Организация смешанных сетей передачи данных.

4.2. Информационно-вычислительная сеть ОАО "РЖД": Организация передачи данных на железнодорожном транспорте. Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом. Технологический процесс обработки информации. Этапы и реализация.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   4
2 10 4   8
3 6 4 8 6
4 4 2 4 4
Итого 24 12 12 22
В т.ч. по интерактивным формам   12 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Исследование принципов организации факсимильной связи 4
Исследование принципов организации модемной связи 4
4 Исследование xDSL - технологий высокоскоростной передачи данных 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основы кодирования и преобразования информации 2
2 Механизмы и алгоритмы сжатия информации 2
Оценка характеристик технических средств передачи данных 2
3 Расчет параметров сетей и систем передачи данных 2
Изучение алгоритмов работы локальных вычислительных сетей 2
4 Основы проектирования сетей передачи данных 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Структура системы ПДС. Дискретные каналы сетей ПДС 4
2 Стеки протоколов. Методы повышения достоверности в сетях передачи дискретных сообщений. Помехоустойчивое кодирование. Интерактивные системы. 8
3 Факсимильные службы. Структура сети телеграфной связи. Сравнительная характеристика центров коммутации. 6
4 Технологический процесс обработки информации. Этапы и реализация. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я.,Пустовой Ю.Е., Полевская И.В. Проектирование сети передачи данных для заданного узла железной дороги, Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта и расчетно-графической работы , ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. - 44 с. ЭИОС РГУПС УМЦ ЖДТ
2 Горелик А.В., Шалягин Д.В., Боровков Ю.Г., Митрохин В.Е. и др. Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Ч. 1 : учебник: в 2 ч. / под ред. А.В. Горелика. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - 272 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Горелик А.В., Шалягин Д.В., Боровков Ю.Г., Митрохин В.Е. и др. Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Ч. 2 : учебник: в 2 ч. / под ред. А.В. Горелика. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - 205 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПСК-3.3 +
ПСК-3.4 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-3.3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка сети передачи данных для заданного участка железной дороги.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место сетей передачи дискретной информации в системе связи.
2) Архитектуру эталонной модели взаимодействия открытых систем.
3) Назначение и виды дискретной модуляции.
4) Назначение, функции и структуру физического уровня.
5) Назначение, характеристики и структурную схему метода стробирования.
6) Назначение, характеристики и структурную схему интегрального метода.
7) Причины возникновения помех. Виды помех.
8) Назначение, структурную схему устройства поэлементной синхронизации.
9) Назначение, структуру канального уровня.
10) Систему повышения достоверности сети передачи дискретных сообщений.
11) Назначение и схему решающей обратной связи с накоплением (РОС-НК).
12) Назначение и схему решающей обратной связи с адресным переспросом (РОС-АП).
13) Назначение помехоустойчивого кодирования и классификацию кодов.
14) Корректирующие коды. Классификацию и параметры кодов.
15) Корректирующие коды. Простые коды, обнаруживающие ошибки.
16) Корректирующие коды. Линейные коды, обнаруживающие ошибки.
17) Назначение, функции и структуру сетевого уровня.
18) Адресование систем передачи дискретной информации.
19) Требования, предъявляемые к алгоритмам маршрутизации.
20) Методы маршрутизации в сетях передачи дискретной информации.
21) Назначение и функции транспортного уровня.
22) Методы коммутации сетей передачи дискретных сообщений. Коммутация каналов.
23) Методы коммутации сетей передачи дискретных сообщений. Коммутация сообщений.
24) Методы коммутации сетей передачи дискретных сообщений. Коммутация пакетов.
25) Методы коммутации сетей передачи дискретных сообщений. Сравнительный анализ.
26) Управление нагрузкой в сети передачи данных.
27) Общая структурная схема центра коммутации.
28) Назначение и функции сеансового уровня.
29) Назначение и функции представительного уровня.
30) Назначение и функции прикладного уровня.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Представить характеристики и принцип работы факсимильной связи.
2) Объяснить особенности анализа и синтеза факсимильных изображений.
3) Показать методы сжатия информации при передаче изображений.
4) Представить назначение и принципы построения сети телеграфной связи.
5) Показать сеть общего пользования сети телеграфной связи.
6) Указать сеть абонентского телеграфирования.
7) Пояснить структуру и особенности сети телеграфной связи ОАО “РЖД”.
8) Представить телеграфную связь на основе системы документальной связи “Вектор”.
9) Пояснить назначение и характеристики моноканала.
10) Показать способы доступа к моноканалу. Синхронные (маркерные) методы.
11) Показать способы доступа к моноканалу. Асинхронные (безмаркерные) методы.
12) Представить характеристики и классификацию модемов.
13) Изобразить структурную схему модема.
14) Рассказать об основных стандартах на модемы.
15) Пояснить общие сведения о беспроводных вычислительных сетях.
16) Пояснить особенности одноранговых и иных беспроводных вычислительных сетей.
17) Указать характеристики беспроводных сетей Hiperlan и IEEE 802.11.
18) Показать характеристики сети ISDN.
19) Показать характеристики сети Х.25.
20) Показать характеристики сети Frame Relay/
21) Показать характеристики сети АТМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построения сети передачи данных. Магистральная (шинная, линейная) структура сети.

2) Построения сети передачи данных. Структура сети – “Звезда”.

3) Построения сети передачи данных. Структура сети – “Кольцо”.

4) Построения сети передачи данных. Древовидная структура сети.

5) Построения сети телеграфной связи ОАО “РЖД”.

6) Построения модемной линии связи.

7) Построения беспроводной локальной вычислительной сети.

8) Построения локальной вычислительной сети с выходом в глобальную сеть.

9) Построения структурированной кабельной системы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я. Передача дискретных сообщений: учебное пособие ,- ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2016.- 126 с.- ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Кудряшов В.А., Павловский Е.А. Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте: учебник/- М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.- 319 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
2 Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник / Под ред. В.В. Сапожникова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 339 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бурнашев И.Я.,Пустовой Ю.Е., Полевская И.В. Проектирование сети передачи данных для заданного узла железной дороги, Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта и расчетно-графической работы , ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. - 44 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Бурнашев И.Я. Исследование принципов организации модемной связи: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / И.Я. Бурнашев; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 18 с.- ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Бурнашев И.Я. Исследование xDSL - технологий высокоскоростной передачи данных: учебно-методическое пособие к лабораторной работе ,- ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. - 20 с.- ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Бурнашев И.Я. Исследование принципов организации факсимильной связи: учебно-методическое пособие к лабораторной работе.- ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 20 с.- ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Бурнашев И.Я. Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие к практическим занятиям: - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, - 2017. - 44 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42954.