РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Подвижной с ж д ( 1_С_23.05.03_во_3_ВВХ_п42804_42953.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Подвижной состав железных дорог (часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Подвижной состав железных дорог (часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "История развития подвижного состава", "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Подвижной состав железных дорог (часть 3)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкцию и основные элементы нетягового подвижного состава для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки

Умеет: применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Имеет навыки: анализа конструкции подвижного состава для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава

Имеет навыки: организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Общий курс железнодорожного транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 6   6
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Технические характеристики вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-9)

1.1. Технико-экономические показатели вагонов: 1) Грузоподъемность, тара, осевая и погонная нагрузки и связь между ними. Коэффициент тары; 2) Внутренние и внешние размеры кузова. База, длина по осям сцепления, высота вагона.

1.2. Габариты: 1) Габариты подвижного состава и приближения строений; 2) Вписывание вагона в габарит.

2. Общая конструкция вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-9)

2.1. Конструкция рам и кузовов вагонов: 1) Типы и конструкции рам грузовых и пассажирских вагонов; 2) Типы и конструкции кузовов крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хопперов.

2.2. Конструкция цистерн: 1) Типовые узлы цистерн; 2) Конструкция котлов универсальных и специализированных цистерн; 3) Конструкция арматуры.

3. Конструкция узлов вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-9)

3.1. Конструкция колесных пар: 1) Назначение, типы и требования к колесным парам; 2) Устройство вагонных колес; 3) Устройство вагонных осей; 4) Формирование колесных пар.

3.2. Конструкция букс вагонов: 1) Назначение, типы и требования к буксам вагонов; 2) Конструкция букс грузовых вагонов; 3) Конструкция букс пассажирских вагонов; 4) Подшипники букс вагонов.

3.3. Конструкция тележек грузовых вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам грузовых вагонов; 2) Конструкция двухосных тележек; 3) Конструкция трехосных тележек; 4) Конструкция четырехосных тележек; 5) Гасители колебаний тележек грузовых вагонов; 6) Перспективы развития тележек грузовых вагонов.

3.4. Конструкция тележек пассажирских вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам пассажирских вагонов; 2) Конструкция тележки ТВЗ-ЦНИИ (КВЗ-ЦНИИ); 3) Конструкция тележки модели 68-4095 (68-4096); 4) Конструкция тележек скоростных вагонов; 5) Гасители колебаний тележек пассажирских вагонов; 6) Перспективы развития тележек пассажирских вагонов.

3.5. Конструкция автосцепного устройства: 1) Назначение, типы и требования к автосцепным устройствам; 2) Конструкция автосцепки СА-3; 3) Поглощающие аппараты автосцепок; 4) Перспективы развития автосцепок.

4. Системы вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-9)

4.1. Пневматическая система вагона: 1) механическая часть пневматической системы; 2)приборы управления пневматической системой вагона.

4.2. Тормозная система вагона: 1) Типы колодок; 2) Типы тормозных цилиндров.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 10   2
2 8 2   2
3 8 2 14 2
4 8 2 2  
Итого 32 16 16 6
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
3 Изучение конструкции и основных неисправностей колесных пар 4
Изучение конструкций буксовых узлов 2
Изучение устройства тележек грузовых вагонов 2
Автосцепное устройство подвижного состава 4
Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты 2
4 Тормозная система тележки грузового вагона. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Расчет технико-экономических показателей вагона (определение грузоподъемности и тары проектируемого вагона) 4
Расчет технико-экономических показателей вагона (определение линейных размеров проектируемого вагона) 2
Габариты и вписывание вагонов в габарит 4
2 Классификация пассажирских и грузовых вагонов 2
3 Изучение основных узлов и деталей нетягового подвижного состава 2
4 Изучение систем вагонов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Исторический обзор возникновения ж.д.транспорта. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения. Вопросы охраны труда и безопасности труда на ж.д. транспорте. 2
2 Заслуги изобретателей, инженеров и ученых в создании вагонных конструкций и науки о вагоннах. Габариты погрузки. 2
3 Смазочные материалы, применяемые в буксах. Возращающие и стабилизирующие устройства. Особенности технического содержания вагонов нового поколения. 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В. В. Вагоны. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев; ред. В.В. Лукин. - М. : Маршрут, 2004. - 423 с. УМЦ ЖДТ
2 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-11 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технико-экономических показателей крытого вагона;

расчет технико-экономических показателей универсального полувагона;

расчет технико-экономических показателей полувагона с глухим кузовом;

расчет технико-экономических показателей универсальной платформы;

расчет технико-экономических показателей платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

расчет технико-экономических показателей платформы для перевозки автомобилей;

расчет технико-экономических показателей вагона-хоппера для перевозки цемента;

расчет технико-экономических показателей вагона-хоппера для перевозки зерна;

расчет технико-экономических показателей цистерны для светлых нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для темных нефтепродуктов;

расчет технико-экономических показателей универсальной восьмиосной цистерны;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки кислот;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки сжиженных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки углеводородных газов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки пищевых продуктов;

расчет технико-экономических показателей цистерны для перевозки затвердевающих грузов.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования, предъявляемые подвижному составу.
2) Характеристику вагонного парка.
3) Типы и назначение грузовых вагонов.
4) Технико-экономические параметры вагонов.
5) Основные элементы конструкции вагонов.
6) Конструкцию полувагонов.
7) Конструкцию крытых вагонов.
8) Конструкцию железнодорожных цистерн.
9) Конструкцию цистерн для перевозки кислот.
10) Конструкцию цистерн для перевозки сжиженных газов.
11) Типовые узлы цистерн.
12) Конструкцию арматуры цистерн.
13) Конструкцию платформ.
14) Конструкцию изотермических вагонов.
15) Конструкцию бункерных вагонов для сыпучих грузов.
16) Перспективы развития вагонов.
17) Ходовые части вагонов, их назначение.
18) Типы колесных пар вагонов.
19) Типы осей колесных пар вагонов.
20) Составные элементы осей колесных пар вагонов.
21) Составные элементы колес колесных пар вагонов.
22) Перспективы совершенствования колесных пар вагонов.
23) Габариты приближения строений. Габариты подвижного состава.
24) Буксы вагонов. Назначение, классификацию.
25) Конструктивные особенности букс.
26) Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов.
27) Рессорное подвешивание тележек пассажирских вагонов.
28) Упругие элементы грузовых и пассажирских вагонов.
29) Гасители колебаний грузовых вагонов.
30) Гасители колебаний пассажирских вагонов.
31) Ударно-тяговое устройство. Назначение и принцип работы.
32) Ударно-тяговое устройство. Конструктивные особенности.
33) Автосцепка. Конструкцию.
34) Перспективы развития ударно-тягового устройства вагонов.
35) Поглощающий аппарат грузового вагона.
36) Поглощающий аппарат пассажирского вагона.
37) Тележки грузовых вагонов.
38) Тележки пассажирских вагонов.
39) Тележки рефрижераторных вагонов.
40) Перспективы развития тележек вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать конструктивные особенности полувагонов.
2) Различать конструктивные особенности крытых вагонов.
3) Различать конструктивные особенности железнодорожных цистерн.
4) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки кислот.
5) Различать конструктивные особенности цистерн для перевозки сжиженных газов.
6) Различать конструктивные особенности платформ.
7) Различать конструктивные особенности изотермических вагонов.
8) Различать конструктивные особенности бункерных вагонов для сыпучих грузов.
9) Классифицировать контейнеры в зависимости от их конструктивных особенностей.
10) Анализировать влияние параметров вагонов на тягу поездов.
11) Устанавливать технические нормы загрузки вагонов.
12) Применять меры по улучшению степени использования грузоподъемности вагонов.
13) Определять причины повреждения вагонов.
14) Выявлять износы и неисправности узлов и деталей вагонов.
15) Обеспечивать безаварийную работу вагонов в эксплуатации.
16) Выполнять оценку технического уровня новых вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора технико-экономических параметров вагонов.

2) Выбора грузоподъемности вагона.

3) Выбора путей снижения тары вагона и коэффициента тары вагона.

4) Выбора типов грузовых вагонов.

5) Определения типов колесных пар вагонов.

6) Определения типов осей колесных пар вагонов.

7) Вписывания вагона в габарит.

8) Классификации букс вагонов.

9) Классификации рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

10) Классификации рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов.

11) Классификации упругих элементов грузовых и пассажирских вагонов.

12) Классификации гасителей колебаний грузовых вагонов.

13) Классификации гасителей колебаний пассажирских вагонов.

14) Классификации ударно-тягового устройства.

15) Классификации автосцепки.

16) Классификации поглощающих аппаратов грузового вагона.

17) Классификации поглощающих аппаратов пассажирского вагона.

18) Классификации тележки грузовых вагонов.

19) Классификации тележки пассажирских вагонов.

20) Классификации тележки рефрижераторных вагонов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. ЭБС РГУПС
2 Конструирование и расчет вагонов: учебник/В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов и др.; под ред. П.С. Анисимова. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: ФГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. — 688 c. УМЦ ЖДТ
3 Сычёв В.П. Специальный подвижной состав: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 121 с. УМЦ ЖДТ
4 Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 211 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. УМЦ ЖДТ
2 Лукин, В. В. Вагоны. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев; ред. В.В. Лукин. - М. : Маршрут, 2004. - 423 с. УМЦ ЖДТ
3 Быков Б.В., Куликов В.Ф. УДК 629.45/.46 Б95 Конструкция механической части вагонов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 247 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Подвижной состав железных дорог (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Подвижной состав железных дорог. Технико-экономические параметры вагонов и их расчет [Текст] : учеб. - метод. пособие / Е. А. Довгаль, А. В. Соломин, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 38 с. ЭБС РГУПС
3 Нетяговый подвижной состав [Текст] : учеб. - метод. пособие / Ю. Я. Бутенко, Е. А. Довгаль, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 15 с. ЭБС РГУПС
4 Подвижной состав железных дорог : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Грузовые вагоны / Е. А. Довгаль, Б. Е. Копотун, Т. В. Наноян [и др.] ; ред. Е. А. Довгаль ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 95 с. ЭБС РГУПС
5 Игнатьев, О.Л. Подвижной состав железных дорог [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 49 с. УМЦ ЖДТ
6 Игнатьев, О.Л. Подвижной состав железных дорог [электронный ресурс] учебно-методическое пособие для практических занятий и курсовой работе / О.Л. Игнатьев, М.В. Рожкова, Д.С. Мантуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42953.