РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Транспортный маркетинг"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Транспортный маркетинг" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Транспортный м_С_23.05.04_во_5_ЛУТС_п38001_42926.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Транспортный маркетинг".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Транспортный маркетинг" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы обработки данных, системы автоматизации офиса, информационные технологии экспертных систем

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: функции маркетинговых подразделений; основные цели и принципы маркетинга; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами; комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; комплексное исследование транспортного рынка

Умеет: анализировать закономерности спроса; выявлять факторы маркетингового ценообразования; выявлять факторы маркетинговой среды и степень их контроля; обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов; определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; определять цели стратегического и операционного маркетинга

Имеет навыки: методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; навыками выбора цели и принципов маркетинговой деятельности компании; навыками разработки этапов проведения маркетингового исследования

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: особенности ценообразования, тарифы на транспорте; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками; сегментацию рынка; стимулирование развития транспортного рынка; формирование спроса и стимулирование сбыта

Умеет: организовать проведение маркетинговых исследований, а также разработку стратегии проекта и концепции маркетинга обеспечивающих успех проекта; проводить отбор функций, технологических операций транспорта обслуживание дополнительных пассажирских поездов для покрытия сезонных потребностей в дополнительном персонале), продажа железнодорожных билетов; прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс; различать внешние и внутренние факторы покупательского поведения; различать концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга; различать подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании в зависимости от целей фирмы на рынке

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок; навыками воздействия на покупателя с помощью инструментов продвижения; навыками выбора формы маркетинговой коммуникации; умением выбора стратегии поведения фирмы в зависимости от степени влияния окружающей среды маркетинга; способами стимулирования развития транспортного рынка

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Место дисциплины 1С.Б "Транспортный маркетинг" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   60 70
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   60 58
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные положения транспортного маркетинга и управление маркетингом. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-6)

1.1. Транспортный маркетинг: основные понятия, термины и определения: 1) Основные понятия транспортного маркетинга 2) Термины и определения транспортного маркетинга 3)Жизненный цикл транспортных услуг 4)Цели маркетинга 5)Маркетинг-микс.

1.2. Виды и функции транспортного маркетинга: 1) Виды транспортного маркетинга 2) Функции транспортного маркетинга 3) Использование принципов маркетинга на железнодорожном транспорте.

1.3. Эволюция маркетинга на железнодорожном транспорте: 1) Эволюция маркетинга на транспорте 2) Этапы развития маркетинга на транспорте.

1.4. Управление маркетингом: 1) Управление маркетингом на транспорте 2) Сруктура службы маркетинга.

2. Клиентоориентированные подходы в транспортном маркетинге. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Понятие и показатели качества транспортного обслуживания: 1) Определение качества транспортного обслуживания 2) Показатели транспортного обслуживания.

2.2. Оценка уровня обслуживания: 1) Уровень обслуживания 2) Оптимальный размер уровня обслуживания.

2.3. Определение транспортной обеспеченности и доступности: 1) Определение транспортной обеспеченности 2) Определение транспортной доступности.

2.4. Мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания: 1) Общесоциальные мероприятия 2) Общеэкономические мероприятия 3) Общетранспортные мероприятия.

3. Методы маркетинговых исследований транспортного рынка. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-6)

3.1. Маркетинговая среда и транспортный рынок: 1)Маркетинговая среда 2) Внешняя маркетинговая среда 3) Внутренняя маркетинговая среда 4)Классификация транспортных рынков.

3.2. Маркетинговые исследования на транспорте: 1) Понятие об исследовании рынка 2)Анализ рынка транспортных услуг 3) Методы исследования рынка транспортных услуг 4) Анализ конкурентов 5) Технология проведения маркетинговых исследований.

4. Планирование, прогнозирование и позиционирование услуг на транспорте. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-6)

4.1. План маркетинга транспортного предприятия: 1) Цели маркетингового планирования 2) План маркетинга.

4.2. Прогнозирование на транспорте: 1) Прогнозирование на транспорте 2) Позиционирование товаров и услуг на целевых рынках.

4.3. Разработка стратегии транспортного маркетинга: 1)Стратегия транспортного маркетинга 2)Понятие о SWOT-анализе 3) Ценовая политика в маркетинге 4) Тарифы на транспорте 5) Матрица Бостонской консалтинговой группы.

5. Стимулирование развития транспортного рынка. (Компетенция/и ПК-8)

5.1. Коммуникационная политика на транспорте: 1) Понятие рекламной деятельности на транспорте 2) Основы рекламной деятельности 3) Виды рекламы 4) Реклама на транспорте 5)Оценка результатов рекламной деятельности 6)Фирменный стиль на транспорте.

5.2. Стимулирование развития транспортного рынка: 1) Ценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги 2) Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги 3) Мероприятия по формированию спроса.

5.3. Определение эффективности маркетинговой деятельности: 1) Понятие эффективности маркетинговой деятельности 2) Расчет эффективности маркетинговой деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   20
2 4 2   10
3 8 4   20
4 4 2   15
5 8 4   20
Итого 32 16   85
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды транспортного маркетинга на рынке транспортных услуг 2
Маркетинговая деятельность транспортного предприятия 2
2 Разработка плана мероприятий по развитию транспортного предприятия 2
3 Транспортный рынок и его сегментация 1
Маркетинговые исследования пассажирских перевозок 1
Анализ рынка транспортных услуг 1
Оценка факторов макросреды транспортной компании 1
4 Прогнозирование объема грузо- и пассажиропотока 1
Анализ «продуктового портфеля» транспортного предприятия 1
5 Рекламная деятельность на транспортном предприятии 2
Определение эффективности маркетинговой деятельности на транспорте 1
Обоснование мероприятий по тарифному стимулированию спроса на транспортные услуги 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сущность и принципы транспортного маркетинга Виды конкуренции на транспортном рынке Особенности управления маркетингом на транспорте Структура органов управления маркетинга на транспорте 20
2 Клиентоориентированныость на транспорте. Принципы клиентоориентированности в маркетинге. 10
3 Маркетинговые обследования районов тяготения транспортных предприятий Анализ, сегментация и выбор целевых сегментов рынка транспортных услуг по грузовым перевозкам Методы сбора информации и проведения аналитической работы на сегменте SWOT-анализ Методы формирования спроса на транспортные услуги Стратегическое планирование работы транспортных предприятий в системе маркетинга Анализ рыночных возможностей транспортных предприятий 20
4 Методы планирования транспортных услуг. Модели прогнозирования. Позиционирование услуг на различных видах транспорта 15
5 Анализ издержек при ценообразовании Виды скидок в системе транспортных тарифов Виды надбавок в системе транспортных тарифов Фирменный стиль и его воздействие на потребителей транспортных услуг 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 118 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортный маркетинг [Текст]: учебное пособие /О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.- 136 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +
ПК-6 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

использование новых технологий на транспорте;

планирование комплекса мероприятий маркетинга на транспортном рынке;

рекламная деятельность на транспорте;

тарифы на транспорте;

анализ закономерностей спроса;

факторы маркетингового ценообразования;

факторы маркетинговой среды и степень их контроля;

информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса;

бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов;

цели и задачи проведения маркетингового исследования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и принципы транспортного маркетинга
2) Основные понятия транспортного маркетинга
3) Основные функции маркетинга на транспорте
4) Виды конкуренции на транспортном рынке
5) Понятие конкурентоспособности транспортного рынка
6) Управление маркетингом на транспорте
7) Особенности управления маркетингом на транспорте
8) Структура органов управления маркетинга на транспорте
9) Маркетинговые обследования районов тяготения транспортных предприятий
10) Последовательность проведения маркетинговых исследований
11) Анализ, сегментация и выбор целевых сегментов рынка транспортных услуг по грузовым перевозкам
12) Эволюция маркетинга на железнодорожном транспорте
13) Основные понятия маркетинговой среды
14) Виды информационных технологий в транспортном маркетинге

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять методы сбора информации и проведения аналитической работы на сегменте
2) Выполнять SWOT-анализ транспортного предприятия
3) Определять методы формирования спроса на транспортные услуги
4) Анализировать концепцию планирования перевозок грузов на транспорте в системе маркетинга
5) Выполнять стратегическое планирование работы транспортных предприятий в системе маркетинга
6) Анализировать стратегические зоны освоения перевозок
7) Выполнять прогнозирование и оптимизация перевозок грузов
8) Выполнять текущее и оперативное планирование перевозок
9) Анализировать рыночные возможности транспортных предприятий
10) Определять транспортную обеспеченность и доступность
11) Анализировать качество транспортного обслуживания

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Планирования комплекса мероприятий маркетинга на транспортном рынке.

2) Владения методами ценовой политики при маркетинге на транспортном рынке.

3) Владения методами ценовой эластичности спроса на транспортные услуги.

4) Анализа издержек при ценообразовании.

5) Определения скидок в системе транспортных тарифов.

6) Определения надбавок в системе транспортных тарифов.

7) Формирования фирменного стиля и его воздействия на потребителей транспортных услуг.

8) Формирования рекламной деятельности на транспорте.

9) Неценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги.

10) Воздействия на потребителей транспортных услуг с помощью инструментов продвижения.

11) Выбора стратегии поведения транспортной компании в зависимости от степени влияния окружающей среды маркетинга.

12) Ценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортный маркетинг [Текст]: учебное пособие /О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.- 136 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 296 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Транспортный маркетинг". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Муленко О.В. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок : учеб.-метод. пособие/ О.В. Муленко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2009. - 35 с. ЭБС РГУПС
3 Транспортный маркетинг. Методические указания для проведения практических занятий. / О.В. Муленко; РГУПС. -Ростов н/Д 2017 - 40 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42926.