РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономика строительства и путевого хозяйства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика строительства и путевого хозяйства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика с и п х_С_23.05.06_во_9_ЭУА_п34481_42883.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика строительства и путевого хозяйства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика строительства и путевого хозяйства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: экономические проблемы в области строительства и путевого хозяйства, организационные аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства в условиях цифровой экономики, ресурсы предприятий строительства и путевого хозяйства, финансово-экономические аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства, ценообразование и определение сметной стоимости, инвестиции и инновации

Умеет: понимать экономические проблемы строительства и путевого хозяйства, быть активным субъектом экономической деятельности

Имеет навыки: анализировать экономические проблемы строительства и путевого хозяйства

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: основные положения м методы, применяемые в экономике строительства и путевого хозяйства при решении профессиональных задач

Умеет: использовать знания в области экономики предприятий строительства и путевого хозяйства, их ресурсов, себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности, управления, планирования на железнодорожном транспорте, ценообразования, сметной стоимости, инвестиций и инноваций при решении профессиональных задач

Имеет навыки: рассчитывать амортизационные отчисления, показатели использования основных фондов, оборотных средств, производительности труда, оплаты труда, себестоимости, прибыли, рентабельности, рассчитывать экономическую эффективность при решении профессиональных задач

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: основы планирования, в том числе планирования ремонтов и ремонтно-путевых работ, систему бюджетного управления ОАО "РЖД", определение сметной стоимости

Умеет: применять методы планирования, работать со сметной документацией в рамках текущего содержания железнодорожного пути

Имеет навыки: рассчитывать плановые показатели производственно-хозяйственной деятельности

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Знает: методические основы инвестиционной и инновационной деятельности в области эксплуатации путевого хозяйства

Умеет: применять знания в области методической подготовки документации по инвестиционной и инновационной деятельности в области эксплуатации путевого хозяйства

Имеет навыки: проводить экономическое сравнение предложенных решений по эксплуатации мостов и путевого хозяйства

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: методы оценки основных производственных ресурсов и экономических показателей производства, оценку экономической эффективности работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Умеет: выбирать методы оценки основных производственных ресурсов и экономических показателей производства, оценить экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Имеет навыки: использовать методы оценки основных производственных ресурсов и экономических показателей производства, оценки экономической эффективности работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции мостов и пути

ПСК-2.1 - способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства, выполнять расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам, оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Комментарии кафедры:

Компетенция ОК-9 развивается в части "способностью понимать и анализировать экономические проблемы, быть активным субъектом экономической деятельности".

Компетенция ОК-11 развивается в части "способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач".

Компетенция ПК-3 развивается в части "способностью планировать ход ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути.

Компетенция ПК-6 развивается в части "способностью разрабатывать методическую документацию по эксплуатации путевого хозяйства".

Компетенция ПСК-2.1 развивается в части "способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и экономических показателей производства, оценить экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути".


Место дисциплины 1С.Б "Экономика строительства и путевого хозяйства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   60 70
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 124   60 64
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Организационные аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства. (Компетенция/и ОК-9, ОК-11)

1.1. Транспортный комплекс, путевое хозяйство и строительство.

1.2. Предприятие в условиях цифровой экономики.

2. Ресурсы предприятий строительства и путевого хозяйства. (Компетенция/и ОК-9, ОК-11, ПСК-2.1)

2.1. Основные фонды, и показатели их использования, производственная мощность и загрузка оборудования.

2.2. Оборотные средства и показатели их использования.

2.3. Кадры, нормирование и производительность труда.

2.4. Оплата труда.

3. Финансово-экономические аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства. (Компетенция/и ОК-9, ОК-11, ПК-3)

3.1. Система финансирования и налогообложения.

3.2. Себестоимость, доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

3.3. Управление и планирование на железнодорожном транспорте. Планирование ремонтов и ремонтно-путевых работ.

4. Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации. (Компетенция/и ОК-9, ОК-11, ПК-3, ПК-6, ПСК-2.1)

4.1. Система ценообразования.

4.2. Определение сметной стоимости.

4.3. Методические основы нвестиционной и инновационной деятельности, оценка экономической эффективности работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   21
2 12 6   22
3 8 4   21
4 6 4   21
Итого 32 16   85
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Транспортный комплекс, строительство и путевое хозяйство, предприятие в условиях рыночной экономики 2
2 Основные фонды и показатели их использования Оборотные средства и показатели их использования Кадры, производительность и оплата труда 6
3 Финансово-кредитные расчеты, система управления и планирования Себестоимость продукции 4
4 Цены, определение сметной стоимости и уровень рентабельности Экономическая оценка инвестиций и капитальных вложений 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организационные аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства 21
2 Ресурсы предприятий строительства и путевого хозяйства 22
3 Финансово-экономические аспекты деятельности предприятий строительства и путевого хозяйства 21
4 Ценообразование и определение сметной стоимости. Инвестиции и инновации 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 124 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
2 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. ЭБС РГУПС
3 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. ЭБС РГУПС
4 Экономика строительства и путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 7 с. ЭБС РГУПС
5 Экономика строительства и путевого хозяйства: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Сост. И.Р. Кирищиева. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 26 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-9 +
ОК-11 +
ПК-3 +
ПК-6 +
ПСК-2.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-11 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Транспортный комплекс и его значение. Железнодорожный транспорт
2) Путевое хозяйство железнодорожного транспорта и его особенности. Предприятия путевого хозяйства
3) Отрасль строительства. Железнодорожное строительство и его особенности
4) Предприятие в условиях рыночной экономики
5) Акционерные общества. Создание ОАО «РЖД»
6) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
7) Производственную мощность предприятия и загрузку оборудования
8) Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств
9) Организацию труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
10) Кадры предприятия
11) Нормирование труда. Методы нормирования труда
12) Сущность заработной платы и ее функции. Принципы оплаты труда
13) Оплату труда в путевом хозяйстве
14) Сущность и функции финансов предприятий
15) Налогообложение предприятий
16) Финансовые аспекты деятельности ОАО «РЖД» и предприятий путевого хозяйства
17) Эксплуатационные расходы путевого хозяйства.
18) Сущность управления, его функции и методы. Работу менеджера на предприятии. Управление на железнодорожном транспорте
19) Планирование в условиях рынка. Планирование ремонтов и ремонтно-путевых работ
20) Систему бюджетного управления ОАО «РЖД»
21) Содержание цены, ее виды и функции. Механизм ценообразования
22) Основы формирования цен на строительную продукцию. Стоимость строительно-монтажных работ
23) Сметные нормы и нормативы, их классификацию. Экономические нормативы, применяемые в путевом хозяйстве
24) Методы составления смет
25) Экономические изыскания в области инженерных сооружений
26) Сущногсть и содержательное наполнение цифровой экономики
27) Инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различить организационно-правовые формы предприятий
2) Различить объединения предприятий
3) Отличить малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Отличить варианты создания и реорганизации предприятий
5) Произвести учет и оценку основных фондов
6) Определить износ и рассчитать амортизацию основных фондов
7) Отличать варианты ремонта и модернизации основных фондов
8) Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать виды лизинга основных фондов
10) Отличить состав, структуру и источники формирования оборотных средств
11) Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств
12) Определить производительность труда, в том числе в путевом хозяйстве. Выявить основные факторы, влияющие на рост производительности труда
13) Понимать организацию оплаты труда, отличать формы и система заработной платы
14) Применить Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
15) Различить финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Различать финансовые и кредитные взаимоотношения предприятий
17) Рассчитать себестоимость продукции, в том числе в путевом хозяйстве, и классифицировать затраты на производство и реализацию продукции
18) Рассчитать доходы, прибыли и рентабельность предприятия
19) Понимать сущность бизнес-плана и его разделов
20) Определить прямые затраты, накладные расходы в смете и сметную прибыль
21) Понимать сметную документацию, различить ее виды
22) Понимать инвестиции и инвестиционную деятельность
23) Понимать инновации и инновационный процесс
24) Отличить состав и структуру капитальных вложений
25) Оценить технико-экономическую эффективность работ в путевом хозяйстве
26) Давать характеристику элементам цифровой экономики
27) Характеризовать инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 9 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Павлов, А. С. Экономика строительства в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 314 с. ЭБС Юрайт
2 Павлов, А. С. Экономика строительства в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 364 с. ЭБС Юрайт
3 Экономика предприятия : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / под ред. С.А. Смирнова, А.В. Колышкина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 498 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 c. УМЦ ЖДТ
2 Головачев А.С. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Головачев А.С. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.С. Головачев— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 688 c. ЭБС IPRBooks
3 Воробьева И.П. Экономика и управление производством : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с. ЭБС Юрайт
4 Гусакова Е.А. Основы организации и управления в строительстве. В 2 ч. Ч.1. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Гуськова, А.С. Павлов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с. ЭБС Юрайт
5 Гусакова Е.А. Основы организации и управления в строительстве. В 2 ч. Ч.2. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Гуськова, А.С. Павлов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 318 с. ЭБС Юрайт
6 Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общей редакцией Б.А. Волкова, В.Я. Шульгн. —М.: Маршрут, 2003.— 632 с. УМЦ ЖДТ
7 Талдыкин В.П. Экономика отрасли: учеб. пособие. — М., 2015. — 544 с. УМЦ ЖДТ
8 Горелов Н.А. Развитие информационного общества: цифровая экономика : учеб. пособие для вузов / Н.А. Горелов, О.Н. Кораблева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 241 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика строительства и путевого хозяйства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономика отрасли (предприятия) : практикум / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
3 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 1 / М.М. Скорев [и др.]. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 46 с. ЭБС РГУПС
4 Экономика предприятия (отрасли) : практикум. Часть 2 / М.М. Скорев [и др.]; Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 57 с. ЭБС РГУПС
5 Экономика строительства и путевого хозяйства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 7 с. ЭБС РГУПС
6 Экономика строительства и путевого хозяйства: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Сост. И.Р. Кирищиева. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 26 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42883.