РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богатина Алла Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Строительные к и а т с_С_23.05.06_во_6_ИПС_п36269_42875.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и устойчивость транспортных сооружений", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы постановки цели и выбор путей ее достижения

Умеет: обобщать, анализировать и воспринимать информацию

Имеет навыки: владения культурой мышления

ОК-1 - способностью использовать базовые ценности мировой культуры для формирования мировоззренческой позиции и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: Основные понятия, методики и методы обеспечения контроля качества при строительстве. Существующую систему нормативно-правовых актов в области обеспечения контроля качества.

Умеет: использовать основные положения системы нормативно-правовых актов в области обеспечения контроля качества строительных материалов и конструкций

Имеет навыки: методами и навыками контроля качества при выполнении работ по строительству и техническому обслуживанию искусственных сооружений и элементов ифраструктуры на железных дорогах

ПК-2 - способностью осуществлять контроль качества используемых на объекте строительства материалов и конструкций

Место дисциплины 1С.Б "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 22 22 22
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   31 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   31 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Архитектура транспортных сооружений. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Определение и задачи архитектуры: 1. Архитектурно-стиллевые решения зданий и сооружений в увязке с архитектурной средой и природными ландшафтами; 2. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений.

2. Основные требования, предъявляемые к проектированию зданий и транспортных сооружений. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Типы зданий и сооружений, их классификация: 1. Типизация, унификация в строительстве; 2. Объёмно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений и их взаимосвязь; 3. Модульная координация в строительстве; 4. Привязка несущих конструкций к координационным осям.

3. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям в особых условиях. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Проектирование и строительство зданий и сооружений, их эксплуатация и восстановление: 1. Строительство зданий и сооружений в особых условиях; 2. Защита и эксплуатация зданий и сооружений; 3. Реставрация и восстановление зданий и сооружений.

4. Основные конструкции зданий и сооружений и их конструктивные схемы. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

4.1. Конструкции сборных зданий и сооружений: 1. Конструкции из мелкоразмерных элементов, крупных блоков, панелей; 2. Конструкции каркасных и объёмно-блочных зданий и сооружений.

4.2. Конструкции монолитных и сборно-монолитных зданий и сооружений: й: 1. Конструкции и способ изготовления монолитных каркасных зданий и сооружений; 2. Конструкции и способ изготовления сборно-монолитных каркасных зданий и сооружений; 3. Технология изготовления монолитных и сборно-монолитных каркасных зданий и сооружений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   12
2 6 6   12
3 6 6   12
4 6 4 2 13
Итого 24 22 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 Архитектурно-конструктивная разработка зданий 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1 Архитектурно - стилевые решения зданий и сооружений в увязке с архитектурной средой и природными ландшафтами 2 Архитектурно-строительное проектирования зданий и сооружений. Выбор функционально-технологических схем проектируемого здания и сооружения. 6
2 1 Объёмно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений. 2 Типизация, унификация в строительстве. Подбор типовых унифицированных конструкций проектируемого сооружения. 3 Модульная координация в строительстве. Привязка несущих конструкций к координационным осям проектируемого сооружения. 6
3 1 Строительство зданий и сооружений в особых условиях различных климатических зон. 2 Разработка конструктивного решения фундаментов в особых условиях различных климатических зон. 6
4 1 Проектирование сооружений из мелкоразмерных элементов, крупных блоков, панелей и разработка их фасадов. 2 Проектирование сооружений каркасных и объёмно-блочных зданий и сооружений и разработка их фасадов и разрезов. 3 Проектирование и способ изготовления монолитных каркасных зданий и сооружений, разработка их фасадов и разрезов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Архитектурно-стилевые решения сооружений в различные исторические периоды 12
2 Содержание и принципы формирования генеральных планов Благоустройство территории 12
3 Строительство зданий и сооружений на просадочных грунтах 12
4 Объемно-планировочных решения административно-бытовых зданий 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений.- Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений" А.Ю. Богатина, М.В. Прокопова: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 29 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение архитектуры в транспортных сооружениях
2) Польза, прочность и красота – основа архитектуры транспортных сооружений
3) Основные требования предъявляемые к зданиям и сооружениям
4) Классификацию зданий и сооружений
5) Модульную координацию в строительстве
6) Координационные оси, привязки к ним строительных конструкций
7) Типизацию конструкций в строительстве
8) Унификацию конструкций в строительстве
9) Индустриализацию конструкций применяемых в строительстве
10) Координационные оси, привязки к ним несущих конструкций в бескаркасных зданиях
11) Координационные оси, привязки к ним несущих конструкций в каркасных зданиях
12) Основные элементы планировочных решение зданий и сооружений
13) Объёмно-планировочные решения зданий и сооружений
14) Основные конструкционные элементы зданий.
15) Фундаменты ленточные, их классификация
16) Фундаменты столбчатые, их классификация
17) Фундаменты свайные, их классификация
18) Конструктивные элементы зданий и сооружений
19) Каркасы одноэтажного производственного здания
20) Каркасы многоэтажных зданий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчитывать основные измерители и технико-экономических показатели объемно-планировочные решения проектов зданий и сооружений.
2) Запроектировать фрагмент плана фундамента каркасного здания или сооружения.
3) Запроектировать фрагмент плана фундамента бескаркасного здания или сооружения.
4) Запроектировать фрагмент плана фундамента здания или сооружения с неполным карка-сом.
5) Запроектировать фрагмент плана перекрытия каркасного здания или сооружения.
6) Запроектировать фрагмент плана перекрытия бескаркасного здания или сооружения.
7) Запроектировать фрагмент плана перекрытия здания или сооружения с неполным карка-сом.
8) Запроектировать фрагмент плана безригельного перекрытия многоэтажного здания с сет-кой колонн 6х3 м.
9) Запроектировать фрагмент плана безригельного перекрытия многоэтажного здания с сет-кой колонн 6х6 м.
10) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из мелкоразмерных элементов.
11) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из крупных пане-лей.
12) Запроектировать фрагмент фасада здания или сооружения со стенами из мелкоразмерных элементов.
13) Привязывать несущие конструкции в каркасном здании с мостовыми кранами.
14) Привязывать несущие конструкции в бескаркасном здании.
15) Привязывать несущие конструкции в зданиях с неполным каркасом.
16) Подбирать типы полов, используемых в промышленных зданиях.
17) Подборать типы полов, используемых в гражданских зданиях.
18) Подборать типы полов, используемых в жилых зданиях.
19) Запроектировать узел крепления подкрановой балки к колонне.
20) Запроектировать узел крепления подкранового рельса к подкрановой балке.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана каркасного здания.

2) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана безкаркасного здания.

3) Выполнением архитектурно-строительного чертежа плана здания с неполным каркасом.

4) Проектированием температурно-деформационных швов зданий.

5) Проектированием зданий на просадочных грунтах.

6) Проектированием зданий в условиях вечной мерзлоты на Крайнем Севере.

7) Проектированием зданий в сейсмических зонах.

8) Проектированием сборного ленточного фундамента.

9) Проектированием свайного поля.

10) Особенностями строительства зданий в жарком климате.

11) Особенностями устройства фахверковых конструкций зданий.

12) Особенностями устройства гидроизоляции фундаментов.

13) Особенностями устройства гидроизоляции кровли.

14) Особенностями устройства и типы ростверков.

15) Особенностями устройства вантовых конструкций.

16) Методами определения глубины заложения фундаментов.

17) Применением различных объемно-планировочных решений зданий в зависимости от кли-матических особенностей места строительства.

18) Проектированием типов дверей, в зависимости от назначения помещений и путей эвакуации из них.

19) Проектированием типов отделочных материалов в зависимости от назначения помещения.

20) Способностью запроектировать фасады зданий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 6 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина, А.Ю. Архитектура зданий и сооружений: учебн. пособие / А.Ю. Богатина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 139 с. – Библ.: с. 139. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте. Объемно-планировочные и конструктивные решения [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Э.Н. Кодыш, И.Т. Привалов, И.А. Сазыкин и др; ред. Э.Н. Кодыш ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2010. - 469 с. (НТБ РГУПС) НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Минина Т.А. Проектирование зданий и сооружений железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие к практическим и лабораторным работам по дисциплине «Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений»/ Т.А. Минина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. (ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42875.