РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Ячменов Алексей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Оперативно-технологическая с н ж т_С_23.05.05_во_9_Связь_п36242_42819.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Системы коммутации в сетях связи", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - системы избирательного вызова - устройства передачи сигналов избирательного вызова - особенности организации технологической связи по физическим цепям - особенности организации технологической связи с использованием цифровых потоков

Умеет: - рассчитывать основные характеристики систем и сетей связи

Имеет навыки: - оценки качества работы систем телекоммуникаций - расчета основных характеристик систем и сетей связи - оценки эффективности и качества систем ОТС

ПСК-3.1 - способностью применять теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов при расчете параметров систем телекоммуникаций, оценке качества передачи, владением методами расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

Знает: - принципы построения и состав аппаратуры цифровых сетей ОТС

Умеет: - организовывать цифровые сети ОТС магистрального уровня - организовывать сети внутристанционных ОТС

Имеет навыки: - проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта - владения основами эксплуатации систем ОТС

ПСК-3.3 - способностью применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, демонстрировать знание системы передачи со спектральным разделением длин волн, организации узлов цифровой сети связи, нормирования электрических параметров каналов и трактов, владением принципами организации многоканальной связи и построения аппаратуры многоканальных систем передачи сигналов, методами проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта, основами эксплуатации систем передачи информации

Знает: основные положения построения систем дискретной связи системы и методы эксплуатации устройств связи и передачи данных

Умеет: использовать основные положения построения систем дискретной связи

Имеет навыки: обслуживания и проектирования устройств связи и передачи данных на железнодорожном транспорте

ПСК-3.4 - способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте

Знает: - актуальные нормативные документы, регламентирующие техническое обслуживание аппаратуры ОТС; - инфраструктуру железных дорог и систему организации движения поездов; - методологию проектирования сетей технологической связи.

Умеет: - использовать нормативные документы по организации телекоммуникационных систем и сетей; - осуществлять поиск, обработку и анализ информационных материалов (в том числе и патентных) для проектных работ.

Имеет навыки: - технического обслуживания аппаратуры ОТС; - выработки новых технологических решений, их анализа и оценки (в том числе технико-экономической).

ПСК-3.6 - способностью использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС, методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линии связи", "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 158   60 98
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 148   60 88
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 13 63 117
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Классификация видов оперативно-технологической связи и основы построения сетей ОТС. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.4, ПСК-3.6)

1.1. Структура сети технологической связи на железнодорожном транспорте.

1.2. Требования к ОТС.

1.3. Принципы классификации ОТС.

1.4. Назначение видов оперативно-технологической связи (ОТС).

1.5. Понятие группового канала.

1.6. Избирательный вызов (ИВ).

1.7. Тональный избирательный вызов (ТИВ).

1.8. Организация и особенности функционирования диспетчерской, постанционной, перегонной и межстанционной связи.

2. Принципы организации аналоговых и цифровых сетей ОТС. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.3, ПСК-3.6)

2.1. Термины и определения.

2.2. Аналоговая аппаратура промежуточных станций.

2.3. Аналоговая аппаратура распорядительных станций.

2.4. Двухсторонние усилители.

2.5. Устройства управления голосом.

2.6. Структура аналоговой сети ОТС.

2.7. Понятие D-канала.

2.8. Двухуровневая модель сети ОТС.

2.9. Резервирование в цифровых сетях ОТС по ВОЛС.

2.10. Требования к аппаратуре цифровой сети ОТС. Интерфейсы цифровых сетей ОТС.

2.11. Состав аппаратуры цифровых сетей ОТС.

2.12. Коммутация точка-точка.

2.13. Конференция - основной механизм формирования группового канала в цифровых сетях ОТС.

2.14. Постоянная и полупостоянная коммутация в групповых каналах.

3. Аппаратура цифровых сетей ОТС. (Компетенция/и ПСК-3.3, ПСК-3.4, ПСК-3.6)

3.1. Типы коммутационных станций. СК-300, СМК-30, DX-500.

3.2. Принципы комплектации коммутационных станций.

3.3. Коммутационная станция СМК-30. Характеристика субмодулей.

3.4. Варианты реализации цифро-аналоговых сетей ОТС.

3.5. Цифровые системы по ВОЛС МЦП-155, СМК-30.

3.6. Цифровые системы передачи по кабелям MEGATRANS, MLink.

4. Методы технического обслуживания и основы проектирования и администрирования сетей ОТС. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.3, ПСК-3.4, ПСК-3.6)

4.1. Расчет максимальной длины регенерационного участка для ВОЛС.

4.2. Расчет затухания на участках цифровой сети ОТС.

4.3. Абонентская сигнализация.

4.4. Межстанционная сигнализация.

4.5. Типы абонентов станционной распорядительной технологической связи (СРТС).

4.6. Типы абонентских устройств.

4.7. Назначение таблицы доступности абонентов СРТС.

4.8. Требования к связи совещаний.

4.9. Характеристика аналоговой и цифровой аппаратуры связи совещаний.

4.10. Особенности организации связи совещаний в СМК-30.

4.11. Методы технического обслуживания.

4.12. Организация мониторинга и администрирования в цифровых сетях ОТС.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   2 10
2 10 4 2 20
3 8 4 8 30
4 8 8 4 7
Итого 32 16 16 67
В т.ч. по интерактивным формам   12 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Пульт оперативной связи ПОС-Ц 2
2 Организация группового канала в ДСС 2
3 Аппаратура ДСС. Исследование коммутационного поля БКУ и принципов установления соединений в СК-300 4
Реализация различных видов ОТС в МВТК 2
Изучение аппаратуры ДСС. Коммутационная станция СК-300. 2
4 Организация и техническая эксплуатация сети связи на базе ВОСП СМК-30 с использованием АРМ ЦСПД 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Основные понятия цифровой сети ОТС 2
Разработка схемы организации колец верхнего и нижнего уровней цифровой сети ОТС 2
3 Принципы размещения оборудования на станциях 2
Типовые комплекты цифровых интерфейсов цифровой сети ОТС 2
4 Определение максимальной длины регенерационного участка оптического линейного тракта 4
Разработка таблицы доступности станции 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организация и особенности функционирования диспетчерской, постанционной, перегонной и межстанционной связи 10
2 Резервирование в цифровых сетях ОТС по ВОЛС 10
Состав аппаратуры цифровых сетей ОТС 10
3 Цифровые системы по ВОЛС МЦП-155, СМК-30. 20
Цифровые системы передачи по кабелям MEGATRANS, MLink 10
4 Абонентская сигнализация 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 148 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Акопова И.С., Ячменов А.А. Цифровая сеть оперативно-технологической связи на участке железной дороги: учебно-методическое пособие к практическим и контрольным работам : - Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 20 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Акопова И.С., Ячменов А.А. Организация группового канала в ДСС: методические указания к лабораторной работы; - Ростов н/Д:ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 44 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-3.1 +
ПСК-3.3 +
ПСК-3.4 +
ПСК-3.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-3.1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация оперативно-технологической телефонной связи.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структуру сети технологической связи на ЖДТ.
2) Требования к ОТС.
3) Принципы классификации ОТС.
4) Назначение видов оперативно-технологической связи (ОТС).
5) Понятие группового канала
6) Виды избирательного вызова.
7) Тональный избирательный вызов (ТИВ)
8) Аппаратуру распорядительных станций (пульты с функцией ДТИВ)
9) Организацию и особенности функционирования диспетчерской связи
10) Организацию и особенности функционирования постанционной связи,
11) Организацию и особенности функционирования перегонной связи
12) Организацию и особенности функционирования межстанционной связи
13) Аппаратуру промежуточных станций (приемники ТИВ, пульты, ТА)
14) Назначение D-канала
15) Двухуровневую модель сети ОТС
16) Классификацию систем сигнализации
17) Абонентскую сигнализацию.
18) Межстанционную сигнализацию EDSS.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Строить двухуровневую модель сети ОТС.
2) Производить расчет количества станций входящих в круг ОТС.
3) Организовывать кольца нижнего уровня
4) Организовывать кольца верхнего уровня
5) Строить схему организации связи для мостовой станции
6) Организовывать конференцию - основной механизм формирования группового канала в цифровых сетях ОТС.
7) Организовывать постоянную и полупостоянную коммутацию в групповых каналах
8) Организовывать коммутацию точка-точка для ОТС, использующих данный принцип соединения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) По организации различных видов ОТС с помощью СМК-30.

2) По организации различных видов ОТС с помощью МВТК.

3) По комплектации коммутационной станции СМК-30.

4) По комплектации коммутационной станции СК-300.

5) По выбору абонентов станционной распорядительной технологической связи (СРТС).

6) По выбору абонентских устройств.

7) Составления таблицы доступности абонентов СРТС.

8) Определения требований и выбора аппаратуры при организации связи совещаний.

9) Организации связи совещаний с помощью аналоговой аппаратуры связи совещаний.

10) Организации связи совещаний в СМК-30.

11) Организации мониторинга и администрирования в цифровых сетях ОТС.

12) Организации ОТС с помощью цифровых систем передачи по кабелям с медными жилами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 9 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 9 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 9 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.6 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Юркин Ю.В., Лебединский А.К., Прокофьев В.А., Блиндер И.Д. Оперативно-технологическая телефонная связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов железнодорожного транспорта // Под ред. Ю.В. Юркина. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2007. - 264с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ РЖД УМЦ ЖДТ
2 Акопова И.С., Ячменов А.А. Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте; - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 248 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
2 Крухмалев В.В., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Многоканальные телекоммуникационные системы: учеб. пособие. — ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 696 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ячменов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Акопова И.С., Ячменов А.А. Организация и техническая эксплуатация сети связи на базе ВОСП СМК-30 с использованием АРМ ЦСПД: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторной работы: - Ростов н/Д; ФГБОУ ВПО РГУПС, 2017. - 12 с. ЭБС РГУПС
3 Акопова И.С., Моченов А.Д. Реализация различных видов ОТС в МВТК: учебно-методическое пособие к лабораторной работе: - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 28 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Акопова И.С., Моченов А.Д. Аппаратура ДСС. Исследование коммутационного поля БКУ и принципов установления соединений в СК-300: учебно-методическое пособие к лабораторной работы: Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 26 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 И.С. Акопова, А.А. Ячменов. Изучение пульта оперативной связи ПОС-Ц: учебно-методическое пособие к лабораторной работе:- Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС. 2017. – 13 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Акопова И.С., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию: - Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 99 с. - ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
7 Акопова И.С., Ячменов А.А. Изучение аппаратуры ДСС. Коммутационная станция СК-300.: учебно-методическое пособие к лабораторной работе.- ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с . - ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42819.