РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Полупроводниковые материалы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Дуденко Алексей Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Полупроводниковые материалы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Бугаев Лусеген Арменакович, Зав. кафедрой теоретической и вычислительной физики, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Полупроводниковые м_С_23.05.05_во_3_Физика_п42781_42786.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Полупроводниковые материалы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Полупроводниковые материалы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Электромагнитная совместимость и средства защиты", "Электроника";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: свойства полупроводниковых материалов

Умеет: проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: проведения экспериментов с полупроводниковыми материалами, обработки и интерпретирования результатов измерений

ОПК-11 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов

Знает: способы эффективного использования свойств полупроводниковых материалов

Умеет: использовать свойства полупроводников для конструирования оборудования систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: использования современных методов и способов обнаружения неисправностей оборудования систем обеспечения движения поездов

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Комментарии кафедры:

ОПК-11 формируется частично - "владением методами оценки свойств материалов".

ПК-4 реализуется в части - «владением способами эффективного использования материалов при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов».


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Полупроводниковые материалы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   29 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   29 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Квантовая теория твердых тел. (Компетенция/и ОПК-11)

1.1. Энергетические зоны: 1) Виды химической связи 2) Энергетические диаграммы для металла, диэлектрика и полупроводника 3) Энергия Ферми.

1.2. Статистика Ферми: 1) Распределение Ферми-Дирака 2) Электроны и дырки.

2. Электронные свойства полупроводников. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-4)

2.1. Термоэлектрические явления: 1) Генерация и рекомбинация носителей заряда 2) Температурная зависимость проводимости 3) Эффекты Зеебека, Пельтье.

2.2. Электропроводность: 1) Собственная и примесная проводимость 2) Фотопроводимость 3) Эффекты Холла, Ганна. 4) Широкозонные полупроводники и излучательная рекомбинация.

3. Контактные явления в полупроводниковых материалах. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-4)

3.1. P-n-переход и его свойства: 1) Механизм образования p-n-перехода 2) Вольтамперная характеристика p-n-перехода 3) Емкость p n-перехода 4) Механизмы электрического пробоя p n-перехода 5) Гетеропереход.

3.2. Контакт «металл-полупроводник» и его свойства: 1) Механизм образования перехода «металл-полупроводник» 2) Особенности вольтамперной характеристики 3) Омические контакты.

4. Приборы на основе полупроводниковых материалов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-4)

4.1. Двухэлектродные полупроводниковые приборы: 1) Терморезистор 2) Полупроводниковый диод, его параметры и применение 3) Стабилитрон и его применение 4) Варикапы 5) Фотодиоды, светодиоды, лазеры и их применение 6) Диод Шоттки и его применение.

4.2. Трехэлектродные полупроводниковые приборы: 1) Биполярный транзистор, его параметры, режимы работы, схемы включения и применение 2) Тиристоры, их параметры и применение 3) Полевые транзисторы, параметры и применение 4) Основы технологии полупроводниковых материалов и микросхем, перспективы развития полупроводниковой технологии, наноэлектроника.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 16
2 4   6 16
3 4   6 16
4 4   2 17
Итого 16   16 65
В т.ч. по интерактивным формам 8   8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Определение ширины запрещенной зоны полупроводника 2
2 Исследование спектральной характеристики фотоэлемента с внутренним фотоэффектом 2
Изучение полупроводникового термоэлемента 2
Изучение эффекта Пельтье 2
3 Исследование вольтамперных характеристик выпрямительных диодов, диодов Шоттки, светодиодов и стабилитронов 4
Снятие вольтамперной характеристики туннельного диода 2
4 Снятие характеристик транзистора малой мощности, включенного по схеме с общим эмиттером 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Движение электрона в периодическом потенциале 16
2 Эффект Холла 16
3 Органические полупроводники (ион-радикальные соли) 16
4 Планарная технология производства полупроводниковых приборов 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дуденко, А. И. Физические основы электроники [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. И. Дуденко, В. А. Явна, С. И. Гармашов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 57 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-11 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды химической связи (ОПК-11)
2) Образование энергетических зон (ОПК-11)
3) Волновая функция электрона в периодическом потенциале (ОПК-11)
4) Распределение Ферми-Дирака (ОПК-11)
5) Энергия Ферми (ОПК-11)
6) Энергетическая структура собственного полупроводника (ОПК-11)
7) Электроны и дырки (ОПК-11)
8) Донорная и акцепторная примесь (ОПК-11)
9) Плотность электронных состояний (ОПК-11)
10) Зависимость проводимости собственного полупроводника от температуры (ОПК-11)
11) Уровень Ферми в собственном и примесных полупроводниках (ОПК-11)
12) ТермоЭДС и фотоЭДС (ОПК-11)
13) Образование p-n перехода (ОПК-11)
14) Туннельный диод (ПК-4)
15) Диод Ганна (ПК-4)
16) Барьер Шоттки (ПК-4)
17) Эффект Холла (ПК-4)
18) Биполярный транзистор (ПК-4)
19) Тиристор (ПК-4)
20) МДП транзистор (ПК-4)
21) Гетероструктуры (ОПК-11, ПК-4)
22) Генерация света (ОПК-11, ПК-4)
23) Полупроводниковый лазер (ОПК-11, ПК-4)
24) Стеклообразные и аморфные полупроводники (ОПК-11, ПК-4)
25) Технологии получения полупроводниковых материалов (ОПК-11, ПК-4)
26) Планарная технология создания интегральных схем (ОПК-11, ПК-4)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Задача: Рассчитать концентрацию носителей заряда в собственном полупроводнике при заданной температуре (ОПК-11)
2) Задача: Рассчитать положение уровня Ферми в собственном полупроводнике, используя уравнение электронейтральности (ОПК-11)
3) Задача: Рассчитать подвижность носителей заряда, исходя из удельной проводимости (ОПК-11, ПК-4)
4) Задача: Рассчитать ширину запрещенной зоны полупроводника по температурной зависимости проводимости (ОПК-11, ПК-4)
5) Задача: Рассчитать параметры вольтамперной характеристики полевого транзистор (ОПК-11, ПК-4)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Опишите методику определения ширины запрещенной зоны полупроводника с помощью внутреннего фотоэффекта (ОПК-11, ПК-4).

2) Опишите методику определения температурной зависимости концентрации носителей заряда по температурной зависимости сопротивления полупроводника (подвижность считать постоянной величиной) (ОПК-11).

3) Опишите методику получения вольтамперной характеристики туннельного диода (ОПК-11, ПК-4).

4) Опишите методику определения термоэдс, возникающей в полупроводниках n- и p-типа (ОПК-11, ПК-4).

5) Опишите методику определения коэффициентов усиления биполярного транзистора по току и напряжению в зависимости от схемы его включения (ОПК-11, ПК-4).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Старосельский, В. И. Физика полупроводниковых приборов микроэлектроники : учебное пособие для вузов / В. И. Старосельский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ансельм, А. И. Введение в теорию полупроводников [Текст] = Introduction to the Semi-Conducting Theory : учеб. пособие для вузов / А.И. Ансельм. - 3-е изд., стер. - СПб. ; М. ; Краснодар : Лань, 2008. - 619 с. НТБ РГУПС
2 Лозовский, В. Н. Нанотехнология в электронике. Введение в специальность [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Н. Лозовский, Г.С. Константинова, С.В. Лозовский. - 2-е изд., испр. - СПб. : Лань, 2008. - 327 с. НТБ РГУПС
3 Физика твердого тела и материаловедение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Кочур, И. Д. Петров, А. И. Дуденко [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дуденко А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Полупроводниковые материалы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Гармашов, С.И. Исследование вольтамперных характеристик выпрямительных диодов, диодов Шоттки, светодиодов и стабилитронов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе № 103М / С.И. Гармашов, А.В. Морозов, М.Э. Магомедов; под ред. В.А. Явна; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2011. ЭБС РГУПС
3 Физика полупроводников [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб. занятиям. Ч. 1 / А. И. Дуденко [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 15 с. ЭБС РГУПС
4 Изучение эффекта Пельтье [Текст] : учеб.-метод. пособие к выполнению лаб. работы № 108 / А. И. Дуденко, М. Э. Магомедов, Е. Б. Митькина [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 10 с. ЭБС РГУПС
5 Физика полупроводников: учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям. Ч. 2. / А.И. Дуденко, А.М. Надолинский, В.А. Попов, В.А. Явна; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42786.