РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Решетникова Ирина Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Многоканальная с н ж т_С_23.05.05_во_8_Связь_п35909_42748.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Волоконно-оптические системы передачи информации", "Измерения в технике связи", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основные теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов.

Умеет: - оценивать качество передачи многоканальных систем.

Имеет навыки: - владения методами расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

ПСК-3.1 - способностью применять теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов при расчете параметров систем телекоммуникаций, оценке качества передачи, владением методами расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

Знает: - основы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, - оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, - системы передачи со спектральным разделением длин волн, - организации узлов цифровой сети связи, - нормирования электрических параметров каналов и трактов.

Умеет: -проектировать структуру первичной сети связи железнодорожного транспорта

Имеет навыки: - эксплуатации систем передачи информации

ПСК-3.3 - способностью применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, демонстрировать знание системы передачи со спектральным разделением длин волн, организации узлов цифровой сети связи, нормирования электрических параметров каналов и трактов, владением принципами организации многоканальной связи и построения аппаратуры многоканальных систем передачи сигналов, методами проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта, основами эксплуатации систем передачи информации

Знает: - основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных.

Умеет: - использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность).

Имеет навыки: - проектирования устройств дискретной связи, - обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте.

ПСК-3.4 - способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1С.Б "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линии связи", "Теория передачи сигналов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 33   33
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 75 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   43 77
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 80   43 37
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные задачи техники многоканальных телекоммуникационных систем. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.3)

1.1. Основные задачи техники МТС: Основные задачи техники МТС: эффективное использование линий связи, создание каналов и трактов передачи, соответствующих современным требованиям. Виды и классификация МТС. Перспективы развития различных направлений техники МТС.

1.2. Преобразование сигналов: Дискретизация сигналов, ошибки дискретизации. Квантование сигналов линейное и нелинейное. Помехи квантования. Стандартные амплитудные характеристики квантования. Кодирование и декодирование сигналов, внутриаппаратные коды. Схемы кодеков, алгоритмы их работы, ошибки кодирования.

1.3. Типовые группы каналов: Преобразователи спектров различных типов, их параметры. Особенности использования фильтров.

2. Структурная схема оконечной станции и основные узлы оборудования первичной цифровой телекоммуникационной системы. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

2.1. Общая структурная схема ЦТС: Общая структурная схема ЦТС, функции преобразования сигналов. Иерархический принцип построения ЦТС: плезиохронные и синхронная цифровые иерархии. Принципы развития ЦТС.

2.2. Структура сетевого узла: Структура сетевого узла, состав его интерфейса. Поня-тие о стыковых кодах. Интерфейс ОЦК и его стыковые коды. Основные параметры сетевых цифровых трак-тов.

2.3. Структура линейных трактов различных типов: Структура линейных трактов (ЛТ) различных типов. Помехи в ЛТ, расчет мощности помех в канале ТЧ. Линейные усилители. Корректоры амплитудно-частотных искажений. Типовые сетевые тракты: схемы построения и основные параметры.

3. Телекоммуникационные системы нового поколения. (Компетенция/и ПСК-3.3, ПСК-3.4)

3.1. Концепция систем нового поколения: Концепция СЦИ. Синхронный мультиплексор.. Схема мультиплексирования. Операции формирования транспортных структур СЦИ: размещение, выравнивание, мультиплексирование. Транспортные структуры СЦИ различных уровней Система указателей. Структура секцион-ных и трактовых заголовков.

3.2. Транспортная сеть: Транспортная сеть – ядро первичной телекомму-никационной сети РФ. Топология транспортной сети . Принципы защиты транспортных потоков.

3.3. Сети доступа: Вврианты построения сетей доступа. использование медных и оптических линий связи.

4. Цикловая синхронизация. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.3)

4.1. Принципы цикловой синхронизации: Принципы цикловой синхронизации. Структурная схема приемника циклового синхросигнала. Параметры системы цикловой синхронизации, их определение. Методы улучшения параметров цикловой синхронизации. Построение циклов передачи ЦТС высших ступеней ПЦИ. Параметры циклов передачи.

4.2. Система тактовой синхронизации СЦИ: Система тактовой синхронизации СЦИ: архитектура, требования к генераторам, методы защиты системы синхронизации.

4.3. Структурные схемы оконечных станций первичных ЦТС различных типов: Структурные схемы оконечных станций первичных ЦТС различных типов. Особенности приемопередатчиков первичных ЦТС различных типов. Генераторное оборудование (ГО), требования к ГО, структура ГО построение задающего генератора (ЗГ) и работа ЗГ в различных режимах, методы формирования требуемых импульсных последовательностей. Формирователи линейных сигналов. Регенераторы, как функциональные узлы. Вспомогательное оборудование.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 8 10  
2 6 8 4  
3 6 8 4  
4 6   6  
Итого 24 24 24  
В т.ч. по интерактивным формам   24 24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучение линейных кодов цифровых систем передачи по электрическим кабелям 6
Изучение параметров и характеристик линейного тракта ЦСП 4
2 Исследование параметров линейного тракта при передаче импульсных сигналов 4
3 Особенности передачи двухполярных кодовых последовательностей через линию связи 4
4 Изучение линейного регенератора цифровой системы передачи 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Разработка схемы организации связи на заданном участке 4
Расчет необходимого числа каналов (потоков) между узлами связи заданного участка 4
2 Разработка вариантов схемы организации связи и выбор оптимального варианта 4
Расчёт магистрали 4
3 Проектирование ЛАЗа заданного узла связи 4
Расчёт количества аппаратуры для оборудования участка магистрали 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 80 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крухмалев В.В. Синхронные телекоммуникационные системы и транспортные сети: учебное пособие.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012.— 288 c.— НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Гордиенко В.Н. Оптические телекоммуникационные системы: учебник для вузов. — М.: Горячая линия - Телеком, 2011.— 368 c. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПСК-3.1 +
ПСК-3.3 +
ПСК-3.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-3.1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

оборудование участка железной дороги устройствами многоканальной связи.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принципы организации систем с ЧРК.
2) Групповой способ формирования линейного спектра.
3) Структура системы с ЧРК. Назначение модуляторов.
4) Понятие несущей, верхней и нижней боковой полосы частот.
5) Типы фильтров в системах с ЧРК
6) Принцип ВРК. Теорема Котельникова.
7) АЦП. Этапы преобразования.
8) Дискретизация и ее параметры
9) Ошибка квантования. Способы уменьшения ошибки квантования.
10) Неравномерное квантование и кодирование.
11) ОЦК. Расчет скорости.
12) Структура потока Е1
13) Шумы квантования и способы их уменьшения
14) Достоинства и недостатки ЦСП
15) Системы иерархии ЦСП) Принципы построения и потоки
16) Контроль ошибок в ЦСП
21) Контроль ошибок в SDH
22) Системы иерархии ЦСП
23) SDH. Принципы мультиплексирования и потоки
24) SDH. Структура STM-1
25) Регенераторы. Назначение и принцип работы
26) Типы синхронизации
27) Тактовая синхронизация
28) Цикловая синхронизация
29) Сверхцикловая синхронизация
30) Источники тактового синхросигнала в мультиплексорах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить структуру STM1
2) Пояснить формирование трибутарного блока TU12
3) Объяснить значение виртуального контейнера и назначение трактового заголовка
4) Пояснить формирование STM1 из Е1. Этапы мультиплексирования
5) Функциональные блоки аппаратуры синхронной иерархии
6) Пояснить типы функциональных блоков SDH
7) Пояснить организацию сети ТСС на ж.д.т.
8) Пояснить структура регенератора
9) Различать принципы модуляции в ЦСП
10) Структура оптического мультиплексора
11) Различать топологию цифровых сетей
12) Спектральное уплотнение
13) Различать типы мультиплексоров
14) Пояснить резервирование в сетях связи с оптическими иультиплексорами
13) Пояснить объединение (мультиплексирование) потоков в ЦСП

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета необходимого числа каналов (потоков) между узлами связи заданного участка.

2) Разработки вариантов схемы организации связи и выбор оптимального варианта.

3) Расчёта магистрали.

4) Размещения оборудования в ЛАЗе заданного узла связи.

5) Технической эксплуатации устройств многоканальной связи.

6) Контроля ошибок в ЦСП.

7) Расчёта количества аппаратуры для оборудования участка магистрали.

8) Расчета длины регенерационного участка по оптическим кабелям.

9) Расчета скорости Е1.

10) Расчета параметры максимальной длины регенерационного участка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Решетникова, И.В. Многоканальная связь на железнодорожном транспорте: учебное пособие. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 90 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Крухмалев В.В., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Многоканальные телекоммуникационные системы: учеб. пособие. — ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 696 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Моченов А.Д., Крухмалев В.В. Цифровые системы передачи: учебник / под ред. А.Д. Моченова. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по обра- зованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 336 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
3 Крухмалев, В. В. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов специальности 210400/20100 "Многоканальные телекоммуникационные системы" / В.В. Крухмалев ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 30 с ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Решетникова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Акопова И.С., Решетникова И.В. Оборудование участка железной дороги устройствами многоканальной связи: учебно-методическое пособие к курсовому проектированию. Ростов н/Дону; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 21 с. ЭБС РГУПС
3 Крухмалев В.В., Решетникова И.В. Многоканальные телекоммуникационные системы: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ. - Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 86 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Решетникова И.В., Акопова И.С. Многоканальная связь на железнодорожном транспорте. Сборник методических указаний для практических занятий. Учебно-методическое пособие; - Ростов н/Д. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 21 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

- установка импульсно-кодовой модуляция ИКМ.

- линейны тракт ЦСП.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42748.