РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Промышленный транспорт"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Солоп Ирина Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Промышленный транспорт" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Промышленный т_С_23.05.04_во_9_УЭР_п36177_42738.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Промышленный транспорт".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Промышленный транспорт" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления; основы технологии смежных видов транспорта, способы взаимодействия с ними; особенности технических средств, устройств и сооружений промышленного транспорта; показатели использования подвижного состава; структуру единой транспортной системы страны, роль и место в ней промышленного транспорта; виды информационных технологий , рациональные сферы их использования в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки; выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения, рассчитывать показатели использования подвижного состава

Имеет навыки: методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; навыками применения информационных технологий при организации, планировании и управлении грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте; навыками анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий, выбора рационального типа и потребного количества технических средств промышленного транспорта; приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: Использовать возможности вычислительной техники и программого обеспечения; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления; особенности технических средств, устройств и сооружений промышленного транспорта; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте; показатели использования подвижного состава; прогнозирование взаимодействия транспортных систем; структуру единой транспортной системы страны, роль и место в ней промышленного транспорта; структуру промышленных предприятий транспортоемких отраслей промышленности, основы технологии производственных процессов на них; технологические процессы работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий; технологию централизованного управления перевозками во взаимодействии с дирекциями ОАО "РЖД"; технологию работы железнодорожных станций

Умеет: выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов

Имеет навыки: приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта

ПСК-1.5 - способностью к обеспечению взаимодействия перевозчиков грузов и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте, взаимодействию магистрального и промышленного транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Промышленный транспорт" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Единая транспортная система", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте", "Транспортно-грузовые системы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   86
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 86   86
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 24   24
Общая трудоемкость, часы 144 34 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   33 90
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   33 78
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 17 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Промышленный транспорт в единой транспортной системе страны. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-1.5)

1.1. Исторический обзор развития промышленного железнодорожного транспорта: 1) Место и роль промышленного транспорта в транспортной системе страны. 2) Состав промышленного транспорта. 3) Промышленный транспорт как техническая система. 4) Основные понятия и определения.

1.2. Значение, характеристика и классификация промышленного транспорта: 1) Технические характеристики и сферы применения основных и специфических видов промышленного транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного, конвейерного, пневматического, пневмоконтейнерного, канатно-подвесного, гидравлического, монорельсового. 2) Организация рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, магистрального и промышленного транспорта. 3) Перспективы развития промышленного транспорта.

2. Особенности функционирования промышленного транспорта. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-1.5)

2.1. Структура управления промышленным железнодорожным транспортом: 1) Назначение межотраслевых объединенных транспортных хозяйств (ОТХ) и предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). 2) Характеристика внутреннего, внешнего и технологического транспорта. 3) Назначение отдельных служб транспорта.

2.2. Технические средства, устройства и сооружения промышленного транспорта: 1) Передвижные и стационарные технические средства. 2) Классификация путей внутреннего транспорта, межцеховых перевозок. 3) Классификация промышленных железнодорожных путей. 4) Назначение, число и размещение промышленных железнодорожных раздельных пунктов.

3. Организация и управление на промышленном транспорте. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-1.5)

3.1. Технические средства, параметры и сфера применения подвижного состава. Электровозы: 1) Классификация электровозов промышленного транспорта. 2) Назначение и технические характеристики электровозов постоянного и переменного напряжения. 3) Особенности эксплуатации промышленных электровозов на территории предприятий.

3.2. Назначение и технические характеристики тепловозов: 1) Классификация тепловозов на промышленном транспорте. 2) Новые типы локомотивов повышенной производительности.

3.3. Вагоны промышленного транспорта: 1) Основные требования к вагонному парку. 2) Основные технические параметры вагонов. 3) Назначение, техническая характеристика и сферы применения специальных вагонов: хоппер, вагон-самосвал, транспортер, чугуновоз, шлаковоз, вагон-трансферкар.

3.4. Автоматизированные системы управления на промышленном транспорте: 1) Современные системы АСУ, применяемые на промышленном транспорте.

3.5. Промышленный транспорт и охрана окружающей среды: 1) Влияние промышленного транспорта на окружающую среду. 2) Требования охраны окружающей среды. 3) Специальные виды промышленного транспорта и природозащитные мероприятия.

4. Основные документы и технические нормы, регламентирующие деятельность промышленного железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-1.5)

4.1. Единый технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания (ЕТП): 1) Назначение и задачи ЕТП. 2) Порядок разработки ЕТП. 3) Содержание и краткая характеристика разделов ЕТП.

4.2. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования: 1) Содержание и краткая характеристика разделов инструкции.

4.3. Эксплуатационные и технико-экономические показатели промышленного транспорта: 1) Система показателей, учитывающая специфику работы промышленного транспорта. 2) Влияние работы промышленного транспорта на экономические показатели предприятий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   25
2 4 4   25
3 4 4   25
4 4 4   11
Итого 16 16   86
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1.Техническая и эксплуатационная характеристика участка дороги. 2. Характеристика промышленных предприятий. 3. Расчет качественных показателей. 4
2 1. Организация и составление плана местной работы.2.Расчет числа местных поездов. 3. Расчет норм времени на обработку местных поездов на промежуточных станциях. 4. Построение технологического графика выполнения операций со сборным поездом на промежуточной станции. 4
3 1. Выбор схемы прокладки местных поездов на графике движения. 2. Разработка графика движения местных поездов и определение его показателей. 4
4 1. Расчет основных показателей эксплуатационной работы подразделения дороги. 2. Показатели использования локомотивов. 3.Показатели использования грузовых вагонов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1. Изучение новых литературных источников, научных статей, авторефератов, диссертаций, постановлений, указаний и оперативной информации в области взаимодействия в работе магистрального и промышленного транспорта. 2. Перспективы развития промышленного транспорта. 25
2 Изучение современных тенденций развития промышленного транспорта и его роль в развитии экономики страны. 25
3 1. Подготовка докладов на научно-техническую конференцию по результатам исследовательской работы студентов. 2. Новые типы локомотивов повышенной производительности. 3.Современные системы АСУ, применяемые на промышленном транспорте. 4. Влияние промышленного транспорта на окружающую среду. 25
4 Влияние работы промышленного транспорта на экономические показатели предприятий 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солоп, И.А. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине Промышленный транспорт / И.А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определение показателей работы промышленных предприятий.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Cтруктуру единой транспортной системы страны.
2) Pоль и место промышленного транспорта в единой транспортной системы страны.
3) Структуру промышленных предприятий транспортоемких отраслей промышленности.
4) Основы технологии производственных процессов на промышленных предприятиях.
5) Особенности технических средств, устройств и сооружений промышленного транспорта.
6) Значение и классификацию промышленного транспорта.
7) Передвижные и стационарными технические средства для осуществления перевозок промышленным транспортом.
8) Классификацию путей внутреннего транспорта.
9) Структуру управления промышленным железнодорожным транспортом.
10) Задачи промышленного транспорта.
11) Назначение отдельных служб железнодорожного транспорта.
12) Технологию работы транспортных цехов промышленных предприятий.
13) Различные виды промышленного транспорта.
14) Принципы и положения, регламентирующие перевозочный процесс.
15) Измерители работы промышленного транспорта.
16) Основные принципы организации перевозок на промтранспорте.
17) Значение промышленных станций и узлов.
18) Краткий исторический обзор развития промышленного железнодорожного транспорта.
19) Основные сферы применения видов промышленного транспорта.
20) Специализированные виды промышленного транспорта.
21) Знать перспективы развития промышленного трнаспорта.
22) Основные направления развития управления и автоматизации промышленного железнодорожного транспорта.
23) Путевое хозяйство железнодорожного промышленного транспорта.





Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов
2) Определять основные качественные показатели использования вагонов промтранспорта.
3) Определять показатели технического оснащения, характеризующие работу и развитие транспортных систем.
4) Определять основные эксплуатационные и технико-экономические показатели автомобильного промышленного транспорта.
5) Рассчитывать показатели использования грузовых вагонов промтранспорта.
6) Выбирать рациональный маршрут перевозки.
7) Использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции.

2) Способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом.

3) Методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта.

4) Навыками анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий.

5) Выбором рационального типа и потребного количества технических средств промышленного транспорта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солоп, И. А. Промышленный транспорт [Текст] : учеб. пособие / И. А. Солоп ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 122 с. : ил. - Библиогр.: 14 назв. - Заказ № 9195 экз. - ISBN 978-5-88814-548-7 : Навстречу 90-летию РГУПС ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология. учеб./В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко.-М.: Высш.шк., 2001.-173 с. НТБ РГУПС
2 Зильберман-Мягков, Я.С. Методология эффективного управления локомотивами при маршрутных перевозках промышленных грузов: монография/Я.С. Зильберман-Мягков.-М.: Маршрут, 2005.- 290 с. НТБ РГУПС
3 Мищенко, Н.Г. Теоретические основы повышения эффективности взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: методология формирования и механизмы управления. Монография. Ростов-на-Дону, 2005.-202 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Экономика и организация промышленного транспорта:учеб.для вузов ж.-д.-транспорта/Ред.Н.П. Журавлев, И.С. Беседин.-М.Желдориздат,2001.-439 с. НТБ РГУПС
5 Статистика железнодорожного транспорта: учебник/Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д.трансп.; ред. А.А. Вовк, ред. А.А. Поликарпов. -М.:Пиар-Пресс, 2012.-516 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солоп И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Промышленный транспорт". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мищенко, Н.Г. Промышленный транспорт : учеб. пособие / Н.Г. Мищенко, М.В. Бакалов; под ред. Н.Г. Мищенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 228 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Солоп, И.А. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине Промышленный транспорт / И.А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42738.