РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Шведова Елена Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Система м к п э и р п с_С_23.05.03_во_8_ВВХ_п41737_42694.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает нормативные документы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

Умеет: Обнаруживать неисправности подвижного состава в эксплуатации, определять качество проведения технического обслуживания подвижного состава

Имеет навыки: Владения методами расчета показателей качества.

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Место дисциплины 1С.Б "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   60 70
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 124   60 64
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 65 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Система менеджмента качества в вагонном хозяйстве. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Понятия качества: 1) Конкурентоспособность как средство достижения конкурентных преимуществ. 2) Качество – один из основных показателей конкурентоспособности инноваций в конкурентной среде. 3) Качество продуктов труда. 4) Роль системы управления качеством в деятельности ОАО "РЖД". 5) Методы оценки уровня качества, Петля качества.

1.2. Качество - один из основных показателей конкурентноспособности иноваций в конкурентной среде: 1) Рост степени насыщения рынка товарами и услугами. 2) Усиление конкуренции вызвали к жизни понятие конкурентоспособности, требования рынка .

1.3. Конкурентноспособность как средство достижения конкурентных преимуществ: 1) Система качества – это определенный способ организации дела на предприятии, позволяющий поставлять потребителю такую продукцию, которая ему нужна. 2) Продукция представляет результат процесса или какой – либо деятельности. Она может быть материальной (изделие) или не материальной (услуги).

1.4. Качество продуктов труда: 1) Рост транспортной доступности субъектов Российской Федерации и выравнивание их транспортной обеспеченности. 2) Доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов. 3) Решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок.

1.5. Роль системы управления качеством в деятельности ОАО РЖД: 1) Цели управления качеством. Методы воздействия на качество. 2) Рычаги мотивации качества. Цена потребления как элемент конкурентоспособности и ее роль в мотивации качества.

1.6. Методы оценки уровня качества: 1) Расчетный метод – осуществляется на основе теоретических зависимостей показателей качества товаров от их параметров. 2)Экспертный метод – осуществляется на основании решения, принимаемого экспертом. 3) Органолептический метод осуществляется на основе восприятия органами чувств. 4) Измерительный, социологический и вычислительный методы. 5) Петля качества – это жизненный цикл продукции (от создания до утилизации).

2. Учет анализ брака и рекламаций. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Дефекты продукции, класификация дефектов: 1) Практический итог деятельности предприятия - выпуск готовой продукции. 2) Несоответствие показателей качества продукции, невыполнение установленных стандартами требований. 3) Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованием. 4) Виды дефектов - конструкционные, производственные и эксплуатационные. 5) Явные и скрытые дефекты.

2.2. Основные понятия об отказах изделей: 1) Понятие отказа, причины возникновения, факторы: ошибки проектирования, производственно-технологические, нарушение правил эксплуатации, несоблюдение технологии обслуживания и ремонта. 2) Классификация отказов по времени возникновения, последствиям, возможности устранения.

2.3. Дефекты как причина экономических потерь. Организация борьбы с браком на производстве: 1) Понятия качества, эффективность продукции. Степень реализации свойств продукции в процессе ее производства. 2) Последствия брака - претензии потребителей (рекламаций), экономические, конкурентные и другие потери предприятия. 3) Технологические, организационные и экономические методы борьбы с браком.

2.4. Диаграмма Паретто: 1) Назначение, содержание и представления диаграммы Парето. 2) Технология построения диаграммы Парето. 3) Области применения, исследуемые проблемы и обоснование решений при анализе диаграммы Парето.

2.5. Диаграмма Исикава: 1) Назначение, содержание и представления диаграммы Исикава. 2) Технология построения диаграммы Исикава. 3) Области применения, исследуемые проблемы и обоснование решений при анализе диаграммы Исикава.

3. Система контроля качества продукции. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Понятие контроля, состовляющие процесса контроля: 1) Контроль - проверка соответствия свойств объекта установленным требованиям. 2) Суть контроля свойств объекта, получение информации о характеристиках свойств объекта, сопоставление регламентированным характеристикам.

3.2. Классификация видов технического контроля: 1) Объекты контроля в зависимости от целей контроля. 2) Виды контроля на стадиях жизненного цикла продукции: на стадии разработки продукции технологическая (техническая) документация, опытные образцы продукции; на стадии производства продукции сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, технологическое оборудование, оснастка и инструмент; на этапе внутризаводского хранения – состояние условий хранения, упаковка и условия отгрузки; на стадии эксплуатации – техническое состояние, регламент и технология эксплуатационного обслуживания.

3.3. Система «Барьер»: 1) Цели и задачи системы «Барьер». 2) Блокирование и предупреждение дефектов и качества предоставляемых услуг. 3) Расследование и устранение проблем качества, а также снижение браков и отказов в структурных подразделениях ОАО «РЖД». 4) Оптимизация точек контроля и производственного процесса в целом.

3.4. Входной контроль: 1) Виды входного контроля по назначению, стадиям технологического процесса. 2) Методы входного контроля : технический осмотр (визуальный), измерительный, регистрационный; по полноте охвата контроля производственного процесса: сплошной, выборочный, непрерывный, периодический.

3.5. Управление рисками на железнодорожном транспорте: 1) Понятие рисков на железнодорожном транспорте. Влияние рисков на достижение поставленных целей организации в области функциональной безопасности объектов инфраструктуры и подвижного состава. 2) Внешние риски, связанные с влиянием функционирования железнодорожного транспорта на общество (социальный риск) и окружающую среду. 3) внутренние риски, связанные с влиянием функционирования железнодорожного транспорта на пассажиров, работников железнодорожного транспорта, с работой объектов инфраструктуры и подвижного состава, а также с недополучением прибыли субъектами деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

4. Процессное управление. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Термины и определения процессного подхода, подходы: 1) Основные термины и определения процессного управления. 2) Подходы процессного управления: ориентация, лидерство, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход, непрерывное улучшение, подход принятия решений на основе фактов, взаимовыгодные отношения с поставщиками.

4.2. Социально - писхологические особенности организации управления качеством: 1) Виды и содержание организации управления качеством. 2) Методы организации управления качеством и их содержание.

4.3. Карты потока создания ценностей: 1) Этапы выявления ценности для потребителей и преобразования исходных материалов и информации в ценность для потребителя, движение материалов и информации. 2) Картирование потока создания ценности - графическая схема материальных и информационных потоков для предоставления продукта или услуги конечному потребителю. 3) Возможности карты потока создания ценности - визуализация проблемных мест потока, анализ непроизводительных затрат и процессов, разработка плана улучшений.

5. Аудит системы менеджмента качества в вагонном хозяйстве. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Понятие и виды технических аудитов: 1) Понятие, назначение и содержание технических аудитов 2) Виды технических аудитов. 3) Периоды проведения технических аудитов в висимости от типа относится аудита СМК - внешнего или внутреннего.

5.2. Методические основы проведения технических аудитов в организациях вагонного хозяйства: 1) Приоритетные направления при проведении технического аудита системы управления безопасностью движения. 2) Оценка результативности применяемых предупреждающих воздействий по снижению рисков, предоставление аудиторских рекомендаций по повышению эффективности и результативности внутренних процессов.

5.3. Порядок проведения аудита: 1) План проведения технических аудитов. 2) Контингент и документация проведения технических аудитов.

5.4. Требования, предъявляемые к аудиторам: 1) Квалификационные требования к аудиторам. 2) Профессиональные требования к аудиторам: компетентность по оцениваемым вопросам, соответствующие обучение и производственный опыт, способность работать в группе аудиторов, объективность, честность и способность работать с людьми, хорошие аналитические способности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     16
2 4 6   18
3 6 6   18
4 6 6   17
5 4 6   16
Итого 24 24   85
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Оценка качества продукции с использованием диаграмм Парето и Исикава 6
3 Оценка рейтинга дефектов 6
4 Анализ и улучшения качества на основе карт потока ценностей 6
5 Проведение аудита на предприятиях вагонного хощзяйства 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Конкурентоспособность как средство достижения конкурентных преимуществ. 4
Качество продуктов труда. 6
Организационно-технологические методы управления качеством 6
2 Измерение качества 10
Оценивание качества объектов 8
3 Понятие контроля, составляющие процесса контроля 6
Классификация видов технического контроля 6
Система «Барьер» 6
4 Термины и определения процессного подхода, подходы 6
Социально - писхологические особенности организации управления качеством 4
Карты потока создания ценностей 7
5 Понятие и виды технических аудитов 4
Методические основы проведения технических аудитов в организациях вагонного хозяйства 4
Порядок проведения аудита 4
Требования, предъявляемые к аудиторам 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 124 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Менеджмент качества [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. А. Копотун, Е. Е. Александрова, Ю. П. Булавин [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 80 с. : ил., табл. - Библиогр. : 41 назв. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

оценка качества технического обслуживания статистическими методами;

оценка качества ремонта узлов вагонов статистическими методами.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Качество как экономическую категорию.
2) Показатели качества продукции.
3) Методические основы управления качеством.
4) Классификацию затрат на качество.
5) Конкурентоспособность и качество.
6) Историю развития качества.
7) Группы улучшения качества.
8) Систему взаимоотношений «Топ-менеджер – потребитель».
9) Систему взаимоотношений «Топ-менеджмент - акционеры» (корпоративное управление, корпоративную систему)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществлять управление по процессам.
2) Применять методы решения проблем качества (анализ Парето).
3) Провести технический аудит на предприятии
4) Применять методологию решения проблем повышения качества.
5) Внедрять методы решения проблем качества (причинно-следственная диаграмма Исикава).
6) Создавать карты потокаценностей на производстве.



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Всеобщим управлением качеством (TQM: принципами и методами.

2) Инструментариями улучшений качества.

3) Статистическими методами управления качеством продукции.

4) Стандартизацией продукции и услуг.

5) Стандартизацией систем качества в отечественной и международной практике.

6) Внутренними процессами (моделью внутренних процессов, бережливым производством, технологией решения проблем.

7) Этапами разработки, внедрения и контроля СМК на предприятии.

8) Лидерством как системой. Школой лидерства.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 правление качеством продукции на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.И. Соколов, З.П. Межох, И.М. Лавров, Е.А. Иванова, В.Л. Белозеров, О.А. Аверьянова; под ред. Ю.И. Соколо­ ва. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 198 с. УМЦ ЖДТ
2 Развитие систем менеджмента качества: учеб. пособие / Под ред. В.А. Козырева. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 268 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феофилов А.Н. Оптимальное управление парком грузовых вагонов в системе железнодорожного транспортного обслуживания: монография. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 276 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шведова Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Белякова, В. М. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / В. М. Белякова ; ФГБОУ ВПО РГУПС (фил. в г. Туапсе). - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 91 с. : ил. - Библиогр.: 25 назв. ЭБС РГУПС
3 Макеев, В. А. Управление качеством [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / В. А. Макеев, Д. В. Кравченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 25 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42694.