РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Швалов Дмитрий Викторович, к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна, к.т.н. Лященко Алексей Михайлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Автоматика, т и с н ж т_С_23.05.04_во_5_АТ_п42655_42667.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы (часть II)", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте", "Управление эксплуатационной работой (часть III)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правила приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожных станциях.

Умеет: определять наличие нарушений нормальной работы устройств автоматики, телемеханики и связи.

Имеет навыки: определения причин нарушений нормальной работы устройств автоматики, телемеханики и связи.

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: принципы построения и функционирования устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Умеет: осуществлять экспертизу технической документации на устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Имеет навыки: надзора и контроля состояния устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, определения причин неисправностей и недостатков в их работе.

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Знает: устройство и принципы функционирования автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций.

Умеет: определять состояние объектов управления и контроля на станциях и перегонах с использованием информации, сформированной автоматизированными системами управления поездной и маневровой работой, системами мониторинга и учета выполнения технологических операций.

Имеет навыки: определения причин неисправностей и недостатков в работе объектов управления и контроля на станциях и перегонах с использованием информации, сформированной автоматизированными системами управления поездной и маневровой работой, системами мониторинга и учета выполнения технологических операций.

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Комментарии кафедры:

ПК-5 реализуется в части: способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования.


Место дисциплины 1С.Б "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)", "Электротехника и основы электроники".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   60 61
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   60 46
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Раздел 1 Системы автоматики и телемеханики. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-5, ПК-12)

1.1. Лекция №1 Введение: 1) Классификация систем железнодорожной автоматики. Роль этих систем в обеспечении безопасности перевозочного процесса. 2) Понятия о системах автоматического регулирования и управления, их характеристики. Структура телемеханических систем, особенности их применения 3) Элементы железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования, предъявляемые к ним. Классификация элементов, общая характеристика элементов. 4) Сигналы, сигнализация и сигнальные устройства. Специфические датчики железнодорожного транспорта. 5) Стрелочные приводы, назначение, классификация. Конструкция стрелочного привода. Перспективы развития.

1.2. Лекция № 2 Рельсовые цепи (РЦ): 1) Назначение и принцип действия РЦ 2) Функции выполняемые РЦ. Режимы работы и классификация РЦ. 3) Особенности РЦ при электротяге. 4) Тональные РЦ.

1.3. Лекция № 3 Системы перегонной автоматики. Автоблокировка (АБ): 1) Общие принципы построения систем и устройств интервального регулирования, их классификация, область применения и требования ПТЭ к ним. 2) АБ постоянного тока с импульсными РЦ. 3) Числовая кодовая АБ, ее устройство, работа и область применения. 4) АБ с тональными рельсовыми цепями. 5) АБ с микропроцессорными устройствами обработки сигналов.

1.4. Лекция № 4. Автоматическая локомотивная сигнализация: 1) Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), назначение, классификация и область применения. 2) Система многозначной АЛС, АЛС-ЕН, КЛУБ. 3) Система САУТ и системы автоведения поездов на магистральном транспорте и метрополитене.

1.5. Лекция № 5.Системы диспетчерского контроля и технической диагностики: 1) Диспетчерский контроль, назначение, классификация. Принцип передачи информации о поездной ситуации и повреждениях устройств АБ в системе ЧДК. 2) Микропроцессорные системы диспетчерского контроля (АПК-ДК, АС-ДК). 3) Система контроля подвижного состава на ходу поезда КТСМ.

1.6. Лекция № 6. Электрическая централизая (ЭЦ): 1) Общая характеристика устройств автоматики и телемеханики на станциях, их классификация. 2)Требования ПТЭ к устройствам электрической централизации. Общая структура ЭЦ. 3)Принцип построения схем управления стрелочными электроприводами 4) Структура устройств релейной централизации для малых станций, их отличиельная особенность. 5) Структура устройств централизации крупных станций 6) Микропроцессорные системы ЭЦ-МПК, Ebilock-950, РПЦ-Дон, ЭЦ-ЕМ.

1.7. Лекция №7. Системы диспетчерского управления: 1) Принципы диспетчерского управления перевозками 2) Принципы построения и функционирования систем диспетчерского управления 3) Микропроцессорные системы диспетчерской централизации. Система ДЦ-ЮГ с РКП. 4) Диспетчерские центры управления перевозками, их структура, функции и эффективность.

1.8. Лекция № 8 Механизация и автоматизация сортировочных горок: 1) Задачи автоматизации горочных процессов 2) Структура и напольное оборудование систем автоматизации сортировочных горок. 3) Горочная автоматическая централизация - принципы действия и режимы работы. 4) Подсистемы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, автоматического задания скорости роспуска, телеуправления горочным локомотивом 5) Комплексная автоматизация технологических процессов на сортировочных горках.

2. Раздел 2 Связь на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-5, ПК-12)

2.1. Лекция № 1 Введение. Назначение, виды и классификация систем связи на железнодорожном транспорте: 1) Понятие системы электросвязи. 2)Основные термины и определения. 3) Виды топологических структур сетей связи. 4)Виды сообщений и виды сигналов 5)Первичные и вторичные сети связи. 6) Классификация систем связи.

2.2. Лекция № 2 Основы телефонии: 1)Электроакустические преобразователи и их основные характеристики. 2) Методы оценки качества телефонной связи. 3)Классификация телефонных аппаратов. 4) Структурная схема цифрового телефонного аппарата. 5) Противоместные схемы. 6) Линии связи.

2.3. Лекция № 3 Автоматизация процесса соединения абонентов (АТС): 1) АТС декадно-шаговой и координатной систем. 2) АТС квазиэлектронной и электронной систем. 3) Цифровые АТС.

2.4. Лекция №4 Оперативно-технологическая связь (ОТС): 1) Принципы оперативно-технологической связи (ОТС). 2) Тональный избирательный вызов. 3) Диспетчерский принцип построения ОТС. 4) Постанционный принцип построения ОТС.

2.5. Лекция № 5 Способы увеличения дальности связи: 1) Усилители, обходные цепи. 2) Использования цифровых систем ОТС по ВОЛС.3) Структура цифровых систем ОТС.

2.6. Лекция № 6 Основы многоканальной связи: 1) Принцип построения систем передачи МКС с частотным разделением каналов.2)Аппаратура с ЧРК.

2.7. Лекция № 7 Способы организации МКС: 1) Временное разделение каналов цифровой системы передачи. 2) Сравнение способов организации МКС с ЧРК и ВРК. 3)Синхронизация цифровых систем передачи.4)Системы передачи плезиохронной и синхронной цифровой иерархии.

2.8. Лекция № 8 Телеграфная связь и радиосвязь: 1) Принцип телеграфной связи. 2) Принцип радиосвязи 3) Структурные схемы радиопередатчика и радиоприемника.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 16 16   21
2 16   16 10
Итого 32 16 16 31
В т.ч. по интерактивным формам 32      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Изучение устройств воздушных, кабельных и оптических линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи 2
Устройство телефонных аппаратов 2
Офисная мини-АТС типа «Коммутационная система КХ-Т30810В» 2
Пульт оперативной связи ПОС-Ц 2
Организация поездной диспетчерской связи 2
Изучение аппаратуры ДСС. Коммутационная станция СК-300 2
Устройство факсимильной связи 2
Применение устройств радиосвязи на железнодорожном транспорте 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расстановка светофоров и изоляция путей на участковой станции, оборудованной устройствами электрической централизации 4
Изучение устройства и принципов работы рельсовых цепей 4
Изучение и анализ работы схем наборной и исполнительной групп блочной маршрутно-релейной централизации 2
Изучение схем управления стрелочными электроприводами 2
Изучение и анализ функционирования схем увязки автоблокировки и электрической централизации 2
Изучение порядка работы ДСП при отказах устройств электрической централизации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Классификация систем железнодорожной автоматики. Роль этих систем в обеспечении безопасности перевозочного процесса.Сигналы, сигнализация и сигнальные устройства.Микропроцессорные системы диспетчерской централизации, система ДЦ-ЮГ с РКП. Комплексная автоматизация технологических процессов на сортировочных горках. 21
2 Назначение, виды и классификация систем связи на железнодорожном транспорте. Цифровые АТС. Основы многоканальной связи. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие / Н.А. Репешко, Н.А. Мелющенко, Н.Р. Осипова, Д.В. Швалов. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 49 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-11 +
ПК-5 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

нет.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

варианты заданий расчетно-графической работыотличаются схемами станций и перегонов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификация систем железнодорожной автоматики. Роль этих систем в обеспечении безопасности перевозочного процесса.
2) Понятия о системах автоматического регулирования и управления, их характеристики. Структура телемеханических систем, особенности их применения
3) Элементы железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования, предъявляемые к ним. Классификация элементов, общая характеристика элементов.
4) Сигналы, сигнализация и сигнальные устройства. Датчики.
5) Стрелочные электроприводы: назначение, классификация, конструкция стрелочного электропривода, перспективы развития
6) Назначение и принцип действия рельсовых цепей
7) Функции рельсовых цепей. Режимы работы и классификация рельсовых цепей
8) Особенности рельсовых цепей при электротяге
9) Тональные рельсовые цепи
10) Общие принципы построения систем и устройств интервального регулирования, их классификация, область применения и требования ПТЭ к ним
11) Автоблокировка постоянного тока с импульсными рельсовыми цепями.
12) Числовая кодовая автоблокировка, ее устройство, работа и область применения.
13) Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями.
14) Автоблокировка с микропроцессорными устройствами обработки сигналов
15) Автоматическая локомотивная сигнализация, назначение, классификация и область применения.
16) Системы АЛСН, АЛС-ЕН, КЛУБ.
17) Система САУТ и системы автоведения поездов на магистральном транспорте и метрополитене
18) Диспетчерский контроль, назначение, классификация. Принцип передачи информации о поездной ситуации и повреждениях устройств автоблокировки в системе ЧДК.
19) Микропроцессорные системы диспетчерского контроля (АПК-ДК, АС-ДК).
20) Система контроля подвижного состава на ходу поезда КТСМ.
21) Общая характеристика устройств автоматики и телемеханики на станциях, их классификация.
22) Требования ПТЭ к устройствам электрической централизации (ЭЦ). Общая структура ЭЦ
23) Принципы построения и работы схем управления стрелками.
24) Структура и принципы работы устройств релейной централизации для малых станций, их отличительные особенности.
25) Структура и принципы работы устройств электрической централизации крупных станций.
26) Микропроцессорные системы централизации.
27) Принципы диспетчерского управления перевозками.
28) Микропроцессорные системы диспетчерской централизации
29) Диспетчерские центры управления: их структура, функции и эффективность.
30) Структура и напольное оборудование систем автоматизации сортировочных горок.
31) Горочная автоматическая централизация - принципы действия и режимы работы.
32) Принципы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, автоматического задания скорости роспуска,
33) Принципы телеуправления горочным локомотивом
34) Комплексная автоматизация технологических процессов на сортировочных горках
35) Виды связи на железнодорожном транспорте, их назначение и краткая характеристика.
36) Основы телефонии. Электроакустические преобразователи и их основные характеристики.
37) Методы оценки качества телефонной связи.
38) Воздушные и кабельные линии связи
39) Оптические линии связи
40) Виды сообщений систем связи и виды сигналов
41) Первичные и вторичные сети связи
42) Классификация телефонных аппаратов. Структурная схема цифрового ТА
43) АТС декадно-шаговой и координатной систем.
44) АТС квазиэлектронной и электронной систем.
45) Принципы оперативно-технологической связи.
46) Тональный избирательный вызов.
47) Диспетчерский и постанционный принцип построения оперативно-технологической связи.
48) Усилители, обходные цепи.
49) Использования цифровых систем оперативно-технологической связи по ВОЛС.
50) Принцип работы систем многоканальной связи с частотным распределением каналов
51) Временное разделение каналов. Цифровые системы передачи.
52) Сравнение способов организации многоканальной связи.
53) Принцип телеграфной связи.
54) Принцип радиосвязи
55) Структурные схемы радиопередатчика и радиоприемника

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценить техническое состояние устройств автоматики, телемеханики и связи (проверяется в ходе выполнения лабораторных и практических занятий)
2) Разработать проект оборудования участка железной дороги устройствами перегонной и станционной автоматики (проверяется в ходе выполнения РГР)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести сравнительный анализ вариантов технических решений, принимаемых при разработке проекта оборудования участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики (проверяется в ходе выполнения РГР).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. Ч. 1. — 272 с. УМЦ ЖДТ
2 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. Ч. 2. — 205 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Система диспетчерского контроля и управления движением поездов «ДЦ-ЮГ с РКП»: Монография; Под общей ред. И.Д. Долгого и А.Г. Кулькина.- Ростов н/Д.: РГУПС, 2010. ЭБС РГУПС
2 Журнал «Железнодорожный транспорт» ЭБ public.ru
3 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Швалов Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Комплект учебно-методических пособий для выполнения лабораторных работ: 1. Мелющенко Н.А. Изучение устройств воздушных, кабельных и оптических линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - Ростов н/Д, РГУПС, 2006. 2.Давыденко, Ю.Г. Офисная мини-АТС типа «Коммутационная система КХ-Т30810В» . – Ростов-на-Дону, РГУПС, 2010. 3. Акопова И.С., Моченов А.Д. Аппаратура ДСС. Изучение коммутационного поля БКУ в СК-300. - Ростов н/Д, РГУПС, 2009. 4. Давыденко, Ю.Г. Организация поездной диспетчерской связи. - Ростов н/Д, 2005. 5.Мелющенко Н.А. Применение устройств радиосвязи на железнодорожном транспорте. - Ростов-на-Дону, РГУПС, 2017. 6.Давыденко, Ю.Г. Устройство факсимильной связи. – Ростов н/Д : РГУПС, 2012. 7.Давыденко, Ю.Г. Устройство телефонных аппаратов. – Ростов н/Д: РГУПС, 2011. 8. Давыденко, Ю.Г. Пульт оперативной связи ПОС-Ц. – Ростов н/Д: РГУПС, 2008. ЭБС РГУПС
3 Управление движением по станции в случаях нарушений нормальной работы устройств СЦБ : учебно-методическое пособие / Швалов Д.В., Н.А. Репешко, Н.Р. Осипова. г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
4 Анализ неправильных действий ДСП и ДНЦ, повлекших аварии и крушения поездов учебно-методическое пособие / Швалов Д.В., Н.А. Репешко, Н.Р. Осипова. г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42667.