РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть V)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Солоп Ирина Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть V)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление э р ( V_С_23.05.04_во_8_УЭР_п36262_42652.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление эксплуатационной работой (часть V)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть V)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Малозатратные технологии перевозочного процесса", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию работы железнодорожных станций; организацию работы железнодорожных узлов; организацию вагонопотоков; организацию грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог; сменно-суточное планирование работы железнодорожной станции и структурных подразделений; автоматизированные системы управления поездной и маневровой работой

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки; выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; определять основные показатели технической и эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту, локальную сеть университета

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; навыками применения информационных технологий при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; приемами эксплуатации систем автоматизированного управления вагонным и локомотивным парками, автоматизированными рабочими местами диспетчеров; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: общие понятия об управлении, цели и задачи диспетчерского управления,технологию централизованного управления перевозками во взаимодействии с дирекциями ОАО "РЖД",организацию поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, расчет плана формирования поездов,расчет пропускной и провозной способности линий, составление графика движения поездов, показатели использования подвижного состава.

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки; выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; определять основные показатели технической и эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками; разрабатывать план формирования и график движения поездов.

Имеет навыки: расчета показателей использования вагонов и локомотивов; методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; приемами эксплуатации систем автоматизированного управления вагонным и локомотивным парками; разработки плана формирования и графика движения поездов.

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: систему логического контроля работы дежурного по станции и поездного диспетчера, техническое регулирование на железнодорожном транспорте, управление движением на железнодорожном транспорте, показатели использования подвижного состава

Умеет: использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; определять основные показатели эксплуатационной работы; применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками на железнодорожных участках и направлениях; применять АСУ устройствами локомотивного хозяйства; выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, а также маневровой работой на станциях.

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; навыками применения информационных технологий при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; приемами эксплуатации систем автоматизированного управления вагонным и локомотивным парками, автоматизированными рабочими местами диспетчеров; приемами выполнения маневровой работы на станции.

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Место дисциплины 1С.Б "Управление эксплуатационной работой (часть V)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 5   5
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   50 73
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 83   50 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Теоретические основы управления перевозочным процессом. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. Общие понятия об управлении: 1) Основы управления движением.

1.2. Структура управления холдинга ОАО «РЖД»: 1) Реформирование структуры управления железнодорожным транспортом. 2) Основные бизнес-блоки целевой модели холдингка РЖД.

1.3. Структура, цели и задачи диспетчерского управления: 1) Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (ДНЦ). 2) Анализ затруднений в работе ДНЦ, отрицательно влияющих на результаты эксплуатационной работы. 3) Требования к работе ДНЦ в современных условиях. 4) Структура и основные задачи Дирекции управления движением (ДУД). 5) Структура и основные задачи ЦУП ОАО «РЖД». 6) Дорожные центры управления перевозками (ДЦУП). 7) Анализ имеющихся затруднений в поездной работе на диспетчерских участках. 8) Назначение и структура Центра управления тяговыми ресурсами Южного полигона (ЦУТРЮП).

2. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Понятие о техническом нормировании: 1) Понятие о техническом плане, технология его разработки. 2) Порядок и особенности составления месячных технических норм эксплуатационной работы.

2.2. Показатели технического нормирования: 1) Классификация показателей технического нормирования. 2) Показатели работы станции, Дирекции управления движением. 3) Расчет технического плана и анализ эксплуатационных показателей работы дороги на основе программного комплекса АСТН.

2.3. Общие понятия, анализ и расчет оборота вагона: 1) Общие понятия об обороте вагона. 2) Основные причины, вызывающие увеличение оборота вагона. 3) Расчет времени оборота вагона по элементам и пути его сокращения. 4) Мероприятия, способствующие ускорению оборота вагона.

3. Система управления работой локомотивов и локомотивных бригад. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Управление движением и работой локомотивного парка: 1) Структура локомотивного парка. 2) Реформирование локомотивного комплекса. 3) Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.

3.2. Участки обращения локомотивов и работы локомотивных бригад: 1) Технология обслуживания поездов локомотивами. 2) Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами. 3) Классификация участков обращения локомотивов.

3.3. Организация труда и отдыха локомотивных бригад: 1) Условия труда локомотивных бригад. 2) Основные нормативы труда и отдыха локомотивных бригад. 3) Организация поездной работы бригад.

3.4. Показатели использования локомотивов: 1) Нормирование эксплуатационного парка локомотивов.

4. Анализ эксплуатационной работы. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

4.1. Анализ эксплуатационной деятельности: 1) Цель проведения анализа работы на станции.

4.2. Цель и виды анализа: . 1) Цель проведения оперативного, периодического и целевого анализа. 2) Порядок рассмотрения результатов анализа.

4.3. Общие понятия, анализ и расчет бюджетных показателей: 1) План перевозок, график движения поездов, план формирования поездов. 2) Технико-экономические показатели использования вагонов грузового парка. 2) Расчет количественных и качественных показателей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6    
2 6 14   5
3 8 6    
4 4 10    
Итого 24 36   5
В т.ч. по интерактивным формам 6 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1) Общие понятия о техническом нормировании. Характеристика дороги и ее регионов. Составление "шахматки" междорожных груженых вагонопотоков. Расчет нормы погрузки и выгрузки. 2) Построение диаграммы вагонопотоков дороги. 6
2 3) Расчет норм передачи поездов и вагонов. Работа дороги и регионов. 4) Определение транзитного вагонопотока технических станций и размеров поездной работы. 5) Расчет качественных показателей эксплуатационной работы. Повышение участковой скорости. Пути сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями. 14
3 6) Расчет показателей использования вагонов. Производительность вагона и факторы, влияющие на ее величину. 6
4 Расчет экономии вагонного парка. Пути ускорения оборота вагона. Меры улучшения использования грузоподьемности и вместимости вагонов. Задачи по техническому нормированию эксплуатационной работы. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 1 Перспективы дальнейшего повышения производительности вагонов грузового парка. 2 Резервы повышения участковой скорости. 3 Пути сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями. 4 Уменьшение порожнего пробега вагонов. 5 Повышение технической оснащенности железных дорог и ускорение оборота вагона. 6 Методы регулирования вагонных парков и их влияние на ускорение оборота вагона. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ по дисциплине Управление эксплуатационной работой (часть V) / И.А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 55 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-2 +
ПК-11 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технических норм работы железной дороги и ее регионов.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Общие понятия об управлении.
2)Цель управления движения поездов.
3)Три основные фазы управления процессами перевозок.
4)Цели и задачи диспетчерского управления.
5)От чего зависит качество оперативного управления движением поездов.
6)Что включает централизованная система диспетчерского управления.
7)Задачи диспетчерского управления.
8)Структура и основные задачи Дирекции управления движением.
9)Основные виды деятельности Дирекции управления движением.
10)Основные бизнес-блоки целевой модели.
11)Структура и основные задачи ЦУП ОАО "РЖД".
12)Структура и основные задачи ДЦУП.
13)Важнейшие принципы, составляющие основу управления эксплуатационной работой железных дорог.
14)Формы управления движением.
15)Общие понятия о техническом нормировании.
16)Что должны обеспечивать технические нормы.
17)Показатели технического нормирования.
18)Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии с дирекциями.
19)Основные причины, вызывающие увеличение оборота вагона.
20)Основные нормативы труда и отдыха локомотивных бригад.
21)Что такое технический план и что он предусматривает.
22)Технология разработки технического плана.
23)Какие задачи должны выполняться при техническом нормировании.
24)Что должны обеспечивать технические нормы.
25)Структура парка тепловозов. Основные проблемы локомотивного парка.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Основные причины, вызывающие увеличение оборота вагона.
2)Из каких элементов состоит оборот вагона.
3)Мероприятия, способствующие ускорению оборота вагона.
4)Структура локомотивного парка.
5)Структура управления холдинга «РЖД».
6)Основные виды деятельности Дирекции тяги.
7)Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.
8)Виды технического обслуживания и ремонта для локомотивов и тягового состава.
9)Технология обслуживания поездов локомотивами.
10)Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.
11)Классификация участков обращения локомотивов.
12)Условия труда локомотивных бригад.
13)Опасные и вредные факторы, воздействующие на локомотивные бригады.
14)Основные нормативы труда и отдыха локомотивных бригад.
15)Показатели использования локомотивов.
16)С какими операциями связано увеличение простоя на технической станции.
17)Порядок и особенности составления месячных технических норм.
18)Общие понятия об обороте вагона.
19)Классификация участков обращения локомотивов.
20)Порядок и особенности составления месячных технических норм.
21)Какие причины оказывают влияние на замедление участковой скорости. Мероприятия, способствующие ее увеличению.
22)Приватные локомотивы. Основные проблемы локомотивного парка.
23)Электровозы постоянного и переменного тока.
24)Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.
25)Количественные и качественные показатели.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Расчет производительности вагона, меры ее повышения.

2)Расчет производительности локомотива, меры ее повышения.

3)Расчет участковой скорости, пути ее повышения.

4)Расчет оборота вагона по пятичленной формуле.

5)Полный рейс. Рейс местного вагона. Расчет.

6)Норма простоя вагона на технических станциях, расчет.

7)Норма простоя вагона, приходящегося на одну грузовую операцию, расчет.

8)Вагонное плечо. Полный рейс. Расчет.

9)Оборот локомотива, расчет.

10)Среднесуточный пробег вагонов и локомотивов, расчет.

11)Оборот местного вагона, расчет.

12)Что влияет на коэффициент местной работы, расчет.

13)Расчет оборота вагона по пятичленной формуле.

14)Расчет производительности локомотива, меры ее повышения.

15)Из-за чего происходит снижение участковой скорости. Расчет.

16)Классификация участков обращения локомотивов.

17)Среднесуточный пробег вагонов и локомотивов, расчет.

18)Расчет производительности локомотива, меры ее повышения.

19)С какими операциями связано увеличение простоя на грузовых станциях. Расчет простоя вагона под одной грузовой операцией.

20)Расчет производительности вагона, меры ее повышения.

21)Оборот порожнего вагона, расчет.

22)Оборот транзитного вагона, расчет.

23)Расчет оборота вагона общего рабочего парка.

24)Расчет оборота вагона, если известен груженый рейс.

25)Скорости движения поездов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учебник / Гоманков Ф.С. и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 404 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с. ISBN 978-5-89035-892-9. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный транспорт : научн.-теорет. и техн.-эконом. журн. 2019. ЭБ public.ru
2 Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.д.т.–М.: Маршрут, 2003,–200 с. НТБ РГУПС
3 Гаспарян В.Р. Основы теории и организации управления транспортных систем : учеб. пособие/ В.Р. Гаспарян, В.Н. Зубков, И.А. Солоп; РГУПС. -Ростов н/Д, 2009. 226 c ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Зубков, В.Н. Организация эксплуатационной работы на подразделении железной доро-ги : учебное пособие по дипломному и курсовому проектированию / В.Н. Зуб-ков, Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. Ростов н/Д, 2014. 82 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солоп И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление эксплуатационной работой (часть V)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Солоп И. А. Разработка технических норм железной дороги и ее регионов : учеб. пособие для выполнения курсового проекта/ И. А. Солоп; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. 48 c. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Мищенко Н.Г., Солоп И.А. Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог. Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2008. - 325 с. Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта и транспортного строительства в качестве учебного пособия для ВУЗов ж.д. транспорта. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42652.