РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Топографическое черчение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Топографическое черчение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Цвылев Евгений Михайлович, директор, ОАО "ЮЖГИПРОЗЕМ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Топографическое ч_Б_21.03.02_во_1_ИПС_п37733_42618.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Топографическое черчение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Топографическое черчение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Геодезия", "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы", "Межевание";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы фотограмметрии, основные фотограмметрические приборы и технологии дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, технологии и приемы инженерной графики и топографического черчения.

Умеет: использовать технологии и приемы компьютерной и инженерной графики, топографического и землеустроительного черчения.

Имеет навыки: использования методики оформления планов и карт с использованием современных компьютерных технологий.

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Знает: методики оформления планов и карт, графической части проектных прогнозных материалов, технологии создания оригиналов карт различной тематики для нужд землеустройства,кадастров и градостроительной деятельности

Умеет: использовать методы цифровой фотограмметрии и технологии дешифрирования, аэро- и космических снимков, технологии и приемы компьютерной и инженерной графики, топографического и землеустроительного черчения

Имеет навыки: использования методики оформления графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Топографическое черчение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 4 4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   40 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   40 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Освоение правил и приемов топографического черчения. (Компетенция/и ПК-6)

1.1. Освоение правил и приемов топографического черчения: 1) Изучение чертежных материалов, принадлежностей и инструментов 2) Правила и приемы топографического черчения.

1.2. Работа чертежными инструментами: 1) Работа карандашом, пером и линером 2) Работа кривоножкой и рейсфедером.

2. Картографические шрифты. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Топографический (Египетский) шрифт: 1) Особенности написания букв нормальной ширины 2) Особенности написания букв больше нормальной ширины.

2.2. Наклонный шрифт: 1) Особенности написания букв нормальной ширины 2) Особенности написания букв больше нормальной ширины.

2.3. Вычерчивание слов и текста прямым и наклонным шрифтами: 1) Интервалы между буквами в слове 2) Интервалы между словами в тексте.

3. Вычислительный шрифт и окрашивание площадей. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Вычислительный шрифт: 1) Применение вычислительного шрифта 2) Особенности написания цифр вычислительным шрифтом.

3.2. Окрашивание площадей: 1) Порядок окрашивания 2) Интенсивность окрашивания.

4. Условные знаки в крупных масштабах. (Компетенция/и ДПК-5)

4.1. Условные знаки в крупных масштабах: 1) Виды условных знаков 2) Особенности вычерчивания масштабных и внемасштабных условных знаков.

4.2. Вычерчивание рельефа и гидрографии: 1) Особенности вычерчивания рельефа 2) Особенности вычерчивания гидрографии.

5. Вычерчивание и оформление топографического плана участка местности в масштабе 1:5000. (Компетенция/и ДПК-5)

5.1. Вычерчивание и оформление гидрографии на топографическом плане: 1) Отмывка водоемов 2) Вычерчивание береговой линии 3) Вычерчивание характеристики водоема.

5.2. Вычерчивание населенных пунктов: 1) Виды зданий, заборов 2) Пояснительные надписи в населенных пунктах.

5.3. Вычерчивание линейных сооружений: 1) Вычерчивание автомобильных и железных дорог 2) Вычерчивание мостов и их характеристик.

5.4. Внемасштабные условные знаки: 1) Особенности вычерчивания внемасштабных условных знаков.

5.5. Вычерчивание площадных объектов: 1) Заполнение контуров местности 2) Вычерчивание их характеристик.

5.6. Вычерчивание рельефа местности: 1) Вычерчивание естественного рельефа 2) Вычерчивание искусственного рельефа.

5.7. Зарамочное оформление топографического плана: 1) Внутренняя и внешняя рамки 2) Подписи координатных линий 3) Зарамочное оформление топоплана.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 2
2     6 4
3     4 4
4     4 4
5     14 8
Итого     32 22
В т.ч. по интерактивным формам     32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Изучение чертежных материалов, принадлежностей и инструментов. Освоение правил и приемов топографического черчения. 2
Работа чертежными инструментами. 2
2 Картографические шрифты. Топографический (египетский) шрифт. 2
Остовный (волосной) шрифт. Наклонные шрифты. 2
Вычерчивание слов и текста остовными прямым и наклонным шрифтами. 2
3 Вычислительный шрифт. 2
Окрашивание площадей. Порядок окрашивания. 2
4 Изучение условных знаков в крупных масштабах. Вычерчивание условных знаков. 2
Вычерчивание рельефа и гидрографии. 2
5 Отмывка водоемов на топографическом плане. Вычерчивание береговой линии, характеристик водоемов. 2
Вычерчивание населенных пунктов. 2
Вычерчивание автомобильных и железных дорог, мостов и их характеристик. 2
Вычерчивание внемасштабных условных знаков. 2
Заполнение контуров местности, вычерчивание их характеристик. 2
Вычерчивание рельефа местности. 2
Рамка и зарамочное оформление топографического плана участка местности в масштабе 1:5000. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Работа карандашом, чертежным пером и линером. 2
2 Топографический полужирный шрифт. 4
3 Скорописное письмо. 4
4 Виды топографических условных знаков. 4
5 Порядок вычерчивания и оформления топографических планов. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вычерчивание топографического плана участка местности в масштабе 1:2000 : учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельных работ и расчетно-графической работы для студентов заочной формы обучения/ Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГСУ. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 36 с. : ил. Библиогр.: с. 24. ЭБС РГУПС
2 Топографическое черчение: учебно-методическое пособие по выполне-нию лабораторных и расчетно-графической работ. 2-е изд. перераб. и доп. / Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГСУ. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017.65 с. : ил.Библиогр.: с. 49. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ПК-6 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- расчетно-графическая работа – Вычерчивание и оформление топографического плана участка местности в масштабе 1:5000 (для очной формы обучения); - расчетно-графическая работа – Вычерчивание топографического плана участка местности в масштабе 1:2000 (для заочной формы обучения).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Чертежные материалы, принадлежности, инструменты. Требования, предъявляемые к их качеству.
2) Правило вычерчивания горизонталей.
3) Изображение рек и ручьев на топографических планах.
4) Изображение на топографических планах обрывов и оврагов.
5) Виды картографических шрифтов.
6) Вычерчивание слов и текста.
7) Вычислительный шрифт.
8) Работа красками.
9) Классификация условных знаков.
10) Вычерчивание и оформление топографических карт и планов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Правильно организовывать рабочее место.
2) Указать собенности вычерчивания прямых линий карандашом, чертежным пером и линером.
3) Указать особенности вычерчивания волосных утолщенных и толстых линий.
4) Указать особенности черчение кривых линий и работы рейсфедером.
5) Указать особенности написания букв и цифр прямым (топографическим) и наклонным шрифтами.
6) Указать интервалы, устанавливаемые между букв и словами в тексте.
7) Перечислить порядок окрашивания площадей.
8) Указать порядок и особенности вычерчивания условных знаков.
9) Указать порядок и особенности вычерчивания пояснительных условных знаков.
10) Указать порядок и особенности вычерчивания топографического плана.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Вычерчивания волосных штрихов.

2) Черчения горизонталей.

3) Вычерчивания рек и ручьев.

4) Нанесения точечного контура.

5) Написания букв и цифр прямым (топографическим) шрифтом.

6) Написания букв и цифр курсивом.

7) Написания цифр вычислительным шрифтом.

8) Приемов окрашивания площадей.

9) Вычерчивания внемасштабных условных знаков.

10) Вычерчивания рельефа, населенных пунктов, дорожной сети.

11) Вычерчивания рамки и зарамочное оформление топографического плана.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 1 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 1 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хейфец А.Л. Инженерная 3D - компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата/ А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина [и др.] ; ред. А. Л. Хейфец -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: Издательство Юрайт, 2017. - 602 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500: утв. ГУГК 25.11.1986. - М. : Недра, 1989. - 286 с. : табл. НТБ РГУПС
2 Геодезия и картография [Текст] = Geodesy and Cartography : научно-технический и производственный журнал НТБ РГУПС
3 Чекмарев А.А. Черчение: учебник для СПО / А.А. чекмарев. - 2 изд., пер. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2019. -275 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Топографическое черчение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Вычерчивание топографического плана участка местности в масштабе 1:2000 : учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельных работ и расчетно-графической работы для студентов заочной формы обучения/ Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГСУ. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 36 с. : ил. Библиогр.: с. 24. ЭБС РГУПС
3 Топографическое черчение: учебно-методическое пособие по выполне-нию лабораторных и расчетно-графической работ. 2-е изд. перераб. и доп. / Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГСУ. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017.65 с. : ил.Библиогр.: с. 49. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42618.