РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Саямова Татьяна Липаридовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Начертательная г и и г_Б_23.03.03_во_1_НГГ_п38128_42356.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин", "Метрология, стандартизация, сертификация", "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы разработки и использования графической технической документации

Умеет: разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Имеет навыки: разработки и использования графической технической документации

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Комментарии кафедры:

указанная компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1Б.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 8 2
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   1 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119     29 90
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 15       15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 104     29 75
Контроль, всего и в т.ч. 9       9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За)          
Общая трудоемкость, часы 144 16 2 38 104
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Метод проекций. 2) Свойства проецирования.

1.2. Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж точки. 2) Комплексный чертеж прямой. 3) Классификация плоскостей. Задание плоскости на комплексном чертеже.

1.3. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точек, прямых и плоскостей. 2) Относительное положение прямых. 3) Относительное положение плоскостей. 4) Взаимное положение прямой и плоскости.

1.4. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2) Теорема о проецировании прямого угла. 3) Перпендикулярность. Прямая перпендикулярная плоскости. Определение расстояния от точки до плоскости.

2. Основные понятия преобразования чертежа. Поверхности. Развертки поверхностей. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Способы преобразования чертежей: 1) Основные понятия преобразования чертежей. 2) Способ замены плоскостей проекций. 3) Способ плоско-параллельного перемещения. 4) Решение задач на преобразование прямой и плоскости.

2.2. Поверхности: 1) Многогранники. Кривые поверхности. 2) Классификация поверхностей: поверхности вращения, линейчатые, винтовые, циклические. 3) Комплексные чертежи поверхностей.

2.3. Взаимное пересечение плоскости и поверхности, прямой и поверхности, 2-х поверхностей: 1) Пересечение плоскости и поверхности. 2) Пересечение прямой и поверхности. 3) Пересечение двух поверхностей.

2.4. Построение разверток поверхностей: 1) Понятие о развертках поверхности. 2) Развертывающиеся и неразвертывающиеся поверхности. 3) Способы построения разверток.

3. Общие правила выполнения чертежей. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Правила оформления чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

3.2. Проекционное черчение: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения. 4) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.

3.3. Аксонометрические проекции деталей: 1) Стандартные виды аксонометрии. 2) Изображение деталей в аксонометрических проекциях.

4. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Разъемные соединения. Резьба: 1) Виды резьб. 2) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 3) Крепежные изделия.

4.2. Неразъемные соединения: 1) Изображение сварных швов на чертежах. 2) Обозначение сварных швов на чертежах.

4.3. Эскиз детали: 1) Содержание эскиза. 2) Последовательность выполнения эскиза. 3) Сходство и отличие от рабочего чертежа.

4.4. Рабочие чертежи деталей: 1) Содержание рабочего чертежа. 2) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу детали. 3) Обозначение материалов на рабочих чертежах деталей.

4.5. Сборочный чертеж: 1) Определение сборочного чертежа изделий. 2) Последовательность выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

4.6. Конструкторская документация: 1) Классификационные группы стандартов. 2) Система ЕСКД. 3) Виды изделий. 4) Виды конструкторских документов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 4 10
2 6 4 4 10
3 2 4 4 10
4 2 4 4 10
Итого 16 16 16 40
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Прямые линии на комплексном чертеже. Плоскости на комплексном чертеже 2
Построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. Определение расстояния от точки до плоскости 2
2 Задание поверхностей вращения, винтовых и циклических. Построение разверток поверхностей 2
Взаимное пересечение двух поверхностей 2
3 Построение 3-х видов детали по заданным 2-м, построение разрезов; построение сечения 2
Аксонометрические проекции. Построение прямоугольной изометрии детали 2
4 Эскизирование деталей: последовательность операций при выполнении эскизов, приемы обмера деталей, обозначение шероховатости поверхностей. Выполнение эскиза детали с натуры 2
Сборочный чертеж. Спецификация. Составление спецификации. Деталирование: чтение сборочного чертежа, последовательность выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы проецирования. Комплексный чертеж точки 2
Взаимная принадлежность точек, прямых, плоскостей. Пересечение прямой и плоскости. Взаимное положение 2-х прямых. Взаимное положение двух плоскостей 2
2 Способы преобразования комплексного чертежа. Способ замены плоскостей проекций. Способ плоско-параллельного перемещения 2
Взаимное пересечение плоскости и поверхности. Пересечение поверхности и прямой 2
3 Правила оформления чертежей: типы линий, применяемые на чертежах; шрифты чертежные; основные надписи 2
Проекционное черчение: виды, разрезы, сечения; обозначение материалов в разрезах и сечениях. Построение 3 видов детали 2
4 Разъемные соединения. Резьба: классификация резьб, изображение и обозначение резьбы на чертежах. Неразъемные соединения. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений 2
Составление рабочего чертежа детали, нанесение размеров, условных обозначений, надписей; обозначение материалов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы проецирования. Свойства проецирования 1
Комплексный чертеж. Проецирование точки 1
Комплексный чертеж прямой. Классификация прямых. Свойства проецирования прямых линий 2
Комплексный чертеж плоскости. Классификация плоскостей. Свойства проецирования плоскостей 1
Взаимная принадлежность точек, прямых и плоскостей 1
Относительное положение двух прямых, двух плоскостей 2
Перпендикулярность прямой и плоскости, 2- плоскостей, двух прямых 2
2 Решение задач на применение метода замены плоскостей проекций 2
Решение задач на применение метода плоско-параллельного перемещения 2
Пересечение поверхности с плоскостью 2
Пересечение поверхности с прямой 2
Построение разверток поверхностей 2
3 Правила оформления чертежей 2
Изображения – виды, разрезы, сечения 4
Аксонометрические проекции деталей 4
4 Резьба. Изображение и обозначение резьбы на чертежах 2
Изображение и обозначение швов сварных соединений на чертежах 2
Эскиз детали 2
Рабочие чертежи деталей 2
Сборочный чертеж изделий. Изображения сборочных единиц 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 104 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. работе по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Шумун, Н. М. Пересечение прямой линии с поверхностью. Развертки поверхностей : учеб.-метод. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 29 с. : ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

проекционное черчение. Построить три вида детали;

-Проекционное черчение. По заданным двум видам детали построить третий вид, выполнить разрез. Построить прямоугольную изометрию детали;

машиностроительное черчение. Резьбовое соединение деталей;

рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Горизонталь и фронталь в плоскости. Приведите примеры.
2) Правило определения натуральной величины отрезка прямой общего положения. Приведите пример.
3) Точка пересечения прямой общего положения с плоскостью треугольника АВС. Приведите пример.
4) Точка пересечения прямой общего положения АВ с плоскостью, заданной двумя параллельными прямыми m и n. Приведите пример.
5) Условия параллельности двух плоскостей. Приведите пример.
6) Как в плоскости заданной треугольником АВС провести линию параллельную плоскости П1 на расстоянии 20 мм от плоскости П1. Приведите пример.
7) Правило проецирования прямого угла. Приведите пример.
8) Как через точку D провести плоскость, перпендикулярную плоскости общего положения, заданной треугольником АВС. Приведите пример. Приведите пример.
9) Способ замены плоскостей проекций: преобразуйте треугольник АВС общего положения во фронтально-проецирующий. Приведите пример.
10) Прямые общего и частного положения. Приведите примеры.
11) Способ плоскопараллельного перемещения: преобразуйте прямую общего положения АВ в горизонтально-проецирующую прямую. Приведите пример.
12) Условие принадлежности точки и прямой плоскости. Приведите примеры.
13) Точка пересечения прямой общего положения m с плоскостью, заданной пересекающимися прямыми. Приведите пример.
14) Построение линии пересечения плоскости общего положения, заданной треугольником АВС, с горизонтально-проецирующей плоскостью. Приведите пример.
15) Условие параллельности прямой и плоскости. Приведите пример.
16) Способ плоскопараллельного перемещения: определите расстояние от точки М до фронтали. Приведите пример.
17) Расстояние от точки А до фронтали f. Приведите пример.
18) Расстояние между двумя точками с координатами А (8,6,5) и В (2,2,0).
19) Условия параллельности прямой и плоскости на комплексном чертеже. Приведите пример.
20) Точк пересечения отрезка ЕК с плоскостью, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
21) Способ плоскопараллельного перемещения: определите расстояние от точки М до плоскости, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
22) Построение проекции прямой, параллельной П1, отстоящей от П1 на расстояние 20 мм и наклонный в П2 под углом 45. Приведите пример.
23) Способ плоскопараллельного перемещения: определите расстояние от точки М до плоскости общего положения, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
24) Способ замены плоскостей проекций: определите расстояние от точки М до плоскости, заданной двумя параллельными горизонталями. Приведите пример.
25) Способ замены плоскостей проекций: определите натуральную величину треугольника АВС общего положения. Приведите пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Способом замены плоскостей проекций определить натуральную величину отрезка прямой АВ и угол его наклона к плоскости П2. Приведите пример.
2) Способом замены плоскостей проекций определить натуральную величину и угол наклона отрезка прямой АВ к горизонтальной плоскости проекций.
3) Построить точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите их видимость.
4) Способом замены плоскостей проекций определить угол наклона плоскости общего положения, заданной треугольником АВС, к горизонтальной плоскости проекций. Приведите пример.
5) Построить сечение поверхности тела плоскостью и развертку усеченной части тела.
6) Плоскость общего положения, заданную треугольником АВС, способом плоскопараллельного перемещения преобразовать в горизонтальную плоскость уровня. Приведите пример.
7) Построить сечение тела плоскостью, заданной пересекающимися прями m и n.
8) Способом замены плоскостей проекций определить расстояние между двумя произвольными фронталями. Приведите пример.
9) Способом замены плоскостей проекций определить угол наклона плоскости общего положения, заданной треугольником АВС, к горизонтальной плоскости проекций. Приведите пример.
10) Построить сечение поверхности плоскостью и определите натуральную величину сечения.
11) Построить сечение поверхности заданной плоскостью и определите натуральную величину сечения.
12) Построить точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой относительно поверхности.
13) Построить сечение прямого кругового конуса наклонной фронтально-проецирующей плоскостью и развертку усеченной части поверхности конуса.
14) Способом замены плоскостей проекций определить натуральную величину отрезка прямой АВ и угол его наклона к плоскости П2. Приведите пример.
15) Построить сечение поверхности заданной плоскостью и определить натуральную величину сечения.
16) Способом плоскопараллельного перемещения определить расстояние от точки М до плоскости общего положения, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
17) Построить развертку пирамиды.
18) Построить развертку пирамиды.
19) Постройте сечение поверхности заданной плоскостью. Определить натуральную величину сечения. Постройть развертку у сеченной части тела с нанесением натуральной величины сечения.
20) Построить точки пересечения прямой m с поверхностью заданного тела. Определить видимость прямой m.
21) Постройте развертку пирамиды.
22) Способом плоскопараллельного перемещения определить расстояние между параллельными прямыми общего положения m и n. Приведите пример.
23) Построить точки пересечения прямой k с заданной поверхностью. Определить видимость прямой k и этих точек.
24) Построить сечение заданного тела плоскостью.
25) Построить развертку пирамиды.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить рабочий чертеж детали: назначение; основные требования к рабочим чертежам.

2) Построить виды сечений: расположение сечений на чертежах. Приведите примеры.

3) Построить изображения – разрезы. Простые и сложные разрезы.

4) Построить изображения – разрезы. Совмещение разреза и вида, случаи применения. Приведите пример.

5) Применять виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения.

6) Выполнить типы линий, применяемые на чертежах. Приведите примеры.

7) Применение форматов. Основные форматы. Дополнительные форматы. Использование форматов при выполнении конструкторской документации.

8) Применение шрифтов чертежные. Основные параметры шрифта, применяемого в машиностроительном черчении.

9) Применение масштабов, применяемые на чертежах. Стандартные масштабы.

10) Графическая конструкторская документация. Дайте определения, приведите примеры.

11) Аксонометрические проекции. Прямоугольные и косоугольные проекции. Основные параметры.

12) Изображение и обозначение швов сварных соединений. Приведите пример.

13) Масштабы, применяемые на чертежах. Масштабы увеличения и уменьшения.

14) Метрическая резьба. Резьба с крупным шагом. Резьба с мелким шагом. Изображении и обозначение такой резьбы на чертежах.

15) Изображения – сечения. Приведите примеры.

16) Основные линии чертежа. Типы линий чертежа в зависимости от их назначения.

17) Совмещение вида с разрезом. Применение местных разрезов. Приведите пример.

18) Эскиз детали. Требования к выполнению. Последовательность выполнения эскиза.

19) Масштабы, применяемые на чертежах. Масштабы увеличения и уменьшения.

20) Спецификация. Разделы спецификации. Приведите пример.

21) Текстовая конструкторская документация. Общие требования к текстовым конструкторским документам. Приведите примеры.

22) Изображения – разрезы. Ступенчатый разрез. Приведите пример.

23) Текстовая конструкторская документация. Общие требования к текстовым конструкторским документам. Приведите примеры.

24) Виды конструкторских документов. Текстовые и графические конструкторские документы.

25) Изображения – виды. Основные виды. Дополнительные виды. Местные виды. Приведите примеры.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекмарев, А.А. Начертательная геометрия : учебник для прикладного бакалавриата / А.А. Чекмарев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 147 с. ЭБС Юрайт
2 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. Ф. Кокошко - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Саямова Т.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 24 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Компас-3D v.15 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Пространственные модели графо-геометрических построений.

5. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42356.