РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.и.н., доц. Лазарева Лилия Александровна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_13.03.02_во_123_ИнЯз_п34917_42282.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Общая энергетика";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексический минимум иностранного языка для коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках при решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: использовать знание иностранного языка в межличностном и межкультурном общении.

Имеет навыки: коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 11 зачетных единиц (396 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 179 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 160 160 48 48 64
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 160 160 48 48 64
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
19 19 9 2 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   78 22 63
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 163   78 22 63
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 36 9
Экзамен (Экз) 36     36  
Зачет (За) 18   9   9
Общая трудоемкость, часы 396 179 144 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 11   4 3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом. (Компетенция/и ОК-5)

1.1. 1) Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков.2) Грамматика: Вводно-коррективный курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4) Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка.6) Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС. (Компетенция/и ОК-5)

2.1. 1) Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая).2) Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4) Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера.6) Речевой этикет: согласие, несогласие.

3. Системы высшего образования в зарубежных странах. (Компетенция/и ОК-5)

3.1. 1) Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога).3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4) Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.6) Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Мой родной город. (Компетенция/и ОК-5)

4.1. 1) Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу.2) Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. 4) Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе.6) Речевой этикет: просьба, благодарность.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка, наука и культура. (Компетенция/и ОК-5)

5.1. 1) Лексика по темам: страны изучаемого языка, культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж.2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Словообразование. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно.5) Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.6) Деловая документация: иммиграционная карта, таможенная декларация.7) Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Введение в профессию. Электричество. Электрические цепи и схемы. (Компетенция/и ОК-5)

6.1. 1) Лексика по темам: арифметические действия. Простые и десятичные дроби. 2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система страдательного залога). Словообразование. 3) Говорение: монолог-описание по темам - Параллельные и последовательные цепи. Диалог-обмен мнениями: Напряжение и ток в компонентах, соединенных последовательно и параллельно. Диалог- расспрос – Работа специалиста в области электроэнергетики и электротехники.

6.2. 4) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации в текстах по тематике. Последовательное соединение конденсаторов. Параллельное соединение конденсаторов.5)Речевой этикет – телефонные переговоры. 6)Письмо: перевод текста научно-технического характера.7) Деловая документация: оформление делового письма, конверта.

7. Закон Ома. Постоянный и переменный ток. (Компетенция/и ОК-5)

7.1. 1) Лексика по темам: Закон Ома. Постоянный и переменный ток. Параллельное соединение резисторов. Последовательное соединение резисторов.2) Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации по обозначенной тематике. – (Печатные платы. Резисторы).

7.2. 4) Говорение: монолог-описание (Реле.) Диалог - расспрос (Типы электрических цепей.) Диалог-обмен мнениями – (Пайка, способы пайки деталей.) 5)Письмо: перевод текста научно-технического характера.6) Деловая документация: структура делового письма.7) Речевой этикет: общение по телефону.

8. Измерительные приборы. Проводники и изоляторы. Полупроводники. (Компетенция/и ОК-5)

8.1. 1)Лексика по темам: Знаменитые физики. Измерительные приборы. Проводники и изоляторы. Полупроводники. 2)Грамматика. Косвенная речь.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

8.2. 4) Говорение: монолог-описание Гальванометры. Вольтметры. Амперметры. Диалог- расспрос Виды кабелей и проводов. Диалог-обмен мнениями Применение проводников и изоляторов.5)Письмо: перевод текста научно-технического характера.6) Деловая документация: резюме.7) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

9. Мощность и энергия. Вычисления мощности и энергии. (Компетенция/и ОК-5)

9.1. 1)Лексика по темам: Мощность и энергия. Вычисления мощности и энергии. 2)Грамматика. Косвенная речь. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации по обозначенной тематике.

9.2. 4) Говорение: монолог-описание (Полупроводники. Интегральные схемы). Диалог- расспрос (Уравнения мощности.) Диалог-обмен мнениями (Вычисления мощности и энергии). 5)Письмо: Деловая документация: сопроводительное письмо. 6) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

Семестр № 3

10. Источники питания. (Компетенция/и ОК-5)

10.1. 1)Лексика по темам: Батареи. Типы источников питания. Трансформаторы. 2) Грамматика: глагольные формы в действительном и страдательном залоге. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности). 4)Говорение: монолог-описание «Источники питания», монолог-сообщение «Виды источников питания», диалог-расспрос «Использование источников питания разных типов», реферирование профессионально-ориентированного текста.

10.2. 5)Письмо: письменное реферирование текста по заданной тематике, перевод текста по широкому профилю специальности, правила письменного речевого этикета. 6) Речевой этикет: правила оформления монолога, диалога, полилога в соответствии с коммуникативной, тематической и прагматической направленностью текста. 7) Деловая документация: приглашение на специализированную выставку, подтверждение приглашения.

11. AC и DC Электродвигатели. Генераторы. (Компетенция/и ОК-5)

11.1. 1)Лексика по темам: DC мотор, AC мотор, генератор. 2) Грамматика: неличные формы глагола. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности). 4)Говорение: монолог-описание «Электродвигатели», монолог-сообщение «AC и DC», диалог-расспрос «Генераторы, их назначение», реферирование профессионально-ориентированного текста.

11.2. 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по профилю специальности. 6)Речевой этикет: правила ведения дискуссии. 7) Деловая документация: программа специализированной выставки.

12. Электростанции. (Компетенция/и ОК-5)

12.1. 1)Лексика по темам: Получение электроэнергии на электростанциях. 2) Грамматика: неличные формы глагола и конструкции с ними. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности). 4)Говорение: монолог-описание «Электростанции», монолог-сообщение «Виды электростанций», диалог-обмен мнениями «Преимущества и недостатки видов электростанций», реферирование профессионально-ориентированного текста.

12.2. 3.2. 5)Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по профилю специальности. 6)Речевой этикет: оформление деловых бумаг (техническая документация). 7) Деловая документация: технические характеристики продукта.

13. Передача электроэнергии. (Компетенция/и ОК-5)

13.1. 1)Лексика по темам: Подстанции. 2) Грамматика: наклонения. Сослагательное наклонение. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (тексты по широкому профилю специальности).

13.2. 4)Говорение: монолог-сообщение «Передача электроэнергии», монолог-описание «Типы подстанций», диалог-обмен мнениями «Преимущества и недостатки типов подстанций», реферирование профессионально-ориентированного текст.

13.3. 5)Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по профилю специальности. 6)Речевой этикет: общение с представителями компаний. 7) Деловая документация: стендовый доклад, деловое письмо (запрос информации о представленных на выставке продуктах).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   16   20
2   10   20
3   10   20
4   12   18
5   8   4
6   10   4
7   10   6
8   10   4
9   10   4
10   16   15
11   16   16
12   16   16
13   16   16
Итого   160   163
В т.ч. по интерактивным формам   40    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент. Работа в компьютерном классе. Моя семья. Мой дом. Мой рабочий день. Работа в компьютерном классе. Досуг и развлечения. Жизнь студента за рубежом. Работа в компьютерном классе. Роль иностранного языка в современном мире. стр. 16-43 Полякова, Т.Ю. Английский язык для инженеров : учеб. для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская. - 7-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2007, 2010. - 463 с. 16
2 Работа в компьютерном классе. РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Работа в компьютерном классе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. Стр. 6-11 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская. – Ростов-на-Дону, 2010.– 42 с. 10
3 Работа в компьютерном классе. История образования. Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Работа в компьютерном классе. Высшее образование зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. стр. 91-97 Полякова, Т.Ю. Английский язык для инженеров : учеб. для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская. - 7-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2007, 2010. - 463 с 10
4 Работа в компьютерном классе. Мой родной город (Ростов-на-Дону). История родного города Работа в компьютерном классе. Достопримечательности города Работа в компьютерном классе. Передвижение по городу. Экскурсия. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование. Беседа по устным темам. Стр.6-30 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011.– 35 с. 12
Семестр № 2
5 Страны изучаемого языка. Культура и наука страны изучаемого языка. Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру Работа в компьютерном классе: Крупные города и достопримечательности Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. Стр 112-118 Агабекян И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей. - Ростов-на-Дону — Феникс, 2012- 364с. 8
6 Работа в компьютерном классе: Электричество. Электрические цепи и схемы. Работа в компьютерном классе: Напряжение и ток в компонентах, соединенных последовательно. Напряжение и ток в компонентах, соединенных параллельно. Последовательное соединение конденсаторов. Параллельное соединение конденсаторов. стр. 29-37 Агабекян И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей. - Ростов-на-Дону — Феникс, 2012- 364с. 10
7 Работа в компьютерном классе: Постоянный и переменный ток. Закон Ома. Параллельное соединение резисторов. Работа в компьютерном классе: Последовательное соединение резисторов Печатные платы. Резисторы. Реле. Работа в компьютерном классе: Типы электрических цепей. Пайка, способы пайки деталей. стр. 85-93 Агабекян И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей. - Ростов-на-Дону — Феникс, 2012- 364с. 10
8 Работа в компьютерном классе: Измерительные приборы. Амперметры и вольтметры. Работа в компьютерном классе: Проводники и изоляторы. Работа в компьютерном классе: Полупроводники. Виды кабелей и проводов. стр. 104-109 Агабекян И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей. - Ростов-на-Дону — Феникс, 2012- 364с. 10
9 Работа в компьютерном классе: Мощность и энергия. Вычисления мощности и энергии. Уравнения мощности Интегральные схемы. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование. Беседа по устным темам. стр. 185-190 Агабекян И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей. - Ростов-на-Дону — Феникс, 2012- 364с. 10
Семестр № 3
10 Занятие в компьютерном классе: Источники питания. Занятие в компьютерном классе: Типы источников питания. Занятие в компьютерном классе: Батареи. Занятие в компьютерном классе: Трансформаторы. Источники питания на ж/д. Особенности использования различных источников питания. стр. 208-214 Агабекян И. П. Английский язык для студентов энергетических специальностей = English for Power Engineering Students. / И. П. Агабекян. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 364 с. : ил. — (Высшее образование). 16
11 Постоянный и переменный ток. Занятие в компьютерном классе: Электродвигатели. Занятие в компьютерном классе: АС мотор. Занятие в компьютерном классе: DC мотор. Занятие в компьютерном классе: Генераторы. стр. 241-249 Агабекян И. П. Английский язык для студентов энергетических специальностей = English for Power Engineering Students. / И. П. Агабекян. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 364 с. : ил. — (Высшее образование). 16
12 Виды электростанций.Оборудование электростанций. Занятие в компьютерном классе: Эффективность электростанций.Занятие в компьютерном классе: Перспективы развития электростанций. Занятие в компьютерном классе: Защита окружающей среды. стр. 7-18 Котлярова В.И. Теплоэнергетика: учеб.-метод. пособие по англ. яз./ В.И. Котлярова; РГУПС.Ростов н/Д – 2010 -20с. 16
13 Передача электроэнергии. Занятие в компьютерном классе: Типы подстанций. Проблемы и перспективы ЛЭП постоянного тока. Проблемы и перспективы ЛЭП высокого напряжения.Лексико-грамматический тест. Контрольное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. стр. 302-310 Агабекян И. П. Английский язык для студентов энергетических специальностей = English for Power Engineering Students. / И. П. Агабекян. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 364 с. : ил. — (Высшее образование). 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности существительного и местоимения. Внеаудиторное чтение текстов. 20
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности числительного. Внеаудиторное чтение текстов. 20
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 20
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности прилагательного и наречия. Внеаудиторное чтение текстов.Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 18
Семестр № 2
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Словообразование.Внеаудиторное чтение текстов. 4
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 4
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 6
8 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Внеаудиторное чтение текстов.Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 4
9 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем: Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Внеаудиторное чтение текстов.Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 4
Семестр № 3
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 15
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 16
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 16
13 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Внеаудиторное чтение текстов. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 16

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1. РГУПС, 2010 ЭБС РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2, РГУПС, 2012 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-5 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2)Примите участие в беседе по теме: Я - студент.
3) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
4) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
6) Примите участие в беседе по теме: История моего города.
7) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности города.
8) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
9) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
10) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
11) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
13) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
14) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Страна изучаемого языка.
2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города страны изучаемого языка.
3) Примите участие в беседе по теме: Культура и наука изучаемого языка.
4) Примите участие в беседе по теме: История открытия и исследования электричества.
5) Примите участие в беседе по теме: Электрические цепи и схемы.
6) Примите участие в беседе по теме: Последовательные и параллельные цепи.
7) Примите участие в беседе по теме: Работа специалиста в области электромеханики.
8) Примите участие в беседе по теме: Постоянный и переменный ток.
9) Примите участие в беседе по теме: Закон Ома.
10) Примите участие в беседе по теме: Резисторы и их применение.
11) Примите участие в беседе по теме: Измерительные приборы.
12) Примите участие в беседе по теме: Проводники и изоляторы.
13) Примите участие в беседе по теме: Полупроводники и их применение.
14) Примите участие в беседе по теме: Мощность и энергия.
15) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития электроэнергетики и электротехники.

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Источники питания.

2) Примите участие в беседе по теме: Виды источников питания.

3) Примите участие в беседе по теме: Использование источников питания разных типов.

4) Примите участие в беседе по теме: Типы двигателей и их назначение.

5) Примите участие в беседе по теме: Двигатели и генераторы.

6) Примите участие в беседе по теме: Электродвигатели.

7) Примите участие в беседе по теме: AC двигатели.

8) Примите участие в беседе по теме: DC двигатели.

9) Примите участие в беседе по теме: Электроснабжение.

10) Примите участие в беседе по теме: Электростанции.

11) Примите участие в беседе по теме: Виды электростанций.

12) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки электростанций.

13) Примите участие в беседе по теме: Передача электроэнергии.

14) Примите участие в беседе по теме: Типы подстанций.

15) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки использования подстанций.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 10, 11, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11, 12, 13 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — 2227-8397 ЭБС IPRBooks
2 Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный. — ЭБС Юрайт
3 Зимина, Л. И. Немецкий язык (А1–А2) : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08608-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Первухина С.В. Target countries: учебное пособие. / С.В. Первухина.– Ростов-на-Дону, 2008.– 48 с. ЭБС РГУПС
2 Гончарова И.В. Коммуникативная грамматика для обучения устно-речевому общению на 1-2 курсах тех. Вуза (Немецкий язык): учебно-метод. разработка. / И.В. Гончарова. – РГУПС: Ростов/Д., 2005 – 60 с. ЭБС РГУПС
3 Полякова, Т.Ю. Английский язык для инженеров : учеб. для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская. - 7-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2010. - 463 с. ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров, магистров и аспирантов. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. - 30 экз. ЭБС РГУПС
5 Чуриков, М.П. Немецкий язык для бакалавров . Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
6 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов. . Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лазарева Л.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011.– 35 с. ЭБС РГУПС
3 Черкасова Л.Н. Грамматика английского языка в схемах, таблицах, тестах: методические указания. Часть I./Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, Л.А.Недоспасова, Э.Е.Майорова. – РГУПС. – Ростов-на-Дону, 2005.– 19 с. ЭБС РГУПС
4 Черкасова Л.Н. Грамматика английского языка в схемах, таблицах, тестах: методические указания. Часть 2./Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, Л.А.Недоспасова, Э.Е.Майорова. – РГУПС. – Ростов-на-Дону, 2006.– 32 с. ЭБС РГУПС
5 Исаева Т.Е. Нанотехнологии – наука будущего: учебно-метод. пособие на англ. и нем. языках / Т.Е. Исаева, С.В. Первухина, М.П. Чуриков. – РГУПС: Ростов/Д., 2008 – 76 с. ЭБС РГУПС
6 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская. – Ростов-на-Дону, 2009.– 42 с. ЭБС РГУПС
7 Рекомендации для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 37 с. - Библиогр. : 37 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42282.