РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Криминалистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н. Затона Роман Евгеньевич, д.ю.н., проф. Денисенко Виктор Васильевич, к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Криминалистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Осяк Валентина Владимировна, заместитель начальника кафедры криминалистики и ОРД , ФГКОУ РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Криминалистика_Б_40.03.01_во_5_АУП_п37295_42258.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Криминалистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Криминалистика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство", "Правоохранительные органы";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: как осуществлять поиск и анализ информации полученной с использованием глобальных компьютерных сетей

Умеет: осуществлять поиск и анализ информации полученной с использованием глобальных компьютерных сетей

Имеет навыки: поиска и анализа информации полученной сиспользованием глобальных компьютерных сетей

ОК-4 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знает: основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов, способов и средств индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основных технологий поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: систему категорий и методов, направленных на повышение уровня своей профессиональной компетентности в области криминалистики

Умеет: развивать и совершенствовать навыки и умения направленные на повышение уровня своей профессиональной компетенциив области криминалистики

Имеет навыки: развития и совершенствования уровня своей профессиональной компетенциив области криминалистики

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Умеет: с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Имеет навыки: с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-6 - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Место дисциплины 1Б.Б "Криминалистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Уголовное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 65 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   43
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 43   43
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 65 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10 2 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   30 89
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   30 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 16 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение в криминалистику. (Компетенция/и ОК-4, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

1.1. Предмет, задачи, методы и система криминалистика. Криминалистическая идентификация и диагностика.

2. Криминалистическая техника. (Компетенция/и ОК-4, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

2.1. Криминалистическая фотография и видеозапись.

2.2. Криминалистическая трасология.

2.3. . Криминалистическое оружиеведение.

2.4. Криминалистическая габитоскопия.

2.5. Криминалистическое исследование документов.

2.6. Криминалистические учеты.

3. Криминалистическая тактика. (Компетенция/и ОК-4, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

3.1. Общие положения криминалистической тактики.

3.2. Тактика проведения следственного осмотра и освидетельствования.

3.3. Тактика проведения допроса и очной ставки.

3.4. . Тактика проведения обыска и выемки.

3.5. Тактика назначения и производства экспертиз, получение образцов для сравнительного исследования.

4. Криминалистическая методика. (Компетенция/и ОК-4, ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

4.1. Общие положения криминалистической методики.

4.2. Методика расследования преступлений против личности.

4.3. Методика расследования преступлений в сфере экономики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 4 14   10
3 6 20   10
4 4 10   13
Итого 16 48   43
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет, задачи, методы и система криминалистики 2
Криминалистическая идентификация и диагностика 2
2 Общие положения криминалистической техники 2
Криминалистическая фотография и видиозапись 2
Криминалистическая трасология и оружееведение 4
Криминалистическая докуметология 2
Криминалистическая габитоскопия 2
Криминалистическая регистрации 2
3 Общие положения криминалистической тактики и порядок производства следственных действий 2
Тактика следственного осмотра и освидетельствования 2
Тактика предъявления для опознания и очной ставки 2
Тактика допроса 2
Тактика проверки показаний 2
Тактика обыска и выемки 2
Тактика следственного эксперимента 2
Тактика назначения и порядок производства судебных экспертиз 2
Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров, получение информации соединения между абонентами и абонентскими устройствами 2
Тактика получения сравнительных образцов 2
4 Общие положения криминалистической методики 2
Методика расследования отдельных преступлений против личности 2
Методика расследования отдельных преступлений в сфере экономики 2
Методика расследования отдельных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка 2
Методика расследования отдельных преступлений против государственной власти 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Значение криминалистической идентификации. Соотношение криминалистической идентификации и установления групповой принадлежности 4
Специальные методы криминалистики. Система криминалистики и закономерности ее развития 6
2 Процессуальный порядок применения фотосъемки и оформление фототаблиц. Криминалистическая фотография как основа криминалистических экспертиз 6
Криминалистическое исследование следов человека (антропоскопия, дактилоскопия) 4
3 Понятие и содержание криминалистической тактики. Ее место в системе криминалистики. 2
Сущность и задачи осмотра места проишествия. 2
Тактика допроса свидетелей и потерпевших, подозреваемы и обвиняемых. 6
4 Методика расследования присвоения или растраты чужого имущества 4
Методика расследования преступлений на объектах транспортной инфраструктуры 6
Некоторые особенности расследования преступлений, совершенных участниками организованных преступных структур 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 107 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для практ. занятий и самостоят. работы студентов / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д:[б/н], 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-4 +
ОК-7 +
ОПК-6 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и объекты криминалистики.
2) Систему криминалистики.
3) Криминалистические категории и классификации.
4) Общие, специальные и конкретные задачи криминалистики.
5) Принципы криминалистики и законы ее развития.
6) Методы криминалистики.
7) Место криминалистики в системе научного знания и современные тенденции ее развития.
8) Содержание и структуру общей теории криминалистики.
9) Понятие и научные основы криминалистической идентификации.
10) Криминалистическое учение о признаках.
11) Значение криминалистического отождествления и различия для расследования и раскрытия преступлений.
12) Понятие и задачи криминалистической диагностики.
13) Теоретические основы криминалистической диагностики.
14) Содержание теории криминалистического прогнозирования.
15) Понятие криминалистической фотографии, ее значение в следственной и экспертной практике.
16) Классификацию следов и их криминалистическое значение.
17) Построение и проверку версии
18) Общие положения следственнои тактики
19) Тактику обыска и его роль в расследовании преступлении
20) Тактику, цели и виды следственного эксперимента. Участников
следственного эксперимента.
21) Понятие, структуру и классификацию криминалистическои версии
22) Опознание объектов по фотоснимкам.
23) Опознание человека по признакам внешности.
24) Тактику очной ставки. Фиксация результатов очной ставки.
25) Тактику допроса подозреваемого в конфликтной следственной ситуации.
26) Тактику обыска и выемки

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выдвигать криминалистические версии
2) Производить отбор образцов для предварительного исследования и судебной экспертизы
3) Производить осмотр документов
4) Производить осмотр места происшествия
5) Фиксировать ход обыска и его результаты
6) Производить освидетельствование
7) Производить обыск
8) Производить выемку
9) Производить допрос свидетелей и потерпевших
10) Производить допрос обвиняемого и подозреваемого
11) Проводить проверку показаний на месте.
12) Проводить следственный эксперимент.
13) Отличать виды обыска и правильно их применять.
14) Отличать виды выемки.
15) Предъявлять для опознания предметы.
16) Проводить опознание по фотоснимкам.
17) Применять тактику проведения обыска
18) Оформлять результаты предъявления для опознания.
19) Оформлять результаты обыска и выемки.
20) Оформлять результаты допроса.
21) Применять тактику задержания и ареста
22) Использовать криминалистическую технику и применять правовые основы ее использования при раскрытии и расследовании преступлений.
23) Применять тактику фиксации результатов задержания
24) Применять тактику выемки и обыска

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

2) Классифицировать следы.

3) Обнаружения следов.

4) Фиксации следов.

5) Изъятия следов.

6) Использования методики расследования преступлений, совершаемых невменяемыми лицами и лицами с дефектами психики.

7) Криминалистического исследования холодного оружия и следов его.

применения.

8) Установления первоначального содержания текста документа.

9) Исследования оттисков печатеи и штампов.

10) Исследования машинописных текстов.

11) Криминалистическои регистрации.

12) Использования методики расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

13) Использования методики расследования незаконного оборота наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

14) Использования методики расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

15) Использования методики расследования мошенничества.

16) Использования методики расследования присвоения или растраты.

17) Использования средств и методов преодоления противодействия расследованию.

18) Использования методики расследования взяточничества.

19) Использования методики расследования налоговых преступлений.

20) Использования методики расследования должностных преступлений.

21) Использования методики расследования преступлений "по горячим следам".

22) Использования методики расследования краж.

23) Использования методики расследования грабежей и разбойных нападений.

24) Использования методики расследования вымогательства.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. В. Александров [и др.] ; под редакцией И. В. Александрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика в 3 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-02037-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Криминалистика в 3 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-02040-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
3 Криминалистика в 3 ч. Часть 3 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02042-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Затона Р.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Криминалистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организационно-тактические основы оперативного обслуживания объектов железнодорожного транспорта подразделениями транспортной полиции : учебно-методическое пособие / А.В. Федоров; ФГБОУ ВО «Рост. гос. ун-т путей сообщения». – Ростов н/Д, 2016. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Криминалистика: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы, подготовке к семинарским занятиям и экзамену обучающихся направления 40.03.01 «Юриспруденция» [Электронные данные] / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Федоров, А. В. Выявление, пресечение и расследование преступлений коррупционной направленности [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Федоров, Е. И. Марченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 39 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Федоров, А. В. Вопросы организации работы и тактики действий следственно-оперативных групп на месте совершения наиболее распространенных и общественно опасных преступлений против собственности [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Федоров ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 32 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Каскад-фоторобот О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42258.