РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы м к в х э ж д_С_23.05.05_во_9_ЭУА_п34498_42233.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация производства и менеджмент", "Теория безопасности движения поездов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологические основы менеджмента качества

Умеет: анализировать экономические проблемы и общественные процессы

Имеет навыки: понимания и анализа экономических проблем и общественных процессов, готовность быть активным субъектом экономической деятельности

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: методологические основы менеджмента

Умеет: оценивать качество передачи сигналов и качество предоставления услуг связи

Имеет навыки: владением методами расчета показателей качества

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: модели обеспечения качества

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих систему менеджмента качества

Имеет навыки: эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством; оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

По согласованию с кафедрой компетенция ПК4 реализуется в части: "владением методами расчета показателей качества"; ПСК-1.1 в части: "проводить испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества.


Место дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Организация производства и менеджмент", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   93
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 11 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Качество как экономическая категория и объект управления. (Компетенция/и ОК-9)

1.1. Качество-основа конкурентоспособности. Качество – объект рыночной экономики.

1.2. Понятия и анализ качества, петли качества, модели качества..

1.3. История качества и истоки управления. в рамках экономических проблем и общественных процессов в экономической деятельности субъектов и в обществе.

1.4. Японский опыт управления качеством.

1.5. Опыт управления качеством в США.

2. Менеджмент качества. (Компетенция/и ПСК-1.1)

2.1. Система менеджмента качества – СМК.

2.2. Основные черты, принципы и элементы СМК.

2.3. Системный подход к менеджменту качества .

2.4. Технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством,.

2.5. Контроль качества. Средства и методы контроля качества. Диаграмма Парето. диаграмма Иссикавы, диаграмма разброса, графики и др.

3. «Бережливое производство» - стратегия качества. (Компетенция/и ПСК-1.1)

3.1. « Бережливое производство» на РЖД.

3.2. «Стратегия прорыва».

3.3. «Стратегия соответствия».

3.4. «Стратегия постоянных улучшений».

3.5. Эксплуатация, техническое обслуживание устройств электроснабжения с применением стратегий менеджмента качества.

4. Метрология, стандартизация и сертификация. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Понятие стандарта. Виды и схемы стандартизации. Способы проведения стандартизации.

4.2. Понимание содержания стандартов IRIS, ISO 9001:2008, 2011, 2015.

4.3. Нормативные документы и стандарты менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.

4.4. Понятие сертификации. Виды и схемы сертификации.

5. Техническое и государственное регулирование и влияние качества на обеспечение безопасности движения поездов в хозяйстве электроснабжения железных дорог. (Компетенция/и ПК-4, ПСК-1.1)

5.1. Качество электрической энергии. Показатели качества электроэнергии.

5.2. Проведение испытаний, разработка технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством,.

5.3. Применение цифровой экономики в хозяйстве электроснабжения железных дорог.

5.4. Оценка эффективности и качества систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   9
2 4 4   14
3 4 4   14
4 2 2   14
5 4 4   14
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Статистические методы анализа качества изделий и технологических процессов. 2
2 Анализ качества продукции с помощью диаграмм Парето. Построение диаграммы Парето, гистограммы 4
3 Оценка рейтинга дефекта 4
4 Причинно-следственная диаграмма Иссикавы. 2
5 Диаграммы рассеивания и корреляция 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 История возникновения и развития международных стандартов. Изучение стандартов IRIS, ISO 9001-2008, 2011, 2015 ГОСТ 9001-96, 9002-96, 9003-96. Разработка алгоритмов их реализации и овладение навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций 9
2 Изучение нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем. Понимание и анализ экономических проблем и общественных процессов в экономической деятельности общества. 14
3 Разработка технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, 14
4 Проведение экспертизы и выполнение расчетов прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи. Обнаружение и устранение отказов устройств электроснабжения в эксплуатации, проведение их испытаний. 14
5 Количественные и качественные методы измерения показателей качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем. Оценка эффективности и качества систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 А.Н.Мейтова Системы менеджмента качества: Учебно.-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / А.Н.Мейтова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
2 А.Н.Мейтова Системы менеджмента качества: Учебно.-методическое пособие для практических работ/ В.А. Макеев, А.Н.Мейтова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
3 Мамаев, Э. А. Управление качеством [Текст] : учеб.-метод. пособие / Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. - Заказ № 7658, 66 экз. - 09.01 р. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-9 +
ПК-4 +
ПСК-1.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные Учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняют в форме компьютерного тестирования.Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО;

контроль по разделу "Качество как экономическая категория и объект управления";

контроль по разделу "Менеджмент качества";

контроль по разделу "«Бережливое производство» - стратегия качества";

контроль по разделу "Метрология, стандартизация и сертификация";

контроль по разделу "Техническое и государственное регулирование и влияние качества на обеспечение безопасности движения поездов в хозяйстве электроснабжения железных дорог".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Качество как экономическую категорию
2) Модель качества и петлю качества.
3) Тотальное управление качеством – ТQМ.
4) Общесистемные принципы управления качеством и основные элементы качества.
5) Систему качества. Определение, назначение и состав.
6) Основные функции качества.
7) Показатели качества продукции.
8) Менеджмент качества. Основные принципы управления качеством.
9) Общие понятия СМК и ее необходимость.
10) Категорию качество как выражение производительной силы общества.
11) Взаимосвязь конкурентоспособности и качества.
12) Эволюцию управления качеством. Экономические проблемы в рамкаъх системы менеджмента качества и общественные процессы.
13) Российский опыт управления качеством.
14) Всеобщее управление качеством – TQM, принципы, методы.
15) Оценку эффективности систем менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.
16) Методологические основы менеджмента; методы измерения и оценки показателей качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.
17) Методы расчета показателей качества.
18) Применение систем менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.
19) Международные стандарты управления качеством.
20) Статистические методы контроля качества.
21) Роль стандартов в развитии цифровой экономики.
22) Элементы цифровой экономики и применение в менеджменте качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Организовать работы по качеству.
2) Собирать информацию о качестве и разрабатывать мероприятия.
3) Разрабатывать системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000, 9001.
4) Проводить стандартизацию продукции и услуг.
5) Разрабатывать современные системы менеджмента качества.
6) Обосновывать качество как национальную идею России.
7) Обосновывать взаимосвязь конкурентоспособности продукции и повышения качества жизни россиян.
8) Учитывать затраты на качество в управлении финансовой деятельностью организации, работающей в условиях TQM.
9) Разрабатывать диаграмму Иссикавы.
10) Строить диаграмму Парето и гистограмму.
11) Обосновывать взаимосвязи категорий качество – мера – норма – стандарт.
12) Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих систему менеджмента качества.
13) Рассчитывать показатели качества продукции.
14) Рассчитывать экономический эффект от повышения качества продукции.
15) Управлять системой менеджмента качества на уровне хозяйствующего субъекта.
16) Оценивать эффективность систем менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.
17)Разрабатывать причино-следственную диаграмму Исикавыэ, диаграмму Парето.
18) Решать инженерные задачи, связанные с эксплуатацией систем автоматики и телемеханики, компьютерных технологий в различных подразделениях железнодорожного транспорта с применением стандартов управления качеством.
19) Оценивать качество передачи сигналов и качество предоставления услуг связи.
20) Разрабатывать требования к обеспечению безотказности, готовности и безопасности устройств электроснабжения железных дорог, оценивать стоимость их жизненного цикла.
21) Решать инженерные задачи с элементами цифровой экономики в рамках обеспечения безопасности движения в хозяйстве электроснабжения железных дорог.
22) Применять элементы цифровой экономики в рамках менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения Международными стандартами,нормативными документами при оценке, контроле качества и сертификации продукции.

2) Владения роли качества в повышении качества жизни общества.

3) Владения моделью СМК и основными направлениями деятельности.

4) Владения стандартизацией систем качества в отечественной и международной практике.

5) Владения проектированием и созданием СМК на основе международных стандартов.

6) Владения методикой создания кружков качества и их ролью в управлении качеством.

7) Владения сертификацией систем качества в российской экономике.

8) Владения системой «5S», системой «Канбан».

9) Владения Стратегией прорыва и ее инструментарием.

10) Владения Стратегией постоянных улучшений.

11) Владения системой тотального качества.

12) Владения Международными стандартами ИСО серии 9000,9001 версии 2008, 2011, 2015г.

13) Владения методическими основами управления качеством.

14) Владения организационно-правовых форм управления качеством.

15) Владения концепцией «Бережливого производства».

16) Владения статистическими методами контроля качества.

17) Владения стратегиями "Прорыва" и "Совершенствования".

18) Владения методами оценки эффективности; методами и средствами технических измерений,приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции.

19) Владения методами расчета показателей качества.

20) Владения методами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством.

21) Владения элементами цифровой экономики в рамках менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог.

22) Владения Международными стандартами в развитии цифровой экономики.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 9 2, 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3739-8. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тебекин, А. В. Управление качеством: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03736-4. ЭБС Юрайт
2 Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03257-4. ЭБС Юрайт
3 Экономика железных дорог. 2017-2019г. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мейтова А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Макеев В.А. Управление качеством : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / В.А. Макеев, О.П. Река ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 30 с. 1 НТБ РГУПС
3 Мамаев, Э. А. Управление качеством [Текст] : учеб.-метод. пособие / Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. - Заказ № 7658, 66 экз. - 09.01 р. НТБ РГУПС
4 А.Н.Мейтова Системы менеджмента качества: Учебно.-методическое пособие для практических работ/ В.А. Макеев, А.Н.Мейтова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
5 А.Н.Мейтова Системы менеджмента качества: Учебно.-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / А.Н.Мейтова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42233.