РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Начертательная геометрия и графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Начертательная геометрия и графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Начертательная г и г_Б_13.03.02_во_1_НГГ_п38139_42154.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Прикладная механика", "Проектирование электрических машин", "Электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы поиска, хранения, обработки графической информации в части инженерной и компьютерной графики

Умеет: применять знания ЕСКД к выполнению чертежей, в том числе с применением средств компьютерной графики с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Имеет навыки: построения графических изображений, создания чертежей, конструкторской документации с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Комментарии кафедры:

компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1Б.Б "Начертательная геометрия и графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 83 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 46   46
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 83 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Метод проекций. 2) Виды и свойства проецирования.

1.2. Задание точки, прямой и плоскости на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж точки. 2) Прямые общего и частного положения. Взаимное положение двух прямых. 3) Плоскости общего и частного положения.

1.3. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.

1.4. Метрические задачи: 1) Проецирование прямого угла. 2) Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей.

1.5. Способы преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Способ плоскопараллельного перемещения.

2. Правила оформления чертежей. Проекционное черчение. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Виды изделий и конструкторской документации: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторских документов.

2.2. Форматы. Масштабы. Типы линий. Шрифты чертежные: 1) Основные форматы. 2) Масштабы увеличения и уменьшения. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

2.3. Изображения - виды, разрезы, сечения: 1) Определение, изображение и построение видов. 2) Определение, изображение и построение разрезов и сечений. 3) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.

2.4. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Изображение деталей в аксонометрических проекциях.

3. Поверхности. Развертки поверхностей. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Поверхности: 1) Способы задания и классификация поверхностей. 2) Пересечение поверхности плоскостью и прямой.

3.2. Развертки поверхностей: 1) Понятие развертки поверхности. 2) Построение разверток поверхностей.

4. Машиностроительное черчение. Элементы компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Изображение и обозначения элементов деталей и резьбы на чертеже: 1) Изображение и обозначения конструктивных элементов деталей. 2) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 3) Крепежные изделия.

4.2. Рабочие чертежи и эскизы деталей: 1) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу. 2) Этапы эскизирования.

4.3. Сборочный чертеж изделия: 1) Разъемные и неразъемные соединения. 2) Содержание сборочного чертежа. 3) Последовательность выполнения деталирования.

4.4. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Выполнение основных команд рисования и редактирования в AutoCAD.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10   10 11
2   16   12
3 6   6 11
4   16 16 12
Итого 16 32 32 46
В т.ч. по интерактивным формам     6  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. Прямые общего и частного положения 2
Плоскости общего и частного положения. Взаимное положение точки, прямой, плоскости 2
Пересечение прямой и плоскости. Пересечение двух плоскостей 2
Определение натуральной величины отрезка. Перпендикулярность прямых и плоскостей 2
Способы преобразования чертежа 2
3 Классификация поверхностей. Сечение поверхности плоскостью 2
Пересечение поверхности и прямой 2
Понятие развертки поверхностей. Построение разверток поверхностей 2
4 Основные принципы работы в AutoCAD 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD 4
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD 4
Построение проекционных чертежей в системе AutoCAD. Нанесение размеров на чертеже 4
Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
2 Виды изделий и конструкторской документации 2
Типы линий. Шрифт чертежный 2
Изображения – виды 2
Построение видов 2
Изображения – разрезы, сечения 2
Построение разрезов 2
Аксонометрические проекции детали 2
Выполнение аксонометрической проекции детали 2
4 Виды соединений деталей 2
Выполнение чертежа резьбового соединения 2
Эскиз детали 2
Выполнение эскиза детали 2
Рабочий чертеж 2
Выполнение рабочего чертежа детали 2
Чтение сборочного чертежа 2
Спецификация 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки 2
Прямые и плоскости частного положения 2
Взаимное расположение прямой и плоскости 3
Способы преобразования комплексного чертежа 4
2 Шрифт чертежный 2
Простановка размеров на чертеже 2
Построение видов и разрезов 4
Выполнение изометрии детали 4
3 Построение линии пересечения поверхности плоскостью 4
Пересечение поверхности прямой 3
Развертки поверхностей 4
4 Конструктивные элементы деталей 2
Крепежные изделия 2
Чтение сборочного чертежа 4
Спецификация 2
Подготовка к выполнению чертежа детали в AutoCAD 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
3 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. – ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Приходько, В. М. Инженерная и компьютерная графика : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 90 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

пересечение прямой и плоскости. Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

проекционное черчение. По заданным двум видам детали построить третий вид, выполнить разрез;

аксонометрические проекции. Построить прямоугольную изометрию детали;

рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основной метод начертательной геометрии. Виды проецирования.
2) Задание точки на комплексном чертеже.
3) Задание прямой общего положения на комплексном чертеже.
4) Взаимное положение двух прямых.
5) Чертежи и свойства прямых уровня.
6) Чертежи и свойства проецирующих прямых.
7) Способы задания плоскости на чертеже.
8) Чертежи и свойства плоскостей уровня.
9) Чертежи и свойства проецирующих плоскостей.
10) Принадлежность точек, прямых и плоскостей.
11) Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей.
12) Пересечение прямой и плоскости.
13) Пересечение двух плоскостей.
14) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения.
15) Проецирование прямого угла.
16) Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей.
17) Основные понятия преобразования чертежа.
18) Метод замены плоскостей проекций
19) Метод плоскопараллельного перемещения
20) Кинематический способ образования поверхностей и основные классы поверхностей.
21) Пересечение поверхности вращения плоскостью частного положения.
22) Пересечение многогранника плоскостью частного положения.
23) Пересечение многогранной поверхности прямой.
24) Основные понятия и способы построения разверток поверхностей вращения.
25) Основные понятия и способы построения разверток многогранников.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Виды изделий.
2) Виды конструкторских документов.
3) Размеры основных форматов. Масштабы.
4) Назначение и применение типов линий.
5) Типы и параметры чертежных шрифтов.
6) Правила простановки размеров.
7) Определение, обозначение и изображение видов.
8) Определение, обозначение и изображение разрезов.
9) Определение, обозначение и изображение сечений.
10) Виды аксонометрических проекций.
11) Изображение детали в изометрической проекции.
12) Классификация и обозначение резьбы на чертеже.
13) Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
14) Изображение элементов деталей.
15) Содержание рабочего чертежа детали.
16) Требования, предъявляемые к эскизу детали.
17) Последовательность выполнения эскиза.
18) Виды соединений.
19) Обозначение и изображение неразьемных соединений.
20) Чтение сборочного чертежа. Спецификация.
21) Последовательность выполнения деталирования.
22) Рабочий стол AutoCAD.
23) Способы задания координат и ввода команд в AutoCAD.
24) Команды рисования графических примитивов.
25) Команды редактирования графических примитивов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить сечение призмы плоскостью частного положения. Определить натуральную величину сечения (задание выдает преподаватель).

2) Найти натуральную величину расстояния между двумя прямыми уровня (задание выдает преподаватель).

3) Определить натуральную величину плоской фигуры способом замены плоскостей проекций (задание выдает преподаватель).

4) Определить натуральную величину отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника (задание выдает преподаватель).

5) Определить натуральную величину отрезка прямой способом замены плоскостей проекций (задание выдает преподаватель).

6) Найти проекции точки пересечения прямой общего положения с плоскостью, заданной треугольником. Определить видимость на комплексном чертеже (задание выдает преподаватель).

7) Построить развертку пирамиды (задание выдает преподаватель).

8) Построить сечение пирамиды плоскостью частного положения. Определить натуральную величину сечения (задание выдает преподаватель).

9) Построить особые линии плоскости (задание выдает преподаватель).

10) Построить сечение конуса плоскостью частного положения (задание выдает преподаватель).

11) Построить развертку конуса (задание выдает преподаватель).

12) Построить сечение цилиндра плоскостью частного положения (задание выдает преподаватель).

13) Определить натуральную величину плоской фигуры способом плоскопараллельного перемещения (задание выдает преподаватель).

14) Выполнить изометрическую проекцию детали (задание выдает преподаватель).

15) Построить три вида детали по заданному чертежу (задание выдает преподаватель).

16) Начертить резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже (задание выдает преподаватель).

17) Через точку провести плоскость, параллельную заданной (задание выдает преподаватель).

18) Через точку провести плоскость, перпендикулярную заданной (задание выдает преподаватель).

19) Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу. Нанести размеры (задание выдает преподаватель).

20) Построить три вида детали. Выполнить необходимые разрезы (задание выдает преподаватель).

21) Построить три вида детали по заданному чертежу (задание выдает преподаватель).

22) Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу. Нанести размеры (задание выдает преподаватель).

23) Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу. Нанести размеры (задание выдает преподаватель).

24) Выполнить изометрическую проекцию детали (задание выдает преподаватель).

25) Построить три вида детали. Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде (задание выдает преподаватель).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение : учебник для прикладного бакалавров / А. А. Чекмарев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 147 с. ЭБС Юрайт
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия и графика : учеб.-метод. пособие по практ. занятиям по направлениям подгот. «Теплоэнергетика и теплотехника» и «Электроэнергетика и электротехника» / Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 25 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерный класс для работы с системами автоматизированного.

проектирования (САПР) - AutoCAD.

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42154.