РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Административное право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Марченко Екатерина Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Административное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, старший преподаватель кафедры административного и таможенного права, РФ ГКОУ ВО РТА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Административное п_Б_40.03.01_во_34_АУП_п35771_и42150.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Административное право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Российской Федерацией, регулирующие общественные отношение, которые являются предметом административного права

Умеет: Соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Российской Федерацией, регулирующие общественные отношение, которые являются предметом административного права

Имеет навыки: Применения законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, ратифицированные Российской Федерацией, регулирующие общественные отношение, которые являются предметом административного права

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: Требования и условия к своей профессиональной деятельности, особенности самостоятельного развития и совершенствования, повышения уровня компетентности в сфере административного права

Умеет: Развивать и совершенствовать навыки и умения с учетом адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения в административно-правовой сфере, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать профессиональные компетенции

Имеет навыки: анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения в административно-правовой сфере, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: Сущность и содержание системы административного законодательства, особенности правосубъектности участников административно-правовых отношений; системуобеспечительных мер, способствующихсоблюдению законодательства Российской Федерации в области административно-правового регулирования

Умеет: Четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, основные проблемы соблюдения законодательства субъектами административного права; определять конкретную область деятельности субъектов административного права, видеть их в системе правоотношений с целью обеспечения соблюдения законодательства; дифференцировать допущенные и потенциальные нарушения законодательства и на этой основе предложить меры, направленные на их устранение и предотвращение

Имеет навыки: Защиты прав и свобод человека и гражданина в области административно-правового регулирования; определения конкретной области деятельности субъектов права; анализа правовой действительности и принятия решений с целью обеспечения соблюдения законодательства субъектами права

ПК-3 - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Место дисциплины 1Б.Б "Административное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   49 22
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   49 22
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 100 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 10 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 6 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 147   88 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   88 59
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 24 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Административное право как отрасль права и наука. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Административное право как отрасль права.

1.2. Административное право как наука.

2. Правовой статус индивидуальных субъектов административного права. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Административно-правовой статус гражданина.

2.2. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

3. Правовой статус коллективных субъектов административного права. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

3.1. Ораганы исполнительной власти.

3.2. Общественные и другие негосударственные объединения.

4. Формы и методы государственного управления. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Формы государственного управления. Административно-правовые акты.

4.2. Методы государственного управления.

Семестр № 4

5. Административное принуждение. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

5.1. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды. Административное принуждение как вид государственного принуждения.

5.2. Понятие, особенности, цели и виды административного принуждения.

6. Административная ответственность и административное правонарушение. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

6.1. Административная ответственность.

6.2. Административное правонарушение.

7. Административное наказание. (Компетенция/и ПК-3)

7.1. Понятие и цели административного наказания.

7.2. Виды административных наказаний.

8. Административный процесс. Производство по делам об административных правонарушениях. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

8.1. Понятие и виды административного процесса.

8.2. Производство по делам об административных правонарушениях как разновидность административного процесса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   6
2 4 10   16
3 4 10   16
4 4 8   11
5 4 6   2
6 4 8   8
7 4 8   6
8 4 10   6
Итого 32 64   71
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Административное право как отрасль права 2
Административное право как наука 2
2 Административно-правовой статус граждан Российской Федерации 4
Првовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 2
Государственные служащие как субъекты административного права 4
3 Органы исполнительной власти 4
Общественные и другие негосударственные объединения 2
Предприятия и некоммерческие организации 4
4 Формы государственного управления. Административно-правовые акты. 4
Методы государственного управления. Административно-правовые режимы 4
Семестр № 4
5 Понятие, признаки и виды государственного принуждения. Административное принуждение как вид государственного принуждения 2
Понятие, признаки и виды мер административного принуждения 4
6 Понятие и виды юридической ответственности. Административная ответственность как вид юридической ответственности 2
Понятие и состав административного правонарушения 2
Виды административных правонарушений 4
7 Понятие и цели административного наказания 2
Правила назначения административного наказания 2
Виды административных наказаний 4
8 Понятие, сущность и виды административного процесса. 2
Производство по рассмотрению обращений граждан 2
Разрешительное (лицензионное) производство 2
Производство по нормативных принятию актов органов исполнительной власти 2
Производство по делам об административных правонарушениях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть 2
Механизм административно-правового регулирования 4
2 Государственная служба и государственные служащие 4
Правовые основы прохождения альтернативной гражданской службы 4
Военная служба 4
Правоохранительная служба 4
3 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 4
Органы исполнительной власти субъектов РФ 4
Территориальные органы исполнительной власти 4
Структура федеральных органов исполнительной власти 4
4 Правотворчество и правоприменение 7
Требования, предъявляемые к правовым актам управления 4
Семестр № 4
5 Меры административно-процессуального обеспечения 2
6 Законодательство об административной ответственности 8
7 Виды административных наказаний 6
8 Субъекты административной юрисдикции 2
Участники производства по делу об административном правонарушении 2
Административные процедуры 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы . - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС 2017. - 76 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-1 + +
ОПК-6 +  
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

управление как объект административно-правового регулирования;

механизм административно-правового регулирования;

история развития науки административного права;

административное право зарубежом;

индивидуальные административно-правовые статусы;

органы местного самоуправления как субъекты административного права;

муниципальная служба и муниципальные служащие;

законность в сфере государственного управления;

административно-юрисдикционный процесс;

правовое обеспечение военной службы;

правовое обеспечение и прохождение альтернативной гражданской службы;

административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти;

способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;

территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении;

организация управления в особых условиях;

правовые основы организации управления;

основы административно-правовой организации управления в современных условиях;

административная преюдиция;

правила квалификации административных правонаршений;

законность, дисциплина и целесообразность в деятельности органов исполнительной власти: понятие, содержание и соотношение.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и систему отрасли административного права.
2) Понятие и виды административно-правовых норм.
3) Понятие и виды административно-правовых отношений.
4) Структуру административно-правовых норм.
5) Структуру административно-правовых отношений.
6) Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
7) Коллективные субъекты административного подчинения (общая характеристика).
8) Содержание административно-правового статуса общественных объединений.
9) Содержание административно-правового статуса религиозных объединений.
10) Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
11) Виды органов исполнительной власти.
12) Содержание правового статуса Президента РФ.
13) Содержание правового статуса Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти РФ.
14) Содержание правового статуса федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции.
15) Содержание правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ.
16) Общую характеристику административно-правовых актов.
17) Виды правовых актов Президента РФ.
18) Виды правовых актов Правительства РФ.
19) Систему государственной службы РФ.
20) Основы организации государственной гражданской службы в РФ.
21) Основы организации военной службы РФ.
22) Основы организации правоохранительной службы РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разграничивать административное право с иными отраслями права.
2) Находить взаимосвязь административного права с иными отраслями права.
3) Составлять административную жалобу на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан.
4) Анализировать правовые отношения Президента РФ и исполнительной власти в РФ.
5) Характеризовать систему органов исполнительной власти в РФ, анализировать существующие в ней связи и подчиненность.
6) Анализировать правовой статус органов исполнительной власти специальной компетенции.
7) Характеризовать правовые акты Президента РФ.
8) Характеризовать правовые акты Правительства РФ.
9) Определять особенности разрешительной системы РФ.
10) Анализировать особенности правового статуса государственных гражданских служащих.
11) Определять содержание административного надзора.
12) Разграничивать административно-правовой статус предприятий и учреждений.
13) Разганичивать государственную и муниципальную службу.
14) Ориентироваться в источниках административного права.
15) Определять вид диспозиции статьи нормативно-правового акта.
16) Определять вид санкции статьи нормативного правового акта.
17) Различать виды реализации административно-правовой нормы.
18) Различать элементы структуры административно-правовой нормы.
19) Ориентироваться в особенностях правового статуса государственных служащих.
20) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса государственных предприятий
21) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса иностранных граждан.
22) Ориентироваться в особенностях правового статуса общественных объединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Характеристики административно-правового статуса граждан РФ.
2) Характеристики методов административного права.
3) Характеристики порядка опубликования и введения в действие правовых актов Президента РФ
4) Характеристики порядка опубликования и введения в действие правовых актов Правительства РФ.
5) Характеристики способов защиты прав граждан.
6) Характеристики методов управленческих действий.
7) Характеристики специальных административно-правовых режимах.
8) Разграничения предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
9) Характеристики особенностей режима чрезвычайного положения.
10) Характеристики режима особого положения.
11) Характеристики режима военном положении.
12) Характеристики режима закрытого административно-территориального образования.
13) Характеристики режима охраны Государственной границы.
14) Характеристики субъектов административного надзора.
15) Характеристики требований, предъявляемых к лицу, поступающему на государственную службу.
16) Характеристики ограничений и запретов, связанных с государственной службой.
17) Характеристики оснований прекращения государственной службы.
18) Характеристики особенностей административно-правового статуса беженцев.
19) Характеристики места органов местного самоуправления в системе органов исполнительной власти.
20) Характеристики признаков специальных административно-правовых режимов.
21) Характеристики подчиненности федеральных органов исполнительной власти.
22) Характеристики видов правовых актов управления.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и признаки административного процесса.
2) Структуру административного процесса.
3) Принципы административного процесса.
4) Понятие административных процедур.
5) Понятие, предмет и содержание административного судопроизводства.
6) Правовой статус лица, в отношении которого ведется судопроизводство по делу об административном правонарушении.
7) Правовой статус потерпевшего по делу об административном правонарушении.
8) Правовой статус законных представителях по делу об административном правонарушении.
9) Правовой статус защитника по делу об административном правонарушении.
10) Правовой статус представителя по делу об административном правонарушении.
11) Правовой статус свидетеля по делу об административном правонарушении.
12) Правовой статус специалиста, эксперта и переводчика по делу об административном правонарушении.
13) Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении.
14) Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
15) Понятие и виды доказательств по делу об административном правонарушении.
16) Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
17) Информацию об административном задержании.
18) Понятие личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице.
19) Информацию о досмотре транспортного средства.
20) Информацию об изъятии вещей и документов.
21) информацию о задержании транспортного средства.
22) Информацию о запрете эксплуатации транспортного средства.
23) Информацию об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей.
24) Понятие административного привода.
25) Информацию о временном запрете деятельности.
26) Порядок возбуждения дела об административном правонарушении.
27) Порядок рассмотрении дела об административном правонарушении.
28) Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
29) Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
30) Порядок исполнении постановлений о назначении административного штрафа.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разграничивать виды оружия.
2) Применять знания о порядке получения разрешения на оружие.
3) Определять подведомственность дел об административных правонарушениях.
4) Разграничивать основные и дополнительные виды административных наказаний.
5) Применять знания об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность.
6) Применять знания об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.
7) Характеризовать меры административного принуждения.
8) Характеризовать административно-предупредительные меры.
9) Характеризовать меры административного пресечения.
10) Характеризовать административно-восстановительные меры.
11) Применять знания о правилах назначения административных наказаний.
12) Ориентироваться в порядке рассмотрения заявлений и предложений граждан в органах публичной власти.
13) Ориентироваться в особенностях лицензионного производства.
14) Ориентироваться в особенностях разрешительного производства.
15) Ориентироваться в особенностях регистрационного учета граждан по месту жительства.
16) Ориентироваться в особенностях государственной регистрации юридических лиц.
17) Ориентироваться в особенностях государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
18) Ориентироваться в особенностях государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
19) Ориентироваться в особенностях государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
20) Оперировать понятием административной юстиции.
21) Ориентироваться в порядке подготовки и принятия актов Правительства РФ.
22) Ориентироваться в порядке исполнения функции государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.
23) Ориентироваться в порядке предоставления государственных услуг.
24) Ориентироваться в особенностях административного судопроизводства в арбитражных судах.
25) ориентироваться в стадиях производства по делам об административных правонарушениях.
26) Определять задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
27) Определять понятие и виды административного процесса.
28) Определять общие стадии административных процессов.
29) Разграничивать процессуальные фигуры эксперта, специалиста и переводчика.
30) Разграничивать различные виды юридической ответственности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов".

2) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ "Нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации".

3) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 КоАП РФ "Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ".

4) Квалификации элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.16 КоАП РФ "Нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".

5) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.20 КоАП РФ "Нарушение порядка использования объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия".

6) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.5.1 КоАП РФ "Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их перекурсоры".

7) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.9 КоАП РФ "Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта".

8) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.11 КоАП РФ "Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства".

9) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3 КоАП РФ "Действия, угрожающие безопасности полетов".

10) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.18 КоАП РФ "Безбилетный проезд".

11) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 КоАП РФ "Превышение установленной скорости движения".

12) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика".

13) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки опасных грузов".

14) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей".

15) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.36.1 КоАП РФ "Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства".

16) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.2 КоАП РФ "Самовольное подключение к сети электрической связи оконченного оборудования".

17) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.12 КоАП РФ "Нарушение правил защиты информации".

18) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12 КоАП РФ "Фиктивное или преднамеренное банкротство".

19) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей".

20) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

21) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП РФ "Недобросовестная конкуренция".

22) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.3 КоАП РФ "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе".

23) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств".

24) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ "Нарушение режима зоны таможенного контроля".

25) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ "Непредоставление в таможенный орган отчетности".

26) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.22 КоАП РФ "Нарушение сроков уплаты таможенных платежей".

27) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.13 КоАП РФ "Разглашение сведений о мерах безопасности".

28) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.2 КоАП РФ "Нарушение пограничного режима в пограничной зоне".

29) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 КоАП РФ "Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства".

30) Квалификации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ "Самоуправство".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 3 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08218-0. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 471 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09985-0. ЭБС Юрайт
2 Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09987-4. ЭБС Юрайт
3 Стахов, А. И. Административное право России в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9395-0. ЭБС Юрайт
4 Стахов, А. И. Административное право России в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 402 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9397-4. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Административное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС 2017. - 76 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42150.