РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Теория государства и права"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Антоненко Татьяна Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Теория государства и права" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Теория г и п_Б_40.03.01_во_12_ТГП_п40168_42128.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория государства и права".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Теория государства и права" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Международное частное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Структуру познавательной деятельности и условия ее организации в юридической профессии и повышении квалификации и мастерства

Умеет: Ставить цели и задачи профессионального и личного самообразования и саморазвития

Имеет навыки: Теоретического исследования и использования его результатов в повышении профессионального мастерства, интеллектуального и профессионального развития

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: принципы и причины формирования государства и права, основные государственно-правовые понятия и категории

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность с применением принципов и понятий теории государства и права на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Имеет навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов; анализа правоохранительной и правоприменительной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий в целях повышения профессиональной компетентности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Место дисциплины 1Б.Б "Теория государства и права" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 131 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 112   43 69
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 36     36
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   43 33
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 288 131 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 30 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 6 10
Лекции (Лек) 10 10 2 2 6
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 10 10 2 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 2 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 245   30 134 81
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35       35
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 210   30 134 46
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 30 36 148 104
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Становление теории государства и права, ее предмет и методы исследования. (Компетенция/и ОК-7)

1.1. Общая характеристика теории государства и права как науки и учебной дисциплины: 1) Возникновение и развитие теории государства и права; 2) Объект и предмет исследования теории государства и права.3) Структура теории государства и права; 4) Методология теории государства и права; 5) Частнонаучные методы исследования теории государства и права. 1.2 Место и роль теории государства и права в системе других наук: 1) Теория государства и права в системе гуманитарных наук; 2) Теория государства и права в системе юридических наук.

2. Основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права. (Компетенция/и ОК-7)

2.1. Основные подходы к изучению вопроса о происхождении государства и права:.

2.2. Происхождение права:: 1) Социальное регулирование в условиях догосударственного строя; 2) Причины, факторы, общие закономерности происхождения права. Этапы (стадии) формирования права. 3) Теории происхождения права.

2.3. Исторические типы государства и права: 1) Понятие типологии. Подходы к типологии государства и права). Формационный подход к типологии государства и права. 3) Цивилизационный подход к типологии государства и права.

3. Сущность, механизм, функции и формы государства. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Понятие, признаки государства: 1) Понятие и признаки государства; 2) Политическая и государственная власть: соотношение понятий; 3) Политическая система общества; 4) Место и роль государства в политической системе общества; 5) Назначение и социальная ценность государства; 6) Классовый и общесоциальный подходы к пониманию сущности государства.

3.2. Функции государства: 1) Понятие «функции государства» и их связь с сущностью государства. 2) Соотношение целей, задач и функций государства. 3) Функции государства, их классификация (постоянные и временные, явные и латентные, основные и не основные, внутренние и внешние; явные и латентные); 4) Характеристика основных функций государства; 5) Основные внутренние и внешние функции Российского государства; 6) Формы осуществления функций государства.

3.3. Механизм государства: 1) Понятие механизма государства. Признаки механизма государства и его структура; 2) Аппарат государства. Признаки и понятие органа государства; 3) Виды органов государства; 4) Система государственных органов в РФ. Конституционные принципы построения и деятельности системы государственных органов РФ.

3.4. . Форма государства: 1) Форма государства: понятие, признаки, структура; 2) Форма правления; 3) Форма государственного устройства; 4) Политический (государственный) режим.

4. Понятие, признаки, принципы, источники права. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Понятие и определение права: 1) Основные признаки и понятие права; 2) Связь права с государством; 3) Системный характер права; 4) Право и закон; 5) Основные концепции правопонимания; 6) Принципы права.

4.2. Право в системе социальных норм: ) Понятие социальных норм и их разновидности; 2) Социальные и технические нормы; технико-юридические нормы; 3) Общее и особенное в праве и иных социальных нормах; 4) Соотношение права и морали; 5) Право и обычаи; 6) Право и религиозные нормы.

4.3. Норма права: 1) Понятие и признаки нормы права; 2) Структура нормы права; 3) Способы изложения норм права; 4) Классификация правовых норм.

4.4. Источники права: 1) Соотношение понятий «форма» и «источник» права; 2) Классификация источников права; 3) Основные источники российского права.

4.5. Нормативно-правовой акт как основной источник российского права:: 1) Понятие и признаки нормативно-правового акта; 2) Классификация нормативно-правовых актов; 3) Закон: понятие, признаки, виды, структура; 4) Подзаконные акты; 5) Соотношение нормативно-правовых актов в федеративном государстве; 6) Пределы действия нормативно-правовых актов.

4.6. Правотворчество и законотворчество: 1) Понятие, виды и принципы правотворчества; 2) Законотворчество; 3) Законотворческий процесс в РФ: понятие, стадии, особенности; 4) Юридическая техника: понятие, виды, основные требования.

4.7. Система законодательства: 1) Система законодательства: понятие, структура; 2) Систематизация законодательства: понятие, виды; 3) Тенденции развития современного российского законодательства.

Семестр № 2

5. Система права, правовая система, правовая семья. (Компетенция/и ОК-7)

5.1. Система права: 1) Понятие системы права и ее признаки. Отличие системы права от правовой системы; 2) Структура системы права; 3) Предмет и метод правового регулирования; 4) Понятие отрасли права; общая характеристика отраслей российского права; 5) Правовой институт.

5.2. Структура системы права: 1) Частное и публичное право; 2) Материальное и процессуальное право; виды юридического процесса; 8) Соотношение международного и национального права; 9) Система права и система законодательства.

5.3. . Правовые системы современности: 1) Правовая система и правовая семья: соотношение понятий; 2) типология правовых систем; 3) Романо-германская правовая семья: этапы становления, источники; 4) Семья общего права, английское и американское право; 5) Семья религиозного права; 6) Семья социалистического права; 7) Российская правовая система.

6. Действие права: правоотношения, реализация права, толкование права. (Компетенция/и ОК-7)

6.1. Правоотношение: 1) Понятие, признаки и предпосылки правоотношений; 2) Субъекты правоотношений; 3) Объекты правоотношений. Правовые ситуации; 4) Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений; 5) Виды правоотношений; 6) Юридические факты: понятие, виды. 7) Сложные юридические факты, факты-состояния. 8) Презумпции, преюдиции и фикции.

6.2. Реализация права: 1) Понятие реализации норм права. Формы реализации норм права. 2) Правоприменительная деятельность и ее виды. 3) Стадии правоприменительной деятельности. 4) Пробелы в праве и законе. Аналогия закона и аналогия права.

6.3. Механизм правового регулирования: 1) Правовое воздействие и правовое регулирование: соотношение понятий; 2) Понятие механизма правового регулирования; 3) Структура механизма правового регулирования и правовые режимы; 4) Стадии правового регулирования.

6.4. Толкование норм права: 1) Понятие, необходимость и объекты толкования норм права; 2) Способы толкования; 3) Виды толкования; 4) Акты толкования.

6.5. Пробелы в праве и коллизии правовых норм: 1) Понятие, виды и причины пробелов в праве; 2) Способы восполнения и преодоления пробелов; 3) Коллизии правовых норм. Способы разрешения коллизий.

7. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Законность и правопорядок. (Компетенция/и ОК-7)

7.1. Понятие, признаки и виды правового поведения: 1)Понятие правового поведения; 2) Правомерное поведение: понятие, виды; 3) Правомерное поведение и реализация права.

7.2. Правонарушение: 1) Правонарушение: понятие, признаки; 2) Состав правонарушения и основания юридической ответственности; 3) Виды правонарушений; 4) Причины правонарушений.

7.3. Юридическая ответственность: 1) Понятие, принципы, функции и признаки юридической ответственности; .2) Виды юридической ответственности (перспективная, ретроспективная, отраслевая); 3) Основания юридической ответственности; 4)Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность; 5) Основания освобождения от юридической ответственности; 4) Юридическая ответственность и государственное принуждение.

7.4. Законность и правопорядок: 1) Понятие законности; 2) Принципы, требования и функции законности; 3) гарантии законности; 4) Правопорядок: понятие, признаки, структура; 5) Принципы правопорядка. 5) Правопорядок и общественный порядок. Дисциплина.

8. Личность, общество, право, государство. (Компетенция/и ОПК-6)

8.1. Правосознание: 1) Понятие правосознания, функции правосознания; 2) Структура правосознания; 3) Правовая идеология; 4) Правовая психология; 5) Виды правосознания.

8.2. Правовая культура: 1) Понятие правовой культуры4 2) Виды правовой культуры; 3) Правовое воспитание.

8.3. Государство и личность: 1) Модели взаимодействия личности и государства; 2) Права человека. 3) Правовой статус личности: понятие, структура; 4) Гарантии правового статуса.

8.4. Правовое и социальное госцударство: 1) Становление идеи правового государства; 2) Признаки правового государства; 3) Разделение властей: становление теории в науке; 4) Гражданское общество: понятие, структура, нормативные и институциональные основы; 5) Социальное государство: понятие и признаки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 8 8   10
3 8 8   10
4 14 14   17
5 6 6   4
6 10 10   9
7 8 8   10
8 8 8   10
Итого 64 64   76
В т.ч. по интерактивным формам 64 64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Возникновение и развитие теории государства и права; 2) Объект и предмет исследования теории государства и права.3) Структура теории государства и права; 4) Методология теории государства и права; 5) Частнонаучные методы исследования теории государства и права. 6) Теория государства и права в системе гуманитарных наук; 7) Теория государства и права в системе юридических наук. 2
2 Семинар 1 1)Основные подходы к изучению вопроса о происхождении государства и права 2) Общая характеристика первобытного общества: власть и управление; 3) Современные подходы к пониманию причин происхождения государства; 3) Основные теории происхождения государства. Семинар 2 1) Формы возникновения государства у разных народов; 2) Признаки, отличающие государство от родоплеменной организации общества.3) Понятие и признаки государства. Семинар 3 Происхождение права: 1) Социальное регулирование в условиях догосударственного строя; 2) Причины, факторы, общие закономерности происхождения права. Этапы (стадии) формирования права. 3) Теории происхождения права. Семинар 4 Исторические типы государства и права 8
3 Семинар 1 Понятие, признаки государства: 1) Понятие и признаки государства; 2) Политическая и государственная власть: соотношение понятий; 3) Политическая система общества; 4) Место и роль государства в политической системе общества; 5) Назначение и социальная ценность государства; 6) Классовый и общесоциальный подходы к пониманию сущности государства. Семинар 2 Функции государства: 1) Понятие «функции государства» и их связь с сущностью государства. 2) Соотношение целей, задач и функций государства. 3) Функции государства, их классификация (постоянные и временные, явные и латентные, основные и не основные, внутренние и внешние; явные и латентные); 4) Характеристика основных функций государства; 5) Основные внутренние и внешние функции Российского государства; 6) Формы осуществления функций государства. Семинар 3 Механизм государства: 1) Понятие механизма государства. Признаки механизма государства и его структура; 2) Аппарат государства. Признаки и понятие органа государства; 3) Виды органов государства; 4) Система государственных органов в РФ. Конституционные принципы построения и деятельности системы государственных органов РФ. Семинар 4 Форма государства: 1) Форма государства: понятие, признаки, структура; 2) Форма правления; 3) Форма государственного устройства; 4) Политический (государственный) режим. 8
4 Семинар1 Понятие и определение права: 1) Основные признаки и понятие права; 2) Связь права с государством; 3) Системный характер права; 4) Право и закон; 5) Основные концепции правопонимания; 6) Принципы права. Семинар2 Право в системе социальных норм: 1) Понятие социальных норм и их разновидности; 2) Социальные и технические нормы; технико-юридические нормы; 3) Общее и особенное в праве и иных социальных нормах; 4) Соотношение права и морали; 5) Право и обычаи; 6) Право и религиозные нормы. Семинар 3. Норма права: 1) Понятие и признаки нормы права; 2) Структура нормы права; 3) Способы изложения норм права; 4) Классификация правовых норм. Семинар 4. Источники права: 1) Соотношение понятий «форма» и «источник» права; 2) Классификация источников права; 3) Основные источники российского права. Семинар 5. Нормативно-правовой акт как основной источник российского права: 1) Понятие и признаки нормативно-правового акта; 2) Классификация нормативно-правовых актов; 3) Закон: понятие, признаки, виды, структура; 4) Подзаконные акты; 5) Соотношение нормативно-правовых актов в федеративном государстве; 6) Пределы действия нормативно-правовых актов. Семинар 6. Правотворчество и законотворчество: 1) Понятие, виды и принципы правотворчества; 2) Законотворчество; 3) Законотворческий процесс в РФ: понятие, стадии, особенности; 4) Юридическая техника: понятие, виды, основные требования. Семинар 7. Система законодательства: 1) Система законодательства: понятие, структура; 2) Систематизация законодательства: понятие, виды; 3) Тенденции развития современного российского законодательства. 14
Семестр № 2
5 Семинар 1 Система права: 1) Понятие системы права и ее признаки. Отличие системы права от правовой системы; 2) Структура системы права; 3) Предмет и метод правового регулирования; 4) Понятие отрасли права; общая характеристика отраслей российского права; 5) Правовой институт. Семинар 2. Система права (продолжение): 1) Частное и публичное право; 2) Материальное и процессуальное право; виды юридического процесса; 8) Соотношение международного и национального права; 9) Система права и система законодательства. Семинар 3. Правовые системы современности: 1) Правовая система и правовая семья: соотношение понятий; 2) типология правовых систем; 3) Романо-германская правовая семья: этапы становления, источники; 4) Семья общего права, английское и американское право; 5) Семья религиозного права; 6) Семья социалистического права; 7) Российская правовая система. 6
6 Семинар 1. Правоотношение: 1) Понятие, признаки и предпосылки правоотношений; 2) Субъекты правоотношений; 3) Объекты правоотношений. Правовые ситуации; 4) Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений; 5) Виды правоотношений; 6) Юридические факты: понятие, виды. 7) Сложные юридические факты, факты-состояния. 8) Презумпции, преюдиции и фикции. Семинар 2. Реализация права: 1) Понятие реализации норм права. Формы реализации норм права. 2) Правоприменительная деятельность и ее виды. 3) Стадии правоприменительной деятельности. 4) Пробелы в праве и законе. Аналогия закона и аналогия права. Семинар 3. Механизм правового регулирования: 1) Правовое воздействие и правовое регулирование: соотношение понятий; 2) Понятие механизма правового регулирования; 3) Структура механизма правового регулирования и правовые режимы; 4) Стадии правового регулирования. Семинар 4. Толкование норм права: 1) Понятие, необходимость и объекты толкования норм права; 2) Способы толкования; 3) Виды толкования; 4) Акты толкования. Семинар 5. Пробелы в праве и коллизии правовых норм: 1) Понятие, виды и причины пробелов в праве; 2) Способы восполнения и преодоления пробелов; 3) Коллизии правовых норм. Способы разрешения коллизий. 10
7 Семинар 1 Понятие, признаки и виды правового поведения: 1)Понятие правового поведения; 2) Правомерное поведение: понятие, виды; 3) Правомерное поведение и реализация права. Семинар 2. Правонарушение: 1) Правонарушение: понятие, признаки; 2) Состав правонарушения и основания юридической ответственности; 3) Виды правонарушений; 4) Причины правонарушений. Семинар 3. Юридическая ответственность: 1) Понятие, принципы, функции и признаки юридической ответственности; .2) Виды юридической ответственности (перспективная, ретроспективная, отраслевая); 3) Основания юридической ответственности; 4)Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность; 5) Основания освобождения от юридической ответственности; 4) Юридическая ответственность и государственное принуждение. Семинар 4. Законность и правопорядок: 1) Понятие законности; 2) Принципы, требования и функции законности; 3) гарантии законности; 4) Правопорядок: понятие, признаки, структура; 5) Принципы правопорядка. 5) Правопорядок и общественный порядок. Дисциплина. 8
8 Семинар 1 Понятие, признаки и виды правового поведения: 1)Понятие правового поведения; 2) Правомерное поведение: понятие, виды; 3) Правомерное поведение и реализация права. Семинар 2. Правонарушение: 1) Правонарушение: понятие, признаки; 2) Состав правонарушения и основания юридической ответственности; 3) Виды правонарушений; 4) Причины правонарушений. Семинар 3. Юридическая ответственность: 1) Понятие, принципы, функции и признаки юридической ответственности; .2) Виды юридической ответственности (перспективная, ретроспективная, отраслевая); 3) Основания юридической ответственности; 4)Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность; 5) Основания освобождения от юридической ответственности; 4) Юридическая ответственность и государственное принуждение. Семинар 4. Законность и правопорядок: 1) Понятие законности; 2) Принципы, требования и функции законности; 3) гарантии законности; 4) Правопорядок: понятие, признаки, структура; 5) Принципы правопорядка. 5) Правопорядок и общественный порядок. Дисциплина. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Становление теории государства и права, ее объект и предмет исследования. Методология теории государства и права. 6
2 Основные подходы к пониманию государства. Русские юристы XIX века о возникновении славянских государств. Основные научные подходы к типологии государства. 10
3 Правовой обычай, прецедент и норма права как источники права. Общие и специальные функции государства и права. Функции правового социального государства. Специфические черты и особенности федеративного устройства Российской Федерации. 10
4 Соотношение права и других социальных норм. Порядок принятия и вступления в силу законов в Российской Федерации. 17
Семестр № 2
5 Основания деления права на отрасли. Частное и публичное право: предмет, методы правового регулирования. Правовые системы и правовые семьи современности. 4
6 Правоприменительный процесс: понятие, принципы, стадии. Учение о правоотношении в юридической науке. Причины и пути преодоления пробелов в праве. 9
7 Виды юридической ответственности (перспективная, ретроспективная, отраслевая). Причины правонарушений, пути и способы их преодоления. Законность и правопорядок. 10
8 Система гарантий прав и свобод человека и гражданина. Становление и развитие идеи правового государства. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 210 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антоненко Т.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов-на-Дону, Изд. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-7 + +
ОПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

теория государства и права как наука и учебная дисциплина;

происхождение права, его сущность и социальное назначение;

юридическая ответственность: понятие, принципы, виды;

принципы права: понятие, характеристика;

закон как основной источник (форма) российского права;

право как система. Публичное и частное право;

законодательное регулирование деятельности железнодорожного транспорта в РФ;

правопорядок;

государство в политической системе общества;

права человека и правовой статус личности;

правоохранительные органы в механизме государства;

форма государства;

государственный суверенитет: понятие, признаки, значение;

правотворчество;

реализация права;

применение права;

норма права: понятие, признаки, виды;

типология правовых систем;

толкование права;

понятие правоотношения в юридической науке;

механизм правового регулирования;

правосознание: понятие, виды и типы;

систематизация нормативно-правовых актов;

формы государственного устройства;

понятие, принципы и гарантии законности;

правонарушение: понятие, признаки, состав, виды;

функции государства;

механизм государства;

формы государственного правления;

правовое воспитание и правовое обучение;

политический режим как элемент формы государства;

правонарушение и юридическая ответственность;

правовая культура: понятие, структура, виды.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- современная политическая система России; - соотношение права и закона; - проблема определения понятия формы государства; - юридическая ответственность и справедливость; - законность и правопорядок; - право и справедливость; - соотношение права и государства; - соотношение права и морали; - правовая культура; - правонарушение и юридическая ответственность; - проблема построения правового государства в России; - интерес в праве; - соотношение силы и справедливости в праве; - сущность государства; - разделение властей: теория и практика; - механизм государственно-правового регулирования; - государство и личность; - политическая власть и государство; - теоретико-методологические подходы к определению формы государства; - соотношение указа и закона; - право и произвол; - методы исследования общей теории государства и права; - проблема происхождения древнерусского государства (теоретико-правовой аспект); - типология правовых систем; - проблема гуманизации законодательства; - эффективность законодательства; - легитимация и гуманизация государственной власти; - стимулы и ограничения в праве; - проблема структуры правовой нормы; - сущность правосознания; - правовой менталитет; - российская правовая система; - правовое сознание юристов; - основные принципы организации и деятельности государственного аппарата; - государство и церковь (религиозные организации); - признаки демократического государства; - соотношение понятий «источник права» и «форма права»; - правопорядок как основа нормальной жизни общества; - монархическая форма правления: понятие, признаки, виды; - понятие «гипотеза нормы права». Классификация гипотез; - правосознание и правовое воспитание; - частное и публичное право: понятие и общая характеристика; - юридическая техника; - догмы права; - проблемы правоприменения в современной России; - пробелы в законодательстве и способы их устранения; - юридические коллизии. Соотношение российского и международного права.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Источник права: понятие и виды
2) Понятие и признаки нормы права. Виды правовых норм
3). Закон: понятие, признаки, виды законов в РФ
4) Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций, санкций
5) Способы изложения нормы права в статье нормативно-правового акта
6) Систематизация законодательства: понятие, способы
7) Понятие права и характеристика основных признаков права.
8) Система права: понятие, признаки, структура
9) Правовая система: понятие, виды
10) Правоотношения: понятие, структура
11) Юридические факты
12) Реализация права
13) Толкование права: понятие, виды
14) Правовое поведение: понятие и виды
15) Правонарушение: понятие, признаки, состав
16) Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы
17) Законность как принцип, метод, режим общественной жизни
18) Правопорядок: понятие, признаки, структура
19) Правовой статус личности: понятие, структура
20) Правосознание: понятие, виды, типы
21) Правовая культура: понятие, виды
22) Правовое воспитание и правовое обучение
23) Механизм правового регулирования: понятие и структура
24) Отрасль права. Отрасли материального права. Отрасли процессуального права.
25) Виды юридической ответственности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить понятие, данное в ФЗ РФ № 62-ФЗ «… ……. … … »:
«……. – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей».
2) Охарактеризовать вид правовой нормы: Ст. 86 Конституции РФ: «Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей».
3) Определить понятие «коллизии правовых норм» и проанализировать способы разрешения коллизий.
4) Определить такие юридические факты, как презумпции и фикции.
5) Определить основания юридической ответственности.
6) Охарактеризовать состав правонарушения.
7) Определить признаки публичного и частного права
8) Определить стадии применения права
9) Определить соотношение системы права и системы законодательства


10) Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 1 ст. 32 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
11) Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 3 ст. 32 Конституции РФ: «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
12) Охарактеризовать принцип, установленный ч. 1 ст. 49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном ФЗ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».
13) Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 3 ст. 44 Конституции РФ: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
14) Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование личных имущественных и неимущественных отношений, и установить основные источники этой отрасли.
15) Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование отношений в сфере личность-общество-государство и сфере государственной власти, установить основные источники этой отрасли.
16) Определить вид диспозиции, содержащейся в ст. 129 ГК РФ: «Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом или иными правовыми актами».
17) Установить вид юридической ответственности, мерами которой являются замечание, выговор, увольнение.
18) Установить вид санкции, содержащейся в ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: « Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, …влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
19) Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти.
20) Определить вид правовой нормы ст. 14 УК РФ: « Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».
21) Определить вид диспозиции и объяснить это: п. 1 ст. 702 ГК РФ «Договор подряда» установлено: «По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его».
22) Определить обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.
23) Охарактеризовать в качестве признака преступления. Ч. 1 ст. 25 УК РФ: «Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом»
24) Дать характеристику организации, которая, в соответствии со ст. 48 ГК РФ, имеет в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Привести примеры
25) Определить пробелы в праве и способы их восполнения и преодоления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализом механизма правового регулирования.
2) Характеристикой способов правового регулирования
3) Определением аналогии закона и аналогии права для преодоления пробелов в праве
4) Анализом способов толкования права
5) Определением юридических фактов
6) Определением стадий правоприменительного процесса
7) Анализом соотношения правопорядка и государственной дисциплины
8) Определением оснований деления системы права на отрасли.
9) Классификацией правовых норм по социальному назначению.
10) Анализом структуры нормы права.
11) Определением типа правового поведения: правомерного и противоправного.
12) Определением вида толкования норм права.
13) Определением вида юридической ответственности.
14) Установлением и анализом стадий правоприменительного процесса
15) Определением субъектов правоотношений.
16) Определением и анализом объекта правоотношения.
17) Определением понятия «правосознание» и установлением типа правосознания.
18) Анализом общих черт и различий права и морали.
19) Анализом структуры нормативно-правового акта, закона.
20) Анализом и характеристиками отраслей публичного права.
21) Анализом и характеристикой отраслей частного права.
22) Характеристикой способов изложения нормы права в статьях нормативно-правового акта.
23) Установлением коллизий в законодательстве и определением юридических средств их преодоления.
24) Определением понятия систематизации законодательства и характеристиками видов систематизации.
25) Установлением видов юридической ответственности.



Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Общая характеристика теории государства и права как науки и учебной дисциплины.
2)Предмет изучения общей теории государства и права.
3)Методы исследования общей теории государства и права.
4)Общие закономерности и основные пути возникновения государства и права.
5)Общая характеристика первобытного общества: власть и управление.
6)Типология правовых систем: основания классификации и виды.
7)Взгляды на происхождение государства и права российских мыслителей.
8)Действие нормативно-правовых актов во времени и в пространстве.
9)Подходы к типологии государства и права.
10)Понятие, принципы и гарантии законности.
11)Понятие правовая культура: понятие, виды.
12)Сущность государства: понятие и основные подходы к его определению
13)Место и роль государства в политической системе общества.
14)Понятие и признаки государства.
15)Понятие и структура «формы государства».
16)Становление понятия «правовое государство» и его признаки.
17)Сущность, признаки и ценность права.
18)Понятие и признаки права.
19)Проблема правопонимания в юридической науке: естественно-правовой, нормативный, социологический, психологический, интегративный подходы к пониманию права.
20)Понятие формы (источника) права.
21)Понятие социальной нормы, ее признаки и функции. Виды социальных норм.
22)Понятие и признаки нормы права.
23)Понятие и структура системы права.
24)Понятие и принципы правотворчества.
25)Понятие, признаки и предпосылки правоотношений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать одну из теорий происхождения государства и права, трактующую государство как большую семью, где отношения монарха и подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи.
2)Охарактеризовать одну из теорий происхождения государства и права, согласно которой государство понималось как общественный договор.
3)Охарактеризовать одну из теорий происхождения государства и права, согласно которой государство является результатом внутреннего насилия или внешнего завоевания.
4)Охарактеризовать одну из теорий происхождения государства и права, которая уподобляет государство живому организму.
5)Провести :сравнительный анализ теологической и историко-материалистической теорий о возникновении государства и права.
6)Дать юридическую характеристику органов законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.
7)Определить юридическую природу нормативно-правового акта, исходящего от высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующего наиболее важные сферы общественных отношений и обладающего высшей юридической силой.
8)Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 1 ст. 32 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
9)Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 3 ст. 32 Конституции РФ: «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
10)Охарактеризовать принцип, установленный ч. 1 ст. 49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном ФЗ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».
11)Определить метод правового регулирования, содержащийся в норме ч. 3 ст. 44 Конституции РФ: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
12)Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование личных имущественных и неимущественных отношений, и установить основные источники этой отрасли.
13)Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование отношений в сфере личность-общество-государство и сфере государственной власти, установить основные источники этой отрасли.
14)Определить вид диспозиции, содержащейся в ст. 129 ГК РФ: «Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом иными правовыми актами».
15)Охарактеризовать вид правовой нормы, содержащейся в ч. 1 ст. 3.7. КоАП РФ: «Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей».
16)Установить вид санкции, содержащейся в ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: « Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, …влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
17)Охарактеризовать отрасль права, представляющей собой совокупность правовых норм, направленных на урегулирование отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти.
18)Определить вид правовой нормы ст. 14 УК РФ: « Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».
19)Охарактеризовать стадию правоприменения, связанную с определением жизненных фактов, явлений действительности, образующих фактическую основу правоприменения.
20)Установить вид таких юридических фактов, как рождение и смерть человека, истечение времени, явления стихийного характера.
21)Охарактеризовать вид юридических фактов – признание гражданина безвестно отсутствующим: объявление гражданина умершим.
22)Охарактеризовать ч. 1 ст. 25 УК РФ: «Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом» в качестве признака преступления.
23)Дать характеристику организации, которая, в соответствии со ст. 48 ГК РФ, имеет в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
24)Установить время вступления в силу ГК РФ, принятого Государственной Думой 21 октября 1994 год и подписанного Президентом РФ 30 ноября 1994 года.
25)Охарактеризовать акт высшего должностного лица РФ, в результате которого, в соответствии со ст. 85 УК РФ «лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания».

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определение связи теории государства и права с другими юридическими науками.

2)Определение различий понятий «общество» и «государство».

3)Определение соотношений государства и права.

4)Определение связи сущности, функций и механизма государства.

5)Определение соотношений законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в системе органов государственной власти.

6)Анализ признаков легитимности государственной власти.

7)Определение специально-юридической и неюридической функции права.

8)Определение оснований деления отраслей права по предмету и методу правового регулирования.

9)Анализ и классификация правовых норм.

10)Анализ структуры нормы права.

11)Определение типа правового поведения: правомерного и противоправного.

12)Определение вида толкования норм права.

13)Определение вида юридической ответственности.

14)Установление и анализ стадий правоприменительного процесса.

15)Определение субъектов правоотношений.

16)Определение и анализ объекта правоотношения.

17)Определение понятия «правосознание» и установление типа правосознания.

18)Анализ общих черт и различий права и морали.

19)Анализ структуры нормативно-правового акта, закона.

20)Анализ и характеристика отраслей публичного права.

21)Анализ и характеристика отраслей частного права.

22)Характеристика способов изложения нормы права в статьях нормативно-правового акта.

23)Установление коллизий в законодательстве и определение юридических средств их преодоления.

24)Определение понятия "систематизации законодательства" и характеристики видов систематизации.

25)Определение оснований для установления видов юридической ответственности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 1 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория государства и права: учебное пособие / под ред. М.Б. Смоленского. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пиголкин, А. С. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев ; под ред. А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 516 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01323-8.(ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт
2 Лазарев, В. В. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата / В. В. Лазарев, С. В. Липень. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 521 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00272-0.(ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антоненко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория государства и права". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Антоненко Т.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов-на-Дону, Изд. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Консультант плюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42128.