РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кульбикаян Хачерес Шагенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п_С_23.05.05_во_89_Связь_п36383_42106.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Волоконно-оптические системы передачи информации", "Измерения в технике связи", "Системы коммутации в сетях связи";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем и сетей

Умеет: - использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов,

Имеет навыки: - использования технических средств для диагностики технического состояния систем связи

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: -нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания средств связи;

Умеет: - использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания средств связи;

Имеет навыки: - применения нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания средств связи;

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Знает: - нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем телекоммуникации;

Умеет: -эффективного использовать материалы и оборудование при техническом обслуживании и ремонте систем телекоммуникации;

Имеет навыки: -определения качества проведения технического обслуживания

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: - методы расчета надежности техники связи;

Умеет: - обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов эксплуатации средств связи

Имеет навыки: - технического обслуживания и ремонта систем связи

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Знает: -принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов,

Умеет: - применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов,

Имеет навыки: - эксплуатации аналоговых и цифровых систем передачи сигналов,

ПСК-3.3 - способностью применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, демонстрировать знание системы передачи со спектральным разделением длин волн, организации узлов цифровой сети связи, нормирования электрических параметров каналов и трактов, владением принципами организации многоканальной связи и построения аппаратуры многоканальных систем передачи сигналов, методами проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта, основами эксплуатации систем передачи информации

Знает: - методы технического обслуживания телекоммуникационной аппаратуры и обеспечения бесперебойности связи;

Умеет: - использовать методы технического обслуживания телекоммуникационной аппаратуры и обеспечения бесперебойности связи

Имеет навыки: - применения методов технического обслуживания телекоммуникационной аппаратуры и обеспечения бесперебойности связи

ПСК-3.6 - способностью использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС, методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линии связи", "Многоканальная связь на железнодорожном транспорте", "Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 177 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 168 168 72 96
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 56 56 24 32
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 4 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 219   104 115
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 184   104 80
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 468 177 216 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13   6 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 38 38 6 10 10 12
Лекции (Лек) 10 10 4   6  
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   4   8
Практические, семинары (Пр) 16 16 2 6 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 2 3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 401   64 122 95 120
Контрольная работа (К) 12     12    
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 35         35
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 354   64 110 95 85
Контроль, всего и в т.ч. 18     9   9
Экзамен (Экз) 18     9   9
Зачет (За)            
Общая трудоемкость, часы 468 49 72 144 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Нормативные документы, основные определения систем технической эксплуатации. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3)

1.1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование и эксплуатацию ВОСП.

1.2. Основные понятия, термины и определения.

1.3. Системы технической эксплуатации и управления.

2. Параметры качества функционирования объекта технической эксплуатации. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПК-4)

2.1. Параметры качества функционирования объекта технической эксплуатации.

2.2. Уровни опасности.

2.3. Основные положения по технической эксплуатации ВОСП.

3. Методы технического обслуживания и контроля. (Компетенция/и ПК-4, ПК-5)

3.1. Характеристика методов технического обслуживания.

3.2. Модели организации управления.

3.3. Эксплуатационный контроль.

4. Проектирование и расчет ВОСП. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-3.3)

4.1. Оперативно-технический контроль. Аварийная сигнализация.

4.2. Проектирование и расчет ВОСП.

4.3. Расчет кабельного участка ВОСП СЦИ.

Семестр № 9

5. Особенности проектирования ВОЛП. (Компетенция/и ПСК-3.3)

5.1. Проектирование ВОЛП СЦИ.

5.2. Проектирование ВОЛП ВЛ.

5.3. Расчет показателей надежности ВОЛП/ВОСП.

6. Техническое обслуживание ВОЛП. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-3.3, ПСК-3.6)

6.1. Приемка и ввод в эксплуатацию ВОЛП.

6.2. Обслуживание ВОЛП в процессе эксплуатации.

6.3. Обеспечение надежности ВОСП.

7. Требования безопасности технической эксплуатации ВОЛП. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-3.3)

7.1. Техническое обслуживание пассивных оптических устройств.

7.2. Техническое обслуживание линейных оптических устройств.

7.3. Требования безопасности при эксплуатации ВОЛП.

8. Организация ремонта и восстановления ВОЛП. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-3.3)

8.1. Ремонтно-настроечные и ремонтно-восстановительные работы.

8.2. Особенности восстановления сетей СЦИ.

8.3. Организация временной связи на оптическом кабеле.

9. Проектирование и эксплуатация оптических сетей. (Компетенция/и ПСК-3.3, ПСК-3.6)

9.1. Выбор типов оптического кабеля для одноканальных ВОЛП.

9.2. Выбор типов оптического кабеля для многоканальных ВОЛП.

9.3. Проектирование и эксплуатация оптических сетей доступа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     30
2 6 12 12 30
3 6 12 4 20
4 6   8 24
5 6 20   15
6 6   12 15
7 6   4 15
8 6   16 15
9 8 12   20
Итого 56 56 56 184
В т.ч. по интерактивным формам   56 56  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Изучение конструкции и параметров оптических линий связи 4
Изучение конструкции и параметров пассивных оптических устройств 4
Изучение конструкции и параметров оптических коммутаторов 4
3 Изучение оптических рефлектометров 4
4 Изучение технической эксплуатации стационарной радиостанции 4
Исследование и изучение технической эксплуатации мобильной радиостанции 4
Семестр № 9
6 Изучение принципов построения и работы ПДС и ПС 4
Изучение назначения и состава аппаратуры ДСС 4
Программирование и мониторинг МВТК-2. 4
7 Изучение состава коммутационной станции СК-300 4
8 Изучение коммутационного поля БКУ 4
Изучение организации группового канала и сигнализации в ДСС 4
Измерения параметров оптических систем 4
Программирование группового канала на уровне СК-300 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Принципы формирования цифровой сети ОТС 4
Основные понятия цифровой сети ОТС, определенные отраслевым стандартом 4
Разработка схемы организации колец верхнего и нижнего уровней цифровой сети ОТС 4
3 Принципы размещения оборудования на станциях 4
Организация сетей поездной радиосвязи 4
Организация сетей станционной радиосвязи 4
Семестр № 9
5 Назначение модулей аппаратуры МиниКОМ DX-500.ЖТ 4
Характеристика цифровой системы ОТС ДСС 4
Принципы выбора типа оптического волокна 4
Затухание сигнала в волоконных световодах 4
Дисперсия и полоса пропускания оптического волокна 4
9 Разработка таблицы доступности станции 4
Разработка схемы подключения абонентов 4
Организация оптической сети доступа 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Системы технической эксплуатации и управления 30
2 Основные положения по технической эксплуатации ВОСП 30
3 Характеристика методов технического обслуживания 20
4 Расчет кабельного участка ВОСП СЦИ 24
Семестр № 9
5 Расчет показателей надежности ВОЛП/ВОСП 15
6 Обеспечение надежности ВОСП 15
7 Требования безопасности при эксплуатации ВОЛП 15
8 Организация временной связи на оптическом кабеле. 15
9 Проектирование и эксплуатация оптических сетей доступа. 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 354 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горелов, Г. В. Системы связи с подвижными объектами: учеб.пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта - М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте , 2014. - 335 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 1. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 101 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 2. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 115 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для курсовой работы. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 142 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-2 +  
ПК-3 + +
ПК-4 +  
ПК-5 +  
ПСК-3.3 + +
ПСК-3.6   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование и техническая эксплуатация цифровой оптической сети связи для заданного участка.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация технической эксплуатации телекоммуникационных устройств в региональных центрах связи.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Политику ЦСС в области качества;
2) Жизненный цикл продукции;
3) Типовую структуру бизнес процесса эксплуатации ЦСС;
4) Схему управления процессом эксплуатации;
5) Понятие эксплуатации;
6) Классификацию процессов Эксплуатации;
7) Техническую эксплуатация систем связи;
8) Техническую эксплуатация сетей связи;
9) Методы управления сетями связи;
10) Основные и вспомогательные процессы эксплуатации сетей связи;
11) Организацию процесса технической эксплуатации;
12) Виды и методы технического обслуживания;
13) Эксплуатационный контроль;
14) Контролируемые параметры и их классификацию;
15) Оперативно-технический контроль;
16) Организацию систем технической эксплуатации и управления;
17) Систему оперативно-технического управления;
18) Систему оперативно-технического обслуживания;
19) Стратегию технического обслуживания;
20) Мероприятия по техническому обслуживанию. Виды и периодичность;
21) Систему управления сетями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять цели технической эксплуатации;
2) Использоваать концептуальные положения объектов технической эксплуатации;
3) Оценивать концепцию отказа;
4) Классифицировать отказы;
5) Анализировать надежности;
6) Классифицировать виды и методы технической эксплуатации;
7) Использовать эксплуатационные свойства объектов технической эксплуатации;
8) Организавать техническое обслуживании ЦСП в процессе эксплуатации;
9) Классифицировать функционирование руководящих станций ЦСП ПЦИ;
10) Классифицировать и функционирование руководящих станций ЦСП СЦИ;
11) Произвести измерения при эксплуатации ЦСП;
12) Пользоваться методикой проведения работ по техническому обслуживанию;
13) Эксплуатировать кабельные линий передачи;
14) Эксплуатировать линейные тракты;
15) Эксплуатировать сетевые тракты;
16) Эксплуатировать каналы передачи;
17) Эксплуатировать аппаратуру и оборудование систем передачи;
18) Восстановливать узлы, линии передачи, тракты и канаы передачи;
19) Организовать действия сменного персонала в случае выявления неисправности и при ее устранении;
20) Организовть систему технической эксплуатации и управления ЦСП СЦИ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов управления надежностью систем обеспечения движения поездов;
2) Оценки способов резервирования в системах и сетях связи;
3) Применения методов оптимизации систем технической эксплуатации.
4) Применения методов текущего технического обслуживания;
5) Применения методов организации и планирования профилактики;
6) Применения методов эксплуатационного контроля;
7) Применения методов расчета стоимости жизненного цикла технических средств связи;
8) Применения методов оценки показателей надежности невосстанавливаемых объектов;
9) Применения методов оценки показателей надежности восстанавливаемых объектов;
10) Применения способов повышения надежности;
11) Применения методов определения необходимой пропускной способности;
12) Оценки параметров ошибок в трактах СЦИ;
13) Определения пороговых значений при вводе в эксплуатацию трактов СЦИ.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативные документы, регламентирующие проектирование и эксплуатацию ВОСП
2) Основные понятия, термины и определения
3) Системы технической эксплуатации и управления
4) Параметры качества функционирования объекта технической эксплуатации
5) Уровни опасности
6) Основные положения по технической эксплуатации ВОСП
7) Характеристику методов технического обслуживания
8) Модели организации управления
9) Эксплуатационный контроль
10) Оперативно-технический контроль. Аварийная сигнализация
11) Проектирование и расчет ВОСП
12) Расчет кабельного участка ВОСП СЦИ
13) Особенности проектирования ВОЛП СЦИ
14) Особенности проектирования ВОЛП ВЛ
15) Инженерный расчет показателей надежности ВОЛП/ВОСП
16) Порядок приемки и ввода в эксплуатацию аппаратуры и кабеля ВОЛП

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать основные теоретические положения построения систем передачи и коммутации для построения телекоммуникационных сетей
2) Оценивать качество передачи сигналов и качество предоставления услуг связи
3) Использовать нормативные документы и основные положения по организации телекоммуникационных систем и сетей
4) Организовать техническое обслуживание ВОЛП в процессе эксплуатации
5) Обеспечивать меры по обеспечению надежности ВОСП
6) Использовать рекомендации по техническому обслуживанию станционных оптических кабелей и оптических разъемных соединителей
7) Использовать рекомендации по техническому обслуживанию линейных оптических кабелей
8) Использовать требования безопасности при эксплуатации ВОСП
9) Организоват и провести ремонтно-настроечные и ремонтно-восстановительные работы
10) Использовать особенности восстановления ВОЛП и сетей СЦИ
11) Организовать работы по устройству временной связи на оптическом кабеле

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Инженерно-технического работника при эксплуатации и надзоре, техническом обслуживании и ремонте устройств систем обеспечения движения поездов.

2) Использования методов и способов диагностирования устройств.

3) Эксплуатации аппаратуры аналоговых и цифровых систем передачи.

4) Технического обслуживания аппаратуры ОТС, аппаратуры телеграфной связи и передачи данных.

5) Организации работ по устройству временной связи на оптическом кабеле.

6) Выбора типов оптического кабеля для многоканальных ВОЛП с оптическими усилителями.

7) Проектирования оптических сетей доступа.

8) Эксплуатации оптических сетей доступа.

9) Организации работ по устройству временной связи на оптическом кабеле.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.6 9 6, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеев Е.Б. Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей: учебное пособие. — М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 391 с. НТБ РГУПС 50 шт. НТБ РГУПС
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное пособие. –Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. - 2017 – 239 с. ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордиенко В.Н. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов. -М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 510 с. НТБ РГУПС 48 шт. НТБ РГУПС
2 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
3 Крухмалев В.В., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Многоканальные телекоммуникационные системы: учеб. пособие. — ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 696 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для лабораторных работ Часть 1. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 142 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 1. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 101 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Акопова И.С., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. 2017. – 99 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для лабораторных работ Часть 2. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 98 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: Учебное методическое пособие для практических работ. Часть 2. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 115 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42106.