РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Довгаль Евгений Андреевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация и т о п с ( 1_С_23.05.03_во_8_ВВХ_п41716_41954.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологические процессы производства и ремонта подвижного состава

Умеет: обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения

Имеет навыки: разработки маршрутных карт, карт технического уровня

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подвижной состав железных дорог (часть 1)", "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Подвижной состав железных дорог (часть 3)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, ЗТэ, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 46   46
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   31 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   31 44
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов. (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Система эксплуатации вагонов грузового и пассажирского парков: 1) Особенности эксплуатации вагонов грузового и пассажирского парков. 2) Виды и содержание систем технического обслуживания и ремонта вагонов. 3) Предприятия и подразделения для технического обслуживания и ремонта вагонов.

1.2. Показатели эксплуатационной работы вагонов грузового парка: 1) Общее количество вагонов, обрабатываемых эксплуатационным депо; 2) Пробег грузовых вагонов на гарантийных участках в вагоно∙км и в вагоно∙осе∙км; 3) Инвентарный парк вагонов и рабочий парк; 4) Расчет пунктов технического обслуживания и пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов грузового парка.

1.3. Показатели эксплуатационной работы вагонов пассажирского парка: 1) Оборот состава; 2) Показатель среднесуточного пробега; 3) Рабочий парк вагонов; 4) Инвентарный парк вагонов; 5) Определение программы текущего отцепочного, деповского и капитального видов ремонта; 6) Определение контингента для технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов; 7) Определение контингента поездных бригад.

2. Организация эксплуатации специализированных вагонов. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Техническое обслуживание специализированных вагонов: 1) Виды технического обслуживания вагонов-термосов и ИВ-вагонов; 2) Виды технического обслуживания рефрижераторных секций; 3) Подготовка изотермического подвижного состава к перевозкам; 4) Перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров на контейнерных сцепах.

3. Организация и содержание технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Виды технического обслуживания пассажирских вагонов: 1) Назначение, виды работ, техническая оснащенность пункта технического обслуживания; 2) Периодичность и трудоемкость работ при проведении технического обслуживания вагонов.

3.2. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах и поездах собственного формирования: 1) Структура эксплуатационного депо и работа по техническому обслуживанию, выполняемая в зоне ответственности вагонного эксплуатационного депо; 2) Виды технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

3.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах технического обслуживания (ПТО) сортировочных станций: формирования и оборота: 1) В парке прибытия; 2) В парке формирования; 3) В парке отправления.

3.4. Техническое обслуживание вагонов в пути следования, при смене локомотива и перед затяжными спусками: 1) Обслуживание и проверка ходовых частей грузовых вагонов; 2) Обслуживание и проверка ходовых частей пассажирских вагонов; 3) Обслуживание и проверка тормозов грузовых вагонов; 4) Обслуживание и проверка тормозов пассажирских вагонов.

4. Технические требования, предъявляемые к узлам и деталям вагонов в эксплуатации. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Ходовые части грузовых, пассажирских и рефрижераторных вагонов: 1) Колесные пары; 2) Буксовые узлы; 3) Тележки; 4) Рессорное подвешивание и гасители колебаний.

4.2. Ударно-тяговые приборы: 1) Автосцепные устройства СА-3 и СА-4; 2) Беззазорное автосцепное устройство БСУ-3, БСУ-ТМ 136.

4.3. Тормозное оборудование: 1) Системы раздельного торможения; 2) Колодочные тормоза; 3) Типы дисковых тормозов; 4) Электромагнитные тормоза.

4.4. Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов: 1) Системы водоснабжения; 2) Системы вентиляции и кондиционирования, санитарно-гигиеническое оборудование; 3) Генераторно-приводные установки; 4) Системы электроснабжения.

4.5. Требования к пассажирским вагонам для скоростей движения 160 км/ч и выше: 1) Особенности конструкций буксовых узлов; 2) Особенности конструкций кассетных подшипников.

4.6. Формирование поездов: 1) Требования к автосцепным устройствам сцепляемых вагонов; 2) Правила размещения вагонов с опасными и разрядными грузами в составе поезда.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 2     8
3 10 2 2 12
4 8 4   16
Итого 24 10 2 46
В т.ч. по интерактивным формам 24 10 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Исследование неисправностей ходовых частей вагонов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Расчет эксплуатационной работы 2
Расчет численности работников пункта технического обслуживания. Расчет пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов 2
3 Осмотр грузовых вагонов при техническом осмотре на 12 позициях 2
4 Осмотр колесных пар при техническом осмотре и текущем ремонте вагонов 2
Осмотр буксовых узлов при техническом осмотре и текущем ремонте вагонов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организация эксплуатации систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов 10
2 Организация эксплуатации дизель-генераторов и систем холодоснабжения специальных вагонов 8
3 Содержание технического обслуживания систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов и специальных цистерн 12
4 Технические требования к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов и высокоскоростному подвижному составу 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вагонное хозяйство [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. трансп. / П.А.Устич,И.И.Хаба,В.А.Ивашов и др.;Под ред.П.А.Устича. - М. : Маршрут, 2003. - 559 с УМЦ ЖДТ
2 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта: учеб. пособие / Д. В. Пегов, А. М. Евстафьев, А. С. Мазнев и др. - М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014. - 267 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет параметров эксплуатационной работы грузовых вагонов;

расчет системы технического обслуживания вагонов грузового парка.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Комплексную механизацию и автоматизацию осмотра и текущего ремонта грузовых вагонов.
2) Комплексную механизацию и автоматизацию текущего ремонта, экипировки и санобработки пассажирских вагонов.
3) Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ.
4) Назначение и классификацию пунктов технического обслуживания вагонов грузового парка.
5) Назначение и размещение установок для бесконтактного обнаружения перегретых букс, их устройство и действие.
6) Организацию осмотра и текущего ремонта вагонов.
7) Организацию работа механизированного пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
8) Организацию работы пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов грузового парка и контрольных постов.
9) Организацию технического обслуживания автотормозов.
10) Организацию технического осмотра и текущего ремонта вагонов грузового парка на ПТО.
11) Организацию экипировки и санитарной обработки пассажирских вагонов.
12) Основные показатели использования вагонов грузового парка.
13) Основные показатели использования вагонов пассажирского парка.
14) Особенности технического обслуживания цистерн.
15) Особенности эксплуатации пассажирских составов.
16) Особенности технического обслуживания пассажирских составов.
17) Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов.
18) Размещение вагонных устройств на сортировочных станциях,
19) Порядок осмотра при встрече поездов на ПТО «сходу».
20) Техническое обслуживание букс вагонов.
21) Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
22) Техническое обслуживание рефрижераторных вагонов.
23) Устройства для экипировки, санитарной обработки и ремонта вагонов на пассажирских технических станциях.
24) Техническое обслуживание тележек грузовых вагонов.
25) Техническое обслуживание тележек пассажирских вагонов.
26) Техническое обслуживание автосцепных устройств грузовых вагонов.
27) Техническое обслуживание автосцепных устройств пассажирских вагонов.
28) Неисправности колесных пар вагонов в эксплуатации.
29) Неисправности буксовых узлов грузовых вагонов в эксплуатации.
30) Неисправности буксовых узлов пассажирских вагонов в эксплуатации.
31) Неисправности тележек пассажирских вагонов в эксплуатации.
32) Неисправности тележек грузовых вагонов в эксплуатации.
33) Неисправности оборудования цистерн в эксплуатации.
34) Дефекты роликов подшипников.
35) Эксплуатацию и техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
36) Эксплуатацию и техническое обслуживание подвагонных генераторов.
37) Эксплуатацию и техническое обслуживание приводов подвагонных генераторов.
38) Особенности эксплуатации вагонного парка и факторы, влияющие на его техническое состояние.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать организацию осмотра и текущего ремонта контейнеров.
2) Разрабатывать организацию технического обслуживания букс вагонов.
3) Разрабатывать организацию технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования.
4) Разрабатывать организацию технического обслуживания рефрижераторных вагонов.
5) Разрабатывать организацию технического обслуживания тележек грузовых вагонов.
6) Разрабатывать организацию технического обслуживания тележек пассажирских вагонов.
7) Разрабатывать организацию технического обслуживания автосцепных устройств грузовых вагонов.
8) Разрабатывать организацию технического обслуживания автосцепных устройств пассажирских вагонов.
9) Выявлять неисправности колесных пар вагонов в эксплуатации.
10) Выявлять неисправности буксовых узлов грузовых вагонов в эксплуатации.
11) Выявлять неисправности буксовых узлов пассажирских вагонов в эксплуатации.
12) Выявлять неисправности тележек пассажирских вагонов в эксплуатации.
13) Выявлять неисправности тележек грузовых вагонов в эксплуатации.
14) Выявлять неисправности оборудования цистерн в эксплуатации.
15) Выявлять дефекты роликов подшипников.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой расчета параметров организации работ на пунктах подготовки вагонов к перевозкам.

2) Методикой расчета потребного парка грузовых вагонов.

3) Методикой расчета потребного парка пассажирских вагонов.

4) Методикой расчета потребной производительности компрессорной установки для обеспечения испытания тормозов заданного количества одновременно испытываемых составов.

5) Методикой расчета потребности в поездных бригадах.

6) Методикой расчета штата рабочих пунктов технического обслуживания вагонов.

7) Методикой расчета параметров организации работ промывочно-пропарочной станции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Довгаль, Е. А. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению практ. занятий и расчет.-граф. работы / Е. А. Довгаль, Л. Г. Северинова, А. В. Соломин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 20 с. : ил. - Библиогр.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические основы разработки системы управления техническим состоянием вагонов : учеб. пособие [Электронный ресурс] / А.А. Иванов [и др.] ; под ред. П.А. Устича. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2015 - 662 c. УМЦ ЖДТ
2 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов : учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта : по специальности 190302 "Вагоны" (специализация 190302.01 "Вагоноремонтное производство") / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др. ; РОСЖЕЛДОР, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рост. гос. ун-т путей сообщ." (ФГБОУ ВПО РГУПС), 2011. - 290 с. ЭБС РГУПС
3 Лысков С.И. Введение в специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог: Учебное пособие для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2005. — 230 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. ЭБС РГУПС
2 Мукушев Т.Ш. Конструкция,техническое обслуживание и ремонт подвижного состава(тепловозы и дизель поезда). Тема 1.3. Энергетические установки тепловозов и диезль-поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 240 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Довгаль Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Беззазорное сцепное устройство (конструкция, особенности эксплуатации, технического обслуживания и ремонта) : учеб.-метод. пособие / М.В. Рожкова, А.В. Селезнёв, В.Л. Соловьев, Ю.М. Трубицин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д.2015 - 28 с. ЭБС РГУПС
3 Методические указания к выполнению практических занятий и расчетно-графической работы по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» (часть 1): учебно-методическое пособие/ Е.А. Довгаль, Е.Н. Шведова, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 38 с. : ил. Библиогр. : 9 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Пакет прикладных программ Microsoft Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41954.