РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Абраменко Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Документирование у д и с д_Б_40.03.01_во_5_ТОУП_п39785_41905.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Арбитражный процесс", "Уголовно-исполнительное право";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Умеет: отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Имеет навыки: отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-7 - владением навыками подготовки юридических документов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Профессиональные информационные системы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   32 61
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   32 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Оформление документов в редакторах MS Word и MS Excel. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Работа с основными приложениями из пакета программ MS Office.

1.2. Особенности работы с MS Word и MS Excel.

2. Организация делопроизводственного обслуживания. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Самостоятельное структурное подразделение в организациях, занимающееся делопроизводственным обслуживанием.

2.2. Порядок составления документов.

3. Документационное обеспечение производственной деятельности. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Документирование производственного процесса.

3.2. Документирование метрологического обеспечения и технического контроля.

4. Документирование управленческой деятельности судебных органов. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Особенности судебного делопроизводства.

4.2. Делопроизводство судебных органов.

5. Организационно-распорядительная документация. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Особенности оформления отдельных видов документов.

5.2. Создание и хранение документа.

6. Система документационного обеспечения управления организации. (Компетенция/и ПК-7)

6.1. Основы документоведения.

6.2. Нормативно-методическая база документоведения.

7. Основные реквизиты документов и бланков. Электронный документ. (Компетенция/и ПК-7)

7.1. Основные реквизиты документов и бланков.

7.2. Электронный документ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 7
2 2 2 2 7
3 2 2 2 7
4 2 4 2 7
5 2 2 2 7
6 2 2 2 7
7 4 2 4 7
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Оформление регистрационных журналов 2
2 Составление и оформление актов 2
3 Составление и оформление заявлений 2
4 Составление и оформление учетно-статистических карточек на дела 2
5 Составление и оформление приказов 2
6 Составление и оформление протоколов 2
7 Составление и оформление должностных регламентов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Общие правила оформления бланков документов 2
2 Реквизиты современного управленческого документа 2
3 Требования к организации системы электронного документооборота 2
4 Особенности организации документирования управленческой деятельности в судах 4
5 Особенности оформления организационно-распорядительной документации 2
6 Особенности функционирования системы документационного обеспечения управления организации 2
7 Особенности орагизации электронного документооборота 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства на современном этапе 7
2 Системы документации 7
3 Автоматизированные системы управления персонала, представленные на российском рынке. 7
4 Государственная автоматизированная система Российской Федераци "Правосудие" и ее особенности 7
5 Состав организационно-распорядительной документации суда 7
6 Функции службы документационного обеспечения организации 7
7 Постоянные и переменные реквизиты документа 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Абраменко, В.А. Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы для студентов направления подготовки «Юриспруденция» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
2 Абраменко, В.А. Фонды оценочных средств контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины «Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство»: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов направления подготовки «Юриспруденция» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задание для выполнения контрольных работ размещается на портале "Электронный университет";

1) Нормативно-методическуб базу делопроизводства. 2) Понятие документа и делопроизводства. Классификация документов. 3) Оформление реквизитов. 4) Виды бланков документов и требования к ним. 5) Язык и стиль официальных документов. 6) Организационно-правовые документы. 7) Систему распорядительной документации. 8) Оформление информационно-справочных документов. 9) Подготовку и оформление проектов законов, актов Президента Российской Федераци и Правительства Российской Федерации. 10) Составление и оформление завещания. 11) Общие правила оформления гражданско-правовых договоров. 12) Составление и оформление доверенности. 13) Документы по трудовым правоотношениям. 14) Документы по обращениям граждан. 15) Составление и оформление претензии и искового заявления. 16) Понятие и основные этапы делопроизводства. Формы организации делопроизводства. 17) Прием и первичная обработка входящих документов. 18) Регистрацию документов. 19) Документы по личному составу. 20) Номенклатуру дел: понятие, правила и методика составления. 21) Формирование и оформление дел. 22) Организацию оперативного хранения дел. Сроки хранения документов. 23) Экспертизу ценности документов. 24) Архивное хранениедокументов. 25) Особенности организации работы с конфиденциальными документами. 26) Делопроизводство в виде общей юрисдикции. 27) Делопроизводство в арбитражном суде. 28) Делопроизводство в органах прокуратуры. 29) Организацию делопроизводства нотариата. 30) Электронный документооборот.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативно-методическую базу делопроизводства.
2) Понятие документа и делопроизводства. Классификация документов.
4) Виды бланков документов и требования к ним.
5) Язык и стиль официальных документов.
6) Организационно-правовые документы.
7) Систему распорядительной документации.
8) Общие правила оформления гражданско-правовых договоров.
9) Понятие и основные этапы делопроизводства. Формы организации делопроизводства.
10) Организацию оперативного хранения дел. Сроки хранения документов.
11) Делопроизводство в органах прокуратуры.
12) Электронный документооборот.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
2) Осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.
3) Правильно составлять и оформлять юридические документы.
4) Разрабатывать организационно-распорядительные документы.
5) Оформлять информационно-справочные документы.
6) Подготавливать и оформлять проекты законов, актов Президента Российской Федераци и Правительства Российской Федерации.
7) Составлять и оформлять завещания.
8) Составлять и оформлять доверенности.
9) Составлять и оформлять претензии и искового заявления.
10) Осуществлять прием и первичную обработку входящих документов.
11) Регистрировать документов.
12) Организовывать работу с конфиденциальными документами.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения юридической терминологией.

2) Работы с правовыми актами.

3) Пользования офисными программами и информационными системами составления организационно-распорядительных документов.

4) Оформления документов по личному составу.

5) Оформления номенклатуры дел: понятие, правила и методика составления.

6) Формирования и оформления дел.

7) Оформления экспертизы ценности документов.

8) Архивного хранение документов.

9) Организации делопроизводства нотариата.

10) Оформления документов по трудовым правоотношениям.

11) Оформления документов по обращениям граждан.

12) Оформления реквизитов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Абраменко, В.А. Фонды оценочных средств контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины «Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство»: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов направления подготовки «Юриспруденция» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — 978-5-93252-309-4. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. ЭБС IPRBooks
2 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — 5-238-01076-1. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Абраменко В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Абраменко, В.А. Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство: учебно-методическое пособие для лабораторных работ для студентов направления подготовки «Юриспруденция» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
3 Абраменко, В.А. Документирование управленческой деятельности и судебное делопроизводство: учебно-методическое пособие для парактических работ для студентов направления подготовки «Юриспруденция» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41905.