РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Техническая диагностика (Часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Криворудченко Виктор Федорович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Техническая диагностика (Часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Техническая д ( 1_С_23.05.03_во_7_ВВХ_п41654_41892.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика (Часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика (Часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Техническая диагностика (Часть 2)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава; современные методы обнаружения неисправностей подвижного состава

Умеет: проводить оценку технического состояния узлов подвижного состава в эксплуатации и при ремонтах

Имеет навыки: проведения технического обслуживания подвижного состава; расчета показателей качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: Математические методы обработки статистической информации

Умеет: Использовать математические и статистические методы обработки информации

Имеет навыки: Анализа для оценки показателей безопасности и надежности подвижного состава

ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Знает: Средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава

Умеет: Применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава

Имеет навыки: Разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: методы оценки технического состояния подвижного состава и его частей; правила безопасной эксплуатации вагонов и локомотивов; нормативные документы по ремонту подвижного состава

Умеет: проводить диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава

Имеет навыки: освидетельствования элементов локомотивов и вагонов; оформления ремонтной документации

ПК-6 - способностью осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

Место дисциплины 1С.Б "Техническая диагностика (Часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 2)", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   60 63
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   60 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 17 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Теоретические основы технической диагностики. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)

1.1. Основные понятия и методы технической диагностики: 1) Термины и определения; 2) Структура технической диагностики; 3) Статистические методы распознавания; 4) Диагностическая информация. Диагностическая ценность признака.

1.2. Диагностическая модель вагона, локомотива и его узлов: 1) Диагностическая модель буксового узла; 2) Диагностическая модель колесной пары; 3) Диагностическая модель тележки; 4) Диагностическая модель автосцепного устройства; 5) Диагностическая модель тормозной системы поезда.

2. Техническая диагностика подвижного состава. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)

2.1. Подвижной состава как объект диагностирования: 1) Обеспечение технического диагностирования; 2) Классификация параметров, определяющих функционирование сложного объекта; 3) Функциональная схема подвижного состава; 4) Отказы подвижного состава; 5) Виды технического состояния локомотивов и вагонов.

2.2. Средства измерений диагностических параметров: 1) Тензометрические преобразователи; 2) Индуктивные преобразователи; 3) Вихретоковые преобразователи; 4) Пьезоэлектрические преобразователи; 5) Феррозондовые преобразователи.

3. Разрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)

3.1. Разрушающие методы контроля при изготовлениии и ремонте подвижного состава: 1) Испытание деталей и узлов на растяжение; 2) Испытание деталей и узлов на твердость; 3) Испытание деталей и узлов на ударную вязкость; 4) Испытание деталей и узлов на отсутствие остаточной деформации; 5) Испытание деталей и узлов на прогиб под рабочей статической нагрузкой.

4. Неразрушающие методы контроля качества деталей и узлов подвижного состава. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)

4.1. Физические основы методов контроля деталей подвижного состава: 1) Технические средства и технология неразрушающего контроля; 2) Физические основы ультразвукового контроля деталей; 3) Физические основы вихретокового контроля; 4) Виброакустический метод контроля.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     20
2 8     20
3 8     20
4 8   16 15
Итого 32   16 75
В т.ч. по интерактивным формам 32   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Акустический контроль осей колесных пар с использованием дефектоскопа УД2-102 Пеленг 6
Виброакустический контроль буксовых узлов с использованием УДП-85 и МПП-93 2
Магнитопорошковый метод контроля деталей подвижного состава с использованием дефектоскопа МД-12ПС 4
Магнитопорошковый метод контроля внутренних колец подшипников на установке Р8617 2
Магнитопорошковый метод контроля средней части оси с использованием дефектоскопа МД-13ПР 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Область применения теории распознавания и теории контролируемости 5
Параметры, определяющие вероятность распознавания технического состояния объекта 8
Решающее правило для распознавания технического состояния объекта контроля по формуле Байеса 7
2 Оценка количества диагностической информации 6
Диагностическая ценность признака 8
Классификация параметров, определяющих функционирование сложного объекта 6
3 Вспомогательные устройства и приспособления для технического диагностирования при ультразвуковом методе контроля деталей 8
Устройства технического диагностирования при магнитопорошковом контроле деталей 6
Дополнительные устройства технического диагностирования при феррозондовом контроле деталей 4
Вспомогательные устройства при вихретоковом контроле деталей 2
4 Методы акустической эмиссии 8
Виброакустические методы контроля узлов подвижного состава 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криворудченко, В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / В.Ф. Криворудченко, Р.А. Ахмеджанов; Ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : Маршрут, 2005. - 434 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка системы диагностирования оси колесной пары свободной;

разработка системы диагностирования оси колесной пары (средняя часть) дефектоскопом МД-12ПС;

разработка системы диагностирования оси колесной пары (средняя часть) дефектоскопом УНМ-300/2000;

разработка системы диагностирования бандажа (гребень, вся поверхность);

разработка системы диагностирования шейки оси колесной пары;

разработка системы диагностирования колесного центра (переход от обода к диску и от диска к ступице);

разработка системы диагностирования зубчатого колеса (венец);

разработка системы диагностирования стопорной планки;

разработка системы диагностирования карданного вала;

разработка системы диагностирования вала шестерни;

разработка системы диагностирования валиков буксового узла;

разработка системы диагностирования тягового хомута;

разработка системы диагностирования корпуса автосцепки (хвостовик);

разработка системы диагностирования корпуса автосцепки (перемычка);

разработка системы диагностирования вала распределительных редукторов;

разработка системы диагностирования гильзы цилиндра;

разработка системы диагностирования подвески центрального подвешивания;

разработка системы диагностирования подвески тормозного башмака;

разработка системы диагностирования шпинтона буксового подвешивания;

разработка системы диагностирования продольной тяги тормозной рычажной передачи;

разработка системы диагностирования кольца внутреннего буксового подшипника, напрессованного на шейку оси;

разработка системы диагностирования кольца свободного внутреннего буксового узла подшипника;

разработка системы диагностирования кольца наружного буксового подшипника ТПС-9706 (УМДП-01);

разработка системы диагностирования коленчатого вала дизеля;

разработка системы диагностирования шкворня;

разработка системы диагностирования шатуна;

разработка системы диагностирования ступицы колеса;

разработка системы диагностирования вала тягового электродвигателя;

разработка системы диагностирования деталей вагона (локомотива) с резьбой;

разработка системы диагностирования пружин;

разработка системы диагностирования коробчатого колесного центра;

разработка системы диагностирования спицевого колесного центра;

разработка системы диагностирования листов рессоры;

разработка системы диагностирования стержня люлечного подвешивания;

разработка системы диагностирования валика тягового хомута;

разработка системы диагностирования клина тягового хомута локомотива;

разработка системы диагностирования цельнокатаного колеса;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ;

разработка системы диагностирования тяги подвески тележки КВЗ-ЦНИИ;

разработка системы диагностирования подвески тормозного башмака грузового вагона;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования люлечной (опорной) балки тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования тяги подвески тележки КВЗ-И2;

разработка системы диагностирования надрессорной балки тележки модели 18-100;

разработка системы диагностирования боковой рамы тележки 18-100;

разработка системы диагностирования маятниковой подвески;

разработка системы диагностирования тяги поводка;

разработка системы диагностирования оси колесной пары электровоза серии ВЛ;

разработка системы диагностирования болта подвески тепловоза ЧМЭ-3;

разработка системы диагностирования болта крепления ТЭД электровоза ЧС2;

разработка системы диагностирования штока гидравлических гасителей колебаний.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия в области технической диагностики подвижного состава;
2) Структуру технической диагностики;
3) Виды технического состояния подвижного состава;
4) Средства технического диагностирования;
5) Систему контроля качества деталей подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
6) Статистические методы распознавания признаков;
7) Систему контроля качества деталей и узлов подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
8) Классификацию видов неразрушающего контроля деталей подвижного состава;
9) Задачи, решаемые в области технической диагностики;
10) Физические основы феррозондового контроля;
11) Физические основы магнитопорошкового метода контроля;
12) Физические основы вихретокового метода контроля;
13) Систему контроля качества деталей подвижного состава на разных стадиях жизненного цикла;
14) Основные причины возникновения неисправностей тележек грузовых вагонов;
15) Технические средства МПК;
16) Технические средства УЗК;
17) Основные понятия в области технической диагностики подвижного состава;
18) Цели и задачи технической диагностики;
19) Виды технического состояния подвижного состава;
20) Структуру технической диагностики подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать параметры УЗК (длину волны);
2) Рассчитывать параметры магнитных полей при МПК (напряженность магнитного поля);
3) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при УЗК (коэффициенты отражения R и прозрачности D);
4) Рассчитывать параметры УЗК (углы падения, отражения и ввода);
5) Разрабатывать алгоритмы диагностирования при работе с дефектоскопом МД-12ПС;
6) Анализировать причины неисправностей колец роликовых подшипников;
7) Рассчитывать параметры УЗК (коэффициент затухания);
8) Рассчитывать параметры МПК (напряженность магнитных полей соленоида);
9) Разрабатывать технологические процессы при контроле средней части оси колесной пары;
10) Разрабатывать алгоритм диагностирования трещин на внутренних кольцах роликовых подшипников, напрессованных на шейки оси колесной пары установкой дефектоскопной Р8617;
11) Анализировать причины возникновения неисправностей надрессорных балок тележек;
12) Разрабатывать технологический процесс при контроле оси колесной пары дефектоскопом УД2-102;
13) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при УЗК (угол расхождения ультразвукового пучка);
14) Определять неисправности колес (бандажей);
15) Разрабатывать алгоритмы диагностирования оси колесной пары ультразвуковым дефектоскопом УД2-102;
16) Анализировать причины отказов подвижного состава в эксплуатации;
17) Рассчитывать параметры контроля и аппаратуры при МПК (напряженность магнитного поля);
18) Разрабатывать технологические процессы неразрушающих методов контроля (хвостовика автосцепки);
19) Разрабатывать алгоритмы диагностирования пружин подвижного состава;
20) Выявлять неисправности колесных пар;
21) Выявлять неисправности автосцепного устройства;
22) Разрабатывать технологические процессы МПК при контроле автосцепки;
23) Разрабатывать алгоритмы диагностирования осей подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выявления неисправностей корпуса автосцепки.

2) Выявления неисправностей в осях колесных пар.

3) Оценки неисправностей тяговых хомутов.

4) Оценки неисправностей поглощающих аппаратов.

5) Расчета параметров магнитных полей при МПК (силы намагничивающего тока).

6) Контроля технического состояния подвижного состава.

7) Выбора способа контроля деталей при МПК.

8) Диагностирования осей колесных пар.

9) Расчета параметров УЗК (углов падения, отражения и ввода по Закону Снеллиуса).

10) Выявления неисправностей деталей автосцепного устройства.

11) Диагностирования боковой рамы тележки грузового вагона.

12) Разрушающего контроля узлов и деталей вагонов.

13) Расчета параметров УЗК (ближней зоны ПЭП).

14) Расчета параметров МПК (силы намагничивающего тока).

15) Расчета параметров УЗК (ближней зоны ПЭП).

16) Расчета параметров УЗК (толщины пьезопластины ПЭП).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. УМЦ ЖДТ
2 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 2. Диагностирование узлов и деталей вагонов при изготовлении, ремонте и в условиях эксплуатации / Р.А. Ахмеджанов, Ю.В. Зыков, В.Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. : рис., схемы, табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криворудченко В.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика (Часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Криворудченко, В.Ф. Организация изготовления, ремонта и технического обслуживания колесных пар вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие / В. Ф. Криворудченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 152 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Криворудченко, В.Ф. Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 31 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Криворудченко, В.Ф. Техническая диагностика подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работе / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 46 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Криворудченко, В.Ф. Расчет показателей надежности подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работе / В. Ф. Криворудченко, О. Л. Игнатьев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. : граф., табл. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41892.