РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Проектирование мостов и труб"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Хамидуллина Наталья Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Проектирование мостов и труб" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Проектирование м и т_С_23.05.06_во_7_ИПС_п36628_41849.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование мостов и труб".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование мостов и труб" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов", "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей", "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: автоматизированными методами проектирования плана и профиля пути при его реконструкции; компьютерными программами проектирования и разработки чертежей

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

ПСК-3.1 - способностью оценить технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений и обосновать выбор научно-технических и организационно-управленческих решений на основе технико-экономического анализа

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; определять грузоподъемность эксплуатируемого моста

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств; методикой определения грузоподъемности мостов

ПСК-3.3 - способностью выполнить проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: Составлять документы

Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

ПСК-3.4 - владением методами расчета и конструирования несущих элементов мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода

Место дисциплины 1С.Б "Проектирование мостов и труб" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 40   40
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 68 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения об искусственных сооружениях на железных дорогах. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

1.1. Исторический обзор: 1) Становление и развитие отечественного мостостроения 2) Строительство искусственных сооружений на современном этапе.

1.2. Виды и назначения искусственных сооружений: 1) Мосты и трубы 2) Путь на мостах.

1.3. Изыскания мостовых переходов: 1) Подготовительный период 2) Выбор места мостового перехода 3) Полевые испытания.

2. Конструктивно-планировочные решения искусственных сооружений. (Компетенция/и ПСК-3.4)

2.1. Деревянные, каменные и бетонные мосты: 1) Деревянные мосты 2) Каменные и бетонные мосты.

2.2. Металлические мосты: 1) Общая характеристика 2)Основные части и виды мостов.

2.3. Железобетонные мосты: 1) Область применения 2) Конструкции железобетонных мостов.

3. Общие положения о проектировании мостовых переходов. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.4)

3.1. Организация проектирования: 1) Структура проектно-сметной документации 2) Проектирование производства работ 3) Календарные планы строительства.

3.2. Проектирование мостов и труб: 1) Общие положения 2) Продольный профиль мостового перехода 3) Поперечные профили в пределах мостовых переходов.

3.3. Технико-экономическое обосновании проектных решений: 1) Оценка и сравнение вариантов 2) Оценки критерий проектных решений.

4. Общие сведения о расчете мостов. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.4)

4.1. Нормативные и расчетные нагрузки и воздействия: 1) Расчет отверстия моста 2) Определение условий пропуска временной подвижной нагрузки по эксплуатируемым мостам.

4.2. Расчет по предельным состояниям первой и второй группы: 1) Методы предельных состояний 2) Предельное состояние 1группы 3) Предельное состояние П группы 4) Физический смысл расчетов.

5. Эскизное проектирование опор мостов. (Компетенция/и ПСК-3.4)

5.1. Общие положения: 1) Требования и рекомендации для проектирования опор 2) Унификация основных размеров.

5.2. Промежуточные опоры: 1)Определение основных размеров подферменной плиты 2)Определение основных размеров устоев моста 3)Определение конструкций промежуточных опор моста.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 2 5
2 6 6   5
3 6 6   5
4 6 6   5
5 8 8   5
Итого 32 30 2 25
В т.ч. по интерактивным формам   4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация и виды искусственных сооружений 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Построение профиля мостового перехода 4
2 Основные исходные данные пролетного строения, расчет плиты проезжей части(плиты балластного корыта) 6
3 Расчет главной балки 6
4 Уточнение размеров расчетного поперечного сечения главной балки 6
5 Определение количества и положения стержней продольной арматуры 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Строительные нормы и правила(СНиП) 5
2 Основные требования к конструкции мостов и труб 5
3 Проектирование регуляционных сооружений 5
4 Основные параметры типовых пролетных строений железнодорожных мостов 5
5 Унифицированные опорные части для пролетных строений железнодорожного моста 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 192 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПСК-3.1 +
ПСК-3.3 +
ПСК-3.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

«Проектирование моста через несудоходную реку».


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Исходные данные для разработки проекта
2) Нормы проектирования плана пути
3) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
4) Формирование схемы моста
5) Эскизное проектирование опор мостов
6) Виды промежуточных опор
7) Виды концевых опор
8) Общие положения о проектировании мостовых переходов
9) Что приводится в проектной документации
10) Какие системы проектирования существуют в настоящее время РФ
11) С какой целью и кто составляет проект организации строительства (ПОС)
12) С какой целью и кто разрабатывает проект производства работ (ППР)
13) Что такое габионы и с какой целью их применяют
14) Постоянные нагрузки
15) Прочие временные нагрузки
16) Нормативные и расчетные нагрузки

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать струенаправляющие дамбы
2) Определить высоту ветрового нагона воды
3) Определить высоту наката волны на откос подходной насыпи
4) Определить расчетный судоходный уровень
5) Определить назначение вариантов отверстия и размещение его на поперечном профиле водотока
6) Какие факты необходимо учитывать при проектировании профиля мостового перехода
7) Рассчитать отверстие моста
8)Определить рабочию высоту балки
9) Определить строительную высоту пролетногог строения
10)определить нормативные нагрузки
11)Определить требуемую площадь сечения арматуры
12)Расчитать момент в четверти пролета
13)Определить вертикальную нагрузку от провежного состава
14)Определить количество и положение продольной арматуры
15)Определить количество свай

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.

2) Основных параметров типовых пролетных строений железнодорожного моста.

3) Размещения траверсов у подходных пойменных насыпей.

4) Расчета воды перед мостовым переходом.

5) Выбора места пересечения водотока, направления трассы и ограничивающего уклона железнодорожной линии.

6) Определения основных размеров устоев моста.

7) Определения размеров подферменной плиты.

8) Задача.

9) Определения нормативных и расчетных нагрузок и воздействия.

10) Расчета по предельным состояниям первой и второй группы.

11) Определения условий пропуска временной подвижной нагрузки по эксплуатируемым мостам.

12) Сущности расчета конструкций по предельным состояниям.

13) Сущность классификации пролетных строений по грузоподъемности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 192 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Проектирование мостового перехода на пересечении реки трассой железной дороги. Под редакцией Копыленко В.А .- М.:Маршрут,2004.-196с. ЭБС РГУПС
2 Вестник РГУПС : Научно-технический журнал / Гл.ред. В.И. Колесников. – Ростов-на-Дону, РГУПС. - выходит ежеквартально ЭБ public.ru
3 Малые водопропускные сооружения на дорогах России [Текст] : учеб. пособие для специалистов / В. А. Копыленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 443 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хамидуллина Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование мостов и труб". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим работам по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –Библиогр.: с. 15. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие для практической работы по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПС
4 Учебно-методическое пособие к практическим и лабораторной работам по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –Библиогр.: с. 35. ЭБС РГУПС
5 Расчет на прочность пролетного строения из обычного железобетона: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине «Проектирование мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. –Библиогр.: с. 23. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41849.