РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление предприятием и организация производства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление предприятием и организация производства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, профессор кафедры "Экономика", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление п и о п_С_23.05.05_во_9_ЭУА_п34661_41845.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление предприятием и организация производства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление предприятием и организация производства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - закономерности управления различными социально-экономическими системами

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: методологическими основами управления

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: методологическими основами управления

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: - закономерности управления различными социально-экономическими системами

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: методологическими основами управления

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: виды экономического анализа предприятий

Умеет: разрабатывать бизнес-план хозяйственной деятельности предприятия

Имеет навыки: навыками организации производственной деятельности в дистанциях сигнализации, централизации и связи

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: принципы и методы планирования, ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы производственных подразделений

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: - методами выбора оптимальных, рациональных и экономически обоснованных решений

ПСК-3.1 - способностью применять теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов при расчете параметров систем телекоммуникаций, оценке качества передачи, владением методами расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

Компетенция ОК-5 реализуется в части "способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность...".

Компетенция ОК-9 реализуется в части "способностью понимать и анализировать экономические проблемы и ... процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности".

Компетенция ОК-11 реализуется в части "способностью использовать основные положения и методы ... экономических наук при решении профессиональных задач".

Компетенция ПК-2 реализуется в части "способностью использовать ... элементы экономического анализа в практической деятельности".

Компетенция ПСК-3.1 реализуется в части "... оценивать эффективность ...систем".


Место дисциплины 1С.Б "Управление предприятием и организация производства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление персоналом", "Экономика предприятия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   60 67
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 121   60 61
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основы менеджмента и управления. (Компетенция/и ОК-5, ОК-11)

1.1. Методологические основы управления в цифровой экономике.

1.2. Порядок образования фирм.

1.3. Организация управления.

2. Технологии менеджмента и управления. (Компетенция/и ОК-5, ОК-9)

2.1. Выбор целей и стратегия развития фирмы.

2.2. Принятие и реализация управленческих решений.

2.3. Информационное обеспечение менеджмента.

3. Внутрифирменное управление. (Компетенция/и ОК-11, ПК-2)

3.1. Общие принципы управления.

3.2. Функции внутрифирменного управления.

3.3. Экономические методы управления.

4. Управление производством. (Компетенция/и ПСК-3.1)

4.1. Производственная система.

4.2. Организация производства.

4.3. Эффективность производства.

4.4. Инновационный менеджмент.

4.5. Система регулирования и обеспечения процесса производства.

4.6. Организационные структуры управления развитием производства.

4.7. Управление персоналом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   14
2 6 4   14
3 6 2   14
4 14 8   15
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Построение "дерева целей" 2
2 Количественная и качественная оценка работы производственной системы 4
3 Творческая активность как основа инновационной деятельности предприятия 2
4 Изучение затрат рабочего времени 4
Разработка четырехнедельного плана-графика технологического процесса обслуживания устройств 2
Разработка годового плана-графика технологического процесса обслуживания устройств 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основы менеджмента и управления 14
2 Технологии менеджмента и управления 14
3 Внутрифирменное управление 14
4 Управление производством 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 121 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова, А.В. Управление предприятием и организация производства : учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-5 +
ОК-9 +
ОК-11 +
ПК-2 +
ПСК-3.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-9 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-11 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и содержание понятия «менеджмент»
2) Научные основы менеджмента
3) Цели и задачи менеджмента
4) Характерные черты и методы менеджмента
5) Содержание понятий «бизнес», «международный бизнес», «предпринимательство»
6) Классификацию фирм
7) Уровни аппарата управления
8) Классификацию организационных структур управления хозяйственными подразделениями
9) Требования к технологии менеджмента
10) Механизм принятия управленческих решений
11) Внутрифирменную систему информации
12) Основные принципы менеджмента
13) Содержание функций управления
14) Назначение основных функций управления
15) Содержание функции организации
16) Содержание понятий «маркетинг», «маркетинговая деятельность фирмы»
17) Маркетинг как специфическая функция управления
18) Содержание и задачи внутрифирменного планирования.
19) Виды планов
20) Структуру и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью
21) Организационные формы внутрифирменного планирования
22) Управленческий контроль: формы и средства реализации
23) Цены и механизм ценообразования
24) Структуру производственной системы
25) Производственную структуру предприятия
26) Типы производственных систем
27) Организацию производства: суть и формы
28) Организацию производства в современных условиях
29) Методы оценки эффективности производственной деятельности
30) Основные факторы, определяющие структуру управления производством
31) Классификацию организационных структур управления развитием производства
32) Социально-психологические аспекты управления

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить порядок учреждения и регистрации фирмы
2) Осуществить образование и определить принадлежность капитала фирмы
3) Разработать организационную структуру управления
4) Сформировать и проранжировать цели
5) Выработать стратегии развития
6) Организовать маркетинговую деятельность в производстве
7) Осуществить перспективное внутрифирменное планирование
8) Спланировать деятельность производственного подразделения
9) Информационно обеспечить финансовый менеджмент
10) Осуществить системный подход к управлению производством
11) Реализовать основные функции и принципы оперативного управления производством
12) Оценить эффективность инвестиционного проекта
13) Спланировать процесс производства
14) Технологически обеспечить процесс производства
15) Осуществить управление качеством продукции
16) Обеспечить конкурентоспособности предприятия
17) Разработать и провести кадровую политику

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Осуществить процесс принятия управленческих решений.

2) Реализовать технологию маркетинговой деятельности.

3) Осуществить среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование.

4) Проанализировать финансовую отчетность предприятия.

5) Запроектировать производственную систему.

6) Организовать оперативное управление производством.

7) Оценить факторы повышения эффективности производства.

8) Рационализировать методы управления производством и методы работы.

9) Обеспечить производство материально-техническими ресурсами и кадрами.

10) Осуществить процесс оплаты и стимулирования труда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 9 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 9 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт
2 Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление предприятием и организация производства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Оценка экономической эффективности внедрения устройств СЦБ: учебно-методическое пособие к практической работе, лабораторным работам и дипломному проектированию / И.Р. Кирищиева, А.В. Жигунова, Д.Е. Перемышленникова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
3 Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим, лабораторным и контрольным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 35 с. ЭБС РГУПС
4 Жигунова, А.В. Управление предприятием и организация производства : учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
5 Жигунова, А.В. Управление предприятием и организация производства : учебно-методическое пособие к контрольной работе / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41845.