РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Морозкина Татьяна Константиновна, к.т.н., доц. Корниенко Николай Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Начертательная г и и к г_С_23.05.06_во_123_НГГ_п41744_41750.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Моделирование и расчет железнодорожного пути", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

указанная компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 128 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 122 122 32 42 48
Лекции (Лек) 46 46 16 14 16
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 76 76 16 28 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 223   74 91 58
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15   15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 193   59 91 43
Контроль, всего и в т.ч. 81   36 9 36
Экзамен (Экз) 72   36   36
Зачет (За) 9     9  
Общая трудоемкость, часы 432 128 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   4 4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Виды проецирования. 2) Свойства проецирования.

1.2. Задание точки, прямой и плоскости на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж точки. 2) Прямые общего и частного положения. 3) Плоскости общего и частного положения.

2. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Позиционные задачи: 1) Определение взаимного положения точки, прямой и плоскости. 2) Определение параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. 3) Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Перпендикулярность прямых и плоскостей на чертеже. 2) Теорема проецирования прямого угла и выводы из нее. 3) Натуральная величина отрезка прямой способом прямоугольного треугольника.

3. Основные понятия преобразования комплексного чертежа. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Основные понятия о способах преобразования чертежей: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Способ плоскопараллельного перемещения.

4. Кривые линии и поверхности. Построение разверток поверхностей. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Кривые линии и поверхности: 1) Способы задания кривых линий. 2) Способы задания и классификация поверхностей. 3) Пересечение плоскости и поверхности. 4) Пересечение прямой и поверхности. 5) Пересечение поверхностей.

4.2. Развертки поверхностей: 1) Виды развертывающихся поверхностей. 2) Виды неразвертывающихся поверхностей. 3) Способы построения разверток.

Семестр № 2

5. Правила оформления чертежей. Геометрическое черчение. (Компетенция/и ОПК-10)

5.1. Общие правила оформления чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий и шрифты чертежные. 4) Графические обозначения материалов.

6. Проекционное черчение. Основные понятия аксонометрии. (Компетенция/и ОПК-10)

6.1. Проекционное черчение: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения.

6.2. Стандартные аксонометрические проекции: 1) Образование аксонометрических чертежей. 2) Положение осей, значение коэффициентов искажения в аксонометрических проекциях. 3) Изометрическая проекция. 4) Диметрическая проекция.

7. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-10)

7.1. Изображение и обозначения элементов деталей: 1) Виды и комплектность конструкторских документов. 2) Изображение элементов деталей. 3) Обозначения элементов деталей.

7.2. Изображение и обозначение резьбы: 1) Классификация и обозначение резьбы. 2) Изображение резьбы на чертежах. 3) Крепежные изделия.

7.3. Рабочие чертежи и эскизы деталей: 1) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу. 2) Требования, предъявляемые к эскизу.

7.4. Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Содержание сборочного чертежа. 2) Последовательность выполнения деталирования. 3) Выполнение спецификации.

8. Архитектурно-строительное черчение. (Компетенция/и ОПК-10)

8.1. Архитектурно-строительные чертежи марки АС: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении строительных чертежей. 2) Правила выполнения строительных чертежей марок АС – выполнение планов, разрезов, фасадов зданий и сооружений.

8.2. Узлы металлических и железобетонных конструкций: 1) Условные обозначения соединений строительных конструкций и их деталей. 2) Правила выполнения строительных чертежей марок КМ, КЖ, КМД – выполнение узлов строительных конструкций и деталей.

8.3. Чертежи санитарно-технических устройств. Схемы: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении чертежей санитарно-технических устройств. 2) Правила выполнения инженерных сетей и санитарно-технических устройств на планах этажей и схемах.

Семестр № 3

9. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-10)

9.1. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Ввод команд и координат.

10. Команды рисования и редактирования в AutoCAD. (Компетенция/и ОПК-10)

10.1. Выполнение основных команд рисования и редактирования: 1) Выполнение основных команд рисования. 2) Выполнение основных команд редактирования.

10.2. Построение геометрических фигур с использованием команд рисования и редактирования: 1) Построение геометрических фигур. 2) Использование команд рисования и редактирования.

11. AutoCAD: 3D - моделирование. (Компетенция/и ОПК-10)

11.1. Базовые модели 3D – тел: 1) Базовые модели 3D – тел. 2) Создание моделей 3D – тел выдавливанием. 3) Создание моделей 3D – тел вращением. 4) Создание моделей 3D – тел по сечениям.

11.2. Логические операции над базовыми моделями 3D – тел: 1) Операции сложения. 2) Операции вычитания. 3) Операции объединения.

11.3. Построение геометрических фигур с использованием 3 D – моделирования: 1) Использование базовых операций. 2) Использование сочетаний базовых операций.

12. Построение архитекрурно-строительных чертежей в AutoCAD. (Компетенция/и ОПК-10)

12.1. Выполнение планов, разрезов, фасадов зданий: 1) Выполнение планов зданий. 2) Выполнение разрезов зданий. 3) Выполнение фасадов зданий.

12.2. Выполнение строительных деталей: 1) Построение изображений строительных деталей. 2) Нанесение размеров.

12.3. Выполнение узлов строительных конструкций: 1) Построение изображений. 2) Применение обозначений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   16
2 6 6   16
3 2 4   12
4 4 4   15
5 2 2   12
6 4 8   25
7 4 6   24
8 4 12   30
9 2 2   10
10 4 4   10
11 4 6   10
12 6 20   13
Итого 46 76   193
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. Прямые общего и частного положения 2
2 Определение принадлежности точки, прямой и плоскости. Определение параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Методы построения пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Определение перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей 2
3 Метод замены плоскостей проекций 2
Метод плоскопараллельного перемещения 2
4 Пересечение плоскости и поверхности 2
Пересечение прямой и поверхности. Развертки. Способы построения разверток 2
Семестр № 2
5 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Типы линий и шрифты чертежные. Обозначения графические материалов 2
6 Проекционное черчение: выполнение построений видов 2
Проекционное черчение: выполнение разрезов и сечений 4
Выполнение изометрии детали 2
7 Наименование, назначение, профиль и обозначение резьбы. Изображение внутренней и наружной резьбы на деталях и в резьбовом соединении. Изображение резьбовых соединений. Изображение и обозначение крепежных изделий 2
Выполнение рабочего чертежа и эскиза детали 2
Чтение сборочного чертежа изделия и спецификации. Выполнение рабочего чертежа детали по сборочному чертежу 2
8 Выполнение планов, разрезов, фасадов зданий 6
Выполнение деталей и узлов строительных конструкций 4
Правила выполнения инженерных сетей и санитарно-технических устройств на планах этажей и схемах 2
Семестр № 3
9 Основные принципы работы в системе AutoCAD 2
10 Построение геометрических фигур с использованием команд рисования и редактирования в AutoCAD 4
11 3D - моделирование 6
12 Выполнение планов, разрезов, фасадов зданий 10
Выполнение деталей узлов строительных конструкций 4
Выполнение узлов строительных конструкций 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексные чертежи точки, прямой и плоскости 16
2 Решение позиционных задач 8
Решение метрических задач 8
3 Основные задачи, решаемые преобразованием чертежа 12
4 Пересечение поверхностей плоскостью и прямой. Построение разверток поверхностей 15
Семестр № 2
5 Типы линий. Обозначение графические материалов 12
6 Построение видов, разрезов, сечений 12
Выполнение аксонометрических проекций 13
7 Изображение и обозначение различных видов соединения деталей 6
Содержание рабочего чертежа 6
Чертеж сборочной единицы. Деталирование 6
Эскиз. Выполнение эскиза детали 6
8 Условные обозначения соединений строительных конструкций и их деталей 8
Основные правила выполнения строительных чертежей 22
Семестр № 3
9 Основные принципы работы в системе AutoCAD 5
Ввод команд и координат 5
10 Построение геометрических фигур с использованием команд рисования и редактирования в AutoCAD 10
11 Основы 3D - моделирования 10
12 Построение архитектурно-строительных чертежей в AutoCAD 13

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Морозкина, Т. К. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и расчетно-граф. работ / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 39 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Шумун, Н. М. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам с использованием AutoCAD / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 39 с. ЭБС РГУПС
4 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. – ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОПК-10 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1 (1 семестр - очная форма обучения):;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 3. Построить натуральную величину треугольника способом замены плоскостей проекций;

задание 4. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения. Определить натуральную величину полученного сечения;

задание 5. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2 (3 семестр - очная форма обучения):;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Построить третий вид детали по двум заданным, выполнить необходимые разрезы;

задание 3. Построить прямоугольную изометрию детали;

задание 4. Выполнить узел металлической конструкции;

задание 5. Выполнить эскиз детали по узлу металлической конструкции;

задание 6. Выполнить чертеж марки АС;

расчетно-графическая работа № 1 (3 заезд - заочная форма обучения):;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 3. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения. Определить натуральную величину полученного сечения;

задание 4. Построить третий вид детали по двум заданным, выполнить необходимые разрезы;

задание 5. Построить прямоугольную изометрию детали;

расчетно-графическая работа № 2 (5 заезд - заочная форма обучения):;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу;

задание 3. Выполнить узел металлической конструкции;

задание 4. Выполнить эскиз детали по узлу металлической конструкции;

задание 5. Выполнить чертеж марки АС.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование.
2) Параллельное проецирование, его основные свойства.
3) Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование.
4) Прямые частного положения (проецирующие прямые).
5) Определение истинной величины и углов наклона к плоскостям проекций отрезка общего положения.
6) Взаимное положение двух прямых. Проецирование прямого угла.
7) Метод конкурирующих точек. Определение видимости.
8) Плоскость и способы ее задания на комплексном чертеже.
9) Плоскости частного положения (плоскости уровня).
10) Плоскости частного положения (плоскости проецирующие).
11) Взаимное положение точки, прямой и плоскости.
12) Особые линии в плоскости.
13) Взаимное положение плоскостей. Примеры построения.
14) Плоскости параллельные и пересекающиеся. Примеры построения.
15) Построение разверток многогранных поверхностей.
16) Взаимное положение прямой и плоскости. Примеры построения на комплексном чертеже.
17) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
18) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа плоскости общего положения.
19) Метод плоскопараллельного перемещения. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
20) Задание многогранных поверхностей на комплексном чертеже. Построение развертки многогранника.
21) Поверхности вращения. Построение развертки поверхности вращения.
22) Взаимное положение прямых (примеры на комплексном чертеже). Определение видимости.
23) Особые линии плоскости.
24) Отрезок прямой общего положения, определение его натуральной величины.
25) Взаимное положение точки, прямой и плоскости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение точки пересечения прямой и плоскости.
2) Построение линии пересечения плоскостей. Определение видимости.
3) Определение натуральной величины прямой и плоскости общего положения методом плоско-параллельного перемещения.
4) Определение истинной величины отрезка прямой и геометрической фигуры методом замены плоскостей проекций.
5) Определение расстояния от точки до плоскости общего положения.
6) Определение истинной величины геометрической фигуры и углов ее наклона к плоскостям проекций методом замены плоскостей проекций.
7) Определение натуральной величины плоскости методом плоскопараллельного перемещения.
8) Определение расстояния между параллельными прямыми (прямые частного положения).
9) Построение точки пересечения прямой и плоскости на комплексном чертеже.
10) Определение расстояния от точки до плоскости методом замены плоскостей проекций.
11) Определение натуральной величины отрезка общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций методами: прямоугольного треугольника и плоскопараллельного перемещения.
12) Взаимно перпендикулярные плоскости. Построение плоскости перпендикулярной заданной.
13) Построение линии пересечения поверхностей.
14) Построение точек пересечения прямой и поверхности вращения.
15) Определение расстояния от точки до горизонтали.
16) Построение сечения поверхности плоскостью.
17) Построение плоскости перпендикулярной заданной плоскости.
18) Построение проекций точки пересечения прямой и плоскости. Определение видимости.
19) Построение проекций точки пересечения прямой и плоскости.
20) Построение проекций точек пересечения прямой и поверхности.
21) Определение расстояния от точки до плоскости общего положения.
22) Определение расстояния от точки до плоскости методом замены плоскостей проекций.
23) Построение проекций точки пересечения прямой и плоскости.
24) Определение натуральной величины плоскости общего положения.
25) Определение натуральной величины отрезка общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций методами: прямоугольного треугольника и плоскопараллельного перемещения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача: Построить точку пересечения прямой с поверхностью.
2) Задача: Построить линию пересечения поверхности плоскостью и развертку поверхности.
3) Задача: Построить линию пересечения прямой и плоскости. Определить видимость.
4) Задача: Построить перпендикуляр к плоскости.
5) Задача: Построить линию пересечения плоскостей.
6) Задача: Построить натуральную величину сечения пирамиды плоскостью.
7) Задача: Построить сечение поверхности вращения плоскостью.
8) Задача: Построить линию пересечения поверхностей.
9) Задача: Построить развертку многогранника.
10) Задача: Построить сечение поверхности плоскостью.
11) Задача: Построить сечение поверхности плоскостью.
12) Задача: Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
13) Задача: Построить натуральную величину отрезка общего положения методом прямоугольного треугольника.
14) Задача: Построить линию пересечения двух плоскостей.
15) Задача: Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.
16) Задача: Построить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.
17) Задача: Построить натуральную величину расстояния между двумя горизонталями.
18) Задача: Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
19) Задача: Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.
20) Задача: Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.
21) Задача: Построить развертку поверхности.
22) Задача: Построение развертки поверхности.
23) Задача: Построить натуральную величину сечения поверхности вращения плоскостью.
24) Задача: Построить проекции точки пересечения прямой и поверхности.
25) Задача: Построить сечение поверхности плоскостью.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) ГОСТ 2.303-68. Линии. Наименование, начертание и основное назначение линий.
2) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды. Основные, дополнительные, местные виды.
3) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Простые разрезы. Примеры.
4) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – сечения. Классификация сечений. Примеры
5) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Пример.
6) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Сложные разрезы. Примеры.
7) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Разрезы ломаные и местные. Примеры.
8) ГОСТ 2.307-2011 Основные правила нанесения размеров на чертежах. Примеры.
9) Графическое изображение резьбы. Основные параметры.
10) Крепежные резьбы. Назначение. Графическое изображение, обозначение. Примеры.
11) Ходовые резьбы. Назначение. Графическое изображение, обозначение. Примеры.
12) Стандартные резьбы. Графическое изображение, обозначение.
13) ГОСТ 2.315-68. Изображение и условное обозначение крепежных деталей.
14) Виды изделий. Примеры.
15) Рабочий чертеж детали. Основные требования к его выполнению.
16) Эскиз детали. Основные требования к его выполнению. Отличие эскиза от рабочего чертежа.
17) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – сечения. Сечения вынесенные и наложенные. Примеры.
18) Сборочный чертеж изделия. Основные требования к его выполнению.
19) Эскиз детали. Основные этапы выполнения эскиза.
20) Спецификация. Назначение. Основные разделы документа.
21) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная диметрическая проекция. Пример.
22) Условное изображение и обозначение швов сварных соединений на чертежах марки АС.
23) Элементы деталей. Изображение их на рабочих чертежах.
24) ГОСТ 2.301-68. Форматы. ГОСТ 2.302-68. Масштабы.
25) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) По двум видам построить третий и выполнить простой фронтальный разрез на главном виде.
2) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
3) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
4) По двум видам построить третий. Выполнить заданный разрез А-А на главном виде.
5) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
6) Выполнить сечение детали секущей плоскостью «Б».
7) Выполнить главный вид вала и необходимые сечения.
8) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
9) По наглядному изображению построить три вида детали.
10) По двум видам построить третий. Выполнить заданный разрез А-А на главном виде.
11) По двум видам построить третий с необходимыми разрезами.
12) По наглядному изображению построить три вида детали.
13) По двум видам построить третий. На главном виде выполнить разрез, совмещенный с половиной вида.
14) По наглядному изображению построить три вида детали.
15) Выполнить главный вид вала и необходимые сечения.
16) Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде, совмещая половину вида и половину разреза.
17) Выполнить фронтальный разрез на главном виде.
18) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде, совмещая половину вида и половину разреза.
19) По двум видам детали построить изометрическую проекцию.
20) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
21) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
22) По наглядному изображению построить три вида детали.
23) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
24) По наглядному изображению построить три вида детали.
25) По двум видам построить третий. На главном виде выполнить разрез, совмещенный с половиной вида.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.
2) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.
3) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.
4) Условные изображения оконных и дверных проемов на плане.
5) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.
6) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
7) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.
8) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
9) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
10) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
11) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
12) План здания. Размеры, размерные линии и надписи на плане.
13) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
14) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
15) Условные графические изображения на плане и разрезах санитарно-технического оборудования.
16) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
17) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
18) Условные графические изображения оконных и дверных проемов на плане здания.
19) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.
20) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
21) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
22) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
23) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
24) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.
25) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды компьютерной графики.
2) Области применения компьютерной графики.
3) Системы автоматизированного проектирования САПР. Примеры. Области использования.
4) Ввод координат. Абсолютные и относительные координаты в системе AutoCAD.
5) Управление изображением в системе AutoCAD. Зумирование и панорамирование. Опишите особенности использования.
6) Векторная компьютерная графика. Достоинства и недостатки использования. Области применения.
7) Принципы построения изображений в растровой графике. Достоинства и недостатки использования. Области применения.
8) Устройства ввода графической информации: сканеры, графические планшеты, цифровые фотокамеры.
9) Устройства вывода графической информации: принтеры, плоттеры.
10) Опишите основные опции команды Отрезок в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
11) Особенности применения компьютерной графики при автоматизации конструкторско-проектных работ.
12) Основные принципы работы в системе AutoCAD.
13) Команды рисования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов. Приведите примеры.
14) Команды редактирования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов. Приведите примеры.
15) Система координат в системе AutoCAD. Применение системы координат для создания 2-D изображений в системе AutoCAD.
16) Последовательность выполнения команд при создании 2-D изображений в системе AutoCAD.
17) Опишите основные опции команды Круг в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
18) Опишите основные опции команды Многоугольник в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
19) Опишите основные опции команды Переместить в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
20) Опишите основные опции команды Копировать в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
21) Опишите основные опции команды Обрезать в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
22) Опишите основные опции команды Штриховка в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
23) Опишите основные опции команды Полилиния в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
24) Опишите основные опции команды Поворот в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.
25) Опишите основные опции команды Зеркало в системе AutoCAD. Приведите примеры использования при создании изображений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Основные принципы 3D моделирования в системе AutoCAD.
2) Создание твердотельных моделей при 3D моделировании в системе AutoCAD.
3) Каркасные модели при 3D моделировании в системе AutoCAD.
4) Логические операции над простейшими 3D телами при моделировании в системе AutoCAD.
5) Последовательность выполнения построения при 3D моделировании в системе AutoCAD.
6) Построение 3D объекта – ящик. Опишите последовательность действий для создания ящика.
7) Построение поверхностей вращения в системе AutoCAD. Приведите пример.
8) Построение гранных поверхностей в системе AutoCAD. Приведите пример.
9) Построение сложной поверхности вращения с помощью логических операций объединения. Приведите пример.
10) Построение 3D объекта – цилиндр. Опишите последовательность действий для создания цилиндра.
11) Построение 3D объекта – сфера. Опишите последовательность действий для создания сферы
12) Построение 3D объекта – конус. Опишите последовательность действий для создания конуса.
13) Построение 3D объекта – тор. Опишите последовательность действий для создания тора.
14) Создание 3D тела вращением. Опишите последовательность действий.
15) Создание 3D тела выдавливанием. Опишите последовательность действий.
16) Создание 3D тела по имеющимся сечениям. Опишите последовательность действий.
17) Логическая операция объединения 3D тел. Опишите последовательность действий.
18) Логическая операция вычитания 3D тел. Опишите последовательность действий.
19) Логическая операция пересечения 3D тел. Опишите последовательность действий.
20) Создание 3D тела сдвигом. Опишите последовательность действий.
21) Построение 3D объекта – пирамида. Опишите последовательность действий для создания пирамиды.
22) Построение 3D объекта – клин. Опишите последовательность действий для создания клина.
23) Построение сложной поверхности вращения с помощью логических операций вычитания. Приведите пример.
24) Построение сложной поверхности вращения с помощью логических операций объединения. Приведите пример.
25) Построение сложной поверхности вращения с помощью логических операций пересечения. Приведите пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

2) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

3) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

4) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

5) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

6) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

7) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

8) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

9) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

10) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

11) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

13) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

14) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

15) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

16) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

17) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

18) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

19) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

20) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

21) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

22) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

23) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

24) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.

25) Опишите порядок выполнения фрагмента архитектурно-строительного чертежа. Графическое задание выдает преподаватель.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 71 c. ЭБС IPRBooks
2 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кокошко А. Ф. - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. ЭБС IPRBooks
2 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Морозкина Т.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Корниенко, Н. А. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 23 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС
4 Корниенко, Н. А. Архитектурно-строительное черчение : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 112 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Корниенко, Н. А. Инженерная графика. Архитектурно-строительное черчение. Выполнение поэтажных планов зданий и сооружений : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 45 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
6 Корниенко, Н. А. Инженерная графика. Архитектурно-строительное черчение. Построение разрезов зданий и сооружений : учеб.-метод. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 24 с. : ил. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41750.