РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Устройство и эксплуатация пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Корниенко Елена Владимировна, д.т.н., проф. Щербак Петр Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Устройство и эксплуатация пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Устройство и э п_С_23.05.04_во_4_ППХ_п37540_41740.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Устройство и эксплуатация пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Устройство и эксплуатация пути" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализациями "Магистральный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта", "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Железнодорожные станции и узлы (часть I)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: устройство железнодорожного пути,пути

Умеет: производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Место дисциплины 1С.В.ОД "Устройство и эксплуатация пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Механика (часть I)", "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 69   69
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   60 71
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   60 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 9 64 80
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Земляное полотно. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Введение. Поперечные профили земляного полотна: 1) Типовые нормальные профили. 2) Типовые специальные профили. 3) Индивидуальные поперечные профили. 4) Основная площадка земляного полотна. 5) Обочина. Крутизна откоса земляного полотна.

1.2. Защита земляного полотна: 1) Укрепление откосов. 2) Каменные отсыпи. 3) Железобетонные покрытия. 4) Сбор и отвод поверхностных и грунтовых вод. 5) Водоотводный железобетонный лоток. 6) Междушпальный водоотводный лоток на станциях. 7) Канавы. Лотки. Закрытые дренажи.

1.3. Деформации основной площадки: 1) Классификация деформаций. 2) Балластное корыто. 3) Балластный мешок. 4) Пучины. 5) Оседания земляного полотна. 6) Оползни.

2. Линейные конструкции верхнего строения пути (ВСП). (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Рельсы: 1) Назначение рельсов. 2) Типы рельсов. 3) Профиль и размеры рельсов. 4) Материал для рельсов. 5) Сроки службы рельсов. 6) Дефекты рельсов. 7) Условное обозначение рельсов.

2.2. Стыки и стыковые скрепления: 1) Стыки и стыковые скрепления 2) Электроизолирующие стыки. 3) Промежуточные рельсовые скрепления.

2.3. Подрельсовые опоры: 1) Назначение и требования к подрельсовым опорам 2) Деревянные шпалы и брусья . 3) Железобетонные шпалы и брусья. 4) Блочные подрельсовые основания.

2.4. Балласт и балластная призма: 1) Балластные материалы. 2) Щебеночный балласт. 3) Требования к щебню. 4) Поперечные профили балластной призмы. 5) Сроки службы.

3. Рельсовая колея. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Рельсовая колея на прямых участках: 1) Устройство рельсовой колеи на прямых участках 2) Подуклонка рельсов.

3.2. Рельсовая колея в кривых участках: 1) Cхемы вписывания экипажей в кривых 2) Нормы ширины и уширения колеи в кривых 3) Возвышение наружного рельса 4) Укороченные рельсы на внутренней нити 5) Переходные кривые.

4. Соединения и пересечения путей. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Основные виды соединений и пересечений рельсовых путей: 1) Классификация соединений и пересечений рельсовых путей 2) Одиночные стрелочные переводы 3) Глухие пересечения 4) Перекрестные стрелочные переводы 5) Съезды, стрелочные улицы.

4.2. Конструкция стрелок: 1) Виды остряков, их корневые крепления 2) Рамные рельсы.

4.3. Конструкция крестовин и контррельсов: 1) Острые крестовины 2) Тупые крестовины 3) Контррельсы.

4.4. Соединительная часть стрелочных переводов.

4.5. Особенности конструкции скоростных стрелочных переводов.

5. Основы эксплуатации пути. (Компетенция/и ПК-5)

5.1. Классификация путей.

5.2. Виды путевых работ: 1) Планирование работ 2) Критерии назначения ремонтов пути.

5.3. Организация снегоборьбы: 1) Защита пути от снежных заносов 2) Очистка пути от снега и уборка снега 3) Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6      
2 10      
3 6      
4 4 10 2 35
5 6 4   34
Итого 32 14 2 69
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Изучение конструкции стрелочного перевода 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 1 Определение основных параметров стрелочного перевода 2
2 Определение марки крестовины 2
3 Расчет линейных размеров крестовины и контррельсов. Расчет осевых размеров стрелочного перевода 2
4 Расчет ординат переводной кривой 2
5 Проектирование эпюры стрелочного перевода 2
5 6 Очистка пути от снега на станции. Выбор типа снегоуборочной машины 2
7 Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины. Построение графика работы снегоуборочной машины. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Признаки, определяющие степень годности стрелочных переводов. Способы продления сроков службы элементов стрелочного перевода. Использование старогодных стрелочных переводов. 18
Содержание стрелочных переводов на искусственных сооружениях и на участках с автоблокировкой и электрической тягой. Оборудование пешеходных переходов ддя инвалидов в пределах станций и населенных пунктов видимыми и звуковыми сигналами. 17
5 Организация снегобоьбы на перегонах. Оперативный план снегоборьбы 16
Особенности производства путевых работ на станциях 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 116 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Щербак П.Н. Расчеты обыкновенных одиночных стрелочных переводов: учеб.-метод. пособие/ П.Н. Щербак, А.Н. Коржакова, И.А. Курилина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014, - 36 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет основных параметров и размеров стрелочного перевода с построением эпюры. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Земляное полотно и его поперечные профили
2) Дефекты и деформации земляного полотна
3) Классификация железнодорожных путей
4) Назначение рельсов и требования, предъявляемые к ним, условное обозначение рельсов
5) Длины рельсов
6) Подуклонка рельсов
7) Дефекты рельсов
8) Назначение и классификация промежуточных рельсовых скреплений
9) Назначение и требования к деревянным шпалам и брусьям
10) Назначение и требования к железобетонным шпалам и брусьям
11) Назначение балластной призмы и требование к ней
12) Балластные материалы, их виды, достоинства и недостатки
13) Устройство рельсовой колеи
14) Устройство и требования к переходным кривым
15) Схемы вписывания экипажей в кривых
16) Токопроводящие и изолирующие стыки
17) Виды соединений и пересечений рельсовых путей
18) Одиночные стрелочные переводы. Марка стрелочного перевода
19) Элементы стрелочного перевода. Стрелки
20) Элементы стрелочного перевода. Крестовины
21) Двойной перекрестный стрелочный перевод
22) Съезды между путями. Стрелочные улицы
23) Организация снегоборьбы на станции
24) Способы защиты пути от снежных заносов
25) Очередность очистки путей от снега на станции
26) Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов
27) Виды путевых работ
28) Критерии назначения среднего ремонта пути
29) Критерии назначения капитального ремонта пути
30) Конструкция бесстыкового пути

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять класс путей
2) Производить выбор конструкции верхнего строения пути
3) Расшифровывать заводскую маркировку рельсов
4) Расшифровывать заводскую маркировку ж.б. шпал
5) Производить классификацию дефектов рельсов с кодовым обозначением
6) Определять неисправность стрелочного перевода
7) Определять основные параметры стрелочного перевода
8) Производить оценку устойчивости бесстыкового пути
9) Определять степень снегозаносимости
10) Определять объем снега, подлежащего очистки
11) Производить выбор способов защиты от снежных заносов
12) Составлять оперативный план снегоборьбы
13) Производить выбор снегоуборочной машины
14) Производить расчет необходимого количества машин для уборки снега
15) Составлять технологический график работы снегоуборочной машины
16) Перечислить элементы промежуточного скрепления КБ
17) Перечислить элементы промежуточного скрепления ЖБР
18) Перечислить элементы скрепления АРС
19) Перечислить элементы скрепления КД
20) Производить замеры ширины колеи в местах контрольных измерений на стрелочном переводе
21) Производить замеры ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой оценки дефектов элементов ж.д. пути и способы их обнаружения.

2) Методикой расчета возвышения наружного рельса в кривых из условий технико-экономических требований.

3) Методикой расчета возвышения наружного рельса в кривых из условий комфортабельности езды пассажиров.

4) Методикой расчета укладки укороченных рельсов в кривых.

5) Методикой расчета крестовины.

6) Методикой расчета длины рамного рельса.

7) Методикой расчета полной длины стрелочного перевода.

8) Методикой расчета теоретической длины стрелочного перевода.

9) Методикой расчета ординаты переводной кривой.

10) Методикой расчета длины рельсов соединительной части перевода.

11) Методами повышения сроков службы деревянных шпал.

12) Схемами расположения шпал на звене.

13) Оценочными критериями прочности пути.

14) Оценочными критериями устойчивости пути.

15) Технологией производства работ при капитальном ремонте пути.

16) Технологией производства работ при среднем ремонте пути.

17) Технологией производства работ при текущем содержании пути.

18) Классификацией типов изолирующих стыков.

19) Методикой проектирования эпюры стрелочного перевода.

20) Схемы вписывания экипажа в кривых участках пути.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Устройство и эксплуатация пути [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Курилина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 88 с. : ил. - Библиогр.: 5 назв. - ISBN 978-5-88814-764-1 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: учеб. для вузов ж.-д. транспорта/ ред. Э.В. Воробьев, ред. А.М. Никонов. - М.: Маршрут, 2005, - 531 с. НТБ РГУПС
2 Щербак П.Н. Расчеты обыкновенных одиночных стрелочных переводов: учеб.-метод. пособие/ П.Н. Щербак, А.Н. Коржакова, И.А. Курилина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014, - 36 с. ЭБС РГУПС
3 Щербак П.Н., Матюгин С.К. Расчет элементов верхнего строения пути: учебно-методическое пособие. Ч.1 , РГУПС.- Ростов-н/Д, 2010, - 27 с. ЭБС РГУПС
4 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 166 с. УМЦ ЖДТ
5 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, выходит ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Корниенко Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Устройство и эксплуатация пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Щербак П.Н. Расчеты обыкновенных одиночных стрелочных переводов: учеб.-метод. пособие/ П.Н. Щербак, А.Н. Коржакова, И.А. Курилина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014, - 36 с. ЭБС РГУПС
3 Коржакова А.Н. Организация снегоборьбы на перегоне и станции. / Уч. пособие. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2014, - 72 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

учебный полигон.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41740.