РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс по железнодорожному пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по железнодорожному пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс п ж п_С_23.05.06_во_10_ППХ_п37753_41730.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по железнодорожному пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по железнодорожному пути" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций

Умеет: осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по железнодорожному пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 239   239
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 239   239
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 288 40 288
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   8

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Железнодорожный путь как основная часть железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Специальные сведения о конструкции железнодорожного пути.

2. Земляное полотно и водоотводные сооружения. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Специальные конструкции: 1) Требования к земляному полотну. 2) Основные элементы земляного полотна. 3) Поперечные профили насыпи, выемки.

2.2. Деформации земляного полотна: 1) Балласные корыта и ложа. 2) Балласные мешки, балласные гнезда. 3) Пучины. 4) Осадки земляного полотна. 5) Оползни земляных массивов. 6) Провалы. 7) Характеристка грунтов для земляного полотна. 8) Типовые конструкции земляного полотна. 9) Внешние нагрузки действующие на основную площадку земляного полотна. 10) Устойчивость откосов и склонов.

2.3. Специальные конструкции водоотводных устройств и сооружения: 1) Канавы. 2) Лотки. 3) Кюветные и закюветные дренажи. 4) Бескюветные дренажи. 5) Дренажи мелкого заложения. 6) Откосные дренажи в выемках.

3. Специальные конструкции верхнего строения пути. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Специальные рельсы: 1) Рельсы, их назначение и требование к ним. 2) Профиль и тип рельсов. 3) Технология изготовления рельсов. 4) Рельсовая сталь. 5) Длины рельсов. 6) Государственные стандарты. 7) Дефекты рельсов. 8) Классификация дефектов. 9) Старогодные рельсы и их повторное использование.

3.2. Рельсовые стыки и стыковые скрепления особой конструкции: 1) Классификация стыков. 2) Конструкции стыковых скреплений. 3) Токопроводящие и изолирующие стыковые скрепления. 4) Стыковые зазоры.

3.3. Специальные промежуточные рельсовые скрепления: 1) Требования к промежуточным скреплениям и их классификация. 2) Конструкции рельсовых скреплений для деревянных опор.

3.4. Специальные подрельсовые основания: 1) Эпюра укладки шпал. 2) Деревянные шпалы. 3) Железобетонные шпалы. 4) Сроки службы шпал. 5) Особенности эксплуатации деревянных и железобетонных шпал.

3.5. Балластный слой: 1) Назначение балласта и предъявляемые к нему требования. 2) Балластные материалы, характеристики и сферы применения. 3) Типовые поперечные профили балластной призмы.

4. Особенности устройства рельсовой колеи. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Устройство специальной рельсовой колеи на прямых: 1) Устройство колеи и ходовых частей подвижного состава. 2) Ширина колеи на прямых участках и ее связь с размерами колесной пары. 3) Положение рельсовых нитей по уровню. 4) Подуклонка рельсов. 5) Содержание рельсовой колеи.

4.2. Нормы ширины и уширения колеи в кривых: 1) Схемы вписывания экипажа в кривых. 2) Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи. 3) Поперечные силы при движении в кривой. 4) Нормы и допуски по ширине колеи в кривых.

4.3. Особенности устройства колеи в кривых малых радиусов: 1) Расчет возвышения наружного рельса в кривой. 2) Переходные кривые. 3) Условия содержания переходных кривых. 4) Порядок расчета параметров и устройства переходных кривых. 5) Укороченные рельсы на внутренней нити кривой. 6) Уширение междупутных расстояний в кривых участках пути. 7) Сопряжение элементов кривых.

5. Специальные соединения и пересечения рельсовых путей. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Стрелочные переводы: 1) Классификация. 2) Конструкции основных частей стрелочных переводов. 3) Стрелки, крестовины. 4) Компоновка эпюры стрелочного перевода. 5) Основные размеры. 6) Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи, места контрольных измерений. 7) Дефекты стрелочных переводов.

5.2. Пересечения путей: 1) Глухие пересечения. 2) Двойные перекрестные стрелочные переводы. 3) Съезды. 4) Стрелочные улицы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     46
2 4 4   42
3 4 4   56
4 4 8   50
5 4 4   45
Итого 20 20   239
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
2 Проектирование специальных насыпей по условиям устойчивости. Определение возможных осадок насыпи 2
Расчеты водоотводных канав и дренажных сооружений. Расчеты противодеформационных конструкций 2
3 Выбор специальных типов верхнего строения пути. Определение срока службы рельсов по дефектности и по износу 2
Расчет шпал. Расчет срока службы деревянных шпал Определение срока службы балластного слоя. Определение периодичности очистки балласта 2
4 Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи. Определение возвышения наружного рельса в кривых и его корректировка по методике ОАО РЖД 4
Разбивка переходной кривой. Расчет требуемого расстояния между осями двух путей в кривых. 4
5 Расчет специальной конструкции стрелочного перевода 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Особенности специальных конструкций железнодорожного пути 46
2 Анализ проектирования насыпей в условиях возможных осадок основания 22
Анализ информации, получаемой при проектировании ОЗП на ЭВМ 20
3 Износ рельсов (боковой и вертикальный). 56
4 Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи, возвышения наружного рельса в кривых 50
5 Силы, действующие в контакте «колесо-рельс». Стрелочные переводы с подвижными элементами крестовины 45

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Залавский, Е.В. Мироненко, В.Н. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 243. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования предъявляемые к специальному земляному полотну
2) Факторы влияющие на устойчивость откоса земляного полотна
3) Основные элементы земляного полотна
4) Типы поперечных профилей насыпей и выемок
5) Деформация земляного полотна
6) Водоотводные и защитные сооружения земляного полотна
7) Внешние нагрузки, действующие на основную площадку земляного полотна
8) Укрепиительные и защитные устройства земляного полотна
9) Применяемые дренажи, термо- и гидроизоляции в конструкции земляного полотна
10) Функциональное назначение специального железнодорожного пути и его структура
11) Какие функции выполняют рельсы и требования, предъявляемые к ним
12) Геометрические параметры рельсов, их типы
13) Структура рельсовой стали
14) Категории качества рельсов.
15) Длины рельсов и величина стыковых зазоров
16) Дефекты рельсов и причины их возникновения
17) Старогодные рельсы и их повторное использование
18) Классификация специальных рельсовых стыков
19) Элементы стыковых и промежуточных специальных рельсовых скреплений
20) Токопроводящие и изолирующие рельсовые стыки
21) Требования к специальным промежуточным рельсовым скреплениям
22) Промежуточные специальные скрепления применяемые для деревянных шпал

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести анализ напряженного состояния специального земляного полотна
2) Определить факторы влияющие на деформацию специального земляного полотна
3) Определить допускаемую скорость движения подвижного состава по фактическому состоянию величины зазора в рельсовом стыке
4) Определить техническое состояние специального стрелочного перевода
5) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода в главном пути по дефектности остряка
6) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода по боковому износу его рамного рельса
7) Специальные требования к железобетонным шпалам
8) Определить сроки службы шпал. Основные причины выхода деревянных шпал
9) Определить назначения и требования, предъявляемые к балластному слою
10) Определить балластные материалы. Щебеночный балласт
11) Определить типовые поперечные профили балластной призмы
12) Определить устройство и параметры рельсовой колеи на прямых участках
13) Определить подуклонку рельсов на прямых участках пути
14) Определить ширину рельсовой колеи в прямых участках пути
15) Определить параметры колесных пар и рельсовой колеи на прямых
16) Определить предельные значения (отклонения) ширины колеи
17) Определить положение рельсовых нитей по уровню на прямых участках пути
18) Определить нормы и допуски по ширине рельсовой колей в кривых участках пути

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способы определения состояния загрязненности балластной призмы.

2) Способы обслуживания изолизующего рельсового стыка.

3) Способы обслуживания токопроводящего рельсового стыка.

4) Способы проверки состояния технических параметров стрелочного перевода с применением путеизмерителдьного ручного прибора типа ЦУП и регистрации выявленных отклонений.

5) Способы проверки технического сотояния пути и регистрация выявленных отклонений от норм их содержания.

6) Способы измерения износа головки рельса.

7) Способы измерения износа изнашиваемых частей крестовины стрелочного перевода.

8) Способы измерения состояния желобов в элементах конструкции стрелочного перевода.

9) Способы определения понижения остряка относительно его рамного рельса.

10) Способы разбивки переводной кривой стрелочного перевода.

11) Способы разбивки закрестовинной кривой стрелочного перевода.

12) Определение схемы вписывания экипажа в кривых участках пути.

13) Методом определения боковых сил в кривых участках пути.

14) Методом определения возвышения наружного рельса в кривых участках пути.

15) Методом определения возвышения наружного рельса по условию комфортности езды пассажиров.

16) Способом определения переходных кривых.

17) Определение основных требований к устройству и содержанию переходных кривых.

18) Определение длины переходной кривой.

19) Определение требований, определяющих длину переходной кривой.

20) Определение стрелочных переводов и пересечений путей.

21) Определение классификации соединений и пересечений рельсовых путей.

22) Определение одиночных стрелочных переводов. Марка стрелочного перевода.

23) Определение элементов стрелочного перевода. Стрелки.

24) Определение элементов стрелочного перевода. Крестовины.

25) Определение глухих пересечения рельсовых путей.

26) Определение двойного перекрестного стрелочного перевода.

27) Определение съездов между путями. Стрелочные улицы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Залавский, Е.В. Мироненко, В.Н. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 243. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 544 с. УМЦ ЖДТ
2 Грицык, В. И. Расчеты земляного полотна железных дорог (Проектирование. Возведение. Содержание. Ремонты). Задачи и примеры решения [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.И. Грицык. - М. : УМК МПС, 1998. - 520 с. НТБ РГУПС
3 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" №1-12, 2019 ЭБ public.ru
4 Бесстыковой путь : научное издание / Ред. В.Г. Альбрехт, Ред. А.Я. Коган. - М. : Транспорт, 2000. - 408 с. НТБ РГУПС
5 Пособие бригадиру пути: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Воробьева.— М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 666 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по железнодорожному пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
3 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 2 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 17 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41730.